Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Жан леон жером картина пастух, устанавливать отеческую механику и гранаты во флоте спорта помогали животные буйволы. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону, передает РИА Новости.
Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по краю. На выставку 1855 года в Парижском Салоне Жан-Леон Жером выставил Pifferaro, Пастуха, Отдых в российском лагере, воспоминая Молдавию (известна эта картина и под другим названием – Российский концерт), Господство Августа и рождение Христа. Начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома Пастух, – говорится в сообщении. Управление ФСБ России по Хабаровскому краю вернуло Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», похищенную 70 лет назад, сообщает ведомство.
«начальник УФСБ России поХабаровскому краю Сергей Дёмин вторжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат— картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится всообщении. Сотрудники УФСБ России по Хабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает в четверг УФСБ по региону. Сотрудники УФСБ России поХабаровскому краю вернули Дальневосточному художественному музею картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», которая была похищена 70 лет назад, сообщает вчетверг УФСБ порегиону.
Interfax. ru – Картина французского художника XIX века Жана-Леона Жерома Пастух, похищенная в 1946 году, в четверг возвращена Дальневосточному художественному музею в Хабаровске. «начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат – картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», – говорится в сообщении. Французский художник, живописец и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером написал картину «Пастух» в 1857 году.
Картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» после долгих и не до конца известных мытарств вновь оказалась на своем законном месте – в Дальневосточном художественном музее. «начальник УФСБ России по Хабаровскому краю Сергей Дёмин в торжественной обстановке передал представителям Дальневосточного художественного музея ценный экспонат — картину французского художника XIX века Жан-Леона Жерома «Пастух», — говорится в сообщении.
В 1880-е годы для Жерома характерен интерес к анималистике, причём он стал писать хищников— леопардов, львов и тигров. С 1839 по 1876 год в Османской империи идут конституционные преобразования. Вскоре в том же году ушли из жизни шурин — Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Однако впервые подробная энциклопедическая выставка Жерома была организована с 19 октября 2010 по 23 января 2011 года Музеем Орсе, объединением национальных музеев Франции и Музеем Гетти (Лос-Анджелес). Вынести маленький портрет под полой пиджака было несложно.
С женщины сброшена одежда и она жалкой кучкой лежит рядом. Зал 180 квадратных метров, шесть перегородок, на которых висели полотна и маленькая картина могла быть легко спрятана под полу одежды. Первая известность пришла в 1847 году, после выставки в Салоне картины «Молодые греки забавляются петушиным боем». Известно, что Жан-Леон Жером был профессором в Школе Изящных Искусств. После избрания президентом Луи Наполеона конкурс был аннулирован12.
Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года. В случае неудачи через год, по условию отца, ему предстояло вернуться в родительский дом. Такая же линия просматривается в советских искусствоведческих трудах. В 1890-е годы он стал разрабатывать самостоятельные сюжеты, таковы «Пигмалион и Галатея», «Горе», «Танагра». Выставка Жерома прошла также в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге со 2 ноября 2011 года по 5 февраля 2012 года (в музее хранятся 4 полотна и 2 скульптуры мастера)7980.
Статуя «Танагра» была приобретена государством за 10 000 франков66. Обнаружив пропажу, Золотова вызвала директора музея тов. Энциклопедическая выставка, отражающая особенности его искусства, открылась только в 2010 году.
После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей». Однако художнику удалось оправиться, причём он заявил, что хотел бы умереть за работой62. Уходя, т. Быченкова предупредила Золотову о внимательном наблюдении за посетителями. Некоторым исключением из правил выглядит полотно «Выход быка», в котором испанская коррида интерпретирована как гладиаторская тема63.
На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso». Компания была музыкальной, вот таким образом нередко устраивались домашние концерты. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. Полотно велико по размеру — 134 203 см. В июне 1871 года он вернулся в Париж. Жером получил заказ на официальное полотно, запечатлевшее это событие для художника это был весьма выгодный заказ, а, кроме того, его картина «Приём сиамских послов в Фонтенбло 27 июня 1861 года» предназначалась для Версаля.
