Все фигуры как бы подвешенны в воздухе, как раз создается ощущение сна. Сделайте честь, синьор, проходите. Подобным образом художник сюрреалистически изобразил монумент Бернини, что является отсылкой к истории Фрейда, когда тот видел сон о похоронах папы римского, вызванный колокольным звоном. Но молока он не употреблял, любимым его напитком был, напротив, коньяк «Арарат».
У художника был особый метод — он спал на работе. В Испанию он изредка наезжает. 18 лет спустя он сказал о картине так: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». И приглашает к выходу. Но все устроилось со сказочной быстротой и пугающей легкостью.
И никаких таких желаний у него, восхищенного баснословным испанским гостеприимством, нету и быть не может вот разве только он был бы рад встретиться и познакомиться с мэтром Сальвадором Дали, дабы лично засвидетельствовать ему свое глубочайшее почтение и даже попросит автограф на альбом с репродукциями. да провались они все. Все это очередной кошмар Дали.
Допустим, в два часа дня. Привратник и охранник в ослепительных ливреях распахивают ворота и сообщают, что хозяин уже ждет и его пожелание — провести встречу на интимном, семейном, можно сказать, уровне, вот таким образом переводчик не нужен, ведь у монсеньора Дали жена тоже русская и машина тоже не нужна, так как монсеньор Дали распорядился отвезти гостя после встречи обратно на своей машине. О значимости Гала для маэстро говорит тот факт, что многие свои картины он подписывал «Гала-Сальвадор Дали».
Религиозный период в творчестве мэтра начался с 1949 года, когда в монастыре Боговоплощения в Авиле (Испания) он проникся идеями католического мистицизма и продлился до конца его дней в 1989. На заднем фоне слон на длинных ногах, он тоже частая фигура в картинах Дали. На картине «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения» звук, который вот-вот прервет сон героини, в то же время и создает его сюжет, вызывая у спящей ряд ассоциативных образов. Картину Дали написал в США, куда уехал на несколько лет с женой Галой подальше от фашистской угрозы (сегодня полотно хранится в Мадриде в музее Тиссена-Борнемисы).
Этот роман анонимного автора вышел в 1499 году в типографии Альда Мануция. — но дверь заперта. Дали изобразил Галу лежащей на каменной плите. Понятно, что к этому выводу зрителя настойчиво подталкивает художник. Сажают в автомобиль и доставляют в отель. Нет-нет, остальных принимать не приказано.
Так как замком он завладел юридически на свое имя, то внезапно получил титул маркиза. Перед первым тигром ружье, которое упирается и вот-вот воткнется в руку Галы. С павлином переглядывается.
Хамство-с. Скажем, на картине «Святой Роже, освобождающий Анжелику (Святой Георгий и девушка)» сиськи писаны с нее/него. А двери заперты. Один тигр прыгает на Галу, другого пожирает рыба, которая выходит из граната. Написал картину «Великий мастурбатор». 1931 — Создал «Постоянство памяти». 1934 — Зарегистрировал отношения с Галой во Франции. 1940–1948 — Жил в США. 1944 — Создал «Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения». 1947–1949 — Работал над «Атомной Ледой». 1969 — Придумал логотип компании «Чупа-чупс». 1989 — Умер от сердечной недостаточности, осложненной пневмонией, похоронен в Фигерасе в Театре-музее Дали. В издании романа на одной из иллюстраций был изображён этот слон4.
А в деле прижизненного ПРОФИТа переплюнуть его удалось разве что Уорхолу. И музыка обрывается. Изобретатель же этого вашего сюрреализма Андре Бретон троллил Сальвадора ником «Avida Dollars»— по-латыни что-то типа «алчный до баксов» (возможно, от зависти— в плане ПРОФИТа сам Бретон добился значительно меньшего). Встретил женщину своей жизни — Галу (Елену Дьяконову). Может, с Дали что-нибудь случилось.
Что ж это за безобразие это уже унижение. Может, он не прилетел. Что он, мальчик.
«Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы», — художник намекал на сон о похоронах папы римского, приснившийся Фрейду из-за колокольного звона и приведенный психиатром как пример причудливой связи сюжета и внешнего раздражителя. Хачатурян удивляется, крутит ручку, пожимает плечами. Она— несомненно, ещё один портрет Галы, показанной плывущей над (а не покоящейся на) каменной плитой, которая омывается морем бессознательного. Впрочем, какое-то время ее место занимала Аманда Лир. Хачатурян, в свою очередь, был в быту человек скромный, достойно несущий свое величие и славу.
