Благодаря им реализм в живописи укрепил свои позиции, проявившись в историческом и бытовом жанре, пейзаже и портрете. Жанры пейзаж, портрет и натюрморт, в стиле реализма, пользуются большим успехом на выставках картин художников-профессионалов, мастеров масляной живописи. Первенство в развитии жанровой живописи «критического» реализма принадлежит Василию Григорьевичу Перову (1834–1882).
Смена, 1895, ТГ). Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро).
Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Однако и прежнее время — напр. Архипова, Н. А.
— В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х гг. Художник запечатлел самый трагический момент. Саврасова, А. И.
Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Вся его внутренняя энергия сосредоточена на собирании сил для того, чтобы с достоинством пройти через страдания. Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ.
Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. Массовые аресты «народников», последовавшие за трагедией 1 марта 1881г. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение.
Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. Философия человеческой судьбы осмысливается Левитаном в изумительном по выразительности полотне «Над вечным покоем» (1893/1894). А у романтиков пейзаж был приукрашен. Художник сблизился с передвижниками и на первой их выставке представил картину на реальный сюжет из русской истории — «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Однако все преподавание сводилось к простому копированию гипсов, а это нисколько не удовлетворяло потребностей юноши. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество».
Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». Главным героем реализма стал «средний», обыкновенный человек, герой будней и повседневности.
Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность. Сейчас это один из наиболее сложных и эффектных стилей, который стремится к передаче тонкой структуры и фактуры жизни. Из века в век художники совершенствовали свои навыки. Буржуа таковы. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852).
Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию».
Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). главной чертой реализма была действительность.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности.
Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Репиным и В. И. Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова.
Христос и Пилат» (1890). Хотя он писал и религиозные картины, но вся его художественная деятельность была энергическим протестом против господствовавшего направления, слишком удалившегося от действительности не только по сюжетам, но и по выполнению их. Сумерки», 1899).
Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо», 1866–1876 гг. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру.
Наступивший в двадцатых гг. В ней изображен момент, когда Пилат, обращаясь к Христу, сказавшему, что он пришел в мир, чтобы установить торжество истины, вопрошает: «Что есть истина. » Христос не отвечает тирану, так как понимает, что постижение истины не дано человеку, лишенному веры. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836). Народное сознание должно быть оптимистично. Для этого они избегали симметричных изображений. Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их.
у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. В 1870 году в Петербурге было образовано «Товарищество передвижных художественных выставок». Как отдельный элемент реализм, если это желание отразить жизнь как она есть, ничего не приукрашивая и не искажая, был присущ всем эпохам и, пожалуй, всем художественным жанрам (говорят о реализме в древнем и средневековом фольклоре, в искусстве античности и Просвещения и др. ). Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е.
Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. Так, например, в 1840-х гг. Касаткину (картина Углекопы. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А.
Реализма – как партийность. Крог — резкий, но правдивый реалист. Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь.
Название школа получила по имени района восточнее Мельбурна, который назывался Гейдельберг. Насчитывают более 20 художников этой школы. В конце XIX —начале XX вв. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ). Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского.
Он первый употребил слово «реализм» применительно к живописи. Если в широком смысле реализм является общей чертой различных конкретно-исторических течений и школ, то в узком смысле он, наоборот, отличен от других художественных направлений, в частности от предшествовавшего ему романтизма, в преодолении которого он развился. Кипренского и В. А. Необходимо было следовать лозунгам коммунистической идейности, партийности и народности.
Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд.
Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Третий великий роман великого писателя – «Воскресение» (1889–1899 гг. ), названный Р. Ролланом «одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании». Живопись). При работе на холсте художник часто прибегает к крупному плану изображая самые необходимые предметы и лишь намечая детали интерьера.
Таковы картины С. А. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Стремление шире охватить различные стороны общественной жизни, выявить сложное переплетение положительных и негативных явлений действительности влечет передвижников к обогащению жанрового репертуара живописи: наряду с бытовой картиной, господствовавшей в предшествующее десятилетие, в 1870-е г. г.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. граничит с именем Василия Васильевича Верещагина (1842–1904).
