Японская живопись — популярный традиционный вид японского искусства, который подразделяется на множество жанров и стилей.
Было популярно также направление намбан – буквально южный варвар – так японцы называли европейцев. Тарасикоми Буквально «влажная капля». Нисики-э – многокрасочная ксилография. В искусстве Японии этого периода возникают многочисленные школы и группировки.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Мастера укиё-э добивались максимальной простоты и доходчивости как в выборе сюжетов, так и в их воплощении., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального.
В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Япония вошла в мировую систему капиталистических стран. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. В 17 веке оно уже стало обозначать современный суетный мир, мир любви и наслаждений.
Харунобу и Бунтё были большими приверженцами техники кимэдаси. картины (образы) изменчивого мира) – направление в изобразительном искусстве Японии. Она пролегала вдоль восточного берега Хонсю. стиль арт-нуво (модерн) во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке. «Манга» (яп.
Композиции Ямато-э (преимущественно исторические и легендарные сцены из аристократической жизни иллюстрации к придворным романам) писались тушью и красками, чаще всего на свитках (часто горизонтальных), обычно составляя серии («эмакимоно»). Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
Однако после начального взрыва энтузиазма по поводу искусства западного стиля, маятник качался в противоположном направлении и во главе с искусствоведом Окэкурой Кэкузо и педагогом Эрнестом Феноллосой, было возрождение оценки для традиционных японских стилей (Nihonga). Японская гравюра в 1780-1790 гг.
Впрочем, противоречие ли это. Искусства Эдо и довоенные периоды (1603-1945) были поддержаны продавцами и городскими людьми. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Эти ранние (IX—XI в. ) композиции до нас не дошли, но сборники иллюстрируемых стихотворений позволяют уточнить их тематику.
Творческая судьба Хокусая необычна. Эти события положили начало новому этапу в истории японского искусства, т. к. Однако художники yga в период Taish, за которым также ухаживают к эклектизму и, были обильностью диссидентских артистических движений. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Над каждой вещью (как правило, не более 10 см в высоту) мастер трудился иногда целые годы.
Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Стиль напоминает о китайском языке, рисующем от династии Суй или последних Шестнадцати периодов Королевств. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Бэнигирай-э – синяя гравюра.
Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему. Миягава Школа укиё-э, специализировавшаяся на изображениях красавиц в технике никухицу-га.
Широко распространено изображение портретов важных государственных деятелей. Работал под псевдонимом Андо Хиросигэ. Рано потерял отца и мать. В 1914 Nikakai (Второе Общество Подразделения) появился, чтобы выступить против спонсируемого правительством приложения Bunten.
Творчество Хокусая достойно связывает многовековые художественные традиции Японии с современными установками художественного творчества и его восприятия. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. В процессе создания ксилографии принимали участие художник, резчик и печатник. Этот тип живописи был выполнен с быстрыми мазками кисти и минимумом детали. Тиримэн-э Буквально «картина из крепа». Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Именно на парных ширмах написаны Красные и белые цветы сливы -- самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658--1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Наиболее выдающиеся художники этого направления Икэ-но Тайга (1723-1776), Урагами Тёкудо (1745-1820), Окада Бэйсандзин (1744-1820), Таномура Тикудэн (1777-1835) и др. Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Однако новые форматы живописи также выдвинулись, особенно к концу периода Heian, включая emakimono или долго иллюстрировали handscrolls. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Возник в конце 17 века как оформление плаката, афиши, театральной программы. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala).
Несколько позднее появились многометровые живописные свитки эмакимоно, а также живописные произведения на отдельных листах альбомного формата (сооси). Именно на парных ширмах написаны Красные и белые цветы сливы – самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Затем работал в мастерской гравёра – гравюра в то время была очень популярна в Японии. В 1793-1794 гг. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Оформление интерьеров в стиле ямато-э достигло расцвета в работах Кудара-но Каванари (789—853 г. ) и мастеров первой значительной национальной школы Косэ (существовала с конца IX до XV в. ).
Ханга (Hanga) – Южная школа живописи. Одновременно это -- картина, произведение искусства, определяющее эмоциональный тонус жилища, предмет эстетического созерцания. В последующее время ее влияние было очевидным в таких противоположных стилях, как стили школы Кано, школы Римпа и бундзинга («художники-лите раторы»). Типичный для такой живописи описание священником-живописцем Кэо легендарного монаха Кенсу (Сянь-тцзу на китайском языке) в данный момент, он достиг просвещения. Абуна-э (Abuna-e, ) – эротическая живопись и гравюра, здесь изображали частично обнаженных женщин, участвующих в повседневной деятельности, например – купание, мытье волосы, наслаждение вечерней прохладой или накладка макияжа. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней.
