Вправой части картины рядом ссухим пнем тонкие юные деревца тянутся ксолнцу. В 21 год вышла замуж за Пьера Лебрёна, торговца живописью. Прославилась как скульптор-монументалист. Сразу после этого уже популярный среди москвичей Тропинин получил звание «назначенного вакадемики». Именно такой она изображена на картине Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», правда созданной уже в 1485 году.
Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты.
«Портрет» Именно прекрасные глаза героини портрета — живые, немного лукавые и загадочные. ВИталии, куда Иванов был отправлен впенсионерскую поездку после окончания Академии художеств, он около двадцати лет работал надграндиозным полотном «Явление Христа народу» илишь незадолго досмерти возвратился народину.
В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта. Портрет выразителен и в силуэтном решении. Весна» ивходила всвоеобразный цикл овременах года. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти. х годов XIXвека среди художников стал популярен жанр интерьера, вкотором отразился интерес заказчиков издворянского общества к«поэзии домашней жизни». Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность.
Скажем, Настасья Филипповна у Достоевского тоже обладает выдающимися плечами и грудью. Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. 1953 год. После смерти Нади прошло около 160 выставок её работ. Некоторые изего учеников достойно продолжили его линию вискусстве. Таинственные полуулыбки героинь рокотовских портретов их загадочные, удивлённые или слегка прищуренные глаза, легкая живописная дымка («сфумато»), сливающаяся с фоном изображения из которого выступают неясные очертания пудреных париков и закутанных в атлас плеч, стали отличительными чертами манеры художника, по которой его произведения узнавались и современниками и нынешним поколением любителей искусства.
В 1825 году к власти в Баварии пришел король Людвиг I Баварский. Павел Андреевич Федотов (1815–1852) был гвардейским офицером Финляндского полка, новвозрасте 29лет в1844году он оставил военную службу иполностью посвятил себя искусству. Барокко накладывало свой отпечаток на парадный портрет: пышный, в полный рост портрет, оснащенный символами власти не только прямыми: скипетр, держава, корона, но и обязательно красным цветом (власть), лестницей (символ возвышения). Вот таким образом неслучайно, что написать его портрет заказали Винтерхальтеру – «живописцу королей». Большинство лиц отличают необычность, подчас загадочность, затаённая печаль сомнения и высокие благородные стремления.
Екатерина Сергеевна Авдулина (1788–1832)– жена генерал-майора А. Н. Авдулина, большого ценителя искусств иактивного участника Общества поощрения художников, хозяйка особняка наДворцовой набережной идомашнего театра накаменноостровской даче. Благодаря его связям была принята ко двору, рисовала королеву Марию-Антуанетту. Они получили название – «парсуна».
Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Воблике чуть усталого Струговщикова художник подчеркнул некоторую нервность иотрешенность. Уши скрыты подшапкой длинных волос, набледном лице играет лукавая улыбка.
Екатерина Павловна Бакунина (1795–1869) была сестрой Александра Бакунина, лицейского друга Пушкина. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. Густым, полнозвучным цветом лепится форма.
Бравый, бесстрашный герой демонстрирует свою мужественную осанку ивеселую удаль молодости. В 1924-м эмигрировала в Париж с двумя детьми, очень много работала, продавала за гроши фантастической красоты портреты. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала. Подругой версии, портрет был заказан самим Соболевским, который хотел видеть поэта не«приглаженного» и«припомаженного», а«растрепанного, сзаветным мистическим перстнем набольшом пальце одной руки». Поступила в Академию де Сан-Фернандо в Мадриде. Вомногом это было обусловлено царившим вЗападной Европе иРоссии общим настроением разочарования вактивной борьбе после крушения идей Великой французской революции. Отпервого, петербургского периода его жизни, осталось драгоценное наследие– блестящие поживописи работы впортретном жанре («Портрет А. К. Швальбе», «Портрет Е. В. Давыдова», «Портрет графини Е. П. Ростопчиной», «Портрет Д. Н. Хвостовой» идр. ).
Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е. Впоследствии он был обвинен всмерти одного изигроков, скоторым случился удар после крупного проигрыша, провел семь лет втюрьме ибыл выслан вСибирь «по подозрению». Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи.
Их непременным участником был Нестор Васильевич Кукольник (1809–1868) известный драматург, журналист, редактор журнала «Художественная газета». Какое положенье икакая мука Ноя был счастлив 5 минут» (издневника Пушкина 1815года). Художнику удалось передать характер портретируемого– энергичный итвердый. Скульптор. Картина имела шумный успех вЕвропе ивРоссии Брюллова встречали кактриумфатора: «Принес ты мирные трофеи / Ссобой вотеческую сень. – / Ибыл последний день Помпеи / Длярусской кисти первый день» (Е. Баратынский).
Кипренский любил рассказывать, какэтот портрет, показанный навыставках вНеаполе иРиме, принимали заработу Рембрандта илиРубенса. В живописи и музыке, а также поэзии этого времени востребованы мотивы личных лирических переживаний, таинственной красочности родной старины (особой популярностью пользовалась романтическая опера А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» 1835 год). Портрет – выдающийся жанр русского искусства.
Янссон расписала мэрию Хельсинки, несколько церквей и общественных зданий. Известие об уникальном таланте портретиста быстро распространилось в кругах европейской знати. Впортретном искусстве начала XIXвека находит отражение затаенный мир душевных переживаний, меланхолии, разочарования. А в стороне от пашни. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми. Очаровательная Амацилия выбежала встречать сестру налоджию. Портретистка.
Начало XIXвека традиционно называют золотым веком русской культуры. Он и пригласил художника погостить в своей усадьбе, а заодно – и написать для него ряд картин, среди которых – портрет своей любимой жены, активно поддерживавшей деятельность мужа и разделявшей его интересы. Родилась в 1860-м году на Полтавщине, в 10 лет выехала с матерью в Ниццу. Во время Гражданской войны в Испании чудом умудрилась уцелеть, эмигрировала в Мексику. Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании. Природа предстает уЩедрина какобраз рая наземле.
Комнаты «оживляют» двое молодых людей, дрессирующих собаку. Крамской в начале своего творческого пути стремился передать социальное положение, но все же и в ранних его женских портретах превалировало одухотворенное размышление над индивидуальностью и неповторимостью женской красоты. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Все вэтом пространстве напоминает ослужении искусству ихудожественных интересах: копии сантичных статуй, манекен крестьянской девушки вкокошнике уокна, словно оживший отярких солнечных лучей, картины настенах, выполненная в«античном» стиле облицовка печи.
Он одет врабочий халат, опирается натрость, влевой руке палитра икисти. До старости жила в богатстве, покое и всеобщей любви, скончалась в 86 лет. Вера Мухина награждена орденами и медалями, 5 раз получала Сталинскую премию.
Серова. В живописи (6 класс школы на уроках ИЗО подробно изучает тему «Женские образы») художники обращаются к прошлому и будущему в поисках женского идеала. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. Ее сложенные руки– цитата из«Джоконды» Леонардо да Винчи, которую Кипренский, несомненно, видел вЛувре.
Позади женщины – необъятный простор полей, высокое небо. Этот парадный портрет итальянок Джованнины (всадница) иАмацилии Паччини был заказан Брюллову графиней Юлией Самойловой, приятельницей художника, которая взяла навоспитание этих девочек-сирот. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. Так, достойны внимания поэтичные интерьеры Капитона Алексеевича Зеленцова (1790–1845), пейзажи Григория Васильевича Сороки (1823–1864) иЕвграфа Федоровича Крендовского (1810– после 1853). Родилась в 1884 году, в Харьковской области.
Укрывшиеся наверанде отпалящего солнца люди предаются блаженному отдыху. Идеалом красоты эпохи Ренессанса можно назвать итальянку Симонетту Веспуччи, которая изображена на нескольких картинах Боттичелли «Весна» (1478), «Рождение Венеры» (1485), «Портрет молодой женщины» (1485). Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица.
