Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. Портрет актрисы Жанны Самари— портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра Комеди Франсез, написанный в в 1877 голу. На Третьей выставке импрессионистов О. Ренуар показал 22 свои работы, среди которых был и его шедевр 1870-х годов — этюд к большому портрету французской актрисы Жанны Самари. Пьер–огюст Ренуар трижды писал портрет актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари.
Портреты Жанны Самари — триптих — художника Поля Огюста Ренуара дарит зрителю яркие эмоциональные впечатления и восхищение художником, сумевшим с таким необычайным мастерством показать зрителю художественный образ актрисы Жанны Самари. Актриса Жанна Самари Леонтина Паулина Жанна Самари познакомилась с Ренуаром в 1877 году, уже будучи известной актрисой. Портреты Жанны Самари кисти Ренуара Как выглядит актриса. «портрет актрисы Жанны Самари» (1877) – одна из картин Ренуара, которую по праву относят к работам, где портрет наиболее отвечает стилю импрессионизма. Портрет актрисы Жанны Самари — портрет, кисти Огюста Ренуара, молодой актрисы театра Комеди Франсез, написанный в в 1877 голу.
В 1877 Ренуар выставил свою Жанну Самари на третьей выставке импрессионистов. В 1877—1878годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. Окуджавы г. Москвы Казаровой Надежды Тема работы: «Пьер Огюст Ренуар: Портреты Жанны Самари» 2017 г. Учитель Федорова Т. И. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать.
Огюст ренуар писал портреты актрисы теарта Комеди Франсез Жанны Самари с завидной регулярностью. «я смотрю на портрет Жанны Самари, как я смотрел бы на портрет моей умершей сестры», – признавался Жан Ренуар. С удовольствием вновь «окунулась» в волшебство работ одного из любимых художников О. РенуараНа портрет Жанны Самари можно смотреть бесконечно, словно на огонь, не уставая. 1881через три года после создания «Портрета актрисы Жанны Самари» Огюст Ренуар передает его Дюран-Рюэлю в расчете на то, что в этой галерее его кто-либо купит.
1993 – 1994В Эссене – Санкт-Петербурге – Москве проходит выставка «Щукин и Морозов – русские коллекционеры» («Портрет актрисы Жанны Самари» Пьера Огюста Ренуара – 4). Портрет актрисы Жанны Самари — портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный Пьером Огюстом Ренуаром в 1877 году. Портрет актрисы Жанны Самари— портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез», написанный Огюстом Ренуаром в 1877году.
Жанна Самари умерла очень молодой, в возрасте 33 лет, но благодаря портретам, написанным Ренуаром, она оставила большой след в искусстве. В 1877- 1878 годах Ренуар написал четыре портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. «я смотрю на портрет Жанны Самари, как я смотрел бы на портрет моей умершей сестры», – признавался Жан Ренуар. Портреты Жанны Самари художник Ренуар писал трижды. Каждая работа отличается своими размерами, композицией, колоритом.
У портрета, жанра, где действия как такового нет, мне кажется, все равно читается сюжет. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что в Салон 1877 года были приняты два ее изображения: картина Жоржа де Драмара (нынешнее местонахождение неизвестно) и мраморный бюст работы Давида Анжерского, позднее утраченный. Сам Анри полагал, что он не сложился как актер. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы. 5 сентября она отправилась в Трувиль, где проводили лето ее муж и обе дочки. – Право, она все освещает вокруг Настоящий солнечный луч». Ей было 33 года.
Там актриса сразу почувствовала себя плохо. Он холил их с тщанием превеликим и при этом не забывал мыть руки примерно каждые полчаса. И оттого быть может она и беспокойна (а в ее позе мне видится беспокойство и напряжение). Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году.
– восхищался Огюст. Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души. В церкви Святого Роха, где отпевали Жанну, собралось две тысячи человек.
Портрет Жанны Самари, хранящийся в Пушкинском музее, является вторым из трёх. В Париж вернулся в апреле 1871 года, когда в столице была провозглашена Коммуна. Различны и позы Жанны, ее состояние. В результате художнику пришлось переписать практически весь портрет. Это портрет в полный рост в духе классического парадного портрета.
Лагард-старший даже пытался потом оспаривать законность этого брака. Каждый день после полудня мастер отправлялся к ней и артистка по два часа позировала ему.
За месяц до этого Жанна Самари была избрана (в свои неполные 22) членом Общества Комеди Франсэз и посетители выставки были в полной уверенности, что перед ними – обычный парадный портрет, написанный по этому случаю. Увы, прожила она недолго, всего полгода. Жанна жила на улице Фрошо, неподалеку от мастерской.
Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Ей было 33 года.
Жанна, одновременно улыбающаяся и задумчивая изображена в изысканном зелёно-голубом платье на розовом фоне. И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма. Ее радостный смех, ее очаровательный детский характер, ее милые шутки, все в ней привлекало Ренуара, который никогда не делал портрета с большим удовольствием, чем этот». С этой знаменитой картиной, отправленной художником на выставку, произошло непредвиденное: один из служащих зачем-то покрыл еще свежую живопись Ренуара слоем лака, отчего краски потекли.
Даннаякартина была написана Пьером Ренуаром в 1878 году и стала третьей в серии. С особой тонкостью изображены тонкие черты носика с чуточку округлым кончиком. Это напоминало классическую пьесу о безумной любви, преодолевающей все преграды. Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» – ему необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке и при свете рампы. Луиза Аббема Портрет Жанны Самари 1879 г. Для написания большого портрета он приглашал актрису в ателье на улицу Сен-Жорж. – восхищался Огюст. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде.
Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Вторая дочь стала драматической актрисой и впоследствии вышла замуж за директора Лионского театра. А он отстранился. Они были бы рады видеть Ренуара своим зятем. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. Краски плавно перетекают от одного тона к другому изысканно сочетая цвет платья с рыжеватым цветом волос актрисы.
Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. Местный врач поставил диагноз: тифоидная горячка. Он отдалился от нее. Образ ее поразительно правдив и ощущаем любым созерцателем наделенным эмоциями. Типичный парижанин, сын богатого биржевого брокера, буржуа. На втором – ей словно неудобно – и в этом роскошном платье и среди этих ковров. Выделялись в нем два брата Бушара: поэт Морис и пейзажист Жозеф-Феликс.
В начале осени 1890 года мадам Самари (она сохранила свою фамилию) уже готовилась к новому театральному сезону. «Их глазами смотрит на вас сама душа Франции», – подчеркивает Л. Волынский, размышляя о женских портретах Ренуара. Тогда-то и происходит чудо: мазки сливаются и дают тот образ, которого добивался художник. Ее потянуло к другим художникам, обычным хорошим живописцам.
Кроме того, его всегда привлекал специфически живописный аспект, а именно тон кожи неслучайно он говорил о рано умершей актрисе: «Она положительно вся светилась». Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Вероятно, встреча произошла в салоне мадам Шарпантье. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки — все это вторично. Актриса Жанна Самари уже в двадцать лет сделалась парижской знаменитостью. Мари (она была девятью годами старше Жанны) сделала блестящую карьеру в театре Одеон, а затем в театре Ренессанс.
У 23-летней Жанны начался роман с Полем Лагардом, сыном богатого биржевого брокера. Жанна жила на улице Фрошо, неподалеку от мастерской.
Этот большой портрет женщины в бальном платье был одной из множества картин Ренуара, предназначенных для экспозиции в престижной на тот момент выставке «Салон». Жанна так вами восхищается». Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Слава ее росла стремительно. Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа.