кайга. Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. до н. э. – 300г. Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм. Автор не менее чем 5400 гравюр. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
буквально «рисунки Хокусая») – одна из главнейших работ в творческом наследии художника, созданная им в зените славы. Композиции дополнялись стихами, сюжетно и эмоционально перекликающимися с живописью и дополняющими ее изяществом каллиграфии. Рисунки на этих свитках проникнуты своеобразным юмором. Ямато-э (Yamato-e, ) — школа японской живописи, сложившаяся в XI — XII веках при императорской Академии художеств. Родился в семье ремесленника, начал рисовать в возрасте 6 лет.
Примером такой картины является изображение бодисатвы, сохраняющего государство из храма Кон-гобудзи. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
Самый известный художник Японии того времени Тоё Ода, специализировавшийся на написании пейзажей, создал первые картины, когда путешествовал по Поднебесной. Ясный день». Бэни-э – розовая гравюра. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии.
В послевоенный период спонсируемая правительством Академия Искусства Японии (Nihon Geijutsuin) была создана в 1947, содержа и nihonga и yga подразделения. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Не случайно ее так и назвали – укиё-э (слово укиё означает в переводе темное, мирское, обиходное). второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio).
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Самым известным мастером театральной гравюры является Тёсюсай Сяраку.
Они – дальнейшее развитие бэнидзури-э. Бидзин-га (Bijinga, ) — общее название для произведений живописи и графики изображающих женскую красоту в традиционном искусстве Японии, например — в печати с деревянных досок художественного направления укиё-э, являвшегося своего рода предшественником фотографии. Стилистически, однако, этот тип живописи продолжает быть информированным китайцем Династии Сильного запаха «сине-зеленый стиль» традиции пейзажной живописи.
н. э. ). Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. В этот период на японскую живопись оказал влияние Китай. Другой важной составляющей стал портрет, обновленный усилиями Фудзивара Таканобу (1142—1205 г. ). начинается самостоятельная жизнь художника, довольно тяжёлая в материальном плане, но насыщенная искусством – он изучает разные школы живописи: школы Кано (пейзажи изображения птиц и животных, бытовые сценки они украшали рисунком двери раздвижных ширм) школа Сотацу (изображение повседневной жизни японцев и японские пейзажи на раздвижных дверях). «Манга» является выражением взглядов Хокусая на творчество, его философии, раскрывает секреты мастера она ценна не только как веха в жизни Хокусая, но и как важный источник информации о культуре и искусстве Японии эпохи позднего феодализма.
Помимо традиционной живописи в Японии активное распространение получила гравюра на дереве. Тип гравюры, выполненный с помощью специальной техники печати, в результате которого изображение уменьшалось до двух третей от его оригинального размера и получался эффект сжатой («креповой») картины. Не случайно ее так и назвали -- укиё-э (слово укиё означает в переводе темное, мирское, обиходное). Художник Утамаро (1753-1806) представляет собой, может бьть, уникальный в истории мировой живописи пример мастера, безраздельно посвятившего свое творчество изображению женщин – в разных жизненных обстоятельствах, в разнообразных позах и туалетах. Слово э означает картина изображение. Вышеописанная тенденция активно развивалась и дополнялась во время двух следующих периодов развития японской живописи — Монояма и Эдо.
Тщательно прорабатывали и вырисовывали детали. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Киото).
Это также считают ранним примером так называемой или «живописи Японского стиля», поскольку она включает элементы ландшафта, такие как мягкая холмистая местность, которая, кажется, отражает что-то вроде фактического появления пейзажа западной Японии. Раньше картины передавали оптимистичную, легкую и радостную атмосферу. Судя по ним, живопись ямато-э тематически делилась на изображения основных занятий человека в каждый из двенадцати месяцев (цукинами-э), образы четырех времен года (сики-э), а также виды знаменитых местностей (мэйсё-э). Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем.
Однако, отчетливо японские традиции развились во всех этих областях. Эти художники чувствовали, что не было «ничего японского» об их работах и действительно они принадлежали международной школе. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618--1694). Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Основные цвета – фиолетовый в сочетании с синим и серым.
Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. О художественных достоинствах исторических самурайских эмакимоно (свитков) указанного времени можно судить по фрагменту из Хэйдзи-моногатари с изображением одного из эпизодов войны – Битвы у Рокухара. Она разделялась на два вида: театральная гравюра и бытописательная гравюра.
Они включали Общество Fusain (Fyuzankai), который подчеркнул стили постимпрессионизма, особенно фовизм. Искусство эпохи Эдо (1615--1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан -- третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Позднее многие характерные черты мастеров этой школы (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы) вошли составными элементами в произведения школ кано и укиё-э (Ukiyo-e). В буддийской живописи также появляются новые формы. Гравюра 1850-1860 гг.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Нередко знаменитые стихотворения «иллюстрировались» в художественных росписях и наоборот.
Развил направление он уже на родине. Суримоно – это и искусство и игра и способ развлечений, часть быта горожан.
Основные темы работ художников син ханга – пейзажи, портреты красавиц и актеров. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Упор сделан здесь не на игру светотени, цветов, а на мастерское, доведенное до совершенства использование линий.
Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Театральная гравюра. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава.
Есть много прекрасных различий в двух стилях. Хэйан Исторический период с 794 по 1185 год, названный по местонахождению новой столицы – Хэйан (кё) (совр.
Его называют Берлинская лазурь. Укиё-э (Ukiyo-e) – картины бренного мира. В период Муромати (временной отрезок с первой половины XIV века по вторую половину XVI века) на первый план выходит тенденция, прославившая японскую живопись на весь мир. «Мангу» Хокусая нередко называют «энциклопедией японского народа». Гравюры тиримэн-э были очень популярны в середине XIX века.
А ведь это лишь один из фрагментов свитка. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Электронный-maki также служат некоторыми самыми ранними и самыми большими примерами otoko-e (Мужские картины) и onna-e (Женские картины) стили живописи. Введение новой техники печати объясняется распространением во 2-й год Мэйва (1765) поздравительных гравюр суримоно и календарей, которые издавались малыми тиражами и приобрести которые могли далеко не все, а лишь узкий круг ценителей искусства.
Таковы пейзажные ширмы из храма Тодзи второй половины XI века (Национальный музей, Киото), настенные росписи храма Феникса в монастыре Бёдоин в Удзи, близ Киото, 1053 года и некоторые другие памятники. Монохромная техника представляла собой более утонченный вариант. И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей.
Эдо а. «Восточная столица». Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо.
Работал под множеством псевдонимов (не менее 30). Син ханга Буквально «новая печать». Эти серии поражают глубиной и богатством художественного видения Хокусаи – от широкого философского осмысления картины мира в серии «36 видов горы Фудзи» (1823-1829), показа эпического величия природы в серии «Мосты» (1823-1829), любования ее стихийной мощью в «Водопадах» (1827-1830) до тонкого лирического переживания природы в серии «Поэты Китая и Японии» (1830). Якуся-э Буквально «картины актеров». Каждая гравюра -- ценный памятник живописного искусства, а серии в целом дают глубокую, своеобразную концепцию бытия, мироздания, места человека в нем, традиционную в лучшем смысле слова, т. е. укорененную в тысячелетней истории японского художественного мышления и абсолютно новаторскую, временами дерзкую, по средствам исполнения. Художниками этой школы являлись ученые-конфуцианцы. Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая (17СО-1849).
Бэни-э Черно-белая гравюра, раскрашенная от руки кистью. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Основные краски, применяющиеся в этой гравюре, – синяя, серая и фиолетовая. В это время им были созданы лучшие его пейзажные серии. Традиционный жанр укиё-э.
Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Некоторые из них стали на путь освоения европейского искусства, другие японские художники (например, Курода Кийотэри (1866-1924), уехали учиться в Европу. Период Камакура (занимает временной промежуток с конца XIIвека по первую половину XIV века), занимавший временной отрезок с конца двенадцатого века и по первую половину четырнадцатого века, характеризуется изменением стилей, поисками новых способов изображения жизни. В буддийской живописи также появляются новые формы.
В 1800 г., в возрасте 41 года, художник стал называть себя Гакэдзин Хокусай («Безумный живописью Хокусай»). Картину мира художник осмысляет через сознание значительности, особой ценности каждодневной жизни людей их труда и забот. вступает в период расцвета. Цветная гравюра на дереве (1823-1831) из серии «Тридцать шесть видов Фудзи»Одной из самых значительных работ Хокусая, в которой наиболее полно раскрылось своеобразие его творчества как художника-мыслителя, является серия «36 видов Фудзи».
