После Октябрьской революции произведения западноевропейской живописи, находившиеся на территории Украины, как и другие художественные ценности, были национализированы и переданы как уже существующим, так и вновь образованным музеям и картинным галереям. Собрание западноевропейской живописи. Познакомиться с развитием просветительских идей в западноевропейской живописи ХVII в. Познакомиться с творчеством Шардена, Хогарта, Давида. Формировать навыки анализа произведений искусства. После присоединения к Украине западноукраинских земель в 1939 году в Львовскую картинную галерею влились национализированные частные коллекции, в составе которых было немало первоклассных работ западноевропейских живописцев.
Собрание западноевропейской живописи. Западноевропейская живопись в собрании Государственного музея изобразительных искусств Туркменистана представлена работами итальянских, голландских, фламандских, французских, немецких и английских мастеров.
В этом же журнале сотрудничает и замечательная немецкая художница Кете Кольвиц (1867 – 1945). Под рисунком подпись: Этот во всяком случае не умер с голоду. Его привлекали молодые свежие лица, естественные, непринужденные позы. Вот таким образом-то художник так хорошо знал своих скромных героев. Английская живопись XV – XVII веков Младенец Геракл, удушающий змей 1786 Рейнолдс Джошуа 1723-1792 Картина была заказана в 1785 году Екатериной II Рейнольдсу, возглавлявшему тогда английскую Академию художеств.
В листе Не под силу тебе изображены аристократы в виде ослов, едущих на людях из народа в другом дана сатира на продажную магистратуру (Как они ее обдирают), на бездарных командиров армии (Понятно, что я сказал. Он долго делал в барах зарисовки. В год, когда умер Ван-Гог, появилось первое произведение Теофиля Стейнлена (1859 – 1928), где подымалась социальная тема, тема неравенства в капиталистическом обществе.
Это особенно ясно видно в пейзажах его родного края. Французская живопись XV – XVIII веков Поцелуй украдкой Фрагонар Жан Оноре. Родом из Лотарингии (по-французски — Лоррень, что и дало ему прозвище), он тоже почти всю жизнь провел в Италия. Другие задачи поставил перед собой художник в картине Похороны в Орнане, написанной в этом же году.
Например, в листе Нужда изображена мать, потерявшая ребенка. Чистые цвета наносятся отдельными маленькими мазками, похожими на точки. В Соборе Парижской богоматери, описывая затворницу (мать Эсмеральды) в Крысиной норе, он пишет: Это был один из тех призраков, наполовину погруженный во мрак, наполовину залитый светом, которых видишь либо во сне, либо на причудливых полотнах Гойи, – бледных, недвижных, зловещих, присевших на чьей-нибудь могиле или прислонившихся к решетке темницы. ).
На узком пространстве улицы, стесненной домами, Гойя сумел показать драматическое напряжение битвы. – говорит Давид. В распространенном христианском сюжете — мученичестве св. На воздухе, в лучах света картина сильно отличается от условий мастерской.
Художник стремится подчеркнуть красоту материального мира. Спокойны, благородны лица героев. В области живописных исканий художника интересует проблема изображения рассеянного солнечного света, прозрачности и свежести воздушной среды, наполняющей уютный дворик, где человек и окружающее его пространство находятся в полной гармонии друг с другом. Они напомнят Вам о его добродетелях.
Роден создал громадное количество произведений, в том числе много памятников. Художник отличался острой наблюдательностью и воссоздал яркую картину нравов Англии середины XVIII в. Серия его картин и исполненных по ним гравюр «Модный брак» высмеивает брак по расчету. Но он сознательно отказался от карьеры придворного и выбрал для себя путь живописца. Предметная вещность изображения, подчеркнутое внимание к деталям отличает картину «Отдых Дианы» от подобных произведений Буше, обычно далеко от натуралистического правдоподобия изображаемых им предметов. Эти люди, полные жизненных сил, задумались над неумолимостью судьбы, неизбежностью смерти.
Античная мифология, которую прекрасно знал и любил Рубенс, привлекала его с ранних лет. Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. 3). Другие листы серии показывают, как начинается борьба крестьян за свои права. Картины Йордана лишены той высокой меры обобщения, которая была свойственна Рубенсу.
Здесь свой творческий путь начал Джемс Уистлер (1834 – 1903), американец по происхождению, чье искусство прочно вошло в историю английского искусства. Ван-Гог противопоставлял себя импрессионизму. Воображенные здания художник наглядно явил в парке, словно списанном с картин Ватто. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре. Облик Пуссена во второй половине его жизни предстает перед нами на знаменитом Автопортрете Героика, вера в способность человека совершить любой подвиг уступают теперь место волевому напряжению, стоицизму, необходимости отстаивать свои идеалы.
На самом деле в них все тщательно продумано. В число таковых Н. Машковцев включает и Вятку. Литературным источником послужила ода поэта Пиндара, в которой рассказывается, как ревнивая супруга Зевса богиня Гера подослала змей к колыбели младенца Геракла (сына Зевса и Алкмены), чтобы погубить его.
12). Он постоянно призывает учиться у природы и смотреть на мир собственными глазами. Наоборот, веря в человека, в его лучшие чувства, он внёс героику в этот эпизод. С апреля по сентябрь 2014 года большая подборка классической западноевропейской гравюры XVIII-XIX века будет представлена на специальной выставке в коммерческом банке «Вологжанин» – постоянном благотворителе ВОКГ.
илл. Уже в 1833 году Руссо выставляет В окрестностях Гранвиля (илл. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839 —1906). Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Художники в это время большое внимание уделяли языку своего искусства.
Эмоциональный ключ этого пейзажа Гварди (как и парного к нему в том же музее) — любовь к своему родному городу, прекрасной Венеции. Эрмитажный "Завтрак" – одно из наиболее ранних произведений художника. Картина Делакруа Резня на острове Хиосе (илл. 9) является своеобразным выражением протеста против насилия, проявленного турками.
В то же время жанровые картины мастера (Крестьянский, Кермесса и др. ) приобретают почти монументальный характер, столь высока степень художественного обобщения, сближающего их с мифологическими сюжетами. Реалистические тенденции особенно явно ощутимы в портретах Родена (Пювп де Шаванна, Рошфора, Далу, Виктора Гюго и многих других). На обложке журнала Мерлитон (декабрь 1890 года), в котором Стейнлен выступал до этого главным образом как иллюстратор веселых песен, эпатирующих буржуа, появился рисунок с изображением похорон богача. Они сосредоточили внимание на передаче света и воздуха, на отображении красочной стороны видимого мира.
Однако произведение пронизывает ренессансное светское мироощущение – Мария предстает в образе изысканной дамы, с характерным для многих героинь Кранаха узким, удлиненным разрезом глаз. И еще: художник — стоящий человек, если он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру. Быстрые и темпераментные, но одновременно точные и рассчитанные движения кисти создают законченный живописный образ, полный необычайной жизненной активности и непосредственности. Другими словами, Домье более глубоко подошел к изображению человека.
Другая его створка с изображением архангела хранится в Национальной галерее в Вашингтоне. Многие листы посвящены разоблачению монахов их ханжества, обжорства, пьянства. Он верит, что такой подарок исцелит дедушку. Роден стремится передать мир эмоций человека, с его пороками, страстями, создать образы, полные безнадежности, отчаяния (Три тени, Уголино).
Данное произведение есть не столько изображение, сколько выражение «счастливого мига», который одновременно и удивительно близок и страшно далек, феерически игрив и мистически серьезен. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684— 1721) среди исследователей было много споров. Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника. Поль Гоген «Женщина с цветком» (1891)Постимпрессионисты в природе стремились запечатлеть не скоротечные мгновения, а вечность.
Изображение Троицы основано на традиционной иконописной схеме. Каждой фигуре скульптор придал свое особое выражение. Его картину "Паралитик" лучше было бы назвать "Награда за хорошее воспитание".
В основе красочной гаммы Домье лежат красно-коричневые топа. Картина поступила в 1865г. Работа одного из интереснейших художников конца XVII – начала XVIII вв. Первым художником, который полностью отошел от традиций официального придворного искусства конца XVII в. и обратился к окружавшей его действительности, был Антуан Ватто (1684 —1721). Веласкеса в чем-то на два столетия опередила открытия импрессионистов.
Последним крупным художественным течением во Франции XIX в. был импрессионизм (от французского слова «впечатление»). Он запечатлел в мраморе и бронзе многих своих великих современников: Вольтера, Руссо, Бюффона, Глюка и других.
Рядом с разбросанными по полотну мажорными сочетаниями алого, синего и золотистого цвета тело Андромеды сияет ровным светом драгоценной жемчужины. Совсем не похоже на яркое, наполненное внутренней взволнованностью творчество Делакруа искусство Ж. Ф. Милле (1814—1875). Она еле заметно склонила голову, руки ее неподвижно покоятся на коленях. Их картины походили на мозаики, производили чисто декоративное впечатление. Покинув Италию, Эль Греко отправился в Мадрид.
Дело, разумеется, не только в сюжетно-тематической стороне его портретов. Несколькими штрихами он дает представление о самом характерном. Самое ценное, что создал Уистлер, – это его портреты. Так оно и есть.
Дега умел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), сообщающий изображению остроту и новизну. Курбе считал, что для картин не следует придумывать никаких сложных сюжетов, а нужно лишь с достаточной убедительностью изображать то, с чем повседневно сталкивается художник.