Ее обнаженные руки по локоть в перчатках. Когда 52-летний Поль Лагард умер, родственники стали распродавать часть имущества. Сначала художник выполнил этюд к нему. Ренуар повстречалее, когда она была совсем молоденькой девушкой.
Сам О. Ренуар никогда не причислял себя к импрессионистам и решительно отвергал основной принцип К. Моне: необходимость точной передачи натуры. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Расплывчатое пятно лица, рыжие завитки – и ничего от очаровательной актрисы. В 1883 году в галерее Поля Дюран-Рюэля прошла первая персональная выставка Ренуара. Перенося на холст ее живые черты, он старался передать не только внешнее сходство, но и ощущение собственного восторга.
Старшая, Мари, оказалась самой крепкой, не в пример Жанне. Нет в нем уже ни той легкости, ни воздуха, ни дымки. Жанна была третьей. Поль Лагард пережил Жанну Самари на 13 лет.
Постепенно в их отношениях наступил кризис. Он оглянулся и увидел Жанну Самари. В феврале 1877 года художник готовился к выставке и, как он отмечал позже, стоя спиной ко входу в помещение, просто затылком почувствовал, что в комнате стало светлее, теплее и радостнее. Жанна поразила его красотой, которую он искал всю свою жизнь. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» – ему необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке и при свете рампы.
В этом портрете Ренуар сумел подчеркнуть лучшие черты своей модели: красоту, грацию, живой ум, открытый и непринуждённый взгляд, лучезарную улыбку. Она добра, очень открыта и искренна. И зритель это безусловно чувствует, снова и снова приходя в Пушкинский музей, чтобы еще раз поймать на себе счастливый взгляд Жанны Самари. Семья Жанны была насквозь театральная. Темно-синие глаза шаловливо и непосредственно смотрят на поклонников таланта Ренуара. С известной французской артисткой театра «Комеди Франсез» художник познакомился в 1876 году в доме писателя Альфонса Доде. К сожалению, скончалась она рано, ей не было и тридцати. Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара.
Их задачей всегда было передать впечатление, родить в душе зрителя чувство импульс. «Портрет Жанны Самари», ГМИИ). Фрак, цилиндр, монокль в правом глазу, этакий напыщенный бонвиван.
(См., например, другую японскую ширму в «Портрете мадам Шарпантье с детьми» (1878, музей Метрополитен, Нью-Йорк) и японский веер в «Женщине на лестнице»). Фигура актрисы «вбирает» цвет из переливчатого фона, в котором, кажется, звучат все оттенки, но доминируют все же красновато-розовые. Человечность искусства Огюста Ренуара осталась запечатленной в солнечных красках, в соблазнительном обаянии юных парижанок, в веселом многоцветий монмартрского карнавала, шумных пикниках и танцах, в жемчужной теплоте обнаженного женского тела. Я полностью заворожен Вами Госпожа Самари.
Значит, загодя знал: изберут. Каждый день после полудня мастер отправлялся к ней и артистка по два часа позировала ему. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко. И через глаза мы в этом портрете видим ее душу. Прелестная голубизна глаз, шаловливая улыбка, свежее, как цветок, лицо.
Выставка проходила во Дворце Промышленности. Париж.
Вскоре у Жанны родилась дочь. На одном дыхании. Менялся характер портретов.
Для него современник (а точнее, современница) всегда были увлекательной сферой художественного впечатления, но в этих, казалось бы, мимолетных впечатлениях он увидел праздник быстротекущей жизни и сияющую радость ее счастливых мгновений. Во время работы над портретом он часто посещал спектакли «Комеди Франсез» – ему необходимо было наблюдать Жанну и в естественной домашней обстановке и при свете рампы. Писал много портретов на заказ.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. – Право, она все освещает вокруг Настоящий солнечный луч». Исключительно разнообразны мазки краски, положенные кистью Ренуара. Начинал как подмастерье у художника по фарфору. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
18 сентября она скончалась. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Франция.