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи.
Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. В литературе Реализм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела.
Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877). Пушкин и Н. В. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала.
Восход солнца» («Impression, soleil levant»). И. Е. В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Выставляя напоказ физическую и моральную неполноценность правящей верхушки, мастер приходит к созданию портретов-типов.
Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Прологом реализма как самостоятельного направления стало искусство Возрождения («ренессанс реализм»), от которого через европейскую живопись 17 в., «просветительский реализм» 18 в. тянутся нити к реализму 19 в., когда возникло и было сформулировано в литературе и изобразительном искусстве понятие реализма. Владимир Егорович Маковский (1846–1920) окончил Московское училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец. В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Очень показателен образ мальчика-сына, с трепетным восторгом смотрящего на отца.
Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят». РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг.
В этом основное их отличие от, к примеру импрессионистов, которые больше писали сцены городской жизни, выбирая «красивые», броские сюжеты. В 1853г.
Нередко натурализм нереалистичен, не является жизненным, поскольку довольствуется поверхностным сходством без проникновения в глубинные процессы действительности, а абстрактное художественное мышление более точно выражает реальность, так как схватывает самую сущность какого-либо элемента изображаемого явления или предмета. Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание («нигилизм»), показан в романе «Отцы и дети» (1862 г. ). Важное место в литературе 70-х гг. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А.
Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. Былинная мощь волжского утеса, на вершине которого притулилось сельское кладбище с одинокой часовенкой, необъятная ширина реки, грозные черные тучи, неумолимо надвигающиеся на крошечный пятачок земли с покосившимися крестами, все это для художника — олицетворение вечности, в которой, по его собственным словам, «потонули поколения и потонут еще». Брюллова, О. А. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику.
В живописи 19 века произошла смена направлений. Таковы картины С. А. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Чернышевского Что делать. Родившись в боевом искусстве политической сатиры, критический реализм в живописи достигает своего полного выражения к середине столетия в творчестве Курбе, Милле и Домье. Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости.
Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Крамским, заявила протест против традиции, согласно которой конкурсная программа ограничивала свободу выбора темы произведения. Посещая время от времени родные места, Курбе с большим наслаждением пишет пейзажи, лепя объемы густым слоем краски. По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была «мысль народная». Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. Впоследствии вся серия была издана И. С. Тургеневым в одной книге, получившей название «Записки охотника». Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся. на первую треть столетия.
Связан он с развитием блестящей пейзажной живописи. Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Идиот»). Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни.
Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. Исключительно правдиво удалось писателю изобразить галерею портретов крестьян в принесшей ему славу серии рассказов, первый из которых «Хорь и Калиныч» был опубликован в журнале «Современник» в 1847 г. «Современник» печатал рассказы один за другим.
Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. В картине «Московский дворик» (1878/1879) изображенный художником уголок старой Москвы с характерными приметами патриархального быта вырастает до типически обобщенного образа целой эпохи. Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Левитана, И. И. Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков.
Горькая ирония, граничащая с трагическим пафосом, сквозит в трех последовательно сменяющих друг друга эпизодах триптиха «На Шипке все спокойно», повествующего о забытом на посту замерзающем часовом. Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников.
Наследие его огромно. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Он опередил время. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе».
Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Его пейзажи действуют не возбуждающе, но успокоительно, кисть его в виртуозности не идёт далее необходимого.
Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». В 1863 году выходит повесть «Казаки», ставшая важным этапом в его творчестве. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины.
XIX в. и принесших ему известность (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Васнецов. Третьим крупным стилистическим направлением в культуре XIX века являлся реализм. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе.
Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). была закончена знаменитая картина «Грачи прилетели», представленная вскоре на первой передвижной выставке. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Реалист же изучает жизнь, во всех ее обыденных проявлениях – реальную жизнь.
Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. В человеке над всем должен господствовать разум». Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н.
Гоголь. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные). Все образы в литографиях символичны, однако символы здесь не только идейно насыщены, но и очень убедительны. Картины семейного быта, любовная линия, характеры людей переплетаются с масштабными полотнами исторических событий.
Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию. В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Несмотря на некоторую условность в передаче света, пейзаж воспринимается очень правдиво, впрочем, как и фигуры людей.
Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол.
Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Основоположниками реализма в литературе были А. С. Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Иванова (В дороге.
Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. Репину удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств, отраженных на лицах революционера и членов его семьи. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью.
Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Вопрос нравственного выбора, который каждый из них решал наедине с собой, Крамской в своем произведении представил раз и навсегда разрешенным. Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. И. Е. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. Милле (1814-1875) в своих эпически монументальных и полных жизненной правды картинах показал французское крестьянство, его труд, его моральную силу («Сборщицы колосьев», «Анжелюс»), Гюстав Курбе (1819-1877) в «Дробильщиках камня» и «Вязальщицах» показал спокойное и уверенное достоинство трудового народа, а в «Похоронах Орнане» – значительность повседневной жизни, хотя начинал он с романтически взволнованных образов («Потрет Шопена»).
Куинджи, И. И. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Там он одновременно посещал известную в то время мастерскую Сюиса, где упорно работал с живой натурой и Лувр, копируя старых мастеров и восхищаясь их работами. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше.
Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Новое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, которую в основном составляли разночинцы.
открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Становление русской батальной живописи второй половины XIXв. В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П.
В 1871г. Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Смелые по колористическим и свето-воздушным исканиям, с искаженной масштабностью объектов, его картины являются как бы предшественниками импрессионизма («Дождь, пар и скорость»). Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Следующий роман Л. Н. Толстого – «Анна Каренина» (1874–1876 гг. ).
Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые).
Основными жанрами стали: бытовой жанр, пейзаж исторический и портретный. Свои собственные художественные искания он изначально направил на то, что называл «серьезными интересами жизни». Разнообразные виды пейзажа развивал в своем творчестве Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Гончарову удалось создать образ весьма типичной породы людей, показать распространенное явление общественной жизни того времени, получившее с подачи литературного критика Н. А. Добролюбова название «обломовщина».
В них художник обращал свой гнев против лицемерия духовенства. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Этот лист красноречиво свидетельствует о том, что империя Наполеона III не принесла французам ничего, кроме смерти. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно.
В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Реалистические тенденции в искусстве XX в. характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений и средств художественной выразительности, о чём свидетельствует искусство таких различных мастеров, как Ф. Мазерель в Бельгии, Д. Ривера и Д. Сикейрос в Мексике, Р. Кент, А. Рефрежье в США, А. Фужерон и Б. Таслицкий во Франции, Р. Гуттузо, Дж.
Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. 1862). Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга.
Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы.
1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». Поленов. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского («Свои люди – сочтемся», «Доходное место», «Женитьба Бальзаминова», «Гроза» и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»). Одно из лучших произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» повествует о постепенном распаде семьи и вымирании помещиков Головлевых.
Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи. В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина).
К их мнению прислушивались. В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением.
В Бельгии в 1850—70 гг. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное. Заключение. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный «встать с дивана» Илья Ильич Обломов («Обломов», 1859 г. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский («Обрыв», 1869 г. ). Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой).
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Ге 1890-х гг. ). Туркестанской войне посвящена серия работ Верещагина «Варвары», рассказывающая о гибели небольшого русского отряда, захваченного врасплох противником, о средневековом варварстве нравов, царящих в бухарском военном стане.
Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. Завершает серию символический образ огромной публицистической силы — знаменитая картина «Апофеоз войны» (1871/1872).
Крылов стал создателем русской реалистической басни. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. В картине «Бабушкин сад» (1879) Поленов первым из передвижников обратился к теме уходящего дворянского прошлого России. Во Франции в XVIII стол. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849).
Ж. Ф. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса.
Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910).
Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров – в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Реализм, понимаемый как основная тенденция исторического развития искусства, предполагает стилевое многообразие и имеет свои конкретно-исторические формы: реализм древнего фольклора искусства античности и поздней готики.
