«женщины в саду» – знаменитая картина великого французского художника Клода Моне (1840-1926). Купить картину или постер "Женщина в саду. Картина Клода Моне Женщины в саду: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
На женщинах, вышедших на прогулку, светлые, кажущиеся невесомыми хлопковые платья с пышными юбками. Черты лица сильно обобщены, но это не лишает образ выразительности. Солнечный свет, который проходит сквозь листву деревьев, рисует красивые узоры.
Холст, масло. Картина производит впечатление моментального снимка. Картина впервые была показана публике в парижской галерее Жоржа Пети (fr:Georges Petit (galeriste), в 1909 году показана в галерее Бернхайм-Жюне (fr:Galerie Bernheim-Jeune) и в 1914 году её купил немецкий торговец Голдшмитт, от которого она попала в собрание Отто Кребса. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Чтобы точнее отобразить игру света и тени, автор писал листву при ярком солнечном свете.
Лицо сидящей женщины освещено лишь голубым отражением от ее платья. На фоне этой яркой синевы выделяется фигура женщины. Ван Гогу каким-то неуловимым образом удалось передать добродушную настроенность героини, с интересом повернувшей голову в сторону художника и бережно несущей в руке красочный букет. Эмиль Золя писал: Солнце упало прямо на ослепительно белые юбки. Это отдаляет его от зрителя и придает картине оттенок мечтательности.
Частное собрание. Моне добивается такого эффекта, накладывая на холст раздельные разноцветные мазки, которые, сливаясь в роскошный туман, окрашенный в синие, красные, зеленые оттенки, сверкают, как блики солнца на поверхности воды. Моне умело изобразил белые платья, привязывая их строго к структуре композиции.
С неведомой дотоле свежестью фигуры были помещены в резкий контраст света и тени естественной природы. Он давно мечтал изобразить группу людей на свежем воздухе. Маленькие пятнышки света покрывают две фигуры в левой части полотна. Картина впервые была показана публике в парижской галерее Жоржа Пети (fr:Georges Petit (galeriste), в 1909 году показана в галерее Бернхайм-Жюне (fr:Galerie Bernheim-Jeune) и в 1914 году её купил немецкий торговец Голдшмитт, от которого она попала в собрание Отто Кребса.
Все фигуры изображены в натуральную величину. Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Фигуры людей на этой картине выглядят стилизованными и даже немного декоративными. До крайности доведен контраст между затененными и освещенными частями. Картина обладает жизнью, не жизненностью фигур, но жизнью, рожденной светом.
Картина «Женщины в саду» (1866-1867) выставлена в музее Орсе в Париже. Его картины — лучшее тому подтверждение. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине.
Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности. Когда картина Моне «Камилла или портрет дамы в зелёном платье», которая была выставлена на Парижском салоне, получила одобрение критиков и признание ценителей живописи, художник решил приступить к более крупному проекту. Во время Второймировойвойны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках ГосударственногоЭрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейногоискусства с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в зданииГлавногоШтаба (зал 403).
Работая над столь крупномасштабным полотном, Моне столкнулся с двойной задачей: во-первых, чтобы писать верхнюю часть полотна, пришлось выкопать траншею и, с помощью шкивов, опускать в нее нижнюю часть будущей картины, чтобы не менять свой угол зрения, а во-вторых работы столь крупного формата обычно используют для создания исторических произведений. Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Готовая картина была отклонена жюри Салона 1867 года. Клод Моне особое внимание здесь уделил именно характеру освещения. Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403).
Моне не был очень заинтересован в изображении женских тел или передаче их настроения. Главным настроением в картине Моне «Женщины в саду» является гармония между расцветом природы и образами молодых женщин на ее лоне. Санкт-Галлен (Швейцария). Моделью для картины Моне послужила жена его кузена — Жанна-Маргарита Лекадр.
Сняв дом с садом, он в апреле 1866 года, приступил к работе над сюжетом. Современник художника Сезанн так говорил о нем: Моне – это только глаз, но, Боже мой, какой глаз. Картина «Женщины в саду» стала очень известной. Контраст между освещёнными и затенёнными областями доведён до крайности.
90 x 92 см. Лица остаются расплывчатыми и не могут считаться портретами. Франция. Импрессионизм. Картина впервые была показана публике в парижской галерее Жоржа Пети (fr:GeorgesPetit (galeriste), в 1909 году показана в галерее Бернхайм-Жюне (fr:GalerieBernheim-Jeune) и в 1914 году её купил немецкий торговец Голдшмитт, от которого она попала в собрание ОттоКребса.
Во время Второй мировой войны была захвачена советскими войсками и отправлена в СССР в счет репараций долгое время хранилась в запасниках Государственного Эрмитажа и была показана лишь в 1995 году на Эрмитажной выставке трофейного искусства2 с 2001 года числится в постоянной экспозиции Эрмитажа и с конца 2014 года выставляется в Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых в здании Главного Штаба (зал 403)3. Моне говорил, что больше всего в жизни он любит две вещи: живопись и садоводство. Гюстав Курбе, посещавший Моне в то время, был поражён этой конструкцией. Весь дальний план написан яркими оттенками синих цветов.