«жёлтый Христос» (фр. Le Christ jaune)— полотно Поля Гогена. «жёлтый Христос» (фр. «жёлтый Христос» (фр. Le Christ jaune)— полотно Поля Гогена.
«жёлтый Христос» (фр.
Противоречие безграничных мук, принимаемых Христом и «незамечаемость» этой жертвы людьми, не считая горстки последователей стремление художника понять и изобразить, а значит, попытаться ответить как художник на главные религиозно-философские вопросы – все это сближает Гогена с другими великими мастерами, обращавшимися к «вечной» тематике в своих работах. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт. Противоречие безграничных мук, принимаемых Христом и «незамечаемость» этой жертвы людьми, не считая горстки последователей стремление художника понять и изобразить, а значит, попытаться ответить как художник на главные религиозно-философские вопросы – всё это сближает Гогена с другими великими мастерами, обращавшимися к «вечной» тематике в своих работах. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892 год), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго», 1892 год). Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Поразительные образы полинезийских женщин, созданные Полем Гогеном, являются одними из красивейших картин современности. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт.
А состояние было критическим для творческой личности, в тот период гений Гоген был невостребован, как никогда не был. В моем понимании «влезть» на крест (серьезное начинание, согласитесь) его толкнул этот самый диссонанс — огромное внутреннее Я, которое снаружи никто не видит, не слышит, не принимает. Они резко контрастируют с Иисусом Христом, на лице которого отображается та стадия страдания, которая граничит с апатией, безразличием ко всему его окружающему. На этом острове он и умирает.
«Жёлтый Христос». 1889. Гоген создает картину в маленьком французсокм городке Понт-Авене осенью 1889 года. "Желтый Христос" – не исключение.
Картина поразила многих друзей художника. Поль Гоген «Жёлтый Христос» (1889) Холст, масло. Картина «Желтый Христос» поразила многих друзей художника. В 1889 году Гогену сообщили, что его последние картины не пользуются спросом в Париже.
В 1889 году Гогену сообщили, что его последние картины не пользуются спросом в Париже. Умиротворение разлитое в воздухе, спокойные покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем что происходит на кресте. Христос, напоминающий Гогена, везде изображен на фоне бретонских ландшафатов. На картине «Желтый Христос» Поль Гоген изобразил никакого не Христа на самом деле, а самого себя на кресте.
Христос, напоминающий Гогена, везде изображен на фоне бретонских ландшафатов. Умиротворение, разлитое в воздухе, спокойные, покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» желтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин, занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем, что происходит на кресте. Страдающий Иисус изображен в окружении трех бретонских крестьянок, одетых в традиционные национальные одежды конца XIX века, на фоне типичного французского сельского пейзажа. Я привела, только чтобы показать, в чём корень вот этого «если бы выжил» по-моему. Ну и — спасибо тебе, могла бы пройти мимо — а вот таки увидела. «се человек» — именно отсюда, как и весь стих, как и вся картина — параллель между ситуациями Иисуса и Гогена, очень, надо сказать, смелая, но я шел за художником, так что — не совсем моя :)Отсюда, кстати и упоминания Дюрера и Тициана, кистям которых принадлежит по одному «се человеку». В общем — стих ассоциация, психологический этюд, если хотите, но никак не религиозный ибо ситуцию Иисуса с тем же успехом могла заменить ситуация Прометея, например, которому орел ежедневно склевывал печень, это всего лишь взятые обстоятельства. Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма». тут стоит понять вот это «если бы выжил» — мне думается, тут он пока не может проникнуть в картину мироздания, понимая, что не выжил бы при распятии, как не выжил и Христос — но не уверен, что воскреснет, как воскрес тот Вот тут я вижу именно католический дух, в католицизме гораздо большее значение придано Рождеству, Пасха не главный церковный праздник у них Но это уже религиозная тема, которая не затронута в стихе.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892 год). Октав Мирбо назвал эту картину «тревожной и острой смесью варварской пышности, католической литургии индийской медитации, готического вымысла и тонкого символизма». Картина «Жёлтый Христос» мало кого оставляет равнодушным. «Желтый Христос» — не исключение.
только сюжет явился одиозным в «Жёлтом Христе» — Гоген даёт новую трактовку цвету. Голова Христа на картине, это автопортрет, а тело — копия деревянного распятия какого-то там (уже не упомню) века из древней понт-авенской часовни. Таким образом вся картина из банального религиозного сюжета превратилась в символическое отражение состояния художника в период написания. В 1888 году он вернулся в Бретань. В 1888 году некоторое время жил у Ван Гога в Арле и работал с ним. После кратковременного (1893 – 1895 годы) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берет себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Умиротворение, разлитое в воздухе, спокойные, покорные позы женщин, насыщенный «солнечным» жёлтым цветом ландшафт с деревьями в красной осенней листве, крестьянин, занятый вдали своими делами, не могут не входить в конфликт с тем, что происходит на кресте.
Гоген изобразил распятие на фоне типичного французского сельского пейзажа. Наряду с «Зелёным Христосом» работа считается одним из ключевых произведений в символизме.
Картина поразила многих друзей художника. Меланхолическое настроение здесь подчеркивает осенний ландшафт. То ли глубокое философско-религиозное размышление, то ли своеобразный вызов христианскому обществу – «Жёлтый Христос» Гогена до сих пор вызывает споры.