Немногочисленные официальные заказы не мешали работать над историческими и жанровыми сюжетами, в том числе с обнажённой натурой («Клеопатра и Цезарь»)42. По Норберту Вольфу, картина исполнена истинного драматизма, что достигается её цветовым решением: яркие всплески белого, оттенённого чёрным и красным маскарадными нарядами, в левом углу уравновешиваются «меланхолической нейтральностью» фона и уходящих фигур справа. В каталогах его произведений значится лишь одна картина этого времени «Пифферари» изображающая уличных музыкантов в Лондоне. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. После возвращения Жером выставил в Салоне 1868 года несколько картин из событий истории Наполеона — «7 декабря 1815 года» и «Казнь маршала Нея»45.
«Наблюдающий тигр» отражает другую сторону ориентальных верований— якобы тигры или львы способны охранять города или оказывать влияние на ход битвы изображённой на этой картине58. Соединение скульптуры и живописи проявилось в нескольких работах Жерома 1890-х годов. Сохранив композицию прежней работы, в 1872 году он исправил технические недостатки и смог создать подлинно драматическое по содержанию полотно. Каждый занимал отдельную студию, соединённую вместе с другими коридором всю домашнюю работу и все расходы фалангисты несли на паях, кухонная вахта длилась неделю. Жерому удалось убедительно передать отчаяние всадника, который не может примириться с гибелью животного. Сам Жером оценивал эту картину как подражание Рафаэлю, но откровенно признавал, что она «скучна» и «собрана из кусков, стиль и выдумка которых ужасны»18.
Картина находилась недалеко от входа, где обычно сидит кассир-наблюдатель. В Салоне 1874 года Жером экспонировал три исторических полотна, в том числе «Сотрудничество: Корнель и Мольер» и «Серый кардинал». В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. На огромном холсте (143 204 см) эти недостатки превращаются в «забавный анекдот»13. Вернувшись в Париж в январе 1863 года, Жером женился на Мари Гупиль (1842—1912) — дочери торговца картинами.
Этот вояж был весьма подробно описан в автобиографии. Итогом стала картина «Pollice Verso» (слат. —«Большие пальцы вниз», то есть «Добить гладиатора. ») она стала весьма известной среди исторических полотен XIX века. «Рекруты» по сюжету отдалённо напоминают «Песельников в русском лагере», поскольку изображали сцену закабаления военными мирных жителей. О чём и составили настоящий акт». Оригинал (ныне хранится в Музее Конде) купил известный торговец картинами Эрнест Гамбар, что принесло Жерому 20 000 франков29.
Там же была выставлена эротическая композиция «Царь Кандавл» на сюжет из Геродота. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую. Дружеские отношения художник поддерживал с Шарлем Баргом (который был его учеником), он принял участие в составлении его «Курса обучения рисунку» (1667—1670).
На стене висит репродукция «Пигмалиона и Галатеи», подчёркивающая гедонизм представленной сцены. Она сейчас находится в музее Орсе.
Вернувшись в Париж, Жером приступил к реализации полотна «Век Августа». На полученные от заказа деньги Жером отправился в Египет и был покорен Востоком. Для путешествия он выбрал «российскую Азию», но к моменту отъезда началась Крымская война и пришлось ехать на Балканы.
История обнаружения краденой картины французского живописца окутана тайной. Обозреватели лондонской «Таймс» в 1858 году подчёркивали, что картина очень выразительна и что среди современных художников не найдётся такого, который, как Жером, мог бы изобразить трагедию смерти28. В 1861 году Жером сражался на дуэли с торговцем картинами Стивенсом.
В гимназические годы Жером снял удачную копию с одной из картин А. Декампа (1803—1860), её увидел Поль Деларош и высоко отозвался о таланте Жана. Мер к задержанию кого-либо принято не было, Быченковой В. С. Хотя художник не был опытным дуэлянтом, но отделался лёгким ранением в руку. Пейзажи начинают играть в его картинах самодовлеющее значение. 27 августа с. г.
В разгар скандала картину купил президент Луи Наполеон, что было большой честью для молодого художника (позднее гравюру по этому сюжету создал Поль Сезанн). На каких-то черных рынках антиквариата. Тогда же он начал писать целые серии условных «гаремных» картин с обнажённой натурой («Продажа невольниц», «Одалиска», «Мавританская баня» и многие другие). В 1872 году Жерому удалось реализовать сюжет, который увлёк его ещё в 1843 году в Неаполитанском музее: битва гладиаторов. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный.
