Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее. Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник.
Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии.
Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.
Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии. Юлий Юльевич Клевер родился в январе 1850 года в городе Дерпте, в семье ученого-химика.
Верещагин. После нее успех следовал за успехом. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
После революции работал преимущественно как художник театра и график. Клевера-младшего.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Вся школа состояла в изучении природы во время поездок с отцом в Финляндию и Белоруссию и в этюдах. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». В период с 1875 года и по 1900 год Клевер создал серию лирическо-романтический пейзаж Российской империи, преимущественно его родной Эстляндии. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887).
Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. На семейном совете решили: следует отдать Юлия учиться к профессиональному художнику.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Кто и что написал – остается неизвестным. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Им оказался художник Карл Кюгельхен, по национальности немец. В 1868 году Клевер написал свою первую картину – копию с оригинала знаменитого в то время немецкого пейзажиста Ахенбаха. Верещагин. Приняв, наконец, решение, в 1870 г. он перевёлся на класс пейзажной живописи под началом С. М.
Талантом и работоспособностью юного пейзажиста восторгался весь Петербург им интересовались в салонах и картинных галереях. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: Лес осенью (в Третьяковской галерее, в Москве), Зима (у барона Жирара, в Ревеле), Дорога над болотом (у наследника Боткина, в Москве), Вид на остров Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу (в музее Академии Художеств), Болото, На корнях и некоторые другие.
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Клодта. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие.
— Т. 2. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики».
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. После нее успех следовал за успехом.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Клевер прожил счастливую жизнь. Клевер написал множество картин. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Так появлялись многочисленные. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника.
В эти годы Ю. Ю. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Клодт осуждал желание юноши знакомиться с зарубежной пейзажной живописью. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Однако публика снова была в восторге. Он отобрал этюдов пятнадцать. П. Петров // Русское искусство. Выставка Ю. Ю.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. И с 1870года Юлий Клевер числится в Академии уже учеником профессора пейзажной живописи С. М. Воробьёва, а затем М. К. Клодта. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987.
Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге.
Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк.
Художник сохранил свой фирменный клеверовский почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Покажите мне их, пожалуйста. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.
Он философски воспринимал бурные российские события, о прошлых днях вспоминал с улыбкой. 1876год принес Клеверу вторую персональную выставку, на которой он показал десять картин и тридцать этюдов и наконец полноценное признание и славу. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. В эти годы Ю. Ю. Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». А. С-в.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Картину Березовый лес пожелал приобрести Александр III и это стало не только очередной победой: покупка картины царем мгновенно решила официальную судьбу Клевера. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Кто и что написал – остается неизвестным. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. Ю. Ю. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе.
Ю. Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Отец Ю. Ю. Я выхожу из числа учеников академии, – писал Юлий в Дерпт. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. И, конечно, ради которого его произведения подделывали.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Клодта. При нас пришли за фотографиями для доски почета. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". — Сколько Вы за них желаете. После нее успех следовал за успехом. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Айвазовский и В. В.
работы Клевер и мастерская. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Воробьев. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Воробьева и М. К. Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
Самым известным соавтором Ю. Ю. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен.
Айвазовский и В. В. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Короче, я нуждался и сильно. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. По желанию отца, следом за обучением в гимназии, Юлий Клевер поступил в Академию художеств в класс архитектуры.
Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. В 90-х г. XIX ст. Воробьева, а потом М. К.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен». Воробьев. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. В 1875 году упорный художник получил премию Общества поощрения художеств за картину Запущенный парк, в 1876-м – за картину Первый снег на вспаханном поле. Клевер не стремился к точности изображения и свободно жертвовал ею ради выразительности картины в целом. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Клевера до сих пор полностью не установлен.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Картины этого художника многочисленны. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Ю. Ю.
Выставка Ю. Ю. Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Верещагин.
В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Увы, Юлию Клеверу снова не повезло: С. М. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Так же точно известный советский художник Чарушин вспоминает, что Клевер очень многим помог его отцу. Вот тогда и пришло глубокое разочарование Юлия в академических занятиях: они стали ему скучны, а теоретические курсы показались ненужными.
Айвазовский и В. В. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Так в прошлые времена назывался старинный эстонский город Тарту. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.
— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Клевера прошла чрезвычайно успешно. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Пейзажи Клевера знала и любила вся Россия, они пользовались огромной известностью, а репродукции его работ тысячами раскупались в разных уголках страны. Самым известным соавтором Ю. Ю. Я развернул перед ним целую груду. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Его приятеля П. Ф. Выставка Ю. Ю.
Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле».
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Я растерялся. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. — Т. 1.
Картины этого художника многочисленны. Клевер написал множество картин. — С. 53.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович.