В эти годы Ю. Ю. По ним зрители всегда узнавали его картины. Можно сказать, что именно на острове Нарген окончательно оформился своеобразный стиль мастера, снискавший у публики широкое признание. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Несколько лет художник провел в Германии.
Он был любимым живописцем царской семьи. Время как будто остановилось, замерло. И вот он уже в Петербурге, в Академии художеств. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Клевера прошла чрезвычайно успешно. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле».
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Он запирался в мастерской и спустя некоторое время вновь тратил деньги без счета. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Воробьева, а потом М. К. Верещагин. Пейзажи Клевера не пустынны. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Воробьева и М. К. Я растерялся. Дата рождения: 1850Дата смерти: 1924Обучение искусству пейзажа в Академии художеств при ее становлении сводилось к освоению единственно возможной, как было принято думать в те времена итальянской школы пейзажной живописи.
Такую картину я могу написать в любой момент и при любых обстоятельствах». Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Отец Ю. Ю. Лодка у берега, следы на снегу, дым идущий из трубы лачуги.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Продолжал писать до самой смерти. Юлия Клевера часто называют первым коммерческим художником. В эти годы Ю. Ю. Красноватые отблески лежат на тоненьких ветках. Кто и что написал – остается неизвестным.
Я развернул перед ним целую груду. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Выставка Ю. Ю.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Унылый, тоскливый зимний пейзаж.
Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Куинджи. «Я выхожу из числа учеников, – писал он в Дерпт обеспокоенным родным. Там у него проходили выставки. В 1915 году художник опубликовал книгу «Исповедь», в которой переосмыслил свой жизненный и творческий путь. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Гнезда в кроне центрального дерева словно напоминают нам о весне. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.
По нему так тяжело ступать, валенки проваливаются, набухают влагой, мокнут ноги. Клевер ни в чем не хотел быть похожим на официальных академических пейзажистов. И Клеверу, так не окончившему академического курса, тут же присвоили звание классного художника 1-ой степени, звание, которое давалось лишь наиболее прилежным выпускникам. Сумерки и серое низкое небо.
Покажите мне их, пожалуйста. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
Ю. Ю. Однако публика снова была в восторге. «Клеверки» строились по определенной, выверенной схеме.
Его живописная манера свободна и уверенна. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С. М. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется».
Самым известным соавтором Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.
Айвазовский и В. В. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Их покупали не только состоятельные россияне, но и иностранцы. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Клодта. Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович.
Он писал: «Работал я спешно и много, перестал изучать природу, пользовался готовыми впечатлениями и писал одну за другой свои «клеверовские» картины с зимним пепельно-розовым закатом и рогатыми деревьями. Вывороченная с корнем громадная береза и сломанное молодое деревце сразу создают атмосферу дикой чащобы. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Айвазовский и В. В. Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года.
Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. Короче, я нуждался и сильно. Пейзажи Клевера отличает композиционная четкость, ясность и простота. Самым известным соавтором Ю. Ю. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. И он действительно много работает. После нее успех следовал за успехом. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Внимательно вглядываясь в деревья, Клевер словно оживляет их. После нее успех следовал за успехом. Еще через два года одну из картин Клевера приобретает сам Александр II.
Эмоциональный импульсивный, Клевер быстро понял, что архитектура – не его стезя. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. – Я всякие пейзажи пишу, но по-настоящему знаю солнечный закат в различные его моменты. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Точность и тщательность, с которой выписано каждое дерево на картине «Осень», ничуть не мешают созданию общего ощущения леса, пронизанного мелодией осени. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Бросив мастерскую Воробьева, он переходит к академику М. К. Выставка имела шумный успех, о молодом художнике заговорили. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях".
Полотно «Заброшенное кладбище зимой» покупает влиятельнейший граф П. С. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь".
Айвазовский. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Заказы сыпались со всех сторон.
Кисть Юлия Клевера виртуозна и разнообразна. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Ю. Ю. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Цветные блики – золотистые, голубые, охристые – рассыпались по снегу.
Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Особенно любили Клевера в Германии. Под утро художник оставался без гроша в кармане, но это его нисколько не пугало. Кто и что написал – остается неизвестным.
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Около этой картины останавливаешься вначале с изумлением. Он отобрал этюдов пятнадцать. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях.
На первом плане – огромные шершавые валуны, принесенные сюда еще в доисторические времена ледником с территории, которая сегодня именуется Скандинавией. Лес вдали окутан промозглой сизой дымкой. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению.
Так появлялись многочисленные, похожие друг на друга «клеверки», работы «Клевер и мастерская». Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Родители серьезно отнеслись к его художественным способностям. А еще через два года он уже академик живописи.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Клодта. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. Короче, я нуждался и сильно.
Светится ствол березы, отраженный в талой воде. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.
— авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Однако в силу большого спроса на его произведения нередко писал постановочные пейзажи с эффектами освещения изображая однотипные лесные чащи в лучах закатного или рассветного солнца. Они восхищают тонкостью живописи и умением художника увидеть красоту в простом, привычном, обыденном. Клевера до сих пор полностью не установлен. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь в своей коллекции картин Клевера. Суровые виды острова, еще неведомые русской публике, покорили сердце художника.
Посетители залезали за перегородку, дабы заглянуть за полотно и удостовериться, нет ли под этим «чудом» какого-либо фокуса Иные же тыкали в полотно, гладили его и таких дерзателей приходилось при помощи полиции выводить насильно». Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Ее сразу с выставки приобрел знаменитый московский собиратель Павел Михайлович Третьяков.
Корявые, старые березы на первом плане. Имя художника, написавшего картину «Зима» (1883) из собрания Новосибирского художественного музея, – Юлий Юльевич Клевер. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Поздние полотна Ю. Ю. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Верещагин.
Выставка Ю. Ю. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. «Нужно в жизни одно что-нибудь изучить, чтобы лучше вас никто не знал и не умел делать то, что вы умеете, – говорил художник.
Клевер написал множество картин. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Выставка Ю. Ю. Верещагин. Клевера, наполнены этой особой любовью. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Современному зрителю это имя мало знакомо. Покажите мне их, пожалуйста. Там, почти без связи с материком жили эстонские рыбаки. Поездка на север пробудила у художника интерес к лесному пейзажу. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Он отобрал этюдов пятнадцать. Шишкина.
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. В частной жизни он, немец по национальности, был по-русски щедр и расточителен.
Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. работы Клевер и мастерская. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Клевера-младшего. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. — Сколько Вы за них желаете. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Строганов, член Общества поощрения художеств картину «Закат в лесу» приобретает президент Академии художеств великая княгиня Мария Николаевна.
Полотно «Старый парк», обеспечившее ему это звание, художник считал особенным, счастливым и неоднократно его повторял. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. И уже вскоре к нему приходит первое признание. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Ю. Ю.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Причудливые деревья вскоре стали «визитной карточкой» художника. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился как художник с оригинальной творческой манерой. За ними, словно стараясь спрятаться, скрыться от мира, притаились две избушки, почти вросшие, ушедшие в землю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Не случайно одна из лучших работ Клевера этого времени называется «Девственный лес» (1880). Я растерялся. Для художника березы – это не только и не столько деревья, это живая душа ищущая тепла. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Клевера с признанным эталоном этого жанра – картинами И. И. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
В картинах Клевера царят покой и молчаливая созерцательность. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Ездит по окрестностям Петербурга, наблюдает, пробует ищет свою тему. Так появлялись многочисленные. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью.
Усталая лошаденка еле-еле тянет сани с поклажей. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Ю. Ю. Клеверовские закаты, особенно зимние, пользовались огромной популярностью. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
Дальний план занимает дымчатая полоска леса с размытым участком горизонта. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В 90-х г. XIX ст. Другой отличительной чертой клеверовских пейзажей становится закат. Картину «Дебри» художник строит на контрастах.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Это романтические картины, наполненные тонкой поэзией. Нельзя не заметить явное сходство лесных пейзажей Ю. Ю. Клевер написал множество картин.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Не случайно их голые ветви подобны тощим, сухим рукам старух, вскинутым в молитве. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. После нее успех следовал за успехом.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Его приятеля П. Ф. Многочисленные произведения Клевера тысячами репродукций расходились по всей стране, воспроизводились на шкатулках и брошках, копировались и подделывались как профессионалами, так и дилетантами. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками.
Клодту, который тоже не оценил смелые замыслы молодого художника. В поисках новых сюжетов он едет на остров Нарген (ныне Найссаар), находящийся в Финском заливе. — Сколько Вы за них желаете. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. По воспоминаниям А. Н. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Я развернул перед ним целую груду. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес».
Воробьева и М. К. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Прозрачен задний план с тающими в голубизне деревьями. Айвазовский и В. В. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Все как будто пронизано воздухом и светом.
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. А когда-то оно гремело по всей России. И везде снег, тяжелый, мокрый от оттепели. К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Клевер же, увлеченный западной пленэрной живописью, хотел писать другие картины.