Бэнидзури-э – первые цветные гравюры, напечатанные в два цвета – розовым (бэни) и зеленым (аой). Суйбокуга Также суми-э. Расписанные ими ширмы, веера и настенные панно стали лицом японского изобразительного искусства конца XVI в. (период Адзути-Момояма). Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи.
Творческое воображение художников заработало вовсю. Момояма Также Адзути-Момояма. Все шло к объединению Востока и Запада.
Более условны, почти как маски театра Но, напряженные лица самураев на заднем плане. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Направление в японской гравюре XX века, процветавшее в 1910 – 1950-х годах. Отлично выписана черная лошадиная голова на переднем плане. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве – укиё-э. Старое название современного Токио, б. Исторический период с 1600 по 1868 год, время правления клана Токугава, установившего в стране военную диктатуру (бакуфу).
Середина Heian период замечена как Золотой Век Ямато-e, которые первоначально использовались прежде всего для раздвижных дверей (fusuma) и ширм (bybu). Широко использовалась художниками школы Маруяма-Сидзё. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов.
Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Местопребывание сёгуната Токугава с 1603 по 1867 года. Его последователи (Кано Санраку и Каноо Танюу) утвердили себя как ведущие художники при дворе сегунов Токугава. Кацусика Хокусай.
выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Ее основатель, прославленный придворный художник Косэ-но Канаока (IX в. ), по свидетельству документов, стремился к точному воспроизведению в росписях реальных пейзажей, хотя по преимуществу объектами изображения для художников становились не увиденные, а описанные в поэзии местности. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Тенденция состояла в том, чтобы синтезировать Восток и Запад.
Работая в книжной лавке, обучился грамоте. Однако серединой периода Нары, картины в стиле династии Тана стали очень популярными.
Центрами культуры и искусства позднего средневековья (оно затянулось в Японии практически до XIX века) становятся наряду с древними городами Нара и Киото новая столица Эдо (современный Токио), Осака, Нагасаки и др. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Творческая судьба Хокусая необычна. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu).
Укиё-э (яп. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Например.
Расцвет Ямато-э наступил в XII—XIV в. Позднее многие характерные черты Ямато-э (орнаментальные формы облаков, приёмы параллельной перспективы и т. д. ) вошли составными элементами в произведения школ Кано и Укийё-э. Для многоцветных гравюр порой изготавливали свыше тридцати печатных форм. А. С. Пушкина. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
Это движение соединило в себе традиции японского и европейского искусств, благодаря чему стало широко известно на Западе в послевоенные годы. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан – третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Японская живопись (яп.
Например, Каноо Эйтоку (1543-1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже – дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию. Её появление граничит с выходом одного из указов Правительства в период эры Ансэй. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Для нее вместо охристой минеральной краски (тан) применялась розовая растительная краска (бэни) с добавлением желтого, оливкового и коричневого цветов. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней.
Бэнигирай-э Вид полихромной печати без использования красного цвета. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. Вид полихромной печати без использования красного цвета. Своеобразным стимулом для развития японской живописи в IX веке явилось учение одной из махаянистских сект (мёо) о том, что для избавления мира от страданий и горестей необходимо лишь.
Они также включают стенные фрески в Могилу Takamatsuzuka, датирующуюся от приблизительно 700 н. э. Этот стиль развился в (Кара-э) жанр, который остался популярным через ранний период Heian. Этот способ часто использовали для изображения мускулов на руках борцов или округлого женского тела. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. В противоречии с Эдо и довоенные периоды искусства послевоенного периода стали популярными.
Для мастеров ямато-э характерны яркие силуэтные изображения, горизонтальные свитки иллюстрирующие аристократические романы, повести, в которых живопись перемежается с каллиграфией. Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». в 1460 г. ) и Сэссюу Тооёо (1420-1506), не довольствовавшиеся простым следованием китайской традиции, а пытавшиеся утвердить собственный подход к монохромному пейзажу.
Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. Осада Дворца Sanj – другой известный пример этого типа живописи.
Особое направление в японской живописи, представленное цветной гравюрой на дереве. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками.
Японская живопись (яп. Представителями этого жанра были, как правило, высокообразованные художники основу их принципов изображения природы составляют китайские философские концепции, восходящие к даосизму, конфуцианству и чань-буддизму (принципы природной и социальной гармонии и идеализация природы как безупречного божественного творения). Техника многоцветной печати была изобретена китайцем по имени Сисэн и в Японии стала использоваться со времен эры Энкё (1744-1748). После абстракций 1960-х 1970-е видели возвращение к реализму, решительно приправленному художественными направлениями «op» и «популярности», воплощенными в 1980-х во взрывчатых работах Ushio Shinohara.