Жанну срочно привезли в Париж. Поль не был человеком искусства. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Настоящий солнечный луч». «Что за кожа. Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны.
Тогда это был пригород. В 1898 году переехал в Кань-сюр-Мер, где спустя десятилетие построил дом. На портрете кисти Тулуз-Лотрека Анри просто восхитителен. 131 x 175 см. Она стала женой директора Парижской Оперы, умерла в 80-летнем возрасте, в конце 60-х годов ХХ века. В начале осени 1890 года мадам Самари (она сохранила свою фамилию) уже готовилась к новому театральному сезону. А есть художники, которых просто любят.
Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. Он сочетается со всеми женщинами, которых пишет, через прикосновение своей кисти». Разлетающиеся короткие золотистые волосы и непринужденный взгляд вызывают восхищение. Он-то и предложил Огюсту написать портрет актрисы.
Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. Он написан совсем иначе. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом.
Во всяком случае, это точно относится к импрессионистам. Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Жанна жила на улице Фрошо, неподалеку от мастерской. Вот таким образом горожане могли снимать хорошее жильё за умеренную плату).
Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Огюст Ренуар ко времени третьей выставки импрессионистов тоже был хорошо известен. Да и сам Париж выглядел ужасно. Вскоре у Жанны родилась дочь, но девочка прожила всего полгода. Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. Стиль работы художника очень свободный, местами до небрежности, однако это создаёт атмосферу необычайной свежести, душевной ясности и безмятежности.
Можно привести едкое замечание Маргерит Шарпантье, так аттестовавшей актрису: «Она очень хороша, но откуда у нее надключичные впадины. » Действительно, во всех портретах Ренуара Жанна Самари, если сравнивать с фотографиями того времени, выглядит, значительно изящнее и привлекательнее. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь. Всю сущность своей героини Ренуар погрузил в ее взгляд. А есть художники, которых просто любят. – Право, она все освещает вокруг. Ее портреты уже писали – и выставляли в Салоне. В Трувиле сразу почувствовала себя плохо.
Местный врач поставил диагноз: тифоидная горячка. Безусловно, мне больше нравится портрет 1877 года. Когда 52-летний Поль Лагард умер, родственники стали распродавать часть имущества. Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. Ведь недаром говорят: глаза – это зеркало души. Это было своего рода заявкой художника на получение официального признания. В 1876 году Жанна Самари уже появлялась на картине «Бал в Мулен Де Ла Галетт» и была главным персонажем полотна «Качели», так же написанной тем летом. А Жанне вскоре стало не до Огюста и не до портретов.
Её рыжеватые волосы чуть разлетаются в разные стороны. (Небольшое лирическое отступление об этой местности в конце XIX века. Каждый день после полудня мастер отправлялся к ней и артистка по два часа позировала ему.
Портрет покойной жены, написанный Ренуаром для третьей выставки импрессионистов, продолжал все эти годы висеть в его квартире. Ренуар стремится передать игру глубоких прозрачных тонов в тени. Жанна Самари до своего замужества жила недалеко от мастерской Ренуара на улице Фрошо и часто приходила к нему позировать. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени. Во всяком случае, глядя на хороший портрет, зритель может представить, что происходило до, что произойдет после, какие отношения сложились между моделью и художником и весь этот «подстрочник» выстраивает перед зрителем целую историю, а значит, проявляется и характер портретируемого. Хотя Жанна Самари как-то заметила: "Ренуар не создан для брака. Ренуару сразу захотелось написать её портрет.
Родители жениха даже не присутствовали на церемонии брака в 1880 году. 5 сентября она отправилась в Трувиль, где проводили лето ее муж и обе дочки. – восхищался Огюст. Музей Орсэ.
Младшенький, Анри, как и Жанна играл в Комеди Франсэз и был весьма знаменит. Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари».
