«завтрак на траве» – картина великого французского художника-импрессиониста Эдуарда Мане (1832-1883). «завтрак на траве» (фр. Le djeuner sur lherbe) — скандально известная картина французского художника Эдуарда Мане, написанная в 1863 году. Клода Моне на создание Завтрака на траве вдохновила одноименная работа Эдуарда Мане. В 1863 году Эдуард Мане пишет картину «Завтрак на траве» (изначально «Купание») для Парижского салона, однако жюри не допускает ее к выставке.
В фильме «Амели» сосед главной героини Рамон Дюфаэль («стеклянный человек») на протяжении 10 лет делает копии этой картины, пытаясь понять суть каждого персонажа. Один из них держит руку за спиной женщины, подчеркивая, что это его собственность. Мане написал картину для выставки на Парижском салоне. Какибрат самого художника Густав. В настоящее время находится в музее Орсе, Париж.
Двое мужчин – это брат Мане Густав и шурин Мане Фердинанд Леенхофф. Сюжет взят, думается из жизни. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. В критиков работа Мане вызывала насмешки и возмущение. Кажется, что «Завтрак гребцов» написан легко и даже несколько небрежно.
Стоит обратить внимание на сервировку стола – белая скатерть, фарфоровая посуда, прозрачный графин – все говорит об аристократизме, размеренном и спокойном укладе жизни. Героями полотен этого периода становились нищие, убогие, калеки, странствующие. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе.
Но главное на картине, конечно, не стол, а дети. 208 264, 5 см. Вероятно, эпатажнику Мане этого и надо было.
В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию. Вот и весь завтрак. «Завтрак гребцов» – это групповой портрет и участники его – реальные люди. Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет.
Источником вдохновения послужила картина «Сельский концерт» кисти Джорджоне из собрания Лувра. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. На заднем плане Мане изобразил женщину в лёгкой одежде, которая моется в реке. По распоряжению императора Наполеона III ее вместе с другими «неформатными» картинами поместили в специальный зал, позже получивший название «Салон отверженных».
Но увидев полотно Мане, Наполеон III брезгливо отвернулся. В поисках подходящего фона Мане вспомнил о картине Джорджоне «Сельский концерт», а саму композицию подсмотрел на гравюре Марка Раймонди «Суд Париса». Импрессионизм. Холст, масло. Но это вовсе не значит, что картина пришлась по вкусу зрителям.
Доподлинно известно, что свою картину «Завтрак гребцов» Пьер-Огюст Ренуар написал во французском ресторане Maison Fournaise («Дом Фурнез») в Шату. В картине «Завтрак слепого» внимание главным образом сосредоточено на слепом человеке и стоящем на столе кувшине. Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. На переднем плане видна обнаженная женщина, а возле нее двое увлечённых беседой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды.
Чего только стоят удивительные блики, оживляющие бутылки, стекло и фрукты. Картина «Завтрак слепого» была написана Пабло Пикассо в ранний период его творчества, который позже критики назвали «голубым» – по господствующему цвету его картин. В картине «Завтрак аристократа» (второе название «Не в пору гость») он высмеивает ничтожество молодого аристократа, промотавшего целое состояние, но все еще стремящегося к внешнему блеску. На ежегодном парижском «Салоне» она превратилась в предмет всеобщего осуждения.
В сравнении с оригиналом их «Завтраки на траве» выглядят карикатурно. Мария Ревякина: Фигура обнаженной женщины выглядит слишком светлой, яркой и автор усиливает это «свечение», окружая ее темными тонами, заставляя как бы «выступать» из картины. Сюжет взят, думается изжизни.
Одеты мужчины — как денди. Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине. С его помощью в своих картинах он изображал мир одинокого человека, его тревогу, отчаяние, меланхолию, нужду.
Одеты мужчины — как денди. 208 x 264 см. В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство.
Ковер на полу, полированный столик изящное кресло, картины на стене, античная ваза – этот минимум «аксессуаров» обеспечивает ему видимость роскошной жизни. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Позже на него повлияла манера импрессионистов с их более светлыми оттенками.
Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Невыраженность объема на картинах Мане – результат его увлечения японским искусством. Не случайно кувшин изображен четким, глянцевым, фактурным.
Он хотел изобразить некую «увеселительную прогулку» — то ли «купание», то ли «завтрак на траве». Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины.
В картине Мане "Завтрак на траве" главная героиня вовсе не была богиней. Сюжет картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком» необычайно прост: трое детей сидят за накрытым столом в ожидании еды. Но, как это часто случается в искусстве, ни критики, ни общество не смогли оценить гениальность идеи Мане: картину сочли непристойной и не допустили к выставке в Салоне.