На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. И действительно, его слова оказались пророческими. Жертвой этого поворота стал он сам. Т. о. Не удовлетворенные традициями академического искусства, лишенного живой конкретности и национального своеобразия, они стремились в Барбизон, где, внимательно исследуя все изменения, происходящие в природе, писали картины с изображением скромных уголков французской природы. В романе показана ложь и абсурд, лежащая в основе отношений внутри дворянского семейства, что и приводит их в конечном итоге к гибели. В особенности реальна живопись русских пейзажистов, например, Левитана, Волкова, Дубовского, Остроухова и др.
Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе «Дворянское гнездо» (1858 г. ). Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления.
Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Выход их вызвал большой общественный резонанс. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Также живопись откликалась на запросы жизни и активно вторгалась в нее.
Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России.
Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Милле и Курбе стали предшественниками импрессионизма. Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Столкновение героического подвижничества с жизненной повседневностью стало темой одного из лучших произведений Репина — картины «Не ждали» (1884–1888). значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи.
Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы. С 1860-х гг. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). Однако в некоторых картинах художник обращается к другому приему, когда полумрак заднего плана как будто рассеивается к переднему и с большей интенсивностью начинают звучать белые, голубые и желтые цвета. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен.
Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). Кроме того, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью.
Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь.
Всего серия насчитывает 25 картин. Это сделано мастерски. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду. Замысел был осуществлён.
Это «Кочегар» (1878)— один из первых рабочих людей, ставших персонажами русской живописи, воплощающий своими мускулистыми руками с зажатой в них кочергой, крепнущие силы российского пролетариата «Студент» (1881)— собирательный (несмотря на портретную индивидуальность) образ революционера-разночинца «Курсистка» (1883)— представительница нового поколения русских женщин, вступающих наравне с мужчинами в общественную жизнь. К началу 1870-х гг. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Человек преодолевает немощь своего тела. В своем творчестве передвижники, на основе реалистического метода, глубоко и всесторонне отображали современную им жизнь трудового народа России. Венецианова, пейзажам С. Ф. (убийством Александра II) подсказали художнику сюжет картины «Узник» (1882), в которой создан обобщающий образ революционера-разночинца. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества.
Поленов. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Произведения Курбе отличаются статичностью форм, насыщенностью тонального колорита. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере.
Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Фигурки людей с отходящими от них длинными тенями на заднем плане придают пейзажу ощущение почти реальной пространственности.
XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах. Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. (см.
Кроме того, расположив фигуры на большом полотне, в крупном масштабе, художник создал обобщенные образы, достигнув монументальности и значительности, несмотря на, казалось бы, обыденный бытовой сюжет. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие).
В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Он издавал журналы «Современник», «Отечественные записки», на страницах которых впервые увидели свет произведения многих в последствии знаменитых русских писателей. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью.
Восход солнца» (1872).
Жанровые сцены П. А. В 19 веке архитектура, зодчество и связанные с ними прикладные искусства находились в состоянии глубокого кризиса и упадка, что предопределило неблагоприятные условия для развития монументальной скульптуры и живописи. Иванова (В дороге. Основоположником русского демократического пейзажа по праву считается Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти.
Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. В 1860-1870-е гг. Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. 1860).
занимает М. Е. Салтыков-Щедрин, сатирическое дарование которого с наибольшей силой проявилось в «Истории одного города». Композиция полотен реалистов тоже имеет свои особенности. Перед нами мирская аскеза. Ярошенко).
Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок.
Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Расцвет английской живописи приходится в XIXв. Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. Архипова, Н. А. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа. Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии).
в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника. В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ). Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г.
Касаткина и др. Она стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной борьбы народа. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых.
Классическая форма более ясная. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Это идеальный сотрудник и бизнес партнер, надежный и ответственный.
Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Писатели-реалисты изображают человека многосторонне. Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. Форма же должна быть классической. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Особое отношение к литературе восходит истоком к началу столетия, к эпохе блестящего развития русской словесности, вошедшей в историю под названием «Золотого века». Пейзаж).