Эта картина создавалась какпарная к«Итальянскому утру» (1823, Кунстхалле, Киль) ибыла отправлена вРоссию вкачестве отчетной вовремя пребывания художника вИталии. Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура. Впреддверии начинающейся грозы прекрасная всадница спешит вернуться спрогулки. Мужчины прежде всего ценили в женщине ну назовем это верхней частью.
В 1919 году чуть не умерла от голода в своем имении. Новоснове этой идиллии– умная ичестная мысль художника окрасоте ивозвышенном значении повседневных крестьянских забот, обособой прелести русской природы. XIX век оставил неизгладимые отпечатки на всех видах искусства.
Ангела уравновешена зданиями илодками налевом берегу Тибра. ВИталии написал свои лучшие романтические пейзажи рано умерший талантливый художник Михаил Иванович Лебедев (1811–1837). Новое портретное искусство появилось в петровское время.
Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Несогласие с методами Корнелиуса не позволили Винтерхальтеру получить стипендию. Пленительная итальянская природа ищедрое южное солнце вдохновляли самого одаренного пейзажиста этого поколения Сильвестра Феодосиевича Щедрина (1791–1830).
Слева, втолпе, художник изобразил самого себя сящиком красок наголове. У Винтерхальтера же, напротив, король предстает человеком, умудренным жизненным опытом и полным чувства собственного достоинства. Гораздо важнее для художника были отзывы о картине в английских журналах: «Это картина очень высокого качества исполнения, модели изящны, формы обаятельны и не выглядят неприличными, лица очаровательны с прекрасными чертами». Новый век характеризуется поиском новых форм в жанре портрет.
Накартине представлена аллегория Весны. Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд.
Работала с Кустодиевым, Добужинским, участвовала в выставках «Мира художников». Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. Александр Александрович Челищев (1797–1881) с1808года воспитывался вПажеском корпусе, позднее участвовал ввойне 1812года– то есть принадлежал кпоколению, которое определяло судьбу России вначале XIXвека.
Родилась в Риге в 1889 году. «Кому вцелой русской живописи удалось передать такое истинно летнее настроение, както, которое вложено вего картину Лето, где занесколько угловато посаженной бабой, счуть выправленным профилем, расстилается чисто русская, уже вовсе невыправленная природа: далекая, желтая нива, зреющая враскаленном, насыщенном солнцем воздухе. »– восклицал А. Бенуа. Мориц, написанном в 1892 году, В. А. В картинах художника передан образ величавой славянки, подчёркнуты её одухотворенность и индивидуальность.
Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Стала популярной как портретистка в 15 лет. Александр Николаевич Струговщиков (1808–1878) был другом Брюллова, переводчиком снемецкого языка издателем «Художественной газеты». Художница, сюрреалистка.
Конечно, при написании подобных портретов не было возможности обойтись без приукрашивания модели. Кипренский находит чудесное созвучие колорита: красного цвета мундира, золотых позументов, белых лосин Влице Давыдова больше внешней прелести, чем глубокого психологизма. В XVIII веке в России стремительно развивался интерес к живописи: художники путешествовали по миру за счет государства («пенсионеры»), учились на западноевропейских примерах и выработали свою собственную манеру написания портретов.
Умерла в Неаполе, от чумы, в возрасте примерно 60 лет. Светлым, гармоническим настроением проникнут его лучший интерьер изображающий комнаты вдоме наставника. Ещё мгновение и невидимый кучер погонит лошадей и карета, везущая незнакомку в неизвестность, растает и исчезнет в снежной пелене Да, красавица исчезнет, но останется мечта, запечатленная на века чуткой кистью мастера. Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке.
Длинными, подвижными мазками художник лепит форму иэта динамичность мазка оказывается созвучна детскому темпераменту, романтическому ожиданию открытий. Художник соединяет традиционный конный портрет ссюжетным действием.
Современников впейзажах Воробьева восхищали «прозрачность красок», насыщенность их светом итеплотой, «свежесть ипостепенность втенях». Мы невстретим унего романтических бурь идождливого ненастья, вего пейзажах царит яркое солнце ибезмятежный покой, люди живут единой жизнью сокружающей природой, априрода дарит людям негу, отдохновение, «помогает» вповседневных трудах. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Иллюстратор, график.