В 1873 году выставил две свои работы в Салоне отверженных. Вот таким образом известный художественный критик Моклэр так писал о портрете Жанны Самари: «Там, где ученик Академии написал бы корректное платье, пригодное служить моделью для портнихи, Ренуар создает поэму из шелковистых мелочей, воспринятых чутким и пылким глазом художника и гармонирующих с самим образом привлекательной белокурой актрисы». Импрессионизм. Среди огромного множества работ художника можно выделить часть полотен, на которых он изобразил известную тогда актрису Жанну Самари.
Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть. После объявления войны Пруссии, в августе 1870 года, был зачислен в полк конных стрелков. Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара. Портрет поместили в пятом зале и (как впоследствии сокрушался брат Огюста Эдмон) слишком высоко для того, чтобы публика смогла оценить его по достоинству. Жорж Апантье издатель и покровитель Ренуара, познакомил художника с актрисой.
Приемщик, решив, что у бедного живописца просто нет денег на лак, решил сделать это сам. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих. В 1880 году был снова допущен в Салон и отказался от участия в выставке импрессионистов. «Что за кожа.
(Современник умилялся, гладя на прелестных студенток консерватории, взирающих на процедуру венчания). Он решил облагодетельствовать художника и остатками лака от другой картины покрыл «Портрет Жанны Самари». Они будто рождаются из розового цвета, который становится частью ее существа. Безусловно, он восхищен ее юностью, ее свежестью, ее простыми, но тонкими чертами. Это портрет, который несет в себе настроение – теплое, весеннее, нежное. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени.
Только что с успехом прошел дебют этой актрисы на сцене одного из самых популярных театров Парижа, «Комеди Франсез» и ее имя не сходило с уст строгих ценителей актерской игры и женской красоты. Мастерство художника велико с полным правом этот портрет можно назвать шедевром (самый верхний портрет).
Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. На одном дыхании. О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. О. Ренуар писал танцующих модисток и завтракающих лодочников вовсе не для того, чтобы «изображать современную жизнь», как декларировала литература того времени.
К числу таких художников принадлежит и художник радости – Огюст Ренуар. 18 сентября она скончалась. «Что за кожа.
Постепенно в их отношениях наступил кризис. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Актриса показана естественной и нежной.
Это портрет, который несет в себе настроение — теплое, весеннее, нежное. Родился в семье портного. 1876 стал «знаковым» в творчестве Ренуара, поскольку именно в 1876 произошло знакомство и началась дружба с актрисой Жанной Самари.
36-летний стройный мужчина с волевым лицом, решительный, вдумчивый и серьезный. Поскольку в этом же 1877 году, буквально через месяц, Ренуар взялся писать следующий портрет Жанны, можно предположить, что первый портрет его не удовлетворил. Это был скандал – отпрыск респектабельного семейства хочет жениться на актрисе. «Луч солнца», – говорил Ренуар. К числу таких художников принадлежит и «художник радости» — Огюст Ренуар.
Помимо этой картины, Ренуар написал еще два портрета Жанны Самари. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. В какие-то полдня О. Ренуару пришлось переписать всю вещь.
Он всегда рисовал только кистью, выделяя форму в процессе работы, как скульптор. Огюст Ренуар написал несколько эскизов к портрету этой актрисы, а сам портрет (в полный рост) создан в 1878 году. Каков типаж. Подперев щеку рукой, она с легкой улыбкой смотрит на нас.
И через глаза мы в этом портрете видим ее душу. Огюст Ренуар познакомился с Жанной Самари, когда ей едва исполнилось двадцать лет. Итак, мы рассмотрели два портрета Жанны Самари работы Пьера-Огюста Ренуара. В восприятии актрисы Ренуаром оставалась немалая доля влюбленности.
Отец Поля всеми силами старался помешать браку сына с актрисой. Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. В определённый момент, в 1877 году Самари стала любовницей Ренуара и оказалась запечатлена в картине «Мечтательница».