Карандашу Стейнлена принадлежит ряд плакатов и книжных иллюстраций (Шахтеры Эмиля Мореля, Дело Кренкебиля Анатоля Франса и другие). Его работы как бы предвосхитили блестящий расцвет английской пейзажной живописи первой половины XIX в. Этот расцвет связан с творчеством Ричарда Бонингтона (1801 —1828), Джона Констебля (1776 —1837), который одним из первых начал писать на открытом воздухе и Уильяма Тернера (1775— 1851), сделавшего успешные попытки передачи воздушной среды и особенностей того или иного освещения, столь важных для художников конца XIX в. В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. В фигурах принято видеть своеобразные романтизированные портреты Фридриха и его жены.
Но в этих листах есть еще и другой смысл: они были и острой политической сатирой. Руссо большую часть своей жизни прожил в барбизонском лесу (откуда школа пейзажистов получила свое название), создав там свои лучшие произведения. Художник отступает от традиционной иконографии Иосифа изображая его без бороды, – отсюда второе название картины.
Быть может, с наибольшей отчетливостью это проявилось в портретах. В картине соединились особенности пасторального и исторического портрета.
Предельное напряжение каждого мускула в теле «Мыслителя» полностью соответствует остроте его внутренней сосредоточенности. Его картина Свобода на баррикадах (1830) приобретает значение символа борьбы за свободу. Однако кисть художника облагораживает все тончайшим плетением живописной ткани. Крупнейшим французским художником этого времени был Никола Пуссен (1594—1665).
Прежде всего мне нравится этот жанр. Этому полностью посвятил свое творчество Франсуа Буше (1703—1770). В картине «Таитянка, держащая плод» силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Обычно художник изображает одну-две фигуры, взятые крупным планом, вплотную приближенные к зрителю и написанные со всей пластичностью, материальностью и зримой достоверностью. В дальнейшем эту тенденцию развивает Ван-Гог. Обстановка комнаты указывает на принадлежность персонажей картины к так называемому «третьему сословию». Однако Израэльс дальше по этому пути не пошел.
6). В результате банкротства описывается и продается с молотка почти все его имущество, за этим следует смерть второй жены и сына Титса. Английская живопись XV – XVII веков Кузница.
Вспомним, какое место занимает описание жизни города у Золя. Эту тему Менье позднее отобразил и в скульптуре. Посмотрим, как различны они в картине Давида Клятва в зале для игры в мяч и в картине Гойи Расстрел повстанцев.
Работа, написанная в период творческого расцвета, стала программной. Просматривая работы Курбе, видишь их необычайно крепкую связь с жизнью, с современностью. Красочная гамма, построенная на сочетании красного, золотисто-желтого цвета с темным изумрудно-зеленым и холодным голубым, усиливает ясно ощутимое в картине гуманистическое утверждение радости земного бытия. Ваши взгляды скользнут по посиневшим и окровавленным чертам Марата. Панно Франсуа Буше «Туалет Венеры» (1743) носит ярко выраженный декоративный характер и напрочь лишено того тонкого психологизма, который свойствен творениям Ватто.
Недаром критики сближали искусство Менье с античностью. И все же возникновение внестилевой линии явилось чем-то принципиально новым. В более сложных композициях Энгр перестает быть убедительным. Расцвет реализма падает на 40 – 50-е годы, на период наиболее обостренных классовых противоречий ( В 1846-1849 годах не было почти ни одного государства, где бы не вспыхнуло революционное восстание. Но для Домье эта женщина не только прачка (имеется в виду картина Прачка, находящаяся в Лувре), но и мать – нежная, заботливая, человек, полный внутреннего обаяния.
Лучшая картина Бастьен-Лепажа Сенокос (илл.
Сам художник писал о нем: Прелестный сюжет – оживление и тишина, спокойствие и веселая бодрость, свежесть, ветер.
Мы уже говорили о портретах Давида. В многочисленных композициях, портретах и в авто портретах Рембрандт изучает возможности выразительных средств живописи (в особенности светотень) в передаче различных состояний человече свого лица, мимики и характера. Это мы видим и в батальных картинах Делакруа. Буржуа таковы. Нидерландская живопись XV – XVI веков Мадонна с младенцем у камина Около 1433-1435 Кампен Робер (Флемальский мастер) Около1380-1444 Правая створка диптиха, посвященная христианскому догмату воплощения, менее условна и традиционна, чем левая.
Валеры прежде всего, – любил говорить художник. Происходит ужасная резня на Пуэрта дель Соль, свидетелем которой был художник.
В ней нет буйного, чувственного веселья его вакханалий. Первое место принадлежит здесь Жану Батисту Симеону Шардену (1699 —1779). Испанская живопись XV – XVIII веков Апостолы Петр и Павел 1587-1592 Доменикос Теотокопулос (Эль Греко) 1541-1614 Эль Греко, один из первых живописцев в Испании изобразил святых Петра и Павла вместе. Тысячи людей были убиты, многие тысячи проданы в рабство. Его дух не могут сломить продолжающие преследовать его несчастья.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. В Монпелье он ввел в свои картины характерный для южного пейзажа яркий солнечный свет (Здравствуйте, г-н Курбе). Себастьяна Рибера (1591—1652 гг. ) избирает редко изображавшийся момент— спасение мученика св.
Художник обращается к библейской легенде. Произведение свидетельствует о поисках художником компромиссного решения между новыми требованиями, предъявляемыми к живописи передовыми буржуазными кругами, чьи вкусы были определены Дидро и энциклопедистами эпохи «Просвещения» и продолжающей в середине века процветать аристократически рокайльной традиции изобразительного искусства. Наиболее сильной стороной творчества Йорданса (1593—1678) были жанровые картины. Примером может служить Мыслитель (1880), в котором с убедительной силой передана мощь, напряженность этого сосредоточенного на определенной мысли человека. Его творческий диапазон был необычайно широк.
Этот показ картин Курбе был вехой в истории развития реализма в европейском искусстве. Той же остроты достигает и его последователь Тулуз-Лотрек. Еще в 1858 году Уистлер делает серию офортов, посвященных Парижу. Рыбак с двумя детьми идет мимо могилы своей жены. Христос представлен мертвым на руках Бога-Отца, рядом с ним парит голубь – Святой Дух.
Французская живопись XIX – XX веков Пруд в Монжероне 1876 – 1877 Моне Клод 1840 – 1926 Клод Моне, в творчестве которого наиболее полно воплотились особенности импрессионизма, представлен в Эрмитаже работами разных периодов. «неос» – «новый») – направление в живописи, связанное с импрессионизмом, но идущее дальше. Израэльс стремился раскрыть душевный мир человека в наиболее острые моменты его жизни. «Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт» Сёра и ее значение для дальнейшего развития изобразительного искусства. Не раз позировал ему и главный министр двора. Христос представлен мертвым на руках Бога-Отца, рядом с ним парит голубь – Святой Дух.
В его картине Оркестр (1868) мы видим самые разнообразные выражения па липах музыкантов художник не показал их, вдохновленных каким-либо общим порывом, наоборот, он хотел подчеркнуть, что каждодневная игра для них – будничное дело у одного мы видим смешно раздуты о щеки виолончелист, улучшив свободную от игры минутку, косится на зрителей, сидящих в партере скучают, ожидая своего вступления, другие музыканты. Все это происходит под ярким солнцем на открытом месте, на краю придорожного рва. Произведения Энгра заставляют зрителя упиваться чистотой формы, ритмом линейного контура, как, например, в произведениях Большая купальщица (1808) и Большая одалиска (1814 илл. В своем полотне "Хозяйка и служанка" художник запечатлел типичную для Голландии сцену. Композиция картины очень жизненна и непринужденна.
Эти образы – одна из вершин психологического таланта Рембрандта. Ряд новых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега (1834—1917). К изображению современной жизни несколько иным путем пришел немецкий художник А. Менцель (1815 – 1905). В начале 30-х гг. Лица людей изображенных за трапезой, портретны и встречаются в ряде других произведений художника.
ст. Один из них – "Пруд в Монжероне". То же настроение мы видим и в листе На поле битвы. Горельефы на ручках трона связаны с христианской символикой: пеликан, кормящий своим телом птенцов, символизирует обряд причастия, львица напоминает легенду о пробужденных к жизни рычанием льва мертворожденных львятах, что ассоциировалось с воскресением Христа Богом-Отцом.
4). Может оказаться, что это – настоящая крестьянская картина. Начинания Израэльса, его особое внимание к человеку не прошли бесследно для искусства. Самым значительным итальянским живописцем этого времени был Микеланджело Караваджо (1573 — 1610), которого можно причислить к крупнейшим мастерам XVII века. Коллекция западноевропейского искусства в Вологодской областной картинной галерее (ВОКГ) невелика, в ней преобладает гравюра. Для «Просвещения» главным был разум, для сентиментализма основным стало человеческое чувствительное сердце.
Петр и Павел Эль Греко (1541 — 1614) принадлежит к тем произведениям, которые в равной степени можно отнести к двум жанрам — групповому портрету и религиозной картине. Горе придало напряженно-сосредоточенное выражение его лицу. Картина относится ко времени полного расцвета таланта художника. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным.
Художник глубоко сочувствовал тяжелой крестьянской доле. Импрессионисты, так же, как Э. Мане и Дега (последний тоже принял участие на этой выставке), ратовали за изображение современной жизни, но многие из них акцент ставили на передаче ее живописной стороны и задача плейера становилась для них решающей. борьбой и это гениальное соединение дало изобразительному искусству Франции новый стиль, получивший название «революционный классицизм». Дать все разнообразие индивидуальных выражений (что видно в картине Оркестр) или профессиональных движений – такова задача Дега. 13).
Излюбленным его мотивом были дубы. Многие его пейзажи, а особенно фигуры схематичны и нежизненны. Наоборот, абсолютно спокойно лицо маленького ребенка, которого рыбак держит на руках. Как всегда, Хальс использует все богатство фактурных приемов.
Тяжелую жизнь рыбаков передает в своих картинах норвежский художник К. Крог. Вот таким образом-тоона и привлекает к себе целые толпы зрителей пробиться к ней просто невозможно. Среди подражателей Рембрандту, стремившихся осмыслить найденные в его картинах живописные решения, следует в первую очередь назвать Алексиса Гриму и его произведение «Молодая женщина в театральном костюме» (1731), демонстрирующее, что художник добился главным образом внешней эффектности изображения и перенял некоторые технические приемы Рембрандта, в частности лессировки, почти прозрачные прописки по густому пастозному подмалевку.
21).
Он выхватывает один жест, одну какую-либо деталь и строит на этом все изображение (Певица в перчатке, около 1881 года). Свою задачу Ван-Гог (1853 – 1890) видит в том, чтобы выразить в картинах, как он сам говорит, не сентиментальную грусть, а серьезную горечь жизни. Наиболее замечательные из них портрет матери и портрет Карлейля (илл. Особенно резко оно выявлено в центральной женской фигуре. Сама тема заставила Родена уйти в мир фантазии, в мир символики. Художник представил Марата в той обстановке, в которой видел его в последний pas:.
У Дега – это только прачка с ее характерными профессиональными движениями. Он любил говорить: Надо вернуться к классицизму через природу. Портрет графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо создан Веласкесом (1599—1660) в пору зрелости его творчества.
В целом ряде замечательных портретов (портрет доктора Рея, почтальона Рулена (илл. Французские символисты: Пьер Пюви де Шаванн, Редон. Однако даже его постоянный соперник строгий академист Рейнольдс признавал, что,, незаконченная манера (как он называл технику Гейнсборо),, именно и содействовала созданию разительного сходства, отличающего его портреты. Увлечение художника караваджизмом сказалось в выборе сюжета застолья и в использовании контрастного освещения. Нужно, – пишет Дега, – переделывать по десять, по сто раз один и тот же сюжет.
Утреннее освещение передано в одном из ранних пейзажей Утро в Венеции (илл. Форма предметов безразлична свет, тень, перспектива всегда придают красоту. В 20-х гг.
Природа, а не человек становится главным действующим лицом. Низкий горизонт укрупняет фигуры, они выстраиваются в ряд, как на античном рельефе. Полнее всего их воплотил в живописи один из великих художников Франции — Жак Луи Давид (1748—1825). Одно из значительных полотен Ренуара — «Бал в саду Мулен де ла Галет».
С начала возникновения творческого замысла художником руководят эмоциональное восприятие действительности и активное отношение к жизни. Но все это она делает для достижения наибольшей убедительности, большей выразительности. Так, например, в картине Вид на собор Солсбери из епископского сада (1823) художник убирает дерево (которое в эскизе закрывало часть здания), по-видимому, для того, чтобы дать более полное представление об архитектуре собора.
Мане изобразил девушку за стойкой, сзади нее зеркало. Успех картины при ее появлении был очень велик, она искренне волновала зрителей. Среди выставленных картин была работа Клода Моне, называющаяся Впечатление (Impression).
Жирными пастозными мазками лепит он лицо, достигая необычайной рельефности. Показывает, как разбушевавшаяся река поглощает обессиленных людей и лошадей. Оба художника увидели в прачке труженицу и показали ее тяжелую работу. Один из них – "Пруд в Монжероне"., в котором изображены монахи, корчащиеся от ужаса в предчувствии часа расплаты. Выявлению противоположных типов личности художник подчиняет все средства живописи.
Это, несомненно, условность, но условность, которая придает величие этой сцене. «Вещи, которые мы воспринимаем очень ясно и отчетливо истинны», — говорил Декарт, — «и ясность и отчетливость воцарились в литературе и искусстве». Сам Ван-Гог раскрывает замысел своей картины.
Но Лоррена больше, чем его великого современника интересовало состояние природы, эффекты утреннего или вечернего освещения, вибрация воздуха. Шарля де Лафосса «Агарь в пустыне» (1690-е)как раз характеризует сложные явления, происходившие в рубенсистской живописи. Франсуа Милле (1814 – 1875) посвящает крестьянам все свое творчество. Картина, созданная в Авиньоне при дворе римского папы, является частью диптиха. Художник убрал дерево.
Замысел Клода Лантье перекликается с замыслом Эдуарда Мане (1832 – 1883). В целом картина «Дети фермера» соотносима скорее не с французским «рембрандтизмом», а со стилем «рококо» в оригинальной «сентименталистской» по характеру трактовке Фрагонара. Левая створка диптиха посвящена одному из двух основных догматов христианства – искуплению. В картине сразу стало больше простоты, свободнее становится движение лошади.
В картине «Несение креста» (конец 16 в. ) неизвестного венецианского мастера Христос изображен со страшным орудием своей казни. Цельность личности, убежденность и страстность св. В сильном порывистом движении изображена и группа людей, находящихся на плоту. Среди немногочисленных портретов Креспи (1665 — 1747) встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его,, Автопортрет.
Перелом наступает в 1642 году, когда умирает первая жена Рембрандта. Крупнейшим скульптором-портретистом был Жан Антуан Гудон (1741 —1828).
Он один из художников, который неуклонно проводит в своем творчестве принципы демократического искусства. На той стороне купальни – веселящийся Париж. 5). Вместе с тем новая власть продолжала продавать произведения искусства за рубеж. Ярко – синий шелковый шарф и лента, украшающая высокую прическу, становятся цветовой доминантой картины.
Петра. И есть еще одна особенность искусства XVII века, которую не знали предшествующие эпохи — одновременное развитие искусства сразу в нескольких странах, отсутствие национальной замкнутости, усиление по сравнению с прошлым того, что на современном языке принято называть культурными контактами (общение между художниками разных стран, обучение и поездки в другие страны и т. д. ). Луи Ленен (1598 —1648) умел, как никто другой, сообщать своим скромным крестьянским жанрам значительность, серьезность и подлинную монументальность. Прежде всего отметим, что во Франции в это время продолжают развиваться реалистические тенденции, характерные для середины века, так, например, традиции Милле явно сказываются в искусстве Бастьен-Лепажа (1848 – 1884), который продолжает борьбу с академическим искусством. И, наконец, часть листов рассказывает об ужасном подавлении этого восстания. Красочный слой тонок, он весь соткан из полутонов и цветовых переливов.
Сам Сезанн не был удовлетворен своими работами, он бросал их обычно не оконченными (впоследствии на этих полотнах спекулировали маршаны – торговцы картинами). Оно слишком холодно, – писал Писсарро своему сыну.
Восходящее солнце. Приступая к созданию этого драматического полотна, художник хотел назвать его "Потоп". Многих мастеров привлекает тема трагической судьбы человека, драматические конфликты. Его лучшее произведение Брюссельская гильдия стрелков отдает последние почести Эгмонту и Горну (1850 – 1851). Остерегайтесь, – говорит Роден, – подражать старшим.
Высшие достижения классицизма в живописи связаны с творчеством крупнейшего художника Франции Никола Пуссена (1594-1665). Тут и обезумевшая от горя женщина и ребенок, ползущий к груди мертвой матери. Его жизнь вступает в полосу внешнего благополучия. Мадонна с младенцем исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 году. Лучшие произведения он посвятил труду крестьянина-земледельца. Следуя своему реалистическому методу, художник пишет каждый предмет с натуры.
Славу лучшего портретиста Англии у Рейнольдса оспаривал Томас Гейнсборо (1727— 1788). Как у многих его современников, у него пропадает интерес к человеку, он все больше обращается к природе, уделяя особое внимание передаче света и атмосферы колорит его картин светлеет. Клубящиеся массы материи бушуют словно волны. В качестве одной из причин такой датировки выдвигалось заметное здесь влияние фламандцев.
Жест ее правой руки выражает целую гамму чувств. вклейка). «Цвет лепит предметы», — говорил Сезанн.
В картине все четко и ясно, все подчинено раскрытию содержания. Вместе с тем точно и конкретно передана обстановка и указано место действия. Не раз позировал ему и главный министр двора. В таких жанровых картинках Шардена (1699—1779), как,, Молитва перед обедом, явственно проступают его прочные связи с мелкобуржуазными кругами Парижа.
В искусстве ничего не должно походить на случайность, даже движение. Французские неоимпрессионисты. Зато ему присуще нечто другое. Это – те же крестьянки, занятые какой-либо работой, вязаньем или шитьем, это матери, кормящие детей. Жена его заснула прямо за столом. –. Вместе с Пуссеном создателем французского пейзажа был Клод Желле, более известный под именем Лоррена (1600-1682).
Колорит картины выдержан в золотистых тонах. Остальные лица хмурые, сумрачные с выражением затаенной злобы и ненависти. В 1785 г. он выставил большое полотно «Клятва Горациев». Реализм Домье более глубокий в раскрытии психологических и социальных мотивов. Пуссен и здесь старается предельно ясно выражать свои мысли в картинах.
После подавления Парижской коммуны начинается кризис буржуазного искусства. Художник обращается к библейской легенде. В большой картине Похороны в Орнане, написанной в 1850 году, Курбе запечатлел один из эпизодов жизни провинциального города в картине Мастерская (1855) художник как бы излагает программу своего творчества. Прекрасный пример тому — картина Ассур, Аман и Эсфирь (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ.
В его работах воплотились все проблемы классицизма, его основные темы — человек и его общественная жизнь, человек и природа. Помимо обобщенных образов, в ряде работ Домье передает отдельные бытовые моменты. Однако он протекал далеко не равномерно во всех странах.
А рядом — надменные и жестокие фигуры карателей. Порывистые движения создают ощущение беспокойства. Нидерландская живопись XV – XVI веков Троица Около 1433-1435 Робер Кампен (Флемальский мастер) Около 1380-1444 Левая створка диптиха посвящена одному из двух основных догматов христианства – искуплению. Работал Эль Греко много и упорно, с какой-то неистовой одержимостью.
Дворец и парк Ришелье, созданные Жаком Лемерсье, стали первым классицистическим ансамблем. Это событие изображает Гойя в картине Расстрел повстанцев (1808. Итальянская живопись XIII – XVIII веков Святое семейство (Мадонна с безбородым Иосифом) 1506 г Рафаэль (Рафаэлло Санти) 1483-1520 Картина относится к раннему, флорентийскому, периоду творчества художника. Если же взять другое английское слово для обозначения разума — «sense» и сопоставить его со словом «чувствительность» (sensibility), то язык даст иную подсказку – о тесной связи между ними.
Как и Жерико в Плоте Медузы, Делакруа передает самые разнообразные человеческие чувства.
Большую роль начинает играть в них окружающая среда, бытовой интерьер и натюрморт (Караваджо принадлежит один из первых натюрмортов в европейском искусстве). Лицо изображенной на картине девушки напоминает черты его дочери. Этот прием передает ощущение палящего зноя. Зритель ощущает, какого труда стоит этой женщине сделать сейчас хотя бы малейшее движение.
В начале это было положительным явлением, но в дальнейшем при фетишизации живописных приемов это привело живопись к субъективизму и формалистическим исканиям. Контраст между конкретной трактовкой внешнего облика мальчика, фигура которого написана широкими, густыми мазками теплого коричневого тона и эскизностью исполнения пейзажа, выдержанного в светлых холодных тонах, создает впечатление одиночества человека в мире, похожем на театральную декорацию. Это дает ему большую возможность лепить цветом форму. В них без труда угадываются очень характерные испанские народные типы. В науке и культуре господствовали в то время два кумира — разум и природа.
Жесты его героев неспешны иногда они как бы застывают в величавом покое. Картина "Паралитик" – характерный пример живописи эпохи Просвещения. Эти годы необычайно плодотворны в творчестве Домье. Характерной особенностью реализма середины XIX века было то, что вместе с утверждением действительного мира появляется и его критическая оценка, о чем говорит творчество Домье, Курбе и других художников. Но в то же время невозможно представить себе дальнейшее развитие реализма XVII века в искусстве Рембрандта и Веласкеса, Иберы и отчасти Рубенса без того переворота, который совершил в европейской живописи Караваджо. Мане предложил в 1879 году префекту Парижа расписать ратушу.
Литературным источником послужила ода поэта Пиндара, в которой рассказывается, как ревнивая супруга Зевса богиня Гера подослала змей к колыбели младенца Геракла (сына Зевса и Алкмены), чтобы погубить его. Упрямство, кокетство, обидчивость молодой женщины легко угадываются зрителем не только в мимике ее лица, в надутых губках, пухлых щечках и рассерженном взгляде, но и во всей ее позе — и напряженно выпрямленной спине, повороте головы, в раздраженном жесте руки, комкающей ткань платья.
На темном фоне некрасивое лицо герцога предстает во всей своей значительности. В дальнейшем он живет и работает в Лондоне, но свои картины посылает на выставки в Париж. Крупнейшего французского скульптора XIX в. Огюста Родена (1840—1917) с импрессионизмом связывают только отдельные черты.
Прежде всего мне нравится этот жанр. Вероятно, художник использовал рисунки, выполненные с натуры. Мимо павильона реализма вряд ли прошел хоть один художник. Интересным художником, в центре внимания которого была жизнь простого народа, является голландский художник Иозеф Израэльс (1824 – 1911), стоящий во главе так называемой Гаагской школы.
Ощущению жизненности и непосредственности натуры способствует трехчетвертной поворот, наклон головы, сама живописная манера — подвижный, легко скользящий по холсту мазок. Здоровенные молодцы выставляют нагую грудь и обнаженные руки. Но он не боролся с ее пороками, а бежал от них. Происходит игра в "карамболь" (то есть в три шара – один красный и два белых) на бильярдном столе без луз. Смело и четко вылеплено тело на фоне большой пустой плоскости темной стены.
Особое место занимала группа так называемых живописцев реальности. Суть метода Ж. Сёра основывалась на законе оптического восприятия. Это дает оптимистическое, героическое звучание композиции. Особенно замечательны руки, в них чувствуется напряжение каждого мускула.
Художник, любуясь красотой человека, напоминает о бренности его существования.
Вдали виден горящий, разрушенный город. В 1891 г. Гоген уезжает на Таити — один из островов Тихого океана. Дени Дидро в своем критическом обзоре писал: "Вот поистине мой художник – это Грез.
Лиризм в сочетании с композиционной построенностью позволяет Лоррену с большой поэтической силой воспевать,, блаженный покой аркадских сцен фантастической страны (Рейнольдс). Киевское полотно,, Похороны монаха относится к типичным произведениям Маньяско (1667 —1749). Домье сотрудничает в журналах Карикатура, Шаривари.
Образам рабочих и крестьян посвящает свое творчество бельгийский скульптор К. Менье (1831 – 1905), правда, его мечта о памятнике Труду осталась не выполненной при жизни, тем не менее он создал целый ряд статуй рабочих и крестьян: молотобойца, пудлинговщика, грузчика, стеклодува, сеятеля, косаря и других. К XVII в. утверждается жанровая структура европейского искусства. Центральным местом романа Творчество служит описание Парижа. Трогателен бродяжка – савояр (уроженец провинции Савойи) с флейтой и ящиком из которого ручной сурок должен вытаскивать билетики со счастьем. во Франции выступает со своими картинами голландец Винцент Ван-Гог (1853—1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. И так, день за днем, в течение всей своей жизни, Домье боролся за правду и свободу. Его увлекают преимущественно световые решения великого голландского художника и связанные с ними колористические приемы. Иногда Констебль делал этюды большими, величиной с будущую картину. Творчество Сезанна, Гогена, Ван Гога, Тулуз-Лотрека.
Вы знаете мое безграничное восхищение искусством греков. Голландская живопись XVII – XVIII веков Флора 1634 Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 – 1669 Свою жену Саскию ван Эйленбурх в виде Флоры, античной богини весны и цветов, Рембрандт писал трижды в 1634, 1635 и 1641годах. Здесь Гойя широко пользуется гротеском. Пропорции ее фигуры далеки от классического совершенства.
Целый ряд офортов показывают ужасы инквизиции: Исправление, Покорный обед. В зеркале виден весь бар и отражается лицо мужчины, который смотрит в упор на девушку. Происходит игра в "карамболь" (то есть в три шара – один красный и два белых) на бильярдном столе без луз. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848— 1903). В области живописных исканий художника интересует проблема изображения рассеянного солнечного света, прозрачности и свежести воздушной среды, наполняющей уютный дворик, где человек и окружающее его пространство находятся в полной гармонии друг с другом.
Соотечественники Давида в канун революции увидели в его произведениях призыв пожертвовать личными чувствами во имя выполнения гражданского долга. Позднее его творчество назвали дивизионизмом и пуантилизмом. 28). Последователи импрессионистов, назвавшие себя неоимпрессионистами (Синьяк, Сера), доведя до крайности положения импрессионистов, провозгласили научный дивизионизм.
Голландская живопись XVII – XVIII веков Завтрак с крабом 1648 Хеда, Виллем Класс (1594 – между 1680-82) Столовая утварь и завтрак на столе – излюбленная тема живописцев города Харлема.
Творчество Коро (1796 – 1875) было сложно и многообразно, оно как бы перекинуло мост от классического пейзажа Клода Лоррена к реалистическому пейзажу 60 – 70-х: годов. Г-н Курбе пишет буржуа. Вспомним теперь и такие замечательные портреты Гойи, как портрет де Ховалъяноса (1797), в котором он передал обаяние человека или портрет Фердинанда Гильмарде (1798) – французского посланника времен Директории, бывшего в немилости у короля или, наконец, портрет Исабеллы Кобос де Порсель (1806), в котором Гойя воплотил национальный характер. Констебль, сын мельника, сам работал на мельнице и, может быть именно потому так хорошо мог изучить природу. Композиции барочных полотен пронизаны повышенной динамикой. На первом плане картины Делакруа поместил группу пленных греков.
Он сложился к началу 70-х гг. Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Художник увидел все богатство и многообразие окружающего мира.
Утверждались гуманистические и демократические идеалы. Он открывает красоту в самой материальности реального мира. Караваджо прожил недолгую, но полную приключений, бурную жизнь. Он не боится преувеличения. Сюжет знаменитого полотна "Возвращение блудного сына" восходит к евангельской притче (Евангелие от Луки 15, 20 – 24). Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни.
Человеческое и природное объединены эмоциональностью настроения Мироздания. Именно потому и говорил Констебль: Я ничего в своей жизни не видел безобразного. Характер композиции, объемная лепка застывших фигур и изображение пьедестала свидетельствуют о влиянии готической скульптуры. Художник как бы подсматривает кусочек жизни, никто никогда у Дега не позирует. С четырнадцати лет он начинает брать уроки живописи.
Среди других исторических живописцев Бельгии выделяется Луи Галле (1810 – 1887).
Работа, написанная в период творческого расцвета, стала программной. Картина «Отдых Дианы» (1743) Карла Ванлоо визуализирует еще один аспект стиля «рококо» во французском искусстве середины века. Произведения Пуссена всегда заключали в себе глубокое содержание. Вот таким образом его искусство, как в свою пору искусство Пуссена, стали называть классицизмом. Для представителей этого направления характерны оппозиционные настроения.
Павла противопоставлены кротости и смирению св. От его жанровых и религиозных композиций все более вест духом демократизма («Святое семейство», Эрмитаж). Рембрандт достигает полной творческой зрелости и свободы. Итальянская живопись XIII – XVIII веков Мадонна из сцены «Благовещение» 1340-1344 Мартини Cимоне, ок.
Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру "бодегонес" (от bodega-кабачок). Нидерландская революция превратила Голландию, по словам Маркса, «в образцовую капиталистическую страну Х столетия». Гюстав Курбе (1819 —1877) еще более настойчиво и активно, чем Милле, хотел противопоставить признанному в буржуазном обществе «искусству для искусства» идеализирующему жизнь искусство живое и правдивое, передающее «нравы идеи и облик эпохи». ".
Вероятно, художник использовал рисунки, выполненные с натуры. На коленях у нее раскрыто Священное писание. Жанна позирует художнику артистично, естественно и изящно. Горячее, полное страстности искусство Жерико было созвучно многим художникам спустя примерно два десятилетия оно вдохновляло польского художника П. Михаловского.
Констебль наряду с французским художником Мишелем отказывается от выбора каких-либо эффектных видов, он пишет обыденную природу, но в простых бесхитростных мотивах мы всегда узнаем типичные пейзажи Англии. Критика подхватила это название и стала именовать этих художников импрессионистами. В листе Пленные Кольвиц изображает крестьян со связанными сзади руками, зритель может в упор смотреть на них. В нем призыв и неуверенность, стыдливость и колебание. Так, в 1859 году во французский Салон он посылает картину За роялем.
Жизнь тружеников является основной темой работ Улиса Бютена (1838 – 1883). Итальянская живопись XIII – XVIII веков Юдифь Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) 1477-1510 Юдифь Джорджоне относится к числу лучших произведений венецианской школы, представленных в Эрмитаже. Написать так мог только тот, кто сам с предельным волнением переживал это событие.
Впрочем, люда этого класса обычно так начинают и так кончают. Так, в «Натюрморте с персиками и грушами» форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продумано во всех деталях. Академия, - пишет Бастьен-Лепаж, – паучила меня моему ремеслу, но не моему искусству. Но движение как бы замирает перед красотой целомудренно склонившейся Андромеды. Для Израэльса показательна картина Проходя могилу, (илл.
Манера наложения мазков штрихами, напоминающими пастельную технику, поражала, а иногда и шокировала его современников. Мы можем отметить и его прочную связь с национальной традицией в искусстве Франции, вспомнив рациональную конструктивность французской готики, гармоничность и уравновешенность ренессансной пластики (Гужон), живопись Фуке, выделяющуюся среди произведений его современников ясностью и спокойствием. Противоречивые тенденции искусства последней четверти века очень ясно сказались у величайшего скульптора Западной Европы Родена (1840 – 1917). Южное солнце, пронизывая напоенный морской влагой воздух, освещает каменные плиты дворика, согревает стены старых домов. 19) была показана в Салоне 1882 года.
Здесь он пытался обосноваться при дворе Филиппа II. которые имели бы большое общественное звучание. Те, которые предпочитают увидеть крестьян прилизанных, пусть с тем и остаются. В Москве Н. Машковцев приобретает для музея картину Алессандро Маньяско.
На первом плане изображены двое нищих. Но изображая жертвы инквизиции (как, например, в листе Этому праху. ) или показывая запуганных женщин (Что может портной), художник вкладывает в свои произведения чувство сострадания, создает глубокие поэтические образы., Намотайте на ус, а не то. ). Но есть и громадная разница между реализмом Милле и реализмом Израэльса. Немецкий символизм: Франц фон Штук, Густав Климт, Ганс фон Маре, Арнольд Бёклин.
Шарден любовно передает их форму и объемность, присущую им окраску. из собрания герцога Антонио Литта в Милане, с именем которого связано ее название. Она была исключена из Академии художеств.
17) и Скалы в Этрета (1870). Самое сильное произведение Ван-Гога этого времени Едоки картофеля (1885). Старик на коленях, молодой человек стоит за ним, держа корзину с отбитыми камнями.
Пушкина в Москве. ). Тем не менее завоевания импрессионистов значительны и их творческое наследие прочно вошло в историю мировой живописи. Тяжело падают складки простыни, будто высеченные из мрамора.
26). Но Мане никогда не фетишизирует живописные приемы в ущерб содержанию. Это одна из самых лирических композиций Рубенса. карикатур, бичующих продажное правительство Франции и показывает, какие ужасы принесла Франции война (Империя – это мир). По другому пути пошел Теодор Руссо (1812 – 1867).
Развиваются буржуазные отношения. Пушкина в Москве), которые являются торжественным гимном природе.
Художник прибегает к обобщенным мощным формам, построенным на контрастах светотени. Язык тел (выражение самого художника) здесь предельно красноречив: в напряженную неподвижность фигур Танкреда и Вафрина патетической нотой вторгается резкое движение Эрминии. В его работах, как было принято в классицистическом пейзаже, существуют и сюжеты (чаще библейские иногда античные), но значение маленьких фигурок людей, написанных, кстати, не Лорреном, а итальянцем Филиппо Лаури, не выходит за пределы стаффажа. В фигуре женщины в листе Оттачивающая косу – угроза и сила.
Дега в какой-то степени опирается на традиции Домье-живописца. Но в лучших своих произведениях — в портретах так называемых философов и полужанровых изображениях народных типов — Рибера приближается к тому высокому гуманистическому идеалу, который со всей полнотой раскрылся в искусстве его великого соотечественника Веласкеса.
Самым талантливым из них был Лун Ленен (1593-1648), героями картин которого стали простые крестьяне. С какой прямолинейностью Давид изображает неправильные черты лица Мишеля Лепелетье (имеется в виду его портрет, находящийся в Национальной библиотеке Парижа): выпуклый покатый лоб, неправильной формы нос художник дал профильное изображение, чтобы яснее были видны индивидуальные особенности лица. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Французская буржуазная революция (1789 – 1794) открыла новый период в истории Европы.
Изображению человека он тоже уделяет большое внимание.
Приступая к созданию этого драматического полотна, художник хотел назвать его "Потоп". Успех картины при ее появлении был очень велик, она искренне волновала зрителей. Все произведения Курбе созданы не по установленным канонам. Темный фон благодаря горячим красноватым пятнам приобретает глубину и воздушность. Гойя нарушил все условности классицистического искусства.
На протяжении XVIII и XIX вв. Ирины и мрачной темноты фона.
Дега изображает гладильщиц (цв.
Творчество Алессандро Маньяско (1667—1749) нередко связывают с романтическим направлением в итальянском искусстве XVII века. Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. В ней правдиво изображены крестьяне, уставшие от работы под палящим солнцем. Художник изображает бродячего музыканта из провинции Савойя, с кларнетом и ученым сурком.
поставила перед искусством новые задачи. В этой картине художник передал тишину и спокойствие полей (употребляю его собственное выражение).
Бертена (1832 илл. В последнем убеждают ею картины, посвященные не только балету, но и скачкам.
Рембрандт (1606—1669) трактует его абсолютно по – новому. Художник любуется ее спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Оно относится к севильскому периоду творчества мастера, когда он часто обращался к жанру "бодегонес" (от bodega-кабачок). При этом явление сакрального света не пугает детей и животных. В Битве при Тайбурге (1837) художник вводит зрителя в самую гущу схватки, показывает ярость и страсть людей.
Вся фигура его выражает непоколебимость, решительность. Образы ее, навеянные «Божественной комедией» Данте, служили для него средством дать свое представление о силе и разнообразии человеческих страстей. Базируя свое творчество на барочном художественном наследии, гению Ватто удалось преобразить характерную для барокко возвышенную экзальтацию и величественную героизацию обыденного в рокайльный жанр оригинальных «галантных празднеств». Его живопись становится все более зрелой и значительной. Характер искусства XVII в. определяется важными социально-экономическими процессами.
Быстрыми, нервными штрихами стремится Гойя воплотить возникшие перед ним видения. Об этом свидетельствует лист Час настал. Каждый человек на картине выражает именно ту меру заинтересованности, которая соответствует его возрасту и характеру. Изображение Троицы основано на традиционной иконописной схеме. Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Сам Милле не стремился к богатству и славе.
В фигурах принято видеть своеобразные романтизированные портреты Фридриха и его жены. В Германии целый ряд прогрессивных художников группируется вокруг журнала Симплициссимус, среди них особенно выделяется Гейне, который, пользуясь, правда, несколько условным рисунком, дает острые политические сатиры.
Веласкес никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал своих героев. Все это придает композициям Давида торжественность и величие. Он родился на Крите и был греком по происхождению (отсюда его прозвище). Этому способствуют строгая композиция и статуарность фигур. В таких произведениях Хогарту важна была каждая мелочь как необходимая деталь рассказа.
В картинах этих мастеров много выдумки и изящества, но нет правдивого отображения жизни. Лицо изображенной на картине девушки напоминает черты его дочери. Столовая утварь и завтрак на столе – излюбленная тема живописцев города Харлема. С первого взгляда картины Израэльса очень напоминают картины Милле.
В целом нацисты вывезли из музея 474 картины, 10 скульптур и около 25 тысяч гравюр. Эль Греко, один из первых живописцев в Испании изобразил святых Петра и Павла вместе. Он ведет зрителя за кулисы театра, на репетицию мы присутствуем на первых уроках начинающей балерины, следим за игрой музыкантов в оркестре, наблюдаем утомительный труд гладильщиц он показывает нам, как жокеи перед скачками проезжают лошадей или раскрывает двери в ателье фотографа, где в изысканной и вместе с тем смешной позе стоит балерина. Но в их жестах – торжественная простота, величие их фигуры четко пластичны, монументальны. Он достигает этого, акцентируя средний план.
Справа, поодаль от старика изображена его замужняя дочь. Все кажется материально ощутимым и объемным.
Зритель слышит призыв к борьбе, крик, вырывающийся из широко раскрытого рта. ". Пусть его побежденные враги побледнеют, увидев вновь его изменившиеся черты. В начале 30-х годов Рембрандт переезжает в Амстердам.
Веласкес внес много нового во все жанры живописи, к которым он обращался. Процесс разложения феодального строя был характерен и для других европейских государств. Объединяя участников сцены в группы, Буальи подчеркивает изящество их поз и движений и создает напоминающую театральную сцену композицию, в которой чувствуются отголоски господствующего в эту эпоху строгого и торжественного классицизма.
Этому эмоциональному подходу соответствуют и художественные средства выражения. Следуя своему реалистическому методу, художник пишет каждый предмет с натуры.
предлагает больному щегленка. В своих многочисленных карикатурах, насчитывающих свыше 4 тыс. Художник показал ее страстной, напря женной, волевой (илл. В ныне погибшей картине «Каменщики» Курбе противопоставил старого каменщика и его юного помощника, представив таким образом как бы начало и конец трудовой жизни человека.
В серии «Выборы» показана неприглядная сторона парламентских выборов, где внешней шумихой прикрывают принуждение и подкуп избирателей. Плавными, ясными линиями очерчены фигуры. Немецкий импрессионизм на примере творчества Макса Либермана и раннего Коринта. XIX в., когда во Франции вновь назревали революционные события, появились первые картины художника Эжена Делакруа (1798—1863). Ренуар фиксирует мгновенное впечатление.
Однако это ему не удалось. Картина относится к раннему, флорентийскому, периоду творчества художника. Несколько ценных работ удалось спрятать, в том числе «Архангела» Перуджино и «Мадонну со святым» Пальмеццано. Достаточно просто наносить составляющие свет цвета в определенных сочетаниях на полотно.
Голландская живопись XVII – XVIII веков Возвращение блудного сына Около 1668-69 Рембрандт Харменс ван Рейн 1606 – 1669 Сюжет знаменитого полотна "Возвращение блудного сына" восходит к евангельской притче (Евангелие от Луки 15, 20 – 24). Однако в этом же цикле мы видим и реалистические произведения. Он работал в мраморе и бронзе, создавал портретные бюсты и статуи (среди которых есть портреты Гюго и Бальзака), обнаженные фигуры и сложные композиционные группы (памятник «Граждане Кале»). Хотя часто повторяемые евангельские сюжеты иногда страдают у него некоторым однообразием, живопись его поражает своим совершенством — не случайно многие современники и даже позднейшие исследователи называли его учеником Тициана (чего в действительности не было).
Однако в деле развития истории живописи Франции роль мастера огромна. Темная одежда почти сливается с нейтральным фоном, лишь лицо, обрамленное пышным кружевом воротника, сияет нежнейшими переливами света и красок. Поцелуй украдкой — одно из лучших произведений позднего периода творчества Фрагонара (1732 — 1806). Художник завален выгодными заказами, слава его стремительно растет. Видоизменена также композиция в картине Шлюз в Дедэме или прыжок лошади (1825 илл.
Не все в его творчестве убеждает Роден, несомненно, отдал дань господствующему в это время символизму, но в то же время в большинстве своих произведений он выступает как борец за большое реалистическое искусство. Много замыслов, проектов Родена остались неосуществленными, в том числе памятник Труду. Один из самых замечательных листов этого времени – Улица Трансонен (1834 илл.
Яркий свет фонаря освещает группу повстанцев. людям. Здесь прежде всего следует назвать имя художника Жоржа Сёра (1859-1891). Чтобы со всей убедительностью передать трагизм этой взятой из жизни сцены, Гойя обрисовал переживания каждого отдельного человека. Всегда ее произведения политически остры. Работа представляется ему «очень ценной». Свои сюжеты он брал главным образом из мифологии, библии и древней истории.
Он стоит, широко расставив ноги, крепко сжав руки. Неоимпрессионизм (от греч. Итальянская живопись XIII – XVIII веков Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) 1490 -1491 Леонардо да Винчи 1452-1519 Мадонна с младенцем исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 году.
Со всей обнаженной правдой, но без лишних деталей художник изображает трагическую сцену. Вся группа дана в сильном движении, отчего еще более усиливается драматический эффект. Это Стейнлен и Кете Кольвиц. Сначала он писал картины и делал иллюстрации на темы из Истории Фридриха Великого. Одна из последних его жанровых работ Бар в Фоли-Бержер (илл.
По мнению Николая Георгиевича, «превосходна тончайшая вещь маленького Гюбер Робера». Вскоре Урия был убит. Венчаемый богиней славы Персей помогает освобожденной красавице спуститься со скалы. В ноябре 1920 года, после утверждения в Крыму Советской власти, начала работать областная секция охраны памятников искусства и древности, выполняя приказ Крымревкома об отборе и и учёте художественных ценностей из дворцов и особняков Южного побережья. Одна из лучших его портретных работ — «Девушка с креветками».
Он изображает модисток, танцовщиц, торговок, дешевые ресторанчики. С приходом немцев начались изъятия произведений из музейной коллекции. В 1780-е годы, возможно в результате увлечения голландцами, живопись Фрагонара становится более тщательной и законченной.
Представителем этого направления был и крупнейший художник-график XIX в. Оноре Домье (1808—1879). Картина поступила в 1865г. Гладкий фон, обобщенный абрие фигуры придают этому портрету монументальность.
За эту правдивость Бастьен-Лепажа очень ценил Репин. Вид снаружи 1773 Райт из Дерби Джозеф 1734-1787 "Кузница"- один из наиболее частых сюжетов в творчестве Райта, к которому он неоднократно обращался в 1770-е годы. В Клятве в зале для игры в мяч он запечатлел один из первых эпизодов революции. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в Лейдене в семье мельника.
Однако он считал ее лучшим своим произведением. Искусство Кете Кольвиц было несовместимо с фашизмом. В искусстве Хогарта преобладал элемент сатиры. Все буквально пронизано недоговоренностью и незавершенностью, надеждой и разочарованием. Искусство Испании, как я вся испанская культура, отличалось большим своеобразием.
Однако Менцеля интересует не только прошлое, но и современная жизнь. Ни один зритель не мог пройти мимо этого волнующего произведения. До сих пор неясно даже значение этого слова, которое стало употребляться в ХVIII веке. Художник заставляет нас воспринимать главное и забыть о второстепенном.
В этом случае Роден уходит от реалистического метода воплощения образов своих героев. Жизнерадостное восприятие мира, присущее в целом всему импрессионизму, особенно отчетливо проявилось в творчестве одного из крупнейших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841 —1919). Период успеха и благополучия длился недолго.
Планировалось их открытие в городах, которые обладали «потенциальной возможностью художественного развития». Это – моральная живопись". Он любит изображать женщин, когда они причесываются или одеваются.
Хальс не был мастером углубленного психологического портрета. В 1602 году художник возвращается в Антверпен и сразу получает признание у себя на родине. В пользу этого мнения говорит, в частности, зрелое мастерство, с которым написан,, Савояр. Однако по ряду причин не удалось вывезти всё собрание. Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества Караваджо (1573 — 1610).
Он был главой классицизма в живописи (см. Творчество Кандинского эволюционировало в сторону беспредметной живописи. Много лет он посвятил работе над огромной горельефной композицией «Врата ада». С ней чаще всего сентиментализм ассоциирует патриархальный круг деревенской жизни. Свет дан теперь не в виде определенных пятен, а разлит повсюду (Вилла дЭсте в Тиволи, 1843).
От этого произведения Дега становятся менее убедительными. ведущей страной в художественной жизни Западной Европы была Франция. И передав со всей правдой страдание в лицах и жестах, он не представил изможденных тел. Их движения взволнованны, они сохраняют мятежный дух до последней минуты. Питер Пауль Рубенс (1577-1640) родился в немецком городе Зигене, куда эмигрировала семья Рубенсов во время острых политеческих событий во Фландрии. Другая его створка с изображением архангела хранится в Национальной галерее в Вашингтоне.
На их полотнах часто природа становится как будто одухотворённой, а предметы, люди и пейзаж выражают тайные мысли и эмоции художников. Французский художник и график Анри Тулуз-Лотрек (1864-1901) – блестящий портретист. Жанровые картинки Терборха (1617 — 1681), к прекрасным образцам которых относится,, Бокал лимонада, отличаются остротой и ясностью сюжета, тонкой характеристикой действующих лиц, продуманностью и простотой композиции, состоящей обычно из двух-трех фигур.
После подавления Коммуны начинается бешеная реакция, наступление на рабочий класс. Множество учеников стремятся попасть в его мастерскую, которая становится все более модной и многолюдной. 22). Художник изобразил народ, который не боится умереть, отстаивая свою национальную независимость. Так, например, во всех странах расцветает символизм – течение, построенное на сугубом субъективизме, на изысканных, а порой болезненных ощущениях (Одилон Редон во Франции, Штук в Германии). Они в плену, но не побеждены, не сломлены. В его картине «Кафе вечером» интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды.
Веласкес живо и непосредственно передает обыденную сцену. Несмотря на мрачный характер Капричос, Гойя верит, что царству мрака наступит конец. В русле этого направления работал и один из крупнейших французских художников XIX в. Эдуард Манэ (1832—1883).
Картина выдержана в строгом сдержанном колорите. В картине «Собирательницы колосьев» бедные женщины подбирают оставшиеся после жатвы на поле колоски. Вместе с тем в некоторых странах утверждаются абсолютистские монархии.
Он ведет переговоры о покупке большого портрета Моретто да Брешиа и считает его «одной из самых замечательных вещей, какая только есть в России этого мастера». Не касаясь подробно борьбы между «пуссенистами» (приверженцами классицистической доктрины в живописи) и «рубенсистами» (сторонниками барочного направления в искусстве), которая началась еще в XVII в. сразу после смерти Питера Пауэля Рубенса и Никола Пуссена и закончилась в начале XVIII столетия победой рубенсизма, следует подчеркнуть, что понятие «художники-рубенсисты»для первых десятилетий века во Франции довольно широкое и охватывает творческую деятельность последователей не только Рубенса, но и Ван Дейка, Тенирса и других фламандских мастеров, а также подражателей Рембрандта и Герарда Доу среди рубенсистов были даже ученики венецианской школы живописи. Сентиментализм своими принципами не отверг, а обогатил просветительское представление об универсальном порядке вещей, подчиненном только законам единого разума, личности человека и удержал в фокусе своего интереса процесс его «чувствительного» самосовершенствования. На протяжении 40-х годов конфликт расширяется и углубляется. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Перед нами плот, несущийся по разбушевавшемуся морю. Смелые поиски нового, горячий интерес к современности были свойственны лучшим из этих картин и прежде всего картине «Резня на Хиосе». Живописи барокко присуща известная театральность. Этим обусловлен и весь световой и цветовой строй картины.
В центре искусства этого художника стоит изображение человека. из собрания герцога Антонио Литта в Милане, с именем которого связано ее название. Во-первых, именно Ватто осуществил переход от стиля «барокко» к стилю «рококо», живописные принципы которого сам и разработал. Во-вторых, мастер в своих произведениях сумел визуализировать суть тончайшей душевной жизни людей. В-третьих, посредством светских «галантных» сюжетов художник явил возможность наглядно сакрального отношения человеческой души с божественным Духом (Живописные произведения «Гамма любви» (1717) и «Вывеска лавки Жерсена» (1721). Однако на рубеже XVI и XVII веков здесь появляется такая значительная фигура, как Эль Греко (Доменико Теотокопули 1541—1614), первый подлинно великий художник Испании. Разразилась франко-прусская война и Домье делает целый ряд. Основные художественные группировки конца XIX столетия. Темный колорит с редкими бликами света усиливает драматизм этой сцены.
7), основателя газеты Журналь де Деба. Его картину "Паралитик" лучше было бы назвать "Награда за хорошее воспитание". Еще более эмоционален лист На штурм (1903 илл. Несомненно, Гойя был потрясен той расправой, которую учинили французы испанскому народу.
В картине Бал в Мулен де ла Галетт Ренуара (илл. Повторяю: картина хороша, подобных я еще не видел. В отличие от суровых, строгих образов "цариц небесных" Мартини создаёт исполненный изящества, лиричный образ. Среди других голландских жанристов творчество Яна Стена (1626— 1679) отличалось наибольшим демократизмом, живостью, а подчас и некоторой грубоватостью. Хотя Хальс (1580— 1666) не стремился, подобно Рембрандту, к глубокому проникновению во внутренний мир человека, его портреты наделены исключительной характерностью и индивидуальностью.
Постимпрессионизм: определение понятия. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Одно характерно для тех, кто восставал против буржуазного порядка с консервативных реакционных позиций. Сюжет легок и в то же время предельно гедонистичен. Наиболее выдающимся произведением Родена является памятник Граждане Кале (1886), посвященный героическим людям, пожертвовавшим собой для спасения своего родного города (илл.
Это Париж, работающий в поте лица. «Классицизм во Франции») — основного направления во французском искусстве XVII в. —и с большой яркостью отразил в своем творчестве наиболее высокие идеалы и устремления искусства той эпохи. Художник изображает бродячего музыканта из провинции Савойя, с кларнетом и ученым сурком. его главной мишенью был ставленник финансовой буржуазии реакционный король Луи Филипп.
Этому способствует цветовая система произведения, создающая впечатление легкости и наполненности художественного пространства картины воздухом небесно олимпийских далей, в которые готова стремительно унестись колесница Венеры. Творчество Кандинского эволюционировало в сторону беспредметной живописи. Натюрморт на переднем плане скупостью предметов и разрежённым ритмом их расположения отражает строгий вкус, присущий испанским мастерам в этом жанре. Заказчик не мог бы пожаловаться на недостаток импозантности в портрете. У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик.
Это один из лучших пейзажей Констебля. Эти образы – одна из вершин психологического таланта Рембрандта. Рейсдаль (1628/29—1682) был одним из самых значительных мастеров не только голландского, но и европейского пейзажа XVII века. Рюд дает жизненные фигуры, но одевает своих героев в античные одежды. Там был показ тяжелой доли крестьянина, но вместе с тем и утверждение красоты его облика. Итальянская живопись XIII – XVIII веков Святой Себастьян 1570-е Тициан (Тициано Вечеллио) 1485/90 – 1576 Герой картины "Святой Себастьян", казнимый врагами христианской веры, предстает как мученик, не сломленный духовно, но одинокий в мрачном и враждебном окружении.
Изображена мать и две ее дочери, собравшиеся вокруг обеденного стола для семейной трапезы. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
Художник передал не только чисто внешнее движение – он и внутренне его осмыслил. К середине XVII века достигает расцвета голландская пейзажная живопись.
Это был художник-новатор, нередко подвергавшийся нападкам официальной французской критики. Павла противопоставлены кротости и смирению св. Портрет предельно сдержан по цвету.
Существует предположение, что юноша изображенный справа – автопортрет Веласкеса. Голубоватые тона проникают и в кружева платья и в серебристую пудру прически. Для такого изображение требовались новые методы письма.
Как он держит птицу. Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. Наиболее значительное произведение в этом плане – грандиозный горельеф Рюда (1784 – 1855) Выступление в поход (Марсельеза), на Триумфальной арке площади Этуаль в Париже (илл.
Делакруа (1798 – 1863), как и Жерико, боролся за новую красоту, он также стремился создать искусство больших эмоций, больших страстей.
Картина, созданная в Авиньоне при дворе римского папы, является частью диптиха. Примером может служить Освобождение Анжелики (1819), где поза героини манерна, а лицо Руджиеро бесстрастно, оно потеряло даже выражение той сосредоточенности, которое было в рисунке с натурщика. Эрмитажный портрет представляет собой прекрасный образец зрелого, наиболее плодотворного периода творчества Гейнсборо (1727—1788). Здесь он ставит всех собравшихся лицом к зрителю.
Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были иными. За склоном горы виднеется кусочек голубого неба. Эль Греко продолжил ее в сериях апостоладос (изображениях Христа и двенадцати апостолов).
Все они обожали природу и не знали никогда лжи. Молодой Рубенс получил блестящее по своему времени гуманитарное образование. Вся картина проникнута динамикой.