Это знаменитые картины Репина, Сурикова, Перова, Левитана, Крамского, Васнецова, Поленова, Ге, Васильева, Куинджи и других выдающихся русских-художников-реалистов. Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). В колорите драматизм образа выражен через сопоставление холодных и теплых тонов. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела.
Репина, 1870-1873. Одним из наиболее самобытных художников своего времени был Уильям Тернер (1775-1851). Важное место занимало у них и искусство портрета, замечательное содержательностью социально-психологических характеристик. От его характера и действий зависела историческое развитие.
Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Своей идеей Мясоедову удалось увлечь Перова, который в эти годы пользовался огромным авторитетом. Иванова). Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883).
Итак, получается, что художник-реалист изображает действительность такой, какой он её видит. То же и в живописи. В ней война показана без прикрас изнутри, глазами непосредственного участника сражений. РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного. реализма.
Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Художник всячески старается, чтобы его обличительные работы заставили обывателей почувствовать зло, которое исходит от привилегированного класса и, естественно, правителя. «Проповедь на селе», 1861 «Крестный ход на Пасхе», 1861 «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862).
Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х гг.
Проявление стремлений к изображению реальной жизни в бытовой живописи существовало в Скандинавии наряду с другими направлениями. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. В «Проводах покойника» (1865) внимание художника сосредоточено на глубоких переживаниях действующих лиц, переданных очень лаконичными образными средствами (согбенная фигура вдовы, сидящей в санях спиной к зрителю).
На полотне нет ничего лишнего, пространства ровно столько, сколько необходимо, — этим мастер делает образ значительным и даже монументальным. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление.
Одни видят в творчестве реалистов правду жизни и объективную оценку действительности другие считают, что нет ничего ценного в том, чтобы точно фиксировать реальные события и называть это художественным творчеством. Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Г-н Курбе пишет буржуа».
Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак). Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Реализм зарождается в период господства романтизма и в 1830-е годы романтизм и реализм сосуществуют, обогащая друг друга.
Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Щедрина. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы).
Ге 1890-х гг. ). Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. Здесь вновь скромный обиходный мотив — заросший сад, обветшалая усадебная веранда, сгорбленная фигурка старушки, которую поддерживает под руку внучка, — становится значительным по содержанию символом. Реализм (от лат. приезжали многие французские художники для изучения натуры.
Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины.
Это название картины и стало в дальнейшем термином. С 1830-х гг. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма.
Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением.
Он проучился в ней с 1837 по 1838 г. Одновременно с занятиями в мастерской Милле посещал Лувр, где изучал знаменитые полотна из которых наиболее сильно его поразили работы Микеланджело. Касаткина и др. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е.
Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Однако свойственный искусству 1860-х гг. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Интерес к христологии среди художников демократического направления неслучаен. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Человек, медленно умиравший от тяжелой болезни, создал оптимистичные, пронизанные горячим предзакатным солнечным светом или загадочным блеском луны, напоенные теплым воздухом картины родной природы, засыпающей, чтобы проснуться с новой силой («Летний вечер», 1899 «Стога. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу.
В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи «Война и мир» (1863–1869 гг. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года.
Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. В некрасовском «Современнике» впервые напечатал свою трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстой, печатал первые рассказы И. С. Тургенев, печатались Гончаров, Белинский, Герцен, Чернышевский.
Клод Моне «Впечатление. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия.
Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838).
Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Таким образом, соцреализм – это рефлексия над человеком творцом, это своего рода воскрешение какой-то версии гуманизма.
Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»)., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Драма человеческих отношений, в которых тесно сплетаются и борются между собой любовь и неприятие, особенно ярко показана образами революционера и его матери. Нужно сказать, что новая манера более подходила графическим циклам, где вводился рассказ, а само действие развертывалось либо в интерьере, либо в пейзаже.
Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Репиным и В. И. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. В творчестве Николая Александровича Ярошенко (1846–1898) сложилась типология жанрового, социально окрашенного портрета.