Купить картину или постер "За чаем", художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Константина Маковского За чаем: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Русская красавица с румянцем на щеках сидит за столом, на котором лежат сладости, стоят яства, одной рукой она придерживает чашку с ароматным чаем, а другой блюдце из которого пьет чай. Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв.
Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошьюhellip» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. И, конечно же, стало сюжетом многих картин. Яркий образ, созданный Маковским, так и приглашает к столу, выпить чашечку крепкого чая.
Даже наоборот, образ русской купчихи кажется немного ироничным, добрым и даже невинным. Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Чайные традиции в России зародились сравнительно недавно. Врачи говорили, что спасти ее может теплый сухой климат и Маковский повез жену в Египет. В 1863 году участвовал в «бунте четырнадцати» — вместе с товарищами, недовольными тем, что им отказали в выборе конкурсных задач по их усмотрению, вышел из академии и принял участие в учреждении Артели художников.
Стремление окружить себя красивыми вещами отразилось и в творчестве художника: он написал немало жанровых сцен в «русском стиле», а также портретов красавиц в старинных русских костюмах, как, например, на известной всем картине «За чаем». Правда их в этом провела интеллигенция Крепкий и цельный народ— купечество». Чем же была для Кустодиева данная работа. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два.
В том же году у Елены обнаружили туберкулез. Однако во многих его жанровых полотнах на тему купечества народный, русский идеал женской красоты при гиперболизированных формах обретал особую монументальность, одновременно сочетая в себе восхищение иронию и гротеск, современность и прошлое, реальность и вымысел123. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Наша красавица сидит за столом, смакует горячий чай и угощается сладостями. После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. И это были очень большие деньги. Константин Сомов, в то же самое время как-то зашедший к Кустодиеву домой, отмечал, что выставка эта в целом скверная и никуда не годится, оговорившись, правда, что к «Купчихе за чаем» это не относится41.
С этого момента чай, доставлявшийся в Россию посуху через Кяхту и Сибирь, стал основным товаром на Макарьевской (Нижегородской) ярмарке: с его перепродажи начинался очередной торговый сезон. Однако если посмотреть на картину, совершенно ничего здесь не говорит об этом. Послевоенный 1918 год запомнился народу разрухой, голодом и гражданской смутой. На картине «За самоваром» Петров-Водкин изобразил обыденную семейную сцену за столом. В ту небывалую кустодиевскую Русь, наполненную жизнью, светом и силами изобилием и музыкой, красками и весельем и бежал от обыденности художник, прикованный к инвалидной коляске по причине опухоли спинного мозга и проведший последние 15 лет своей жизни с парализованными ногами456738.
Сам Маковский был объявлен вредным художником (потому-то он и оказался забыт), его работы были распиханы по запасникам, а потом раздаривались дружественным зарубежным вождям. Со времен посещения Мытищ Екатериной II, пить чай там считалось хорошим тоном. Имеется крепеж-крокодильчик для того, чтобы можно было сразу повесить картину на стену. Чувствует Катерина Львовна, что пора ей и проснуться пора идти в сад чай пить, а встать никак не может. Сначала почти сразу же после рождения в 1871 году умер сын Владимир. Елены Поленовой (сидит спиной), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова – Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за самоваром утренним гостей и хозяев дома.
Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта. (Крестьянская девочка лет десяти убегает от грозы. Мы видим розовощекую, красивую женщину, как ягодка в самом соку, в теле, пышущую здоровьем и плодовитостью.
Замечательным колористом и тонким психологом выступает В. Маковский в картине «Объяснение». Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Этот прием художник очень любит и часто использует в своих портретных работах. После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. И, конечно же, стало сюжетом многих картин.
Начав набрасывать фон для новой картины, одновременно Кустодиев поделился своими раздумьями о женщине пышной и цветущей натуры с женой, попросив её помочь с поиском модели15. Борис Кустодиев «Купчиха за чаем», 1918 годКонстантин Маковский был одним из самых ценимых и высокооплачиваемых художников своего времени. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью.
Я зарабатывал громадные деньги и жил с царственной роскошью. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». Поскорей бы добраться до дома. И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться. Стоит заметить, что Кустодиев иронично наделил мордочку кота чертами хозяйского лица26. Картину «Купчиха за чаем» можно считать одним из наивысших достижений Кустодиева в послереволюционный период его творчества37, программной работой художника29.