Ноя невидел ее восемнадцать часов– ах. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. Для дворца в Версале Винтерхальтер написал и портрет «самого красивого молодого человека» по мнению Наполеона I короля Бельгии Леопольда I. На пост директора музеев – важный для художественной жизни Франции – был назначен граф Альфред-Эмиль Ньюверкерк.
Оставила искусство в возрасте 90 лет, потеряв зрение. Русская живопись начала 19 века сказала новое слово в истории развития женского портрета. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности. Обучалась в Художественной школе Тенишевой, завершила образование в Париже, в Академии де ла Гранд-Шомьер (там же, где и Мухина). Первый русский художник, чьи работы приобрел Лувр.
Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования. Напортрете изображен двоюродный брат знаменитого поэта игероя войны 1812года Дениса Давыдова– Евграф Владимирович Давыдов (1775–1823).
С середины XIX века происходит демократизация заказчика и красивые женские образы в портрете присутствуют из разных слоёв общества. Такая необычная цветовая гамма призвана усилить эмоциональное воздействие на зрителя. В произведении «Мать» художник добился полного раскрытия темы. На следующий год представила свою работу «Молодая женщина, читающая Дюма» в Салоне, через год получила второе место за «Ателье Жулиана» — для начинающего художника это был огромный успех. Вскоре Виже-Лебрён зачислили в члены Королевской Академии живописи и скульптуры.
Мастера этого исторического периода несмотря надраматические обстоятельства жизни устремлялись вискусстве кбезмятежной гармонии исветлой мечте избегали изображения земных страстей. Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. С детства отличалась слабым здоровьем и большими способностями. Друг Пушкина, С. Соболевский, вспоминал, что «портрет заказал Тропинину сам Пушкин тайком иподнес его мне ввиде сюрприза сразными фарсами (стоил он ему 350руб. )». Маковский близок прославленному голландскому живописцу. Петра– символу величия Рима.
Нашла свой стиль и художественный язык ближе к 40 годам. Удачи. Художник непросто фиксирует ее индивидуальные черты, он возвышает изображенную красавицу над«прозой жизни», утверждая тот женский идеал «чистой красоты», который мы встречаем встихах Пушкина: «Исполнились мои желания.
Пословам А. Бенуа, «Венецианов один воспитал целую школу, целую теорию, посеял первые семена русской народной живописи». Родилась в Риме, в 1593 году, дочь художника Горацио Джентилески. Эмоциональность образу З. В. Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения.
Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету.
Созданные Кипренским женские образы «вырастают» до символа нравственной чистоты, они полны романтической мечтательности, благородства и красоты. Этот автопортрет был написан перед отъездом художника вИталию. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. Данная картина была задумана Венециановым какпарная кработе «На пашне. Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е.
Она работала над иллюстрациями к «Мастеру и Маргарите», «Войне и миру», к произведениям Лермонтова и Сент-Экзюпери, создавала и авторских удивительных персонажей. Каноны красоты эпохи рококо прекрасно иллюстрируют портреты Франсуа Буше, например «Портрет маркизы де Помпадур» (1756). Одна из самых известных Татьян — Татьяна Шувалова. Плавные, круглящиеся линии наполняют композицию равновесием ипокоем. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве.
В эпоху Просвещения главными заказчиками портретов были Правители всея Руси. Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Этот идеал проступает в округлой дородности сильно нарумяненных лиц.
Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра.
В Древней Греции эталоном женской красоты считались богиня Афродита, дама пышных форм с длинными густыми рыжими волосами. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа. Незабываем «взор очей её прелестных», гордая осанка и сдержанность. Обещала стать выдающейся певицей, но из-за болезни потеряла голос. Женские портреты 18 столетия отличает стремление передать гармоническое единство внешности и внутренней красоты. В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка.
Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808) Рокотов – один из самых изысканных и тонких живописцев в искусстве эпохи классицизма. Родилась в 1952 году, в Москве. И по своему чуткому психологизму К. Е. Александрова.
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». От еще непрогретой земли идет легкий пар и кажется, что она не идет. Надвсеми художниками первой половины XIXстолетия возвышается фигура гениального мастера Александра Андреевича Иванова (1806–1858). Позировали Венецианову его крепостные крестьяне– жители села Сафонково Тверской губернии.
Вего пленительных натюрмортах фрукты ицветы предстают как«перл творения», какантичный идеал гармонического совершенства, очищенный отвсего «земного» ислучайного. Сияние полной луны превращает реальный уголок Петербурга вчудесное видение. Родилась в 1908 году в Каталонии, училась в монастырской школе.
В 1850-х годах художник создал несколько жанровых портретов королевы Виктории. Босая крестьянка в длинном розовом сарафане и кокошнике ведет под уздцы двух коней. Работа поражает гениальной виртуозностью исполнения: несколькими движениями кисти «причесаны» волосы, вдохновенно, мелкими мазками выписано измученное, бледное исхудавшее лицо спрозрачными тенями, безвольно повисшая рука Приэтом образ нелишен самолюбования иэлегантной артистичности. Самым ярким выразителем классицизма врусской живописи стал Федор Петрович Толстой (1783–1873)– замечательный скульптор, художник ирисовальщик. летнего мальчика Кипренский подмечает особое, недетское выражение лица.
Краски влице перекликаются срасцветкой халата. Но в искусстве викторианской Англии такие изображения находились под негласным запретом. К ним относятся, прежде всего, такие художники-портретисты мировой известности как Иван Никитич Никитин (1680-е – после 1742), Андрей Матвеевич Матвеев (между 1701 и 1739), Иван Яковлевич Вишняков (1699 – 1761), Алексей Петрович Антропов (1716 – 1795), Иван Петрович Аргунов (1729 – начало 1802), Федор Степанович Рокотов (1735 – 1808), Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735 – 1822), Владимир Лукич Боровиковский (1757 – 1825), Василий Андреевич Тропинин (1776 – 1857), Орест Адамович Кипренский (1782 – 1836), Иван Николаевич Крамской (1837 – 1887), Константин Егорович Маковский (1839 – 1915), Валентин Александрович Серов (1865 – 1911). Очень активно в этот период проявила себя и противоположная тенденция – изображение женщин социально активных, деятельных, сильных, даже мужественных и несколько грубоватых.
Сомов. ВИталии Брюллов был одним изоснователей «итальянского» жанра, пользовавшегося большим успехом уколлекционеров ипутешественников. На траве сидит ребенок, на него с любовью и нежностью смотрит молодая мать. Выразительный взгляд, внутренняя сдержанность и кротость, естественная, природная красота отличают лучшие произведения.
И сам И. Н. В портрете З. В. С кем только её ни соотносили. В её взгляде некоторая надменность сочетается с душевной мягкостью, свойственной провинциальным женщинам, не очерствленным выхолощенной светской суетой столичных городов. Шелка, бархат, кружева словно создают драгоценную оправу для лиц.
Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. П. Свиньин писал обэтой картине, что она «обнаруживает чистую, невинную душу красавицы итот взгляд любопытства, который брошен ею накого-то, вошедшего вту минуту: обнаженные залокоть руки ее остановились вместе свзором, вылетел вздох издевственной груди, покрытой кисейным платочком». Её отец отдал Артемизию в обучение к художнику Агостино Тасси, который в итоге обесчестил 19-летнюю ученицу. Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. Родилась в 1864 году на севере Франции в семье буржуа.
Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. В 21 год вышла замуж за Бориса Серебрякова, родила четверых детей (все четверо впоследствии тоже стали художниками). Кипренского. Подобно французским импрессионистам, В. А. Репиным в 1890 году.
Да и постоянный голод мешал прочувствовать всю глубину картин. Родилась в 1532 году в Кремоне, в обеспеченной и благородной семье, старшая из семи детей. Молодые дамы кокетливо милы, обаятельные старушки величаво спокойны и благородны. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой».
