«женщины в саду» – знаменитая картина великого французского художника Клода Моне (1840-1926). Для того, чтобы максимально правдиво и реалистично передать прелесть природы, а также игру света и тени в работе «Женщины в саду» (1866), Клод Моне дожидался ярких солнечных дней, когда освещение было наиболее интенсивным. Картина Клода Моне Женщина сидит в саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. Поле маков, около 1890 года. Мне кажется, что именно в Аржантее были созданы лучшие картины Клода Моне. И это было для меня невыносимо.
Анемоны, ок. франков. Не только Моне, но и другие художники-импрессионисты Мане, Ренуар, Сислей, Кайботт писали свои пейзажи в Аржантее. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. 1885 года, частная коллекция.
Подсолнухи, 1881 год. Срезанные цветы в букетах он изображал не часто. Овсяное поле с маками, 1890 год. В доме он оборудовал просторную мастерскую. Жду солнца. Его спас гаврский коммерсант и художник-любитель Луи Годибер. Сад стал для художника главным источником вдохновения.
В Ветёе семья Моне прожила до 1881 года. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Впоследствии живопись на пленэре стала одним из основных принципов импрессионистов. Местонахождение картины в настоящее время не известно. В этой забаве он вскоре достиг совершенства.
В июне 1870 года Моне покидает Францию в связи с начавшейся франко-прусской войной. Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста и это как бы делает зрителя участником происходящего. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского.
По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. Жанровое по сути полотно изображает мать у детской колыбельки (такие сюжеты часто встречаются в голландском искусстве). В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Они прожили вместе 15 лет. Но на картинах Клода Моне Алиса Гошеде, в отличие от Камиллы, встречается очень редко.
И внезапно я увидел эту картину. Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Хризантемы, 1878 год. 1888 год, частная коллекция.
Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам, Нидерланды. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. «Красивая девушка с мягким характером, она одинаково ровно принимала взлеты и падения в карьере своего супруга, в тяжелые времена не сетуя на холод в нетопленной квартире и скудный рацион», – пишет в книге «Повседневная жизнь импрессионистов» Жан-Поль Креспель. Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине.
Частное собрание. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции. Конечно, в этом полотне еще трудно узнать будущего великого художника-импрессиониста. Он развлекался, разрисовывая голубые обложки тетрадей и используя их для портретов своих учителей, сделанных в весьма непочтительной, карикатурной манере. Его картины — лучшее тому подтверждение.
Его привлекал контраст красных маков и зеленой травы. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Георгиевская. Посмотрите, как выразительно художник нарисовал алые маки и желтые лютики. Моне в ответ покачал головой: Не могу. Две вазы с хризантемами.
"Что вы делаете. Хризантемы 1882 год. Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. 90 x 92 см.
Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Весенние цветы, 1864 год. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Сейчас Аржантёй входит в Большой Париж. Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист.
Они живут вместе, впоследствии Алиса стала его второй женой. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Маковое поле, 1875 год, частная коллекция.
Музей современного искусства, Страсбург. По свидетельству Жан-Поля Креспеля, смерть 32-летней Камиллы была трагична. Весь акцент художник делает на игре света и тени, на листве деревьев и цветах.
Однако правое плечо и спина сидящей Камиллы обрезаны краем картины, тем самым указывая на значимость другого персонажа полотна — укрытого одеяльцем сына. Поле красных маков близ Живерни, 1895 год. В Аржантёй вела железная дорога, добраться из Парижа туда можно было быстро и легко.
В 1865–1866 Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена. Восход солнца».
Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Взяв за основу название картины Моне, Леруа озаглавил свою статью «Выставка импрессионистов». Смысловой центр смещен к левому краю полотна.
Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Моделями для полотен художника служили ее дочери, падчерицы Клода Моне. Типично жанровая сценка — дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, — утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Музей изящных искусств Вирджинии, Ричмонд, США. Санкт-Галлен (Швейцария).
1917 г. Фото: Etienne Clementel. Художник выписывал журнал Revue horticole (Журнал садоводства), заказывал для своего сада растения и цветы из разных стран мира. Так появилось одно из самых волнующих видений, вышедших из-под кисти импрессионистов». Но он старался делать, что мог и с готовностью делил свою еду и мастерскую с тремя друзьями по студии Глейра. Вскоре они стали жить вместе.
И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. Что вы делаете. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Наконец, счастье улыбнулось: картины Моне стали выставляться и продаваться. По-видимому, это были самые счастливые годы его жизни.
Одна из ранних работ Клода Моне Женщины в саду, 1866-1867 гг., Музей Орсэ, Париж. В 1883 году семья Клода Моне переезжает в Живерни. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х — «Женщина в зеленом платье» (1866, Кунстхайле, Бремен, Германия), на которой изображена Камилла Донсье.