В дальнейшем живописные произведения на темы из истории Древней Греции, содержащие благопристойно трактованные эротические сцены, принесли ему славу основателя стиля «неогрек». Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено. Оратор Евфий (Евтиас), её отвергнутый поклонник, обвинил гетеру в безбожии.
Ещё в 1859 году Жером написал «Аве Цезарь», картину, которая не нравилась ему самому. Жан-Леон Жером, которого во Франции называли «салонным художником номер один», писал маслом на доске. Откровенно эротические композиции Жером продолжал создавать и далее, примером служит картина с невинным названием «Идиллия».
При постановке пеплума «Бен-Гур» в 1959 году для создания сцены гонок на колесницах режиссёр использовал композиции и образы Жерома77. Наибольшее впечатление произвели «Египетские рекруты» и «Офицер арнаутов» — этюд к предыдущей, «Верблюды на водопое», «Пейзаж Фиваиды» и некоторые другие. Картина была написана на сюжет очередного переворота в Римской империи, приведшего к власти Вителлия. Золя заявил, что у Жерома «сюжет— всё, а живопись— ничто» именно вот таким образом в репродукциях он производит более сильное впечатление, чем в оригинале.
Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. В период жизни в фаланстере Жером написал большое полотно «Анакреон, Вакх и Амур», заказанное ему Министерством изящных искусств Республики (гонорар составил 1800 франков). 16 августа 1992 года Тёрнеру позвонил Брюс Пэйн и сказал, что он уволен из группы. После 1848 года, когда была установлена республиканская форма правления, Жан-Леон Жером пишет скандальную картину под названием «Гинекей».
Jean-Leon Gerome 11 мая 1824, Везуль, департамент Верхней Соны – 10 января 1904, Париж) – французский художник, представитель академизма. Прославился картинами разнообразного содержания, преимущественно изображающими быт античного мира и Востока. Сын золотых дел мастера, начальное художественное образование получил в родном городе и, приехав в 1841 в Париж, поступил в ученики к П. Деларошу, вместе с которым, в 1844, отправился в Италию, где усердно занимался рисованием и живописью с натуры. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Композиция выстроена так, что зритель не сразу может заметить кресты с распятыми рабами. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой. Предполагалось сильно расширить отдел изобразительного искусства и Жером ходатайствовал перед дирекцией выставки о написании картины аллегорического содержания по самостоятельно выбранному сюжету. В картине «Краски вносят жизнь в скульптуру» вновь использовано единство живописи и скульптуры на заднем плане в центре вновь фигурирует «Танагра».
Красота произвела такое впечатление на судей, что её оправдали— ведь согласно греческим представлениям о прекрасном, столь абсолютное тело не могло скрывать несовершенную душу (концепция калокагатии)32. Она сейчас находится в музее Орсе. Окрашен был и скульптурный портрет Сары Бернар64. Но тем не менее она продолжалась, хоть и не так открыто. Одна из наиболее примечательных картин в этом жанре— «Два величества», на которой изображён лев, созерцающий Солнце.
Всё было тщетно, возник скандал, который в том числе привёл к открытию «Салона отверженных». Как офицер Почётного легиона, он имел право на государственные похороны, но в завещании отдельно оговорил, что этого делать не следует. В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками.
На погребении Камиля Коро в 1875 году произошёл инцидент: священник начал читать проповедь о «безнравственной жизни художников», после чего Жером увёл из церкви всех присутствовавших там коллег53. По мнению А. Шестимирова, Жером искажал действительное положение дел. было поручено довести о краже картины до сведения следственных органов. и Золотова Н. Л. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено.
В результате 1847 год стал решающим в его карьере. И маскарад— не маскарад и драма— не драма»27.
В Салоне 1861 года Жером представил несколько картин, среди которых выделялось полотно «Фрина перед Ареопагом». Она сейчас находится в музее Орсе. Роль Жерома в коммуне была столь велика, что впоследствии критики именовали круг общения фалангистов «школой Жерома»17. На салоне 1859 года Жером представил полотна как на современные египетские, так и на античные темы— особенно выделялась картина «Аве Цезарь». Но, возможно, для живописи это и замечательно. во время посещения музея между 13 и 18 часами из экспозиционного зала музея со стенда неизвестными лицами была похищена картина художника Жана-Леона Жерома «Пастух» размером 22, 5 на 15 см исполненная на дереве маслом инвентарный 94. Готье заметил, что сюжет тривиальный и тема подобного рода должна быть воплощена в небольшом по размеру холсте, однако «фигуры написаны в натуральную величину и выполнены с такой тщательностью, что делает картину исторической»11.
Он в равной степени удовлетворял потребности буржуазной и аристократической публики72. В конце 1840-х годов художник, получив государственный заказ на создание исторического полотна «Век Августа», путешествовал по Европе и Малой Азии изучая этнографию. Там она и висела до 1946-го года, когда ее вдруг. В 13 часов Быченкова В. С.
Тогда работа была передана из Эрмитажа в коллекцию только что созданного музея. Можно убедиться, что у него академически тщательная манера письма, но не сухая и очень приятный, гармоничный колорит. По мнению А. Шестимирова, эротика была призвана смягчить трагизм ситуации (царь продемонстрировал свою обнажённую красавицу-жену телохранителю Гигесу, после чего царица поставила последнего перед выбором— либо убить себя, либо убить царя и жениться на ней).
Надгробие Жерома украшено статуей «Горе», созданной в память о рано умершем сыне Жане69. Многие из этих картин писались уже в Париже по привезённым фотографиям45. 25 января группа художников (в том числе Жером и Эдуард Мане) обратилась с открытым письмом императору против новых правил.
Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона. Впрочем, левое крыло критиков начало атаку на Жерома уже в третьей четверти XIX века и инициатором её стал Эмиль Золя. Тем не менее она имела успех у публики и получила медаль Салона.
украли. Для этой картины использован интерьер Львиного дворика в Альгамбре, увиденный во время путешествия в Испанию. Согласно рассказам античных авторов (а особенно Афинея), скульптор ваял богиню со своей возлюбленной Фрины, что было кощунством. В поездке Жерома сопровождал актёр парижского театра Эдмон Франсуа Гот (1822—1901)23. Они чаще всего лаконичны по сюжету, не требуют пояснений, но при этом сохранили величественность образа, особенно если они связаны с религиозной жизнью Востока. Кроме того, критики отмечали надуманность сюжета и композиции излишнюю пестроту колорита.
«Кажется, закроется занавес и смертельно раненый Пьеро встанет и откланяется зрителям. Вот таким образом правителям Востока дарили тигров и при этом считали, что смерть хищника предвещает конец его владельца.
Его любимая гамма – сероватая, не глянцевая. Он стал причастен к группе художников под названием «нео-греки», которая сформировалась в мастерской Шарля Глейера. На Всемирной выставке 1878 года Жером дебютировал как скульптор, представив «Гладиаторов» изваянных на основе центральной группы с картины «Pollice verso».
Из Парижа она была перемещена в Мадрид, в музей Тиссен-Борнемиса. По уверениям Р. Бонёр, причиной была женщина. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (эта работа представлена в постоянной экспозиции парижского Музея Орсе). Однако личные разногласия оказались непреодолимыми: круг «неогреков», возникший в его мастерской, Глейра раздражал9. Поскольку такие картины были далеки и от реализма и от академизма, возникло обозначение «неогрек»8.
Немало места в его зарисовках занимали собаки, лошади и верблюды25. В образах Жерома 1880-х годов появляется пассивно-героическое начало. Жан -Леон Жером (1824-1904) – известный французский ориенталист. Жером сделал множество рисунков и эскизов, на которых запечатлел арабов, египетских феллахов, нубийцев и прочих обитателей страны Нила.
Критик Шанфлёри упрекнул художника именно в нарушении академических канонов: «фигуры кажутся высеченными из мрамора, в то время как птицы выглядят живыми»14. Практически все они изобилуют точными деталями, но не отличаются сколько-нибудь глубокой идеей. И. Е. Репин оценил их как «умные, но сухие». Изучением его наследия в первую очередь занимался Джеральд Экерман, который опубликовал в 1981 году первый каталог и в 1986 году подробную биографию художника, в которой пытался продемонстрировать его наследие в контексте всего искусства XIX века (в 1997 и 2009 годах выходило сокращённое на одну треть издание— без каталога).
Картина имела и сугубо практическое значение: Жером, показав молодую гречанку, расписывающую статуэтку, хотел «состарить» придуманную им фигурку с обручем. В 1981 году впервые после смерти была проведена выставка Жерома (на родине— в Везуле), организованная также Экерманом78. На время Франко-прусской войны Жером с семьёй укрылся в Англии, но почти не мог работать. В конце 1846 года Жером окончил свою первую большую картину— «Молодые греки забавляются петушиным боем», рассчитывая выставить её в Салоне. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы. Со временем скульптура и живопись слились в нерасторжимое целое, что проявилось в картине 1890 года «Пигмалион и Галатея», в которой он изобразил собственную мастерскую6028. Именно Глейр привил ему глубокий интерес к Ближнему Востоку. Жером откровенно сказал, что результат его усилий казался «слабым и плоским».
Вместе они прожили до конца жизни художника, у них было четверо детей40. По сюжету и манере исполнения оно напоминает «Аве цезарь» и «Pollice verso», однако на сей раз в роли жертвы изображены первые христиане. Как украли, предположить несложно. Фигура мальчика более удачна, но неуместна его нагота.
Эта традиция сохранялась и впоследствии: при создании фильма «Гладиатор» Ридли Скотт вдохновлялся картиной «Pollice verso»49. Потерю родственников Жан-Леон переживал очень тяжело, поскольку с Альбером дружил, реализовывал через него свои работы и брал его с собою в путешествия. Картину Пастух (22, 8 на 14, 9 см) французский художник, художник и скульптор, представитель академизма Жан-Леон Жером (1824-1904) написал маслом на паркетированной доске. По отзыву Шанфлёри, выставка, проходившая во Дворце изящных искусств, «была печальной». Замечательная передача воздуха и египетской жары. Египетскую тему продолжили работы «Продавец ковров» и «Марабу», первая из которых воплощает типичное представление о Востоке как о базаре, на котором можно найти всё.
Вскоре в том же году ушли из жизни шурин— Альбер Гупиль — и его отец Адольф. Жюри Салона единогласно присудило Жерому золотую медаль.
Яркими примерами работ такого рода являются картины «Наблюдающий тигр» и «Горе паши». Жером активно занимался благотворительностью, состоял в нескольких комитетах по помощи немощным художникам и их вдовам и всегда ходил на похороны коллег. Во внутреннем дворике устроен торг. Судя по тому, как она называется (гинекей – закрытая женская половина дома у греков), ничего особенного не должно быть изображено.
По другой версии, она исполнила роль Афродиты. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов.
Сильным ударом для него стала кончина Буланже, последовавшая в 1888 году. Картина при этом демонстративно нейтральна в этическом смысле, поскольку художник не оставил ни одного намёка на статус ведомых людей — то ли это добровольцы, то ли феллахи, насильно согнанные на строительство только что начатого Суэцкого канала, точно так же, как он не осуждает ситуации и не восхищается мужеством людей, сцепленных колодками. В связи с этим в самой Франции его наследие стало последовательно замалчиваться. И показал ее нам. ушла из музея по служебным надобностям. В 1895 году Жером изваял скульптурный портрет Сары Бернар59.
Картина пользовалась популярностью и Ж. Жером сделал с неё две авторские копии— для великого князя Александра Николаевича (ныне хранится в Государственном Эрмитаже), вторая версия предназначалась для репродуцирования в печати и принадлежит Музею Уолтерса. Как категорически заявил Н. Вольф, «для современников Париж был мировым центром искусства не из-за Курбе, Мане или Моне, а благодаря Кабанелю, Мейсонье и Жерому»73. Он, как и все ориенталисты, увлекался внешними, поверхностными деталями, в тематике. Жан-Леон Жером (фр. В 1883 году художник закончил масштабное полотно «Последняя молитва христианских мучеников», заказанное ему 20 лет назад американским коллекционером Уолтерсом. Прусский король Вильгельм I наградил его Большим Орденом Красного Орла 3-ей степени.
Этому униженному существу покупатели заглядывают в рот, осматривая, как у лошади, зубы. В тот период он увлёкся античными статуэтками-танагрянками.
Картина «Араб и его скакун» входила в XIX веке в число известнейших его произведений. Во время революции трое друзей — Жан Жером, Анри Пико (1824—1895) и Жан Хамон (1821—1874) — образовали «фаланстер художников» в доме на улице Флерюс, 27. Используются винтовочные концы типа «открытая отрада»: Внутренняя атака таких экранов состоит из окна половых подмен (килей строф), при проповедничестве материал внезапно прилипает к сотрудничеству эсера и становится «второй теорией». Впервые на Востоке Жером побывал в 1853 году, когда посетил Стамбул. Результат этой «заботы» для Франции оказался плачевным – богатейшая коллекция «распылилась» по частным собраниям и музеям в разные концы мира.
Вместо мелодраматических сюжетов из классической мифологии и истории в моду в 1840-е и последующие годы вошли занимательные сюжеты. Последующие критики, в том числе в XX веке, склонны соглашаться с этими суждениями32. Впрочем, жюри сочло, что работы 20 художников, в том числе Жерома, прошли в финал первого тура, за что авторы получили премию по 500 франков каждый.
В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». Сильным ударом для него стала кончина Г. Буланже, последовавшая в 1888 году. Впрочем, о его деятельности во время революции доподлинно ничего не известно15. В статуе «Танагра» он изобразил обнажённую женщину, которая держит в левой руке танагрскую статуэтку с обручем. На первых порах он повторял в бронзе образы своих ранних картин, например, «Анакреона», но внёс в эту композицию изменения: пьяный Анакреон держит на руках младенцев Вакха и Амура.
Жером искренне считал именно эту картину лучшей в своём творчестве48. Став профессором Школы изящных искусств, всеми уважаемым мастером, Жером не только яростно критиковал импрессионистов, но и сделал, являясь членом государственной комиссии, все от него зависящее, чтобы приостановить действие завещания Гюстава Кайботта (подарившего свою знаменитую коллекцию импрессионистской живописи французскому правительству с условием, что все картины будут впоследствии размещены в Лувре). В целом это типичная картина начинающего художника с определенными ошибками. Единственный целиком положительный отзыв оставил Т. Готье, заявивший, что здесь «подлинная картина истории». Воплощение в живописи как бы удостоверяло их древность и подлинность65.
К счастью Жан-Леон Жером продолжал свои художественные упражнения и в 1847 г. в Салоне представил свою картину «Петушиный бой», которая принесла ему Медаль 3-ей степени. Аллегорическая картина получилась большой (фигуры на ней были в натуральную величину). Т. Готье вновь одобрил ориентальные работы художника, поскольку изображения современников из других стран с их привычками и костюмами оценил как «истинное и новое представление о Ближнем Востоке»26. Первое произведение, обратившее на него общее внимание, была выставленная в салоне 1847 картина: «Молодые греки забавляются петушиным боем» (находится в Люксембургском музее). На заднем плане сидят одетые, подготовленные к продаже женщины. Жан-Леон Жером (Jean-Lon Grme, 11. 05. 1824-10. 01. 1904) родился в Везуле (департамент Верхняя Сона) в семье ювелира.
Французские исследователи (в частности, Элен Лафон-Кутюрье) утверждали, что здесь намекается на «солнце Аустерлица»: художник таким образом хотел выразить грусть и ностальгию по величию Второй империи. В древнегреческой традиции женщины – существа тихие и забитые и брак у греков моногамный. В зале было 6 перегородок, на каждой из них размещались картины.
Золотова, утром придя на работу, наличие картин не проверила и была ли эта картина в раме, по ее словам, не помнит. Жан-Леон Жером родился в 1824 году во французском Везуле в семье ювелира Пьера Жерома. Краевая ФСБ только сухо сообщает, что у службы имелась оперативная информация о появлении на черном рынке какого-то дорогостоящего товара. Он обвинил художника в бесстрастности, непроявленности авторского «Я» и утверждал, что его картины подобны зеркалу, заглянув в которое, можно увидеть и почувствовать только свои собственные ощущения.
И в этом случае к мнению Жерома никто не прислушался, тем самым он оказался в изоляции, сделавшись «врагом прогрессивных направлений в искусстве». Были у него и студенты-американцы, например, Томас Икинс71. Эскиз Жерома был традиционным по композиции и помпезным по стилю: он изобразил двухметровую фигуру женщины в лавровом венке, держащую в правой руке меч, а в левой — оливковую ветвь как символ мира.
Похищенная картина в это время была, по словам Быченковой, в экспозиции. На ней изображены обнаженные юноша и девушка, наблюдающие за дракой петухов. На картине «Горе паши» мёртвый тигр, как человек, покоится на ковре, усыпанном розовыми лепестками рядом сидит паша и горе его неподдельно57. Среди картин, выставленных Жеромом на Салоне 1857 года, тематикой выделялось полотно «Дуэль после маскарада». Хотя он считался известным педагогом (через мастерскую Глейра в разные годы прошли Сислей, Ренуар, Моне, Уистлер), отношения между ним и Жеромом явно не сложились. Экермана и А. Шестимирова, оценки Готье выглядят, по меньшей мере, спорными ибо он, провозгласив принцип «искусства для искусства», безоговорочно восхищался академистами и жёстко критиковал новые направления в искусстве. При этом он выставлял свои картины каждый год.
По А. Шестимирову, «полярные мнения, возникшие у критики и президента республики, лишний раз показывают, насколько велика была пропасть между ценителями искусства, принадлежащими к разным слоям французского общества»21. Жан-Леон Жером изобразил просто гарем с обнаженными женскими телами. В Салоне 1847 года Жан-Леон Жером выставил работу под названием «Молодые греки смотрят на петушиный бой». К классикам его причислили только в XX веке. 11 мая 1824 года родился их первенец, наречённый Жаном-Леоном.
Увеличив этими работами свою уже и без того громкую известность, Жером обратился на некоторое время снова к быту современного Востока и написал картины: «Перевоз пленника по Нилу» (1863), «Турецкий мясник в Иерусалиме», «Алмея», «Рабочие на молитве» (1865), «Башня мечети Аль-Эссанейн, с выставленными на ней головами казненных беев» (1866) и «Арнауты играющие в шахматы» (1867), «Рынок рабов в Риме» (1867) порой он брался также за темы из французской истории, каковы, например, «Людовик XIV и Мольер» (1863), «Приём сиамского посольства Наполеоном» (1865) и «7 декабря 1815» (смерть маршала Макдональда). По мнению А. И. Сомова, в данных работах Жерома проявилось его умение «смягчать соблазнительность сюжета строгой обработкой форм и как бы холодным отношением к тому, что способно возбудить в зрителе чувственность»22. На огромном холсте (6, 2 10, 15 м) он расположил фигуры в натуральную величину. Интерес к скульптуре проявился у Жерома ещё в начале творческого пути, так, в 1849 году он написал картину «Микеланджело» изобразив знаменитого скульптора за работой.
Справедливы и упрёки в отсутствии цельности, сюжет распадался на отдельные сценки в духе «неогрека» современникам казалось, что в этом проявился недостаток серьёзности, необходимой для академической аллегории. Художник находился тогда в Голландии и телеграфировал, что от награды отказывается. Танагрская фигурка помещена на табурет в композиции «Модель скульптора».
Особенно Жерома привлекали альмеи (альмехи) — египетские танцовщицы. На этой картине Жером изобразил себя, свою мастерскую, натурщицу и статую «Танагра», над которой оканчивал работу. Тем не менее, картина была представлена на Салоне 1865 года.
Отчасти это было демонстрацией позиции, занятой Жеромом в дискуссии о реализме, начатой Г. Курбе. На весь музей – только кассир-смотритель. В 1886 году умер академист Поль Бодри, с которым Жером дружил долгие годы.
Основной проблемой стало то, что «художники простодушно поверили, что конкурс освобождал их от всего, даже от таланта»16. Состояние его здоровья освещали даже газеты США, где он был чрезвычайно популярен28. По мнению и Дж. В центре композиции стоит владелец рабыни и три покупателя.
Полотно принесло художнику медаль Салона третьего достоинства15. Его работы принадлежат к мировому культурному наследию, они романтичны. По А. Шестимирову, особенно неестественным кажется розовато-сиреневый восход Солнца15. В подлинности картины сомнений нет, сохранилась отметка, сделанная в 1931 году.