Если исходить из того, что Просвещение – время господства разума (The Age of Reason), то славящий человеческие чувства концептуальный «сентиментализм», безусловно, противоположен просветительской эпохе. Оно не заставляет ребятишек плакать, а собак – рычать или лаять. Ряд работ был приобретен в 1980-е – 1990-е годы у коллекционеров, некоторые из них подарены. Живопись почти вся, за немногими исключениями, сосредоточена в одном из залов постоянной экспозиции русского и западноевропейского искусства в Шаламовском доме. В собрании галереи представлены картины художников голландской, фламандской итальянской, немецкой, французской, бельгийской и швейцарской школ живописи XVII – XIX веков. Преобладают картины голландских художников XVII – начала XVIII веков это композиции на религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сцены, пейзажи и натюрморты, выполненные как признанными мастерами: Яном Ботом («Итальянский пейзаж» 1640-е), Яном Минзе Моленаром («Сельская пирушка» 1650-е), Герардом де Лерессом («Нахождение Эрихтония», до 1690), так и неизвестными художниками. Основоположник национального пейзажа Швейцарии – знаменитый художник и гравер Александр Калам представлен типичной для его творчества картиной «Ущелье» (1850-е). Бельгийскую живопись характеризуют работы художников XIX века популярного у себя на родине анималиста Луи Роббе («Овцы», 1847) и пейзажиста Аугустуса ван ден Стена («Вид Брюгге», «В окрестностях Брюгге», обе 1857). Итальянская школа представлена картиной «Дорога в дождь» (1878) импрессиониста Антонио Лето и мраморной скульптурой «Портрет девушки» (1899), выполненной в стиле модерна малоизученным скульптором Пьетро Баццанти. Из произведений декоративно-прикладного искусства наиболее интересны каминные часы с бронзовой скульптурой «Торквато Тассо, сидящий на скале», созданной в 1847 году французским скульптором Виктором Эвраром. В фондах ВОКГ хранится свыше 400 произведений западноевропейской графики XVII – XIX веков. Это в основном репродукционная гравюра художников Италии, Франции, Англии, Германии, Австрии, Голландии, среди которых есть произведения ряда знаменитых граверов: Франческо Бартолоцци, Джаванни Баттиста Пиранези, Эгидия Саделера, Жерара Одрана, Джаванни Вольпато, Рафаэля Моргена, Гюстава Доре, Поля Гаварни и других. Эта коллекция формировалась с основания галереи, ряд работ был передан из Вологодского областного краеведческого музея, экспонаты поступали впоследствии также из фондов Государственного Эрмитажа, Государственного Русского музея, Министерства культуры РСФСР. Большинство наиболее ценных гравюр были приобретены в 1980-е – 1990-е годы и поступили в дар от ленинградских коллекционеров М. В. и Я. Д. Гликиных, И. Б. Семенова, Л. С. Разумович. Наиболее богатой и разнообразной по характеру и количеству произведений является коллекция М. В. и Я. Д. Гликиных, сформированная большей частью известным петербургским коллекционером В. И. Трапициным, собиравшим в основном гравюры итальянской, французской и английской школ. В его собрании были не только отдельные эстампы высокого качества, но и серии и альбомы гравюр, такие как с рисунков итальянского художника Франческо Барбьери да Ченто, прозванного Гверчино (Рим, 1764), с фресок Сикстинской капеллы в Ватикане (Рим, 1860), «Сувенир Иерусалима» (Париж, 1862). Произведения западноевропейской графики экспонируются, как правило, на временных тематических выставках в Центральном выставочном зале, Шаламовском доме, музейно-творческом центре «Дом Корбакова» ВОКГ. Стейнлен не был одинок. Одно из центральных изображений — фигура «Мыслителя» — своего рода олицетворение человеческой мысли, мучительно пытающейся проникнуть в тайны мироздания. Ряд стран находился долгое время в состоянии феодальной раздробленности (Германия), а другие, кроме того, в зависимости от своих более могущественных соседей, как, например, Италия от Австрии или Польша после 3-го раздела – от России, Австрии, Пруссии. 16).
Недаром впоследствии даже Делакруа, художник романтик, враждебный классицизму, подчеркивал его,, силу концепции, точность, доведенную до последнего предела Свободные, счастливые люди, окруженные прекрасным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью: «И я жил в Аркадии» («Аркадские пастухи») и зритель легко понимает мысль художника о недолговечности даже самой безоблачной жизни. Он презрительно смотрит на побежденных. Захватывающее впечатление производит эта картина на зрителей.
Дени Дидро в своем критическом обзоре писал: "Вот поистине мой художник – это Грез. Клубящиеся массы материи бушуют словно волны. Это две сильные страсти гениальных мастеров. Эмоциональная атмосфера сцены, ее скрытая внутренняя напряженность выражаются в борьбе света и тени, холодных и теплых тонов.
В одной из литографий Домье изобразил его тюремным врачом, который, проверяя пульс рабочего-революционера, сломленного жестоким тюремным режимом, произносит ханжеские слова: «Этого можно отпустить на свободу — он больше не опасен». В то же время начинают зарождаться всевозможные формалистические направления. Наверху башни должны стоять два гения, благословляющие труд. Цельность личности, убежденность и страстность св.
Он показывает жизнь в движении. Картина выдержана в строгом сдержанном колорите. Главная тема его творчества – развлечения и быт богемы, парижского «дна», которые художник показывает без морализирования. Один из современников Меиье (Жефруа) писал о нем как о художнике, неустанно мечтавшем о красоте, выразительности, силе.
Он не боится вводить в свою живопись даже черную и белую краску. Э. Мане был и великолепным портретистом, создавшим целый ряд замечательных произведений (ранний портрет Золя, 1868 портрет Пруста, 1880 и целая галерея очаровательных женских портретов). И все же Италия не стала той почвой, на которой выросло мощное искусство Рубенса. В отличив от Коро он не едет в Италию, а путешествует по Франции.
Каким движением вручает ее. Переданы стихийность движения, порыв. Художник выбирает момент после свершившегося подвига.
Уже в 40-е, но в особенности в 50-е годы искусство Рембрандта заметно меняется. Новые веяния принес с собой XVIII век. Достижения Рейсдаля были по-настоящему оценены лишь в ХIХ веке и продолжены барбизонцами. Это полотно принадлежит к лучшим портретным работам Рубенса.
Убийство только что совершилось: наружная дверь осталась еще открытой. Эль Греко продолжил ее в сериях апостоладос (изображениях Христа и двенадцати апостолов). Но на картине все изображено так, чтобы не отвлекать зрителя ненужными деталями.
Легкие и непринужденные повороты фигур, как будто случайно замеченные жесты, столь же тонко подмеченные оттенки настроения были абсолютно новыми для европейского искусства. Вот таким образом технику неоимпрессионистов называют также пуантилизмом (от фр. Появляется новый круг социальных тем и сюжетов. Группа Наби. Только что она читала его старому отцу.
Она сидит на табурете, подперев голову рукой. Однако, объективно отображая окружающую жизнь, его картины, помимо его воли, превращаются в обвинительную речь против нищеты, как выразился один из критиков, когда была выставлена картина Милле Собирательницы колосьев (1857). Приближающаяся революция 1789—1793 гг. Знаменитая статуя «Вольтер в кресле» изображает философа в преклонном возрасте, но полного внутренней энергии, ясной насмешливой мысли. Художник изображает крестьян сосредоточенными, задумчивыми, грустными. Чёткие контуры исчезают, цвет постоянно меняется.
Восставших воодушевляет женщина, вся фигура которой выражает призыв. Петра. Как это часто бывает у Ватто, характеристика здесь полна юмора и даже иронии. Человек присутствует или ощутим во всех пейзажах и интерьерах художника. К преодолению импрессионизма стремился в своем творчестве П. Сезанн (1839 – 1906).
Живописная техника Гейнсборо артистична и непринужденна. Характерный прием де Хоха – калитка, показанная на заднем плане, за которой виден кусочек улицы, – позволил ему сделать замкнутый мирок бюргерского дома сопричастным жизни окружающего мира. 27) или торговца картинами папаши Танги) показаны простосердечные и душевные люди.
Терборх — великолепный мастер сюжетного построения. В сделанных им портретах нет психологической глубины, но сходство с оригиналом в них уловлено тонко, привлекает живой блеск глаз, нежные отсветы окружающих красочных тонов на коже лица. Знатных дам они обычно представляли в виде античных богинь, неизменно юных и прекрасных. Правдиво художник изобразил группу горожан, еле сдерживающих слезы.
Самыми значительными из этих художников были Коро и Руссо. Ранее эта картина называлась,, Падение Амана. Живописное мастерство Рембрандта поднимается на новую, недостижимую до сих пор высоту. По его собственному выражению, он хочет быть художником своей страны.
10). В своих работах Кете Кольвиц порой утрирует, а иногда и деформирует натуру. Эти художники писали точками, разделенными мазками чистых цветов, не смешивая их на палитре ( По-французски – точки points, отсюда этих художников называли пуантелистами. ).
Среди ожесточенного окружения Иисуса лишь Вероника сострадает мукам Спасителя. Сюжетом картины послужили похороны дяди Курбе. Та же тема страдания звучит и во Взятии Константинополя крестоносцами (1840), несмотря на то, что цель произведения – прославление победителей.
И все же между этюдом и картиной у Констебля всегда есть разница. Обе картины написаны в духе классицизма. Ноту интимности вносит мальчик, он как будто только подошел и зажигает свечу. Его искусство в целом говорит о красоте и ценности простого материального мира.
point – «точка»). Осенью 1927 года коллекции Ялтинского музея были переданы новообразованному Севастопольскому художественному музею в том же году свою коллекцию западноевропейской живописи (содержавшую много ценных работ фламандцев и голландцев) передал в Севастополь и Симпферопольский художественный музей. Это – моральная живопись". Констебль изучал природу, делая многочисленные этюды.
1). Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.