В узком смысле это жанр гравюры укиё-э. На протяжении периода Хэйан (794—1185 г. ) — времени господства аристократической придворной культуры — грандиозные горные ландшафты в китайском духе постепенно уступили место в дворцовых интерьерах пейзажам и природному миру Японии, сценкам из японской придворной и сельской жизни. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей.
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Но в эпоху Эдо, с появлением специально отведённых городских кварталов, в которых процветал театр Кабуки и находились дома гейш и куртизанок, термин был переосмыслен и его стали понимать как «мир мимолётных наслаждений, мир любви». Гравюры в стиле укиё-э – основной вид ксилографии в Японии. Это эмакимоно написано тушью. Особенную элегантность получила монохромная техника. в 1643 г. ) и Хонами Кооэцу (1553-1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656-1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX – начале XX вв.
Классическая японская живопись периода Токугава в своей основе содержит заимствование китайских приёмов, затем следование японским традициям и, наконец, европейским. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Глубокие и мягкие водяные краски, покрывая всю поверхность листа, создавали эффект, подобный парче, что и дало им название парчовые картины или нисики-э. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве -- укиё-э.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Первоначально этот буддистский термин употреблялся в значении «бренный мир, юдоль печали». Блистательно возродив пейзажный жанр, давший в средние века такие шедевры, как Зимний пейзаж Сэссю, Хокусай вывел его из канона средневековья прямо в художественную практику XIX-XX веков, оказав и оказывая влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван-Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников Мира искусства и другие, уже современные нам школы. Возможно, наиболее легко примечательный различия в предмете.
Их творчество отличалось широким диапазоном тем и приемов. создать изображение бодисатвы определенного, но неизвестно какого вида. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
13), на котором запечатлено восстание, поднятое в 1159 г. главой крупного самурайского клана ситомо Минамото. Но были и те, кто стремился сохранить чистоту национальных традиций. Конец XIX-начало XX в. в искусстве Японии был временем пересмотра старой художественной традиции, освоением европейского искусства, поисками нового, а также собственного пути развития. Все «измы» Нью-Йорка-парижского мира искусства были пылко охвачены. В работах его школы этот жанр, прежде развивавшийся лишь в религиозной и ритуальной сферах (образы патриархов и посмертный портер), обрел верность натуре и получил стилевое определение нисэ-э («жизнеподобная живопись»). Кацусика Хокусай «Южный ветер.
Это и определяет стиль и технику данного искусства. Наиболее известные художники этой школы: Фудзивара Нобудзанэ, Фудзивара Таканобу (оба XII—XIII в. ), Фудзивара Такаеси (середина XII в. ). Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Буквально «живопись водой и тушью».
Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Это школа японской живописи тушью, направление в японской живописи, сформировавшееся в XVIII веке под влиянием китайской Южной школы «Вэньжэньхуа» (картины культурных людей). Самые ранние произведения в стиле ямато-э представляли собой роспись складных ширм и сдвижных экранов. Работы Камиль Писсарро, Поля Сезанна и Пьера-Огюста Ренуара влияли на ранние картины периода Taish. Сансуйга (Sansuiga) – пейзажной живописи, картины гор и вод, один из трех главнейших жанров живописи, наряду с дзимбуцуга (портретная и жанровая живопись) и катега (картины цветов и птиц). По возвращении домой он создал цикл из 53 работ. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г.
Однако преобладающим жанром на протяжении XIV-XV вв. Для стиля Тоса характерны изысканная, деликатная линия, богатая палитра, тщательная прорисовка деталей и плоская декоративная композиция. Да, воинам во всем мире – не в одной стране Восходящего Солнца – приходилось не только любоваться цветущей сакурой или хризантемой в монастырском саду, но и выполнять черную работу Истории – воевать, борясь за объединение страны, защищая ее от врагов. Во главе движения, просуществовавшего с 1915 по 1942 год, стоял известный издатель Ватанабэ Сёдзабуро, объединивший вокруг себя плеяду выдающихся мастеров – Гойо Хасигути, Хироси сида, Поля Жако-лэ, Кавасэ Хасуя и других. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
В 1481 г. официальным художником при дворе Асикага становится Каноо Масанобу (1434-1530), положивший начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. В пейзажах Хокусай был запечатлен живой и величественный облик природы Японии. За свою долгую художественную деятельность он создал около 30 тысяч рисунков и гравюр и проиллюстрировал около 500 книг. Расцвет творчества Хокусай относится к 1820-началу 1830-х гг.