Сверхъестественно чуткие пальцы слепого, ощупывающие кувшин, вступают с этим обыкновенным предметом в «контакт». Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности. Эта картина, как и картины многих художников-новаторов того времени, показывает как резко художники захотели порвать с академизмом и подарить миру новое искусство, которое основано не на точных схемах и законах живописи, а на чувствах и эмоциях художника. Франция. Косвенно повлияли на картину также «Паломничество на остров Киферы» Антуана Ватто и «Девушки на берегу Сены» Гюстава Курбе.
Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. В этом смысле завтрак (и неважно, русский он или французский) – время благодатное, время относительного покоя в стремительном ритме жизни. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Париж.
На картине изображена обнажённая женщина в компании с двумя одетыми мужчинами. Музей Орсэ. Разгадка этого «несоответствия» кроется в жизни семьи Серебряковой, где придерживались французского режима питания.
Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». На «Салоне» было выставлено немало картин, отвергнутых жюри и император Наполеон III, сам любитель живописи, поддержал идею организовать «Салон отверженных», где могли бы выставить свои работы художники, чьи картины не были оценены по достоинству. Не признанная современниками, в ХХ веке картина не оставила равнодушными некоторых великих мастеров: в своем стиле не раз «переписывали» картину Пабло Пикассо и Йин Ксин.
Картина Чашка чая. Картина «Завтрак на траве» была написана в 1863 году. Большое полотно трактовано широкими плоскостями цвета, а прямой сильный свет сводит моделировку объема фигур к минимуму. Замысел картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве» сложился во время прогулки. Оба мужчины одеты очень модно и за своим разговором абсолютно не замечают женщины.
Но все это поверхностная, фальшивая сексуальность, декорация живой жизни. Строгое жюри отвергло ее, но работа получила скандальную известность. Чтобы разгадать замысел художника, рассмотрим детали. Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. Там выставлялся и «Завтрак». В качестве модели для обнажённой женщины позировала художница Викторина Мёран (1844-1927).
Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания.
Обнаженная натура часто встречалась в произведениях современников Мане, но так изображались лишь боги и прочие «небожители». Вот таким образом и супница изображенная на картине, совершенно оправдана. Сам художник считал голубой цвет «цветом всех цветов».
Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. Сидит за столиком и забавляется игрой с собачкой возлюбленная самого Ренуара и его будущая жена Алина Шериго. Что касается собственно завтрака, то он являет собой пример великолепного натюрморта. В итоге в «Завтраке» показана целая гамма чувств и характеров. Создать детский (да еще и групповой) портрет задача не из легких, ведь дети не могут долго сидеть на одном месте их настроение быстро меняется и портретисту нужно мгновенно запечатлеть выражение лиц детей их душевное состояние. Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре.
Привезенная картина является уменьшенным вариантом скандально известного произведения «Завтрак на траве», написанного в 1863 году. 15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных». «Бредовое произведение, — передавал толки вокруг картины Эмиль Золя, друг Мане, — нелепое и неприличное. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Женщина на заднем плане непропорционально большая. У них вид школьников на каникулах, подражающих кутежам взрослых и я тщетно пытаюсь понять, в чем же смысл этой непристойной загадки».
Однако к тому времени художника уже не было в живых. Холст, Масло. Целью этого мероприятия – защита творчества.
Его друзья специально приезжали в Шату и позировали ему по отдельности. Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Он решил запечатлеть обнаженную натуру и предложить картину в стиле ню Парижскому Салону. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. и передал ее в дар Лувру.
В "Салоне отверженных" участвовали художники имена которых знакомы сегодня каждому ценителю искусства. Композицию трех главных фигур художнику подсказала гравюра XVI столетия, сделанная Маркантонио Раймонди с несохранившейся фрески Рафаэля «Суд Париса». На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. На переднем плане находится корзина с фруктами. Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине.
«Завтрак» рождает не только смех, он вызывает ярость». А вывернутый наизнанку кошелек, кусок хлеба, нелепое выражение лица героя – предательски раскрывают всю «правду жизни». Он не стесняясь, «процитировал» шедевры старых мастеров, только вместо «невидимых» нимф и богинь на фоне пейзажа изобразил реальных людей, занятых своими привычными делами. Но за этой легкостью стоят месяцы кропотливого труда. Эдуард Мане пытался выставить свою картину «Завтрак на траве» в Парижском салоне. Мане наполнил образы иным содержанием и перенес их в современную реальность.
В задачу Мане входило освободить художников от доктрин академизма и литературных сюжетов. Когда в 1863 году Эдуард Мане завершил знаменитый «Завтрак на траве», картина произвела скандал. Она вызывающе смотрит прямо на зрителя. Как и брат самого художника Густав.