То ли глубокое философско-религиозное размышление, то ли своеобразный вызов христианскому обществу – «Жёлтый Христос» Гогена до сих пор вызывает споры. Противоречие безграничных мук, принимаемых Христом и «незамечаемость» этой жертвы людьми, не считая горстки последователей стремление художника понять и изобразить, а значит, попытаться ответить как художник на главные религиозно-философские вопросы – всё это сближает Гогена с другими великими мастерами, обращавшимися к «вечной» тематике в своих работах. Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма». желтый Христос (на французском : Ле Христос жон) является картина выполнена павла Гоген осенью 1889 дюймов Pont-Aven.
Он возвращенный на деревня в ранний 1888 оставаться до mid-October, когда он осталось пойти присоединиться Винсент фургон Гог в арле, для самых маленьких больше, чем два месяца. Гоген в «Зеленом Христе» и Эмиль Бернар в своих понт-авенских картинах оперируют крупными цветовыми плоскостями, отделенными друг от друга четкими контурами этот прием вызывает в памяти технику средневековой витражной живописи. В период пребывания Гогена в Понт-Авене его внимание привлекли часто встречающиеся на дорогах Бретани и удивляющие своей монументальностью грубые каменные распятия, в которых он пытался уловить «великую первобытную силу и суеверную простоту», поражавшую его в крестьянах. Умиротворение, разлитое в воздухе, спокойные, покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин, занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем, что происходит на кресте.
Христос, напоминающий Гогена, везде изображен на фоне бретонских ландшафатов. Гоген впервые посетил Pont-Aven дюймов 1886.
«Зеленый Христос» навеян скульптурной группой «Снятие с креста», находящейся в Низоне около Понт-Авена, а источником вдохновения для написанного в том же году «Желтого Христоса» явилось, по-видимому, деревянное распятие из часовни в Тремало, поселке, также расположенном неподалеку от Понт-Авена. Бретонский этап творчества Гогена, перемежающийся поездками к Ван-Гогу в Арль, характеризуется несколькими работами на религиозные темы, среди которых и данное полотно.
Изображенная на переднем плане картины «Зеленый Христос» фигура бретонской крестьянки тесно связана с возвышающейся на холме скульптурной композицией и не менее монументальна, чем изваянная из камня фигура Марии, она могла бы заменить ее в распятии. В «Зеленом Христе» Гогеном выражена неразрывная связь жизни бретонских крестьян с культовым изваянием, символизирующим их веру. Жирным шрифтом контуры и плоскостности из самых формы в этом картина типичный из самых cloisonnist стиль.
Гоген решительно порывает с искусством, подражающим природе, с натурализмом под влиянием «простых», «примитивных» форм средневекового искусства, переложив их на язык стилизации и «синтетизма», он стремится выразить всю полноту жизни бретонских крестьян, привлекшую его своим более здоровым, более натуральным бытом. Поль Гоген «Жёлтый Христос» (1889) Холст, масло. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт.
Картина поразила многих друзей художника. Наряду с «Зелёным Христосом» работа считается одним из ключевых произведений в символизме. Гоген создает картину в маленьком французсокм городке Понт-Авене осенью 1889 года.
«Желтый Христос» — не исключение. Картина «Жёлтый Христос» мало кого оставляет равнодушным. только сюжет явился одиозным в «Жёлтом Христе» — Гоген даёт новую трактовку цвету. Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма». В 1889 году Гогену сообщили, что его последние картины не пользуются спросом в Париже.