Этот стиль был изобретён городским населением, которое выбрало в качестве предмета изображения исключительно сцены из жизни купцов и ремесленников.
В конце XV века суйбокуга превратилась в основное направление местной живописи.
Изобразительным искусством начал заниматься после того, как увидел работы Хокусая. Хиросиге был учеником гравера Утагава Тоёхиро (1763-1828). Сложившееся разделение сфер живописи в японском и в китайском стилях сохранялось до середины периода Камакура (1885—1333 г. ), после чего под влиянием китайского искусства династии Сун (960—1279 г. ) монохромная живопись (суйбокуга) временно потеснила полихромную ямато-э в светских интерьерах. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Пейзажи произвели сильное впечатление на художника и он сделал множество эскизов.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Например. Некоторые художники, работающие в этом стиле, все еще рисовали на шелке или бумаге используя традиционные цвета и чернила, другие использовали новые материалы, например, акрил. Сосаку ханга Буквально «творческая печать». Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
Одним из наиболее популярных жанров японской мелкой пластики были нэцкэ. Художественный жанр, в котором зародилась живопись на японские сюжеты, назывался сёхэйга и объединял в себе росписи стен, раздвижных перегородок (фусума) и переносных экранов (бёбу).
Наиболее ранние из сохранившихся свитков – эмакимоно относятся к XII в., они служат иллюстрацией классических произведений японской литературы периода Хэйан – Гэндзи моногатари (Повесть о Гэндзи история похождений блистательного принца Гэндзи), Исэ моногатари, Хэйкэ моногатари (повесть о войне между домами Тайра и Минамото) и т. д. Большую известность также получили такие произведения, как Свиток придворного Бан дайнагон, Свиток ежегодных обрядов и церемоний, Свиток веселящихся животных и Свиток адских миров. Однако с течением времени художественное качество рисунков эмакимоно возросло и лучшие из них весьма выразительны и совершенны. Этот жанр повлиял на развитие японской школы Кано, а также на таких художников, как Икэ-но Тайга и са Бусон (стиль нанга), а также Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Период Taish видел господство Yga по Nihonga. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи.
Бэроай был особенно популярен в годы эры Бунсэй (1818-1830) и эры Тэмпо (1830-1844). Главные мотивы его творчества – лирические сцены с преимущественным вниманием не к действию, а к передаче чувств и настроений: нежности, грусти, любви. Однако национальная живопись (как по тематике, так и по стилю) не потеряла своего значения.
То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Высочайшего уровня жанр японской гравюры достиг в творчестве Кацусика Хокусая. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге.
У японцев было несколько жанров гравюры укиё-э – бидзин-га (изображение красавиц), якуся-э (портреты актёров театра), сюнга (эротические картинки), муся-э (изображения самураев), фукэй-га (пейзаж) и катё-га — цветы и птицы. Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров.
Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Наиболее известными художниками этого периода являются Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (первая половина XV в. ), Тэнсёо Сюубун (ум.
Сборник представлял собой дневник, куда мастер заносил всё виденное им в жизни в форме рисунков (не текстом). Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. «Ямато-e» – неточный термин, который продолжает обсуждаться среди историков японского искусства. Начальный этап в развитии сюжетной гравюры связан с именем Хисикава Моронобу (1618-1694). Первой работой, принесшей Хиросиге известность, была серия гравюр «53 станции Токайдо», напечатанная в 1834 г. Продолжая пейзажный жанр Хокусая, Хиросиге разрабатывает его по-своему. Токайдо была одной из пяти дорог, соединявших Эдо с другими частями Японии.
Настроение японской живописи круто меняется. Яркий пример использования этой краски – серия гравюр Хокусая 36 видов Фудзи. А. Хиросиге.
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Но и они поданы в броске, в движении. Смотри также бундзинга. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга – буквально просвещенная живопись. АвтопортретИзвестный японский художник укиё-э иллюстратор, гравёр. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Укиё-э, как особая художественная школа, выдвинула целый ряд первоклассных мастеров.
После долго остается в Европе, много художников (включая Arishima Ikuma) возвратились в Японию под господством Yoshihito, приносящего с ними методы импрессионизма и раннего постимпрессионизма.