Моделью для всех трех женщин послужила 19-летняя Камилла Донсье, будущая жена Клода Моне. Он вернулся на родину в конце 1871 года, побывав в Англии и Голландии. Моне поселяется в Аржантее, маленьком городке на Сене, в двадцати милях от Парижа. Ангел-хранитель не оставлял Моне.
«Лодки в Аржантее» (несколько вариантов), «Регата в Аржантее при пасмурном небе». Именно этот сад стал главной любовью в последние годы жизни художника.
Фиолетовые маки, 1883 год. Клод-Оскар Моне родился в Париже 14 ноября 1840. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна.
В Живерни Клод Моне проживет до конца своей жизни. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже. От отчаянья Моне был близок к самоубийству. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту.
Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев. Жду солнца". В Аржантее у Моне был свой дом и свой первый сад.
А кроме того, в этих постоянных воплях о помощи, адресованных ему, единственному человеку, на поддержку которого друзья могли рассчитывать, была определенная монотонность, ослаблявшая чувствительность Базиля к этим призывам. Художник и его семья бедствовали. В 14 лет Моне писал карикатуры, заработав таким образом известность среди жителей Гавра. Фигуры женщин изображены на этом полотне очень стилизованно.
Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетеной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно — художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Все сделалось серым, как в хмурый день. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Институт Искусств, Чикаго.
Все фигуры изображены в натуральную величину. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В 1867 художник написал картину «Жан Моне в колыбели» (частное собрание). Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки. Неделя без хлеба, без огня в очаге, без света – это ужасно». Сад художника в Ветёе, 1880 год.
Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Появился Курбе. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (1869, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния) мастер использовал темный фон, от которого впоследствии отказался. Музей изящных искусств, Бостон. Я не мог узнать его в картине.
Букет из мальвы, 1880 год. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» (1866–1867, Музей дОрсе, Париж) чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создается впечатление фрагментарности.
В конце 1871 Клод Моне с семьей поселился в Аржантёе. «Она умерла от рака матки после рождения второго ребенка, сына Мишеля. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно.
Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом. Импрессионизм. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Музей Орсэ, Париж. Это был самый светлый период его творчества. На картине изображены жена Моне Камилла и его сын Жан.
Картина производит впечатление моментального снимка. Национальная галерея, Вашингтон. Вам еще осталось так много написать".
Клод Моне в своем саду на фоне пруда с кувшинками, 1905 год. К этому времени он уже стал известным художником и вполне обеспеченным человеком. К счастью, как ни было бы сложно, в самые трагические моменты жизни Клода Моне всегда находились люди, которые поддерживали художника. Одна из самых известных картина Клода Моне Поле маков (1873 год, музей Орсэ, Париж) была написана в Аржантее, неподалеку от дома художника. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Художник был близок к самоубийству. Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины.
Поле маков в Живерни. Такой резкий контраст затененных и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. 1890-1891 гг. Вам еще осталось так много написать.
Музей Метрополитен, Нью-Йорк. В это же время Моне создает полотно аналогичной тематики «Дама в саду» (1867, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже.
Камилла Донсье, модель многих полотен Клода Моне, в 1867 родила ему сына Жана, а впоследствии стала его женой. Франция.
Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья. Холст, масло. Поле маков в лощине близ Живерни, 1885 год. Клод Моне сходится с семьей Алисы Гошеде (Alice Hosched), с которыми уже был знаком несколько лет.
Лишь когда Камилла умерла, на горизонте появился Клод Моне. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. Клод Моне в своем саду, ок. Так очарование живой природы на полотне удавалось передавать более живо и непосредственно.
Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Он неоднократно возвращался к ним в своем творчестве. Два основных его мотива в Аржантее – парусные лодки, скользящие по реке и виды железнодорожного моста через Сену: «Регата в Аржантее при пасмурном небе», «Лодка мастерская в Аржантее», «Мост в Аржантее» (несколько вариантов). Маковое поле близ Ветея 1879 год.
Поля маков увлекали Моне. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь.
Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. Создается ощущение, что маки выходят за пределы полотна. Лето. Сам Моне принимал непосредственное участие в планировке сада.
Название целого направления в искусстве возникло, благодаря ироничному отзыву парижского журналиста Леруа на выставку молодых художников в так называемом «Салоне отверженных». У Моне живопись вообще светлая, но именно в Аржантее его полотна просто светятся радостью. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Появился Курбе.
Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Все сделалось серым, как в хмурый день. Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр. В нем он работал, его он и писал во всех видах, с разных точек, в разное время суток. Им грозила потеря всего имущества из-за долгов кредиторам.