Портретистка. По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Иллюстратор, график. Выставлялась в Салоне имела коммерческий успех и хорошие отзывы.
Этот портрет выделяется среди других работ мастера особой внутренней теплотой исердечностью. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Издавна тема ню считалась мерилом мастерства художников. Пётр I как приглашал зарубежных мастеров, так и способствовал обучению отечественных.
Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием. Одновременно строгие требования официального портрета были ему в тягость. Широкая панорама Кремля заего спиной– олицетворение дум художника ородном городе. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Высветленный фон вокруг головы напоминает своеобразный нимб– знак избранности.
Достоевского и Л. Н. Портрета Татьяны Шуваловой не сохранилось.
В 27 лет она уехала из дома, стала придворной художницей испанского короля Филиппа II и более 10 лет рисовала парадные портреты принцев и принцесс. «Как она мила была. Их полотна отразили все черты романтизма в жанре портрет. Его картина – это гимн семейному счастью и святости любви.
Последняя картина тяжело больного художника «Анкор, еще анкор. », отчаянно тихая исумрачная, напоминает мутные сновидения горячки. Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона».
Нередко дамы путались в собственных юбках. Мария умерла в 1884 году от чахотки, в самом начале творческого пути. Так, на картине К. Е. Маковского 1879 года перед нами – владелица старинной усадьбы Качановки, расположенной на границе Полтавской и Черниговской губерний. Была дружна с Фридой Кало и Диего Риверой.
После окончания Академии художеств Лебедев отправился дляпродолжения обучения впенсионерскую поездку вИталию, откуда писал: «Мне кажется, грешно вИталии (да ивезде) работать безнатуры». Родилась в 1914 году в Финляндии, дочь скульптора.
Толстого. Тяжелая каменная громада замка Св. «Спокойствие, которым дышало благодушное старческое лицо Тропинина, досталось ему нелегко.
Ведь с легкой руки Шарля Филипона, карикатуриста-республиканца, основавшего несколько юмористических журналов, Луи Филипп изображался «королем-грушей». Темные глаза-бусины вдумчиво ивнимательно смотрят назрителя, вних читается серьезность, «предуготовленность» ксложным жизненным испытаниям. Поистине замечательны женские портреты Ореста Адамовича Кипренского (1782 -1836 гг. ) В каждом из них перед нами предстает яркая личность. Иванов был истинным художником-мудрецом религиозного чувства, сумевшим вакварельном цикле «Библейские эскизы» сказать новое слово вистории религиозной живописи, представить самое грандиозное инепостижимое с«истинно пасхальной торжественностью» (А. Бенуа). Тонкость колористического вкуса проявляется в живописной фактуре – матово-блеклый колорит, струящийся мазок, который вторит плавной линии контура. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников.
Репиным как нельзя более детально. Портрет писался вПетербурге, вмастерской Брюллова наДворцовой площади. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности. Художница, автор жанровых произведений. Чуть прищурив глаза, он испытующе смотрит назрителя, словно вопрошает очем-то.
И. Е. Этот художник пошел наперекор сложившейся академической рутине– стал писать непоакадемическим схемам, а«а ля натура», что было большой смелостью вте времена. Произведения И. Е. А плывет в этой дымке, едва касаясь земли.
За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Жанровая сценка наполнена духом сладостной чувственности. Женщина на портрете как будто выступает из темноты, она наполовину поглощена дымкой. Кто она и куда она едет.
Всего Башкирцева успела завершить около 150 полотен, последнюю незаконченную работу «Святые жены» можно увидеть в часовне на кладбище Пасси, где покоится тело художницы. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. Привзгляде наэтот интерьер охватывает чувство ясного покоя исветлой гармонии, которое отвечало представлениям обидеале частной жизни. Он страстно желал превратить Мюнхен во «вторые Афины»: реорганизовал Академию художеств, окружил себя художниками, архитекторам заказал строить различные здания в греческом и итальянском стилях. Щедрин был первым, кто начал писать пейзаж напленэре (открытом воздухе), освободив его оттрадиционной академической условности красок. Нежная и одновременно грустная улыбка предполагает откровенное общение. Её статуя «Рабочий и колхозница» произвела огромное впечатление на Всемирной выставке 1937 года в Париже.
Работы Чернецова точно отражают вкусы императора– имея склонность квоенному делу, НиколайI требовал отхудожников «протокольной» фиксации натуры визображении парадов, мундиров, вооружения ит. д. XIX век богат яркими творцами, которые внесли огромный вклад в искусство. Скульптор, ученица и модель Родена. Это идиллия, увиденная художником изокон «романтической» дворянской усадьбы.
Лицо, освещенное неярким скользящим светом, отличают внутреннее достоинство и спокойствие. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия. Сочетание яркого синего тона одежды с изумрудной зеленью листьев лилий и белоснежными их цветками, эффект ровного солнечного освещения – средства, помогающие раскрыть человеческий образ. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. Здесь свет служит выразительно и легко прочитываемой метафорой – словно солнечный свет, дела этой юной хрупкой девушки озаряют жизнь многих людей, которым она помогает. Их работы отличаются мастерством и точностью в передаче внешности, «схожести» с моделью, хотя еще не достигали полного совершенства.
Свое отношение кпортрету он выразил встихотворном послании Кипренскому «Любимец моды легкокрылой»– «Себя каквзеркале я вижу, / Ноэто зеркало мне льстит». В 1918 году вышла замуж за военного врача Алексея Замкова.
Сцены изжизни купечества идворянства он наполняет мягким юмором, подтрунивая надсовременными нравами («Сватовство майора», «Разборчивая невеста» идр. ). Напортрете изображен отец художника Адам Карлович Швальбе, крепостной помещика А. С. Дьяконова. В 1799-м вернулась во Францию по личному приглашению Наполеона. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав.
Парадный официальный портрет сменяют более непринужденные, живые женские образы. Так Татьянин день стал Днем студента. Струговщиков позирует вобитом красной кожей кресле (вэтом же кресле мы видим Брюллова назнаменитом «Автопортрете» 1848года).
В моду вошел корсет. Герои портретов Кипренского подчеркнуто сдержанны, непроявляют своих эмоций, ноналице каждого изних лежит свойственная романтизму печать «предуготовленности» киспытаниям судьбы, значительности человеческой личности независимо отсословия, пола ивозраста. Главным представителем романтического направления врусском портретном искусстве стал Орест Адамович Кипренский (1782–1836). Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. Витоге впортрете камерность образа уживается сромантической «приподнятостью», прекрасно переданной жизнью духа великого поэта. Например, с таким прицелом создана картина «Прозерпина» (1874) Данте Россетти.
Композиция построена подиагонали инасыщена движением. Картина Зеленцова подуху близка клучшим произведениям его наставника А. Венецианова. Это хорошо заметно на знаменитой картине «Мона Лиза» Леонардо Да Винчи.
Василий Андреевич Тропинин (1776 (. ) – 1857) стал первым профессиональным московским портретистом, родоначальником московской школы живописи. В 1949 году вышла «Шляпа волшебника», также проиллюстрированная Янсон, — и мир охватила муми-мания. Втворчестве Алексея Гавриловича Венецианова (1780–1847) впервые появляется мир крепостного крестьянства.
Это его и погубило. Веет свежим ивлажным дыханием моря, ароматом нагретых виноградных листьев. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. Отблески ярко-красного халата «вспыхивают» румянцем наего холеном идобродушном лице. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником.
Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Повоспоминаниям современников, «Кипренский был красив собою, спрекрасными выразительными глазами иволнистыми отприроды кудрями». Из творческой династии Бенуа-Лансере, внучка архитектора Бенуа. Воблике 11. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Н. Гоголь писал отом, что прекрасные фигуры уБрюллова заглушают ужас своего положения красотой.
Словно желая реабилитироваться в глазах английских критиков, в 1852 году на выставке в лондонской Королевской Академии художеств Винтерхальтер представил полотно «Флоринда». На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Величавое, плавное течение реки «подводит» взгляд зрителя кдревнему арочному мосту исилуэту собора Св. В 38 лет наконец-то вышла замуж за вице-короля Сицилии (. ), спустя 9 лет супружества овдовела.
Какчерное платье пристало кмилой Бакуниной. Чернецов был придворным живописцем императора НиколаяI, который считал себя большим знатоком искусства.
Пословам А. Бенуа, «в нем жила детская, ангельская, пытливая душа, настоящая душа пророка, жаждавшая истины инебоявшаяся мученичества». Художник работал вобласти бытового жанра, придав ему новую высоту иостроту. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Начинает складываться отечественная школа живописи (Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов).
Владимир Иванович Гау. В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. Ослепительная вспышка молнии расколола ствол могучего дерева. Однако в дворянских семьях XVII и XVIII века имя оставалось популярным. Щедрин отправился впенсионерскую поездку вИталию 1818году ипрожил там из-за болезни досамой смерти в1837году. В дневнике она назвала ее одной из самых прекрасных, представленных на выставке.
Картину купила королева Виктория в качестве подарка принцу Альберту. Образ Пушкина лишен обыденности, характерные «арапские» черты внешности смягчены. Здесь фон разработан И. Е. Брюллов пользовался вИталии возможностью изучения женской модели (впетербургской Академии женщины непозировали художникам). Выразительны были и камерные портреты. Говорят даже о «рокотовских глазах» как особенной черте творчества художника.
Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Люди начинают «уходить всебя», предаваться уединенным мечтаниям. Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. Есть свидетельства, что для получения эффекта «впалых щек» некоторые дамы удаляли боковые зубы, оставляя только передние – красота требует жертв. Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М.
Окончила Колледж искусств в Стокгольме, совершенствовалась в Европе. Портрет выдержан втеплом, насыщенном колорите. Напортрете изображен Арсений Тропинин (1809–1885)– единственный сын художника.
Вавтопортрете Тропинин изображает себя какхудожника-труженика, который сумел «выйти влюди» спомощью ремесла, трудолюбия италанта. «Портрет неизвестной в розовом платье» (1770 -е гг. Подготовительные пейзажные этюды Иванова к«Явлению Христа народу» стали настоящими шедеврами.
Снаброшенным наплечо английским клетчатым плащом Пушкин уподобляется великому английскому поэту-романтику Байрону. Создательница муми-троллей всегда утверждала, что она в первую очередь художница и картины значат для неё больше, чем сказки.
Родилась в Париже в 1755 году. Вконце 20. Мир крестьянской жизни здесь лишен прозаических тягот сельского труда. Панорама Дворцовой площади словно вычерчена полинейке, огромное северное небо сдождевыми облаками эффектно «осеняет» парад войск перед Александровской колонной, сооруженной попроекту французского архитектора Монферрана.
«Бунт против природы, женщина — гений», — шовинистически, но восторженно говорил о ней политик Мирабо. В 1938 году написала первую книжку про это существо, его папу, маму, дом и друзей — «Муми-тролль и большое наводнение». Первая известная художница Возрождения. Мастерски решен колорит картины, помогающий нам – нет, не разгадать эту загадку, а бесконечно восхищаться невозможностью её разгадать.
В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Ярошенко в портрете сестры милосердия. Портретистка.
Творец / Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, / Чистейшей прелести чистейший образец». Лицо Джованнины, несмотря настремительную скачку, остается невозмутимо-прекрасным. Её работы отмечал сам Микеланджело и даже давал девушке кое-какие советы. Он путешествовал лишь по Германии, но немецкие художники вызывали у него лишь скуку.
История русского портрета берет своё начало от таких явлений в изобразительном искусстве, как икона и парсуна, прямых предшественников русской портретной живописи. В начале 18 века в моду входит «легкая анорексия» : женская красота становится хрупкой, с узкими бедрами, маленькой грудью, впалыми щеками. Единственная из пяти детей мастера проявила талант к живописи. Впейзаже Щедрина образ Вечного города одновременно величественный иинтимный.