И лишь внизу картины, еле заметная пчела, которая кружит возле граната, которая является причиной всех действий. Оба остались не очень довольны друг другом. В издании романа на одной из иллюстраций был изображён этот слон. Дурная птица орет, как ишак. А часы бьют четыре раза и с последним ударом врубается из скрытых динамиков с оглушительным звоном «Танец с саблями. » Дверь с громом распахивается — и влетает верхом на швабре абсолютно голый Дали, маша над головой саблей.
8 Слон. Выполнено оное в испанской традиции, но крест составлен из кубов (развёртка тессеракта) и опять же на переднем плане— Гала, созерцающая распятого Г-да. Он заготавливает вступительные фразы и оттачивает тонкие комплименты. По дороге Хачатурян пришел в себя и хотел выкинуть к черту этот поганый альбом, но подумал и не стал выкидывать. А жрать уже, между прочим, охота.
Но ведь — пригласили, уверили Сумасшествие. Принимали его по высшему разряду и желать он мог только птичьего молока. И Хачатурян решает: ждет до трех — и уходит к черту.
И эта ваза всё более завладевает его мыслями. Тонкие суставчатые ноги — символ зыбкости и ирреальности, присущих сну. Среди прочего ему встречается конструкция со слоном, пронзённым обелиском. А там его ждут и наперебой расспрашивают, как прошла встреча двух гигантов. На заднем плане картины изображён слон с длинными тонкими суставчатыми ногами и обелиском на спине. Ровно в три он нервно плюет на сигарный окурок, хлопает на посошок рюмочку «Ахтамара» и твердо ступает к двери.
Гала была объектом фапа Дали довольно долгое время и фигурировала (в той или иной форме) на почти всех полотнах. 18 лет спустя он сказал о картине так: «Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение». Предполагается, что источником вдохновения при создании скульптуры могла стать ксилографическая иллюстрация из романа «Гипнэротомахия Полифила».
Налицо все-таки нарушение этикета. И Хачатурян остается в зале один. Входит церемониймейстер и объявляет, что аудиенция дана. Дело доходило до спермотоксикоза: «Вдали от нее художник не мог работать— кисти выпадали из его пальцев». В 1954 Дали пишет «Распятие или Гиперкубическое тело» («Corpus hypercubicus»). Если верить рассказам Дали, он дремал за мольбертом, держа в руке ключ, кисть или ложку. Активным продвижением его творчества занималась Гала— пробивная, русская тетка.
Этот роман анонимного автора вышел в 1499 году в типографии Альда Мануция. Проходит минута и другая. Предполагается, что источником вдохновения при создании скульптуры могла стать ксилографическая иллюстрация из романа «Гипнэротомахия Полифила»4.
Он в растерянности и злобе дергает, толкает, — закрыли. Очевидно, жена Дали Гала тоже будет, раз не требуется переводчик. И всё это на глазах у детей, которые начинали срать детскими кубиками и лопатками. Как сказал Дали сам о себе еще в начале карьеры— так и произошло.
Скульптором монумента был Джованни Лоренцо Бернини. Картину Дали написал в США, куда уехал на несколько лет с женой Галой подальше от фашистской угрозы (сегодня полотно хранится в Мадриде в музее Тиссена-Борнемисы). (по крайней мере, так утверждают экскурсоводы в театре-музее Дали в Фигерасе).
Он пробует по очереди все двери в этом дворцовом покое — и все они заперты. Который тут из вас синьор Хачатурян. А в другом углу зала большая золотая клетка и там ходит и распускает радужный хвост павлин.
Среди прочего ему встречается конструкция со слоном, пронзённым обелиском. Мякотка здесь в том, что без разрешения Гала приехать в этот замок Дали не мог. 1904 — Родился в Фигерасе (Каталония, Испания) в семье нотариуса имя получил в честь умершего до его рождения брата. 1922–1925 — Учился в Королевской академии искусств в Мадриде. 1929 — Примкнул к сюрреалистам. (Надпись на надгробной плите гласит MARQUES DE DALI DE PUBOL).
Нет до сих пор более интересного и разностороннего сюрреалиста, чем сабж. Она и пиарила со страшной силой (причем настолько успешно, что однажды сумела выбить чек на 29 килофранков за еще не написанную картину) и заставляла Дали лабать новые креативы, когда тому было жутко в лом. А на подиуме меж окон стоит какая-то коллекционная ваза, мавританская древность. Никаких признаков сигнализации. И он немедленно брался за работу, пока не улетучилось состояние между сном и явью.
Скажем, завтра. Но оказывается, что эта дверь, в которую он входил, тоже не хочет открываться. Красивой формы и изрядной, однако, емкости.