И хотя художник в разработке света и красок решал те же задачи, что К. Моне и Э. Мане, он очень отличается от этих идеологов импрессионизма. Так и подмывает их выколоть. »Ренуар был тоже очарован ею. Художнику пришлось за несколько часов переписать весь огромный холст. Изысканная женщина в модном по тем временам розоватом платье с декольте и длинным шлейфом. В ту пору вокруг Ренуара сформировался кружок адептов нового искусства. Третья дочь Жанны тоже стала актрисой и тоже играла в Комеди Франсез.
В 1877—1878 годах Ренуар написал три портрета Жанны Самари, каждый из которых и размерами и композицией и колоритом существенно отличается от других. Актриса опирается подбородком на левую руку, запястье которой обрамлено браслетом. Тогда и были разбиты широкие проспекты, разбиты клумбы, посажены цветы. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Нежная, будто бы светящаяся кожа (о которой Ренуар говорил «Что за кожа. Основные цвета, составляющие колорит картины— оттенки розового и зелёного. Младшая же из трех дочерей, также пошедшая по стопам прабабки и матери (она тоже играла в Комеди Франсэз) стала женой директора Парижской Оперы.
За три года (1877 – 1880) он исполнил не менее двенадцати портретов из них девять картин маслом. Весной 1877 Ренуар пишет первый портрет Жанны Самари. Ренуару удалось уловить мимолетность юности, ее прелесть. Она умерла в 80-летнем возрасте, в конце 60-х годов прошлого века. От глаз, лица в туманную розовую дымку уходят плечи, волосы, руки – все это вторично. В нем (так же, как и в этюдах) художник создал полный жизни и тепла, грациозный и обаятельный облик Жанны Самари. Холст, масло.
Точно так же, как он делал тени голубыми, а кожу на солнце золотисто-розовой (находя, что именно таким путем можно верно передать впечатление), он привнес вкусовое начало, которое часто изменяло саму действительность, уничтожая то, что ему казалось неподходящим. Глядя на него и сравнивая с портретом 1877 года, мы сразу видим перемену. Деревни же, которые входили в состав Парижа были выведены за город.
А потом она беседовала с Огюстом. Это скорее общая среда из которой постепенно возникают очертания фигуры. Используя контрастную игру светотени, которая делала изображения на его картинах почти скульптурными, создал такие шедевры, как «Качели», «Обнаженная», «Ложа», «Тропинка в высокой траве». Основные цвета, составляющие колорит картины, — оттенки розового и зелёного. Однако нельзя сказать, что Ренуар преуспел, «пробивая» портрет актрисы в Салон.
И, наконец, последний акцент — четко прорисованные глаза и губы Жанны Самари. Отец Жанны Луи Жак Самари работал виолончелистом в оркестре парижской оперы. Он был современен без провозглашения какой-либо программы. Он писан с любовью, огромным желанием и очень легко.
В 1864 году был впервые допущен в Салон. Жанну срочно привезли в Париж. Вскоре ей стало совсем не до Огюста и его живописи.
– маститые художники, но. Век ее тоже был очень коротким, она не дожила и до тридцати. Судя по ее взгляду на первой картине, она была неравнодушна к художнику.
В семье было четверо детей. Живопись Ренуара превосходна не только в светах, как, например, у Клода Моне. Это сейчас гора Монмартр вошла в состав Парижа. На ее руках надеты белые перчатки. И актриса тоже была этому рада – ей было 20 лет и никто ещё не писал её. Она не красавица, но он в ней увидел и изобразил столько жизни, чистоты и света. Фигура женщины чуть наклонена вперед, как бы приближаясь к смотрящему на нее. Темные глаза героини игриво смотрят на всех, кто любуется ее красотой.
О. Ренуар признавался, что едва ли видел актрису на сцене. Она добра, очень открыта и искренна.
Её чуточку небрежно расчесанные рыжие волосы подчеркивают её собственный реализм.