Картина Поля Гогена Женщина, держащая плод: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма. Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ».
Существует версия, что моделью для центрального персонажа картины послужила юная невенчанная жена Гогена, таитянка Техура— этого мнения придерживалась и искусствовед Анн Дистель. В доме на Пречистенке произведен обыск. С тяжелым сердцем покидает он Техаману и тот светлый мир, который на короткое время здесь открылся ему. Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты.
Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Щукин. Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд.
– Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007. Он создает один шедевр за другим. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Многие критики отмечают, что сам плод напоминает сосуд, а некоторые исследователи творчества художника уверены, что это и есть самый настоящий сосуд для воды, вырезанный в тыкве. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен.
Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. Щукина. Главное -- это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии -- не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились».
Возвращение было недолгим. Однажды ему в руки попала изданная министерством колоний брошюра о Таити. Сближение с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега, Огюстом Ренуаром, Камилем Писсарропобудило его не только перейти на позиции импрессионизма, но и бросить службу на бирже (1883) и всецело посвятить себя искусству. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Это придаёт ей некой таинственности, делая её неотъемлемой частью окружающей природы.
Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Писал также религиозные и аллегорические композиции. За первый год художник выполнил 44 работы -- портреты, обнаженные фигуры, пейзажи, резьба по дереву, несколько скульптур. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта.
Гоген писал девушку непрерывно. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда выйдешь замуж. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»).
В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня. Значит, таитянка идет по воду.
Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера. В его собрании она находилась до 1918 года. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити.
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. Как ему казалось – без определенной цели. Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной.
Художник не изобразил ни лучи солнца, ни подвижность воздуха. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Через четверть часа он стал обладателем невесты – очаровательной тринадцатилетней девушки Техуры. Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
По радуге он спустился к своей возлюбленной. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен.
В юности служил моряком, работал биржевым маклером. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»). Пушкина и Государственный Эрмитаж. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград».
В конце концов, он запросился обратно во Францию. В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Но со временем он стал задумываться о постоянной женщине в своем доме.
Главное для них — опьянять себя песнями, танцами, алкоголем и любовью». После недолгого пребывания в Париже снова отбыл на Таити (второй таитянский период, (1895 – 1901), а в 1901 году перебрался на остров Хива-Оа (Маркизские острова). В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди. Эту картину Гоген нарисовал, находясь на острове Таити. В Париже ее купил известный русский коллекционер С. И.
Его живопись не находила признания даже у друзей. На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян. Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует». Мулен-Давид, 1894, Орсе, Париж, Бретонские крестьянки, 1894, Орсе, Париж), несколько портретов.
Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Морозова стала собственностью Государственного музея нового западного искусства (ГМНЗИ). В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод.
На этом острове он и умирает. Гоген был очарован ею. Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Техамана становится героиней многих работ Гогена.
Ответ должна дать главная героиня картины. Сильно пошатнулось и здоровье художника. Неожиданно для себя самого художник ответил: Чтобы найти женщину. «Женщина, держащая плод» — не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена.
Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез. В 1891 году отправился в Океанию (первый таитянский период, 1891 – 1893). В конце 1888 года вместе с Винсентом Ван Гогом жил в Арле, отойдя к тому времени от импрессионизма и выработав «синтетический» стиль.
Да и женщины в сравнении с чопорной Европой на Таити были особенными. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи. Плавал матросом по южным морям (1865 – 1871). В переводе с таитянского ее имя Техаамана означает дающая силу.
заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. В маленьком местечке Фаоне его окликнул туземец и пригласил в свой дом. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. (исп. )» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Пушкина.
Этим плодом является манго, отличаясь лимонно — зеленоватым цветом. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. Детские годы Поля Гогена (1849 – 1855) прошли в Лиме (Перу).
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Работая над станковой картиной, художник всегда старался решить её декоративно: плавные контуры, рисунок тканей13. Техамана становится героиней многих работ Гогена. Таитянская красавица с красным веером за головой, который является знаком королевского рода, заставляет вспомнить о Олимпии Эдуарда Мане и Венере Урбинской Тициана.
Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Особой темой для темпераментного живописца были женщины.
Этим плодом является манго, отличаясь лимонно – зеленоватым цветом. Техура оказалась идеальной женщиной для Гогена. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах.
Этот музей – еще одна трагическая страница в истории Страны Советов. Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил.
Этот вопрос островитяне задают встречным. Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды.
От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди. А наве-наве по-таитянски – чувственное наслаждение, сладострастие. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма». Художники считали, что цвета должны смешиваться не на палитре, как повелось в живописи еще со времен Зевксида, а непосредственно в глазу зрителя картины.
Как повествует древний миф маорийцев, великий бог Оро решил однажды избрать себе подругу среди смертных и с этой целью посетил все острова. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. ) Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. А. С.
Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7. Как-то во время одного из сеансов Техура с таинственным видом рассказывала Гогену о тайном обществе, которое пользовалось исключительным влиянием на островах – обществе Ареои. Работал в области графики, скульптуры, керамики. В конце 1880-х гг. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод».
Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». По слухам, женщина была беременна от Гогена, о чём намекает плод, который она держит в руках.
А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Вместе с ней он вернулся домой. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Рисунок изображённый на её одежде, сливается с узорами листьев на деревьях. Оно переводится: «Куда идешь. ».
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. А. С. Его бизнес процветал, но все сильнее захватывала страсть к искусству. Жёлтый орнамент на красной юбке вторит узору, который образуют листья деревьев над головой туземки, за счёт чего сама она кажется неотъемлемой частью природы. Они живут лишь настоящим, о будущем не помышляют, прошлого не помнят. Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли».
Французский писатель Дефонтен писал: «Угодить на них невозможно им всегда не хватает денег, как бы щедры вы ни были Думать о завтрашнем дне и испытывать благодарность — и то и другое одинаково чуждо таитянкам. Другие же усматривали в картине намёк на личные обстоятельства художника – справа стоящая женщина с ребёнком, делает намёк на интересное положение жены Техуры, в котором та находилась в период создания работы. – 2007. Картину «Жена короля» Гоген написал во время своего второго пребывания на Таити. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание. Гоген быстро учится французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году.
Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. 11 апреля 1919 года собрание И. А. Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер.
На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Жена туземца, красивая маорийка лет сорока, спросила Гогена о цели поездки. Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. Гоген называл ее ноа-ноа и наве-наве. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ». Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («», «» и «»), в 1907 году. На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. Вместе с Гогеном отбывали в Европу более тридцати его работ. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя.
Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Отныне я каждый день буду заниматься живописью, – уточнил он. На Таити Поль Гоген написал более 50 картин, лучших своих картин. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань.
Но самое главное, по мнению самого художника, а картине цвет. (исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Чувствуется крепкая связь людей и природы, кажущаяся вечной и неразрывной. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. Она так никогда не поняла и не простила Гогена. В 25 лет Гоген женился и со временем стал отцом пятырех детей. Выставлялся на пяти выставках импрессионистов, с 1879 год по 1886 год.
Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. «. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод».
Однажды Гоген решил предпринять поездку по Таити. Осенью 1893 г. Гоген вернулся в Париж и сразу приступил к организации выставки, однако здесь его ожидал полный провал: экспозиция вызвала всеобщее недоумение и презрение. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда выйдешь замуж. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. – 6. (исп. )русск» (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). В 1948 году музей по идеологическим соображениям был расформирован, а картины поделены между Эрмитажем и Государственным музеем изобразительных искусств им.
Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. На заднем плане находятся две обычные хижины, расположенные в поселении островитян. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск.
Простое деревенское воспитание приучило ее к тому, что у мужчины и женщины разные интересы и разная работа. Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой». У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. – С. 166.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Зверь, крадущийся по склону, символизирует женскую загадочность. Океания. Жена была потрясена.
Туземка изображённая на полотне 1892 года, находится ближе к краю полотна, тогда как таитянка с картины 1893 года расположена ближе к центру, за счёт чего её фигура кажется более монументальной. Франция начала тяготить.