Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Верещагин. Он с радостью рисовал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
работы Клевер и мастерская. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Воробьева, а потом М. К. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Воробьеву в Петербургскую Академию художеств на факультет живописи. — Т. 2. Тогда же он организовал на стендах Петербургского Общества поощрения художеств свою первую крупную персональную выставку, которая была очень успешна и укрепила позиции художника как основного конкурента так называемых «передвижников».
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Несколько лет художник провел в Германии. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
— С. 53. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. Отсюда— часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам— нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник.
По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). — Сколько Вы за них желаете. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
К началу 1880-х годов Клевер вполне сложился, как художник. Клевер написал множество картин. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Я растерялся. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
После революции работал преимущественно как художник театра и график. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . Клевер удивил весь художественный Петербург абсолютно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года.
Воробьева и М. К. — Т. 1. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. — М: Изобразительное искусство 1987. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». Выставка Ю. Ю.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле». Клевера прошла чрезвычайно успешно. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Я развернул перед ним целую груду.
Клодта. Воробьева и М. К. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Выставка Ю. Ю. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях.
Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Клевера-младшего. Самым известным соавтором Ю. Ю.
А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.
Однако публика снова была в восторге. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Ю. Ю.
Верещагин. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Покажите мне их, пожалуйста.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину Лесная глушь. Продолжал писать до самой смерти. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали.
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В середине 80-х годов XIX века Ю. Ю. Клевер стал одним из членов-учредителей Общества выставок художественных произведений в городе Санкт-Петербург.
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. После нее успех следовал за успехом. Кто и что написал – остается неизвестным. П. Петров // Русское искусство.
