Женщины в саду написаны Моне толстыми пластами густой краски, все фигуры даны в натуральную величину. «женщины в саду» – знаменитая картина великого французского художника Клода Моне (1840-1926). Для того, чтобы максимально правдиво и реалистично передать прелесть природы, а также игру света и тени в работе «Женщины в саду» (1866), Клод Моне дожидался ярких солнечных дней, когда освещение было наиболее интенсивным.
Картина Клода Моне Женщины в саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. Санкт-Галлен (Швейцария).
Однако взгляд зрителя больше притягивает даже не женская фигура, а центральная клумба с небольшим деревцем в окружении ярко-красных садовых цветов. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения.
Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам.
Можно сказать, что Клод Моне – самой последовательный из художников-импрессионистов. Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки. Одна из ранних работ Моне – «Женщины в саду» – хорошо иллюстрирует суть нового творческого метода: не дотошное воспроизведение пейзажа со всеми подробностями, а моментально сделанный «снимок», передающий определенное состояние природы в конкретное время суток. Импрессионизм. Полотно, над который работал Моне, было настолько громоздким, что для написания верхней части художнику пришлось опускать его в яму с помощью лебёдки с блоком.
Холст, масло. Они прожили вместе 15 лет. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов».
«Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками. Его картины — лучшее тому подтверждение.
Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Картина впервые была показана публике в парижской галерее Жоржа Пети (fr:Georges Petit (galeriste), в 1909 году показана в галерее Бернхайм-Жюне (fr:Galerie Bernheim-Jeune) и в 1914 году её купил немецкий торговец Голдшмитт, от которого она попала в собрание Отто Кребса. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна.
Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля.
Задача же живописца заключалась в другом: как можно расположить фигуры людей так, чтобы создалось впечатление, что воздух и свет перемещается вокруг них. Темой первой серии картин, посвященной саду и написанной летом 1899 и 1900 голой, стала разнообразная игра света на поверхности пруда с водяными лилиями. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3.
Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. 90 x 92 см. Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам.
Все фигуры изображены в натуральную величину. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом.
По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Вскоре они стали жить вместе. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья.
Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции.
Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Частное собрание. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами.
Картина производит впечатление моментального снимка. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Франция.
Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом.