Бытует мнение, что главный экспонат музея Гуггенхайма в Бильбао – само здание музея. Все постоянное собрание Музея Гуггенхайма расположено в зданиях-пристройках к центральной улитке. У музея Гуггенхайма много интересных особенностей, например, он очень впечатляюще выглядит со стороны реки, но при этом является скромным зданием со стороны города. Произведения искусства, выставленные в Музее Гуггенхайма в Ныо-Йорке и по сей день известны во всем мире – равно как и музей, созданный для них Франком Ллойдом Райтом.
Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Музей был создан Соломоном Гуггенхаймом в 1937 году как музей беспредметной живописи, его основу заложила частная коллекция живописи семьи Гуггенхайм. Фонд Гуггенхайма впервые для выбора здания музея организовал открытый анонимный конкурс, проходивший в два этапа.
Стартовавший чуть более года назад конкурс на новое здание Музея современного искусства Гуггенхайма в Хельсинки завершился победой парижского бюро Moreau Kusunoki Architectes. Здание в виде перевернутой башни— прекрасная декорация для самых неординарных мероприятий, поэтому авангардисты всего мира давно облюбовали Музей Гуггенхайма. Музей Соломона Гуггенхайма – музей искусства в США, собрание современного искусства, создан в 1937 году Фондом Гуггенхайма. После завершения масштабных ремонтных работ, 22 сентября 2008 года музей Гуггенхайма отпраздновал открытие обновленного здания, на котором присутствовали знаменитые современные деятели искусств и спустя 2 недели ему был дан статус Национального исторического памятника. Но главным новым зданием Бильбао, символом перемен, которые накрыли город с головой, стал, конечно, музей Гуггенхайма, открытый в 1997 году.
В этом смысле Райт был не самым вероятным выбором для проектирования музея. Вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания) который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века, Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название Тейлизин-Уэтс.
Позже в судьбе коллекции принял участие и Альфред Барр, создатель всемирно известного Музея современного искусства в Нью-Йорке (МоМА).
Деконструктивизм интерьера успешно используется для выставок современного искусства – большинство экспозиций музея представляют собой скульптурные и видео-инсталляции, а главной и единственной постоянной выставкой музея стала композиция «Материя Времени» американского скульптора Ричарда Серра, занимающая самый большой, 130-метровый выставочный зал. В музее выставки постоянно меняются. Впрочем, после кризиса 2008 года на смену надоевшим музеям-«аттракционам» приходят простые и функциональные здания и новый «Гараж» Рема Колхаса— один из самых наглядных примеров новой моды. В 2013г. Фрэнку Ллойду Райту также не суждено было дожить до этого момента. Именно ими обусловлен необычный способ осмотра экспозиции, предложенный архитектором. В итоге он разработал сооружение, которое вызвало всеобщее недоумение: злые языки утверждали, что он просто увеличил в размерах так и не реализованный, но горячо любимый проект гаража «улитки».
В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). В возрасте 92-х лет он умер 9 апреля 1959 года. От него отходят лепестки. В коллекции собрано огромное количество работ. Снаружи основное здание музея напоминает вихрь торнадо, закрученный в воронку, а внутри оно великолепно приспособлено для демонстрации предметов искусства.
Эллипсоподобное футуристическое здание Музея Гуггенхайма, причудливо выделяющееся даже на фоне «инопланетной» манхэттенской архитектуры, давно само по себе стало узнаваемым символом Нью-Йорка. Центральная часть имеет высоту около 55 метров. Новый «Гараж» — авангардное, но в то же время практичное пространство. В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века.
В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев». Он передал денежные средства в распоряжение Рибэй и заговорил о строительстве музея как о «Храме Необъективности». Многие считают, что они несут в себе скрытый смысл и заставляют анализировать. Фактически ни одно направление 20-го века не осталось без внимания.
У современного искусства всегда должна быть новая обертка. 12. Музей абстрактного искусства сначала носил временный характер и был назван Музеем беспредметного искусства. Первоначально планировалось, что «цветочный щенок» лишь временно будет размещён у музея в Бильбао, а затем его уберут. В экспозиции представлены произведения постмодернизма, а также модернистской эпохи.
А через полтора года в Лас-Вегасе, в музее «Эрмитаж Гуггенхайм», была открыта выставка произведений импрессионизма и раннего модернизма из собраний Эрмитажа и Фонда Гуггенхайма. Гуггенхайм стал приобретать картины художников эпохи Возрождения. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз. Особого внимания заслуживают скульптуры, автором которых является Ричард Сери.
И хотя некоторые современники утверждали, что он просто увеличил в размерах свой так и нереализованный проект гаража-«улитки», Райт блестяще справился с поставленной задачей: в бетоне застыла парадигма времени, эстетика ар-деко. Он также считал внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешний облик – его производной и разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении фасада к «нуждам» интерьера. Здание должно стать крупнейшим музеем Фонда Гуггенхайма в мире и основой культурного квартала на острове Саадият («остров Счастья»), открытие планируется на 2012 год.
Один из них это щенок высотой 13 метров, выполненный в виде живых цветов. Пространственные объемы визуально взаимопроникают и накладываются друг на друга. Личное собрание было переименовано в фонд и с 1 июля 1939 года открыто для общественности. музей посетили 1, 2млн человек6.
Расположилась коллекция на Манхеттене.
История фонда, учрежденного Соломоном Робертом Гуггенхаймом в 1939 году, началась прозаично —со знакомства с художницей Хиллой фон Ребай, которая показала Соломону, долгое время собиравшему коллекцию старых мастеров, творения европейского авангарда. Музей был впоследствии полностью реконструирован. Кроме того, на третьем этаже можно осмотреть выставку фотографий в Париже. Колхас накрыл фасадами из пропускающего дневной свет поликарбоната типовой ресторан «Времена года», а все остатки советских интерьеров бережно сохранил. Самым крупным драгоценным камнем в коллекции достопримечательностей Бильбао, является музей Гуггенхайма. Дополнительное освещение давал стеклянный купол центрального двора. Идея строительства здания, которое, по словам Хиллы Рибэй, должно было стать «храмом духа», вызревала не один год.
В результате их сотрудничества создан принципиально новый музей без постоянной экспозиции. Коллекция постоянно пополнялась и после ряда пользовавшихся популярностью у американского зрителя передвижных и стационарных выставок 1930-х годов, организованных Хилой Ребей, Соломон Гуггенхайм в 1937 году учреждает фонд своего имени, призванный «развивать и поощрять образование в искусстве и просвещать общественность», а также собирать, сохранять и исследовать современное искусство.
С 1961 по 1988гг. Здесь также можно посмотреть на известные принты М. Монро, выполненные Уорхолом.
Называется собрание Суть времени. Фонд Louis Vuitton, открывшийся осенью прошлого года в парижском Булонском лесу, — еще одно упражнение Фрэнка Гери в жанре.
Из нескольких предложенных участков Райт в результате выбрал ближайший к «зеленой зоне» – Центральному парку. Некоторые скульпторы и вовсе отказывались размещать свои работы в стенах музея.
Подвесные автомобили, одновременно являющиеся подвеской для фото, колыхаются при малейшем ветерке и меняют изображения, детские волчки, которые рисуют потрясающие спирали. Что интересно, Гери учёл свой опыт проектирования концертного зала «Уолт Дисней» в Лос-Анджелесе, на который жаловались местные жители и сделал сторону здания, выходящую на улицу, более привычной и строгой – правильные прямоугольники из песчаника, где и расположен вход в музей, стали основой из которой «вырастает» фантастический букет металла и стекла. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение. Абсолютно очевидно, что Райт здесь использовал идею проекта планетария Гордона Стронга (штат Мэриленд), рожденного еще в 1925 году.
Впрочем, этот «эффект Бильбао»— создание эффектного с архитектурной точки зрения культурного центра— пытались повторить и в других городах, но они, скорее, оказались безуспешны. Именно она заразила его коллекционированием предметов искусства. 49.
Здесь можно увидеть картины Дали. Так, например, можно выделить помещения, где представлены работы абстракционистов и футуристов, во главе которых стоят творения Кандинского. Внутри этого великолепия 19 галерей –11 тысяч квадратных метров выставочных площадей, все это – идеальная площадка для выставок. Но при этом можно условно поделить здание на залы по тематикам. Возможно и зря.
Райта применить в архитектуре пластические и органические формы. В тематическую концепцию, пропагандируемую Музеем, укладывается и уникальная по своим масштабам и художественной значимости выставка «Россия. » (2005). Центр Помпиду в Меце— попытка повторить успех парижского музея в провинции. Негласным девизом работников Музея стал последовательный авангардизм. В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915-1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея.
Крупномасштабные «интеллектуальные» международные выставочные проекты «Великая утопия: русский и советский авангард 1915–1932», «Китай: 5000 лет» или «Россия. », «От Эль Греко до Пикассо» соседствуют с «простыми» коммерческими, но столь же посещаемыми публикой: «Искусство мотоцикла», «Хуго Босс» и «Джорджио Армани». Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа». Цена билета составляет 11 евро. Это были известные работы Кандинского, Колдера, Альбера Глеза, Клее, Курта Швиттерса и Мондриана.
Именно она посоветовала заказать проект музея для огромной коллекции Гуггенхайма интересовавшегося в основном современным искусством, знаменитому архитектору Франку Ллойду Райту. Не могу обойти вниманием сувенирный отдел в музее, а точнее его услуги и товары. Сам музей – произведение искусства.
Само здание музея покрыто титановыми тонкими пластинами. В 2005 г. выставка Россия. Авто ром «храма» стал знаменитый архитектор Фрэнк Ллойд Райт.
На стене его кабинета висел плакат, текст которого можно перевести как «Гуггенхайм – это не место». В них располагаются анфилады выставочных помещений для разных экспозиций. Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма.
Речь о зданиях, вдохнувших новую жизнь в Бильбао и это не хоббит из «Властелина колец», а такой баскский город. К этому времени в живых не было ни самого Райта, ни Гуггенхайма. По задумке Райта цилиндрическое здание музея, напоминающее перевернутую пирамиду, должно было стать «храмом духа». Как раз в это время фонд Гуггенхайма искал место для строительства филиала музея в Нью-Йорке.
В первом здании Музея Гуггенхайма воплотилось стремление Ф. Л. Кроме музея, наиболее известны блистательные проекты: «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) удобное жилое здание для людей среднего достатка, офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) здание без окон. Она напоминает огромный металлический цветок. Посещения стали возможными с 1997 года.
Правда, суровая рука кризиса реализацию проекта приостановила, но надежду литовцам все же оставила. Для облика Центра Помпиду критически важно ощущение постоянной новизны: в отличие от классической архитектуры, современные здания плохо «старятся» и вот таким образом их приходится регулярно поддерживать в хорошем состоянии. Возможно, это объясняется финансовыми обстоятельствами. В 1943 году Соломон Р. Гуггенхайм поведал свою идею строительства музея архитектору Франку Ллойду Райту – приобретенные экспонаты требовали уже достаточно больших выставочных площадей.
Произведения Ива Кляйна довольно загадочны и рождают различные ассоциации. Внутри постройки разместились три галереи, театр и учебные аудитории. Catfish Alena9.
Интересно то, что окраска щенка-статуи меняется в зависимости от сезона. А в третью неделю августа на улицах Бильбао проходит фестиваль «Semana Grande», что переводится как «Большая неделя». Здесь царит принцип открытости.
Это, пожалуй, самый необычный музей Нью-Йорка. На разных уровнях от него отходят залы, где расположены экспонаты. А здание и в самом деле было в высшей степени дерзким и оригинальным, настолько, что даже художники-абстракционисты тех времен отказывались выставлять там свои работы.
Те же спиралевидные формы, характеризующие фасад, повторяются и внутри музея. Представлены в музее и коллажи знаменитого Роберта Раушенберга. Одна из них – металлический огромный паук. Здание музея, действительно, стало одной из «икон» архитектуры XX века, породив множество восторженных отзывов5. В 1980 году к основному зданию музея было пристроено несколько дополнительных помещений, чем были расширены выставочные площади.
Эти и другие проекты реализованы под чутким руководством эксцентричного Томаса Кренса – руководителя сети музеев Гуггенхайма. В 1937 году воздвиг «дом-соты» — особняк Ханна в Пало-Алто, штат Калифорния, а в административном здании фирмы «Джонсон» применил и круглую планировку. В нем участвовали заслуженные мировые звезды архитектуры, а победила Заха Хадид.
Невозможно остановить взгляд на какой-либо одной точке «непрерывной волны» (определение автора) — мощной спирали внутренней галереи, которая собственно и представляла галерею экспозиции. А один из влиятельнейших европейских аналитиков, директор Центра искусств и медиатехнологий в Карлсруэле и давнийпартнер Кренса, Питер Вайбель в интервью журналу «Шпигель» заявил: «Принцип Гуггенхайма изжил себя.
Solomon R. Guggenheim Museum) — музей искусства в США, одно из ведущих собраний современного искусства в мире. Я пока не был в Бильбао, но он у меня стоит must-to-visit листе. Новый музей— символ усталости от архитектурных излишеств: мировая мода на деконструктивизм сменилась увлечением минимализмом и простыми формами. Нет, речь, как ни странно, будет вовсе не об «Алмазе Знаний» в столице самого хрустального из всех сосудов.
Дети могут посещать музей бесплатно. Его архитектором выступил Франк Ллойд Райт, новатор, активно пропагандировавший принципы «органической архитектуры», вписывающейся в окружающий ландшафт. Такое расположение было выбрано неспроста. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль.
Посетители музея часто отмечают коллажи Роберта Раушенберга. Возвращаемся к музею. Музей Гуггенхайма в Бильбао Фрэнка Гери— одно из самых известных зданий XX века, запустившее мировую моду на деконструктивизм и здания-«аттракционы». Здание «Гаража» Рема Колхаса в парке Горького— достопримечательность мирового уровня.
В этом контексте стоит упомянуть нью-йоркскую выставку «Великая утопия: русский и советский авангард, 1915 – 1932», 1992 года «Амазонки русского авангарда», 2000 года, посетившую все европейские филиалы Музея. Для Рибэй, «Необъективность» была чистым искусством пространства, формы и линии, которые шли вне формализованных абстракций от природы и которая была основной в большей части архитектуры Райта.
Первым событием стала свадьба с Ирэн Ротшильд в возрасте 36 лет. Шло время. Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин) — удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон — Уэкс» в Расине (штат Висконсин) — здание без окон вилла «Дом над водопадом» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), названный критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Выбор места строительства музея Гуггенхейма пришёлся на участок, примыкающий к огромному зелёному массиву Центрального парка между 88-й 89-й улицами на Пятой авеню.
Необычное цилиндрическое строение, сверху намного шире, нежели снизу, по задумке автора именуется как «храм духа». Они выглядят как рыбья чешуя. Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Спиралевидный дизайн здания напоминает раковину наутилуса с перетекающими пространствами. При этом во время строительства и позже музей Гуггенхайма в Бильбао многие критиковали. Может быть, посетитель больше не хочет рискованного разнообразия «национальных» музейных кухонь, а ищет новых ощущений, утвержденного «меню» шедевров в ультрасовременных пространствах новых зданий, проверенных временем музейных брендов.
Тесная застройка центра Нью-Йорка не вдохновляла Райта. Требовалась какая-то привлекательная идея, выделившая бы город из тысяч себе подобных. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк) представляет и известные собрания Хильды и Джастина Таннхаузер, состоящие из произведений раннего модернизма, постимпрессионизма, а также скульптуры и живопись Катерины Дрейер (ранний авангард). Архитектурный облик первого музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, по мнению его заказчиков, должен был соответствовать принципам и духу беспредметного искусства и Райту блестяще удалось осуществить это, воплощая в жизнь свое творческое кредо – «план дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален».
В основном здесь представлены работы Кандинского, Шагала, Пикассо, Модильяни и других. Его работы отличаются насыщенностью, наполненностью они заставляют анализировать и думать. В остальные сезоны понедельник – выходной.
Оказавшись внутри музея (изначально зритель должен был подняться на лифте и знакомиться с экспозицией, спускаясь вниз) невольно подпадаешь под обаяние линий и ракурсов. Формулируя архитектору задачу, Томас Кренс сказал: «Идея заключается в том, чтобы музей мог одновременно вместить и огромные тяжелые работы современных скульпторов и рисунок Пикассо». Периодически пластины пересекаются со стеклянными элементами. Первые эскизы здания музея, относящиеся к 1943 году, обнаруживают, что Райт предполагал гексагональную планировку вокруг открытого центрального двора, шестиуровневую ленту этажей с высокими окнами, забранными горизонтальными стеклянными трубками, как в здании «Джонсон» и наполняющие интерьер зыбким светом.
Внутри нового музея— такие же белоснежные пространства для выставок. С российской стороны проект курировала З. И. Трегулова.
Однако количество экспонатов достаточно быстро стало увеличиваться, вот таким образом потребовалось расширение площадей. Но несмотря на это ограничение, вечера пользуются огромной популярностью и обстановка там царит самая неформальная. Он отрицал типизацию сооружений, пропагандируемую сторонниками «Нового движения». В 1939 году появилась первая коллекция Гуггенхайма.
С начала июля и по конец августа (в самый туристический сезон) музей работает с 10 утра до 8 вечера во все дни недели. Это был, по собственным словам архитектора, «музей без лица», практически полностью спрятанный в скальный массив горы Мёнхсберг. Но на финишную прямую вышли Зальцбург и Бильбао.
Он является ярким представителем абстрактного экспрессионизма. В июне 1943 года Хилла фон Ребэй написала письмо Фрэнку Ллойду Райту известному своими работами в стиле органической архитектуры (серия «Дома прерий», «Дом над водопадом» в Пенсильвании и др. ), с просьбой спроектировать музейное здание для постоянной экспозиции коллекции Гуггенхайма. В определённый момент он отошёл от дел и полностью отдался коллекционированию. Марк Ротко является представителем абстрактного экспрессионизма.
Из самых «прозвучавших» проектов последних лет можно назвать выставки «Казимир Малевич: Супрематизм», «Герхард Рихтер» и «Амазонки авангарда». Воплотить необычный замысел в жизнь взялся модный архитектор того времени – Фрэнк Л. Райт. Архитектора раскритиковали— в ответ Гери показал оппонентам средний палец и добавил, что большая часть современной архитектуры — «полное дерьмо». Ведёт свою историю с создания в 1937 году Фонда Гуггенхайма.
Малые музеи опасаются, что музейные стратегии XXI века полностью перекроют для них доступ к большим собраниям вроде Эрмитажа и венского Музея истории искусства (Kunsthistorisches Museum), которые теперь связаны с Фондом Гуггенхайма партнерскими отношениями. Один музей Гуггенхайма принимает свыше миллиона посетителей в год. Все линии плавные, а формы пластичны. Одни контуры перетекают в другие. В то же самое время в одной маленькой, но гордой центральноевропейской синеокой стране продолжают верить, что для привлечения туристов и миллионов евро вместе с ними достаточно построить усилиями государственных проектных институтов пару ледовых дворцов, с десяток пятизвездочных гостиниц и поручить «Дортуру» организовать с минского железнодорожного вокзала автобусную экскурсию Рибэй переехала в Нью-Йорк в 1927 году, где она встретила Гуггенхаймов, а затем, спустя два года, сопровождала их в европейской поездке. В 1976 году Пегги Гуггенхайм передала галерею и дворец в дар фонду, носящему имя ее дяди.
Кроме музея, наиболее известны такие проекты, как «Дом Джекоба» в Мэдисоне (штат Висконсин)— удобное жилое здание для людей среднего достатка офис фирмы «Джонсон— Уэкс» в Расине (штат Висконсин)— здание без окон вилла «Дом на водопадах» (Фоллинг-Уотер) в Бер-Ране (штат Пенсильвания), который был назван критиками самой замечательной жилой постройкой XX века Школа-мастерская в Скоттсдейле (штат Аризона), получившая название «Тейлизин-Уэтс». Автором этого произведения является художник Джефф Кунс из США. Считая внутреннее пространство архитектурного сооружения его сущностью, а внешнюю оболочку производной от нее, Райт разработал концепцию проектирования «изнутри наружу», основанную на приведении экстерьера к «потребностям» интерьера.
В нескольких залах размещены картины художников середины XX века и более поздних. Catfish Alena10. В 1950-е гг. Критики указывали на чрезмерно высокую стоимость строительства, но к настоящему времени музей уже многократно окупился. Растущая коллекция последнего требовала все больше места для экспонирования и в 1943 году глава фонда Соломон Гуггенхайм и директор музея Хила Ребей заказали знаменитому архитектору, приверженцу «органической архитектуры» Фрэнку Ллойду Райту проект здания Музея беспредметного искусства – «храма и памятника духа», по определению Ребей.
В итоге здание стало выглядеть так, как сейчас. Помимо этого осуществляются общие проекты в области образования издательской деятельности, а также в сети Интернет, где работают виртуальные музеи «Гуггенхайм» и «Эрмитаж».
Сегодня в нее входят (помимо нью-йоркского музея и коллекции Пегги Гуггенхайм в Венеции) Музей СоХо в Нью-Йорке, десятиэтажное хранилище (построенное рядом со зданием Райта после реконструкции 1992 года по проекту Гвотми Сигел), «Дойче Гуггенхайм» в Берлине (1997), Музей Гуггенхайма в Бильбао (1997), а также открытый в октябре 2001 года в Лас-Вегасе «Эрмитаж Гуггенхайм». Фактически архитекторы создали «машину для выставок»: все коммуникации здания были вынесены наружу, что позволило освободить больше места для выставок внутри. Вот таким образом было принято решение существенно преобразить внешний вид Бильбао. Музей Соломона Гуггенхейма (англ. До 58 лет он продолжал дело своего отца.
Однако если сделать ее анонс по-американски быстро и ярко, то «Россия. » – это салатовый фон стен в духе «коммуналки» работы дизайнера Жана Гранжа, присутствие на презентации В. Путина и 240 русских шедевров, от древних икон до соц-арта, на спиралевидном райтовском пандусе, которые больше нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не смогли бы собраться под одной крышей. музей, стремясь к расширению круга потенциальных посетителей, стал пополняться фигуративными произведениями (причём не только живописи, но скульптуры и фотографии) и даже работами постимпрессионистов конца XIX века. Историк архитектуры А. В. Иконников справедливо отмечает: «Открытая взгляду перспектива в вертикальном направлении — сильное средство эмоциональной выразительности». Музей в Нью-Йорке.
Catfish Alena11. Надо при этом сказать, что в музее представлены не только собственно картины и скульптуры. В Бильбао даже снимается эпизод «бондианы». Ведь основная масса туристов первым делом старается попасть именно на эту улицу.
Но скорее всего это были личные и философские разногласия с художницей – директором музея. Но о нем несколько позже. Он назвал это «атмосферой для искусства» и утверждал, что обычные галереи не могли предложить власть полной интеграции живописи и окружающей среды, которую он предусмотрел. В результате обновления однолетних цветов летом окраска становится пёстрой, а зимой преимущественно зелёной. «План дома – это образ жизни, а образ жизни всегда индивидуален», – говорил он, называя постройки функционалистов «ящиками на ходулях».
В доме Джекобса в Мидлтоне (штат Висконсин, 1948) вновь — криволинейную форму в торговом зале магазина сувениров Морриса в Сан-Франциско (штат Калифорния, 1948-1950) — внутренний пандус как основную структурообразующую деталь. google image search8. Ежегодно музей в Бильбао принимает порядка миллиона гостей. Райт был весьма разочарован выбором Нью-Йорка в качестве места строительства. В доме для своего сына Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона, 1950) он также использовал спиральный пандус.
Постоянные экспозиции музея расположены на третьем этаже. Музей тогда занимал небольшую площадь.
Кунса. В качестве памятника «космическим указаниям» его достоинства были очевидны, но его практичность, уже не говоря о гибкости, которая, как правило, необходима для любой рабочей галереи была менее заметна. Позитивное влияние на промышленный рост испанской окраины оказала и экономическая политика режима Франко, главной идеей которой была автаркия, строительство самодостаточной экономики с «опорой на собственные силы» и тотальным импортозамещением. Бильбао превратился в крупный туристический центр общеевропейского масштаба.
Весь ансамбль имеет высоту в 50 метров и заполнен различными водоемами. Перед музеем установлены две гигантские скульптуры. Однако, учитывая в перспективе свой музейный проект, Райт не был удовлетворен фактурностью этой постройки, расчлененностью внешнего облика. Так с 1937 по 1939 годы в его апартаментах в отеле Плаза начинает расти собрание произведений, которые теперь являются иконами современного искусства. Она относится к экзотическому направлению «живопись цветового поля».
Предполагалось, что она способствует чуткой наблюдательности, осуществлению духовного преобразования и музей Гуггенхайма должен был быть, по словам Рибэй, «тихим, мирным, возвышенным прибежищем для тех, кто нуждается в культурной жизни».
Ранее я думал, что этот музей спроектировала Заха Хадид, его архитектором была не она, однако именно строительство именно этого здания изменило взгляды на современную архитектуру. По словам Захи Хадид, всплеск интереса к её творчеству начался после того, как (в 1997 году) был построено здание музея Гуггенхейма в Бильбаопо проекту Фрэнка Гери. 7. И это отчасти верно. В июне 1943 года Фонд Гуггенхайма поручил строительство нового музейного здания именитому архитектору Фрэнку Ллойду Райту. Музей не только организует «золотоносные» выставочные проекты, но и великолепно работает со спонсорами, приглашая их на все открытия и мероприятия и устраивая ежемесячные вечеринки с музыкой и напитками в знаменитой ротонде Райта. Возведение новых помещений завершилось к 1959-му. Племянница Гуггенхайма Пегги, которая еще при жизни дяди начала собирать коллекцию предметов современного искусства, в 1937 году открыла галерею в Лондоне, а в 1946 – в Венеции.
На сегодняшний день собрание Гуггенхайма (Музей насчитывает более 6000 экспонатов), в разработке концепции которого вместе с баронессой фон Рибэй участвовали такие художники, как Бауэр, Кандинский, Небель, считается самой крупной в мире коллекцией классического модернизма. Новый музей позволил улучшить имидж Бильбао и пополнить казну города. Ещё несколько залов занимают произведения из таких направлений, как сюрреализм и кубизм. Однако никто не мог отрицать одного: музей Райта определенно превзошел все ожидания.
музеем руководил Томас Мессер. Уникальная по своим масштабам и художественной ценности выставка Россия. Есть зал сюрреализма. Эти черты были отброшены им в окончательном варианте здания Музея Гуггенхайма. Иногда сооружение сравнивают с распускающейся розой, артишоком, самолетом, птицей и даже суперменом.
Часть собрания периодически экспонируется в других музеях фонда Гуггенхайма (например, в Бильбао). Способна ли современная архитектура вернуть актуальность, казалось бы, безнадежно отсталой и никому не интересной провинции.
Коллекцию музея составят шедевры со всего мира. Лучше всего об успешности проекта культурной регенерации Бильбао говорят цифры. В июне 2000 года был подписан договор между Фондом Гуггенхайма и министерством культуры России, в рамках которого в Лас-Вегасе и был открыт музей «Гуггенхайм – Эрмитаж», который должен стать «шкатулкой, где собирались бы наиболее яркие экспонаты обоих музеев».
Даже в начале 1990-х всем было ясно, что просто так, ради «неповторимой природы» из обычных елок и заросших камышом озер или «уникальной древней архитектуры», которой в Европе полно на каждом шагу иностранные туристы куда-то далеко не поедут. Музей современного искусства в Нью-Йорке— триумф простоты и нейтральности. По замыслу архитектора, посетители должны были подниматься на лифте на верхний этаж музея и постепенно спускаться вниз по пандусу, осматривая экспозицию. Прежний «Музей необъективной живописи» уже не вмещал всей коллекции ко дню открытия нового музея в 1959 г. Приглашенные на торжество политики, ценители искусства и простые гости были поражены представшим перед ними зрелищем – и далеко не всех оно обрадовало. Райт был убежден: для такого искусства (а Гуггенхайм специализировался на абстрактном искусстве) требуются неординарные архитектурные формы. Абсолютно замечательной особенностью архитектуры музея является то, что Райт здесь, словно возвращаясь к древним традициям культового зодчества (автор трактовал свой музей как «храм культуры»), устанавливает и вектор движения посетителя и восприятие им пространства.
В общей сложности, в музее хранится более шести тысяч шедевров классиков минувшего века. Надо сказать, что в Фонде Гуггенхайма вообще с большим вниманием и уважением относятся к искусству России. 10.
Футуристическое здание выполнено в виде перевернутой башни. Из этой поездки Соломон Гуггенхайм вернулся с первыми предметами, которым было предназначено стать главной коллекцией «Необъективного искусства», среди которых были работы В. В. Кандинского, П. Мондриана, Л. Мохой-Надь и Д. Бауера. В Бильбао таким путем стало современное искусство. Но Райту не удалось переубедить Гуггенхайма. Однако коллекция разрасталась и в воздухе стала витать идея строительства здания, могущего, по словам Хиллы Рибэй, стать новым «храмом духа».
В интервью журналу «Шпигель» (27. 03. 08, www. В его недрах был разработан так называемый «План Хенераль», стратегический план ревитализации агломерации Бильбао. Внешне это строение до сих пор вызывает восхищение, оно выглядит как перевернутая пирамида или рвущийся ввысь космический корабль. Автор этой скульптуры – Луиза Буржуа. Для Райта, «Необъективное искусство» потребовало радикально новую форму показа – картины были освобождены от рам и стекол, они располагались под углом к зрителю и были свободно подвешены в «космосе», благодаря изогнутой стене. (Впрочем, тема плоскостей, которые определяют перетекание пространства, а значит и движение человека, была рождена Райтом еще в период «домов прерий». ) Абсолютно очевидна вертикальная доминанта здания. Новый «Гараж» — это прямая противоположность Турбинного зала Тейт Модерн: по мнению голландского архитектора, огромные пустые выставочные залы заставляют художников создавать всё более масштабные произведения искусства и не обращать внимание на детали.
Для Зальцбурга свой проект предложил местный притцкеровский лауреат Ханс Холляйн. В 1992-м были достроены дополнительные элементы, предусмотренные в проекте.
На сегодняшний день музей аккумулировал десять крупных частных коллекций. На террасе установлена другая фигура высотой 13 метров – цветочный терьер художника Дж. Интересно, что многие города сейчас пытаются скопировать успешную практику Бильбао. Увеличение коллекции привело к созданию мировой сети музеев Гуггенхайма. Они выполнены из особой атмосферостойкой стали.
Развитие агломерации гармонизируется, безработица падает, все счастливы.
Здание продолжает линию музея Гуггенхайма: это, скорее, не выставочное пространство, а общественная зона, новый городской символ и элемент окружающей среды. Кадр из фильма «И целого мира мало» (1999 год). Шедевры Пикассо представлены в зале кубизма. Здание воплощает в себе абстрактную идею о футуристическом корабле, который мог бы использоваться для путешествий к другим планетам. Его округлая, подобная зиккурату форма, развивающаяся вокруг двойной спирали «автомобильных» пандусов может показаться невероятным дополнением к Нью-Йоркской сетке осей.
Вывернутый наизнанку Центр Помпиду— совместная работа Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно (после завершения работы над проектом Роджерс и Пьяно стали работать порознь, но оба стали классиками хай-тек). В 1999 году был проведен архитектурный конкурс, в котором победила Заха Хадид.
.