К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда».
Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Ещё не побывав на выставке, слушая разговоры старших, я готовился увидеть нечто чудовищно страшное (что в детские годы служит величайшей приманкой), а тут как раз самых зверств я и не приметил. Называлась картина, если не ошибаюсь, «Турецкие зверства» и принадлежала она кисти наиболее прославленного в те годы художника –Константина Маковского. Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. На следующий день влюбленный «профессор живописи» поспешил пригласить всех к себе — «помузицировать».
Стоимость 300 руб. Самая важная часть домика – токонома, – ниша в стене, расположенная напротив входа.
Характерны в этом отношении такие картины, как «Две странницы», «Конная ярмарка на Украине», «Молебен на пасхе». Холодный ветер гнет травы и пронизывает насквозь легкую одежку. Картина «Чаепитие в Мытищах» была написана Перовым в 1862 году по заказу администрации города. Репин, И. П. Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков.
Может быть, они уже направлялись домой, когда их настигла гроза. Харламов, Ю. Я. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР). Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика.
Чай можно назвать своеобразным «рогом изобилия», только в среде напитков. Картины Маковского стилизованны под русскую самобытность. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Я зарабатывал громадные деньги, жил с царственной роскошью» Большой интерес проявлял художник и к «красивой старине» – он коллекционировал предметы русского быта.
А кот. Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Примечательно, что атласное тело купчихи даже светлее неба3032. В этом произведении художник стремится к правдивому изображению древнерусского быта, не пропуская особенностей и подробностей, касающихся костюмов персонажей, столового серебра, всей обстановки. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике.
Любил он и женщин. 11 ноября 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Потеряв возможность двигаться, Кустодиев удивительным образом сохранил способность писать задушевные и колористически богатые, светоносные картины, во многом благодаря тому, что у него в памяти осталась «чудесная страна воспоминаний». Современники подчеркивали высочайшую степень исторической достоверности картины. То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений. Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось.
Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». Только в начале XIX века чай стал доступным и начал прочно входить в русский быт: без него не обходилась ни одна встреча, ни одно семейное торжество, не заключались брачные союзы и торговые сделки.
То, что нарисовал Маковский, скорее, является русской фэнтэзи. В 17 веке на людях знатные русские женщины появлялись с густым слоем тогдашней косметики на лице (в основном белила, охра, хна), что практически полностью скрывало настоящий облик прекрасной половины. А кот. И такие молодцы проглядели революцию.
Успел написать несметное количество картин, – писал сам Маковский. Так началась их помолвка. Чай можно назвать своеобразным «рогом изобилия», только в среде напитков. Только на начало 19 века этот напиток стал доступен для «простого люда». Появилось даже выражение «кустодиевские красавицы»— они населяют особый сказочный мир, в котором сохранился разрушавшийся прямо на глазах у Кустодиева старый патриархальный уклад с купчихами, чаепитиями, гуляньями и ярмарками в тихих провинциальных городах.
Летом 1918 года Кустодиев приступил к исполнению на полотне своего давнего замысла, связанного с картиной «Чаепитие» (частное собрание) 1913 года, на которой изображено застолье дебелых купчих во главе с чинным купцом— отцом семейства, в котором виделся действительный тайный советник, сенатор-правовед Николай Таганцев141516. К числу лучших из них относится «Кинешма. Однако некоторые моменты из первоначального эскиза Кустодиев всё же перенёс на картину30. На переднем плане картины можно заметить еще один столовый прибор: вот-вот к столу подсядет кто-то пятый, ему неизбежно будут рады, а беседа станет еще оживленнее. Купчиха выглядит старше и внушительней самой модели, более миловидной и в реальности обладавшей пышными, но всё же гораздо меньшими формами10122113.
Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. Картина была написана в проблемный для России год. 60 000. Сейчас же художник решил сделать центром новой работы женщину, такую крупную, как «Красавица» (Государственная Третьяковская галерея) и такую же монументальную, чинно сложившую руки и стоящую над городом, как «Купчиха» (Государственный Русский музей) 1915 годов151718. Теплое помещение сохраняется, тем быстрее он будет взрослеть.
Судя по ее разноцветному красивому старинному сарафану, украшениям на шее, головному убору, видно, что она живет в достатке. Наталья, сестра Мордюковой, впоследствии рассказывала: «Она мне звонила из гримёрной Мосфильма— Ты знаешь Наташка, сделали такой грим Сейчас нас будут фотографировать на пробу. Михаил Нестеров, посетивший вместе с Всеволодом Воиновым в марте 1923 года квартиру Кустодиева в Петрограде, высоко оценил его работы на тему купечества, особенно задержавшись возле картины «Купцы», написанной ещё в 1918 году (известна также как «Гостиный двор», «Торговые ряды»). Катерина Львовна насилу прокинулась и ну кота ласкать. «Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты.
На столе полно продуктов, а рядом умиротворенно потягивается кот. Примечательно, что для реальной жизни у Кустодиева был один вкус, а для живописи— другой.
Русское чаепитие также не лишено философской составляющей. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. К сожалению, у Васнецова женщины 17 века изображены более правдиво. Моделями для его купчих часто были представительницы интеллигенции, дородные женщины. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом. Встреча Константина Егоровича с Юлией Павловной состоялась на балу в Морском корпусе.
Чаепитие на Руси наполнилось своей философией. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии. Над столом возвышается пышущий жаром, величавый и красивый, сверкающий своими начищенными до блеска медными боками огромный пузатый ведёрный самовар исполненный в столь любимой среди купечества форме «ваза». Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. Можно сказать, что «Купчиха за чаем» является вдохновенной поэмой о русской красоте, прощальным памятником старой России, замечательным и характерным образом, своего рода апофеозом воспоминаний о сочных пышных красавицах, о приближающихся лазоревых вечерах, о монументально торжественных чаепитиях, о неторопливой, будто неизбывной и безмятежной жизни с её размеренным укладом, сытым и бездумным существованием.
Изображен момент праздника, когда свадебный пир близок к завершению – в это время вносится традиционное блюдо «лебедь». Им тоже суждено было стать моделями Константина Егоровича. В 1964 году в фильме «Женитьба Бальзаминова» режиссёра Константина Воинова по трилогии пьес А. Н. Островского актриса Нонна Мордюкова сыграла избалованную изнемогающую от праздности купчиху Белотелову5455, которая, как отмечали кинокритики, будто сошла с картин Кустодиева56, перевоплотилась в «кустодиевскую купчиху», могущую коня на скаку остановить57. жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку.
Естественно, детей тянуло в кабинет отца и позирование не было им в тягость. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». Чай стал ежедневным массовым удовольствием для всех сословий. В доме отца постоянно бывали знаменитые художники, преподаватели училища. Он показал на выставке 11 картин, в том числе впервые «Купчиху за чаем», которую разместили в центре одной из стен, целиком предоставленной в пользование художнику38394023.
Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса— Галина Адеркас, наследница дворянского рода из Астрахани, с родины Кустодиева. Знаете, почему в отечественных музеях практически нет работ Маковского. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Однако ничего не помогло и в марте 1873 года художник овдовел. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.
Спустя несколько лет, в 1923 году, Кустодиев написал схожую по композиции картину под названием «Купчиха, пьющая чай» (Нижегородский государственный художественный музей)2324. В июне 1924 года на XIV Международной выставке в Венеции Кустодиев представил несколько своих работ, в том числе «Купчиху за чаем», а также «Большевика»2553. Сам Маковский вспоминал: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне. Судя по тогдашним плохим фотографиям, она была очень красива. Весной 1920 года в трёх комнатах квартиры Нотгафта в здании петроградского Дома искусств состоялась первая и единственная прижизненная персональная выставка Кустодиева, на которую он представил около 170 разных с художественной точки зрения произведений, выполненных в основном в 1915—1920 годах, в число которых вошла и «Купчиха за чаем».
Впечатление социальной драмы усиливает орден героя Крымской войны на груди старика. В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. На прогрессивную публику того времени картина «Чаепитие в Мытищах» произвела огромное впечатление, а Василий Перов только лишний раз подтвердил данное ему современниками «звание» сатирика-жанриста, глубоко понимающего русскую жизнь. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). Одна из известнейших – «За чайным столом».
Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину. По большому счету картина представляет собой групповой портрет собравшихся за утренним самоваром гостей и хозяев дома: Елены Поленовой (сидит спиной), Натальи Поленовой (изображена лицом к зрителю), ее сестры художницы Марии Якунчиковой и приятеля семьи Вячеслава Зиборова. В связи с этим Кустодиев отмечал, что «худые женщины на творчество не вдохновляют»3619. В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение».
Так как российским коллекционерам они были просто не по карману. Перед купчихой раскинулся роскошный натюрморт богатой трапезы, отличающийся звучным многоцветьем, художественной красотой и выразительностью92713. Эта купчиха с виду дородная женщина, которая пышет здоровьем. Можно вспомнить картины «В мастерской художника» (которую сам Константин Маковский называл «Маленький вор»), «Маленький антиквар», «Сережа». В мастерской художникаМаленький антикварСережаВ 1879 году у Маковских родилась Елена, в 1883 – сын Владимир, которого крестил великий князь Алексей Александрович, брат Александра III.
Мальчик совсем маленький. Наконец кухарка подошла и в дверь постучала: «Самовар, – говорит, – под яблонью глохнет». В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния.
Изображала она двух жутких разбойников в чалмах, которые держат под руки полураздетую женщину, казавшуюся мне пьяной. Но в начале 19 века он становится доступным для людей и с небольшим достатком. За ней последовали Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем (1886), Смерть Ивана Грозного (1888), Одевание невесты к венцу (1890), Поцелуйный обряд (1895, ГРМ). Она обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют». Состоя в художественном объединении «Мир искусства», Кустодиев интересовался не только образами дворянской культуры, но и провинциальным бытом— он был настоящим поэтом купечества1.
Член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок. Произведение написано в 1918 году Борисом Кустодиевым. Богатое бездумное существование купчихи вызывает у художника беззлобную усмешку. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Пышная, полная, сытая, белотелая, румяная, голубоглазая и русоволосая молодая женщина, в общем, довольная и весёлая купчиха, удобно устроившись, вальяжно сидит за столом на балконе деревянного особняка, в своём «домашнем раю». И действительно от его выразительных и красочных женских портретов сложно оторваться.
Кустодиев использовал всего лишь несколько цветов, все из которых собраны на овальной броши купчихи, как на палитре— фиолетовый, голубой, зелёный, жёлтый, красный. Вы также можете сделать сладкий имбирный чай, если вам нравится имбирь чайный гриб. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича.
В 1925 году «Купчиха за чаем» была передана из отдела изобразительных искусств Наркомпроса в Государственный Русский музей25, где она и находится в настоящее время, экспонируясь в Зале 71-м Корпуса Бенуа9. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. Будущий художник, Константин Егорович Маковский, родился 20 июня (2 июля) 1839 года. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Творческая атмосфера окружала будущего художника и его брата с самого детства. Борису Кустодиеву удалось очень точно передать образ купчихи.
И вот таким образом оно послужило в качестве сюжета для множества картин. Я слишком любил жизнь и это мешало мне всецело отдаться искусству. В работе «За чаем», выполненной уже на 75 году жизни, хорошо отражена техника автора.
Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. Яркая и изобильная картина Кустодиева «Купчиха за чаем» была написана художником в голодный 1918 год, время разрухи и революционной смуты. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития, но с женщиной в качестве главной героини полотна. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей).
Можно сказать, что Сергей буквально с пеленок стал моделью для отцовских картин. Русские познакомились с чаем лишь в первой половине XVII века. Интересно, что эту картину Маковский написал уже на склоне жизни – в 75 лет. Стоящий на столе самовар словно делит картину на две части, два разных мира: по одну сторону оказывается сытый и толстый поп, по другую – нищие, мальчик и старик. «Купчихой» оказалась баронесса, а именно Галина Адеркас, представительница древнего дворянского рода из Астрахани и в ту пору студентка медицинского факультета1021. Изображена довольная русская женщина просто необъятной красоты с игривым румянцем на полных щеках и пухлыми пальчиками.
Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. В его доме было собрано немало старинной домашней утвари и боярских костюмов – разноцветных сарафанов, расшитых жемчугом поручей и кружевных кокошников. Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Также высоко он оценил и «Купчиху за чаем» как работу, утверждающую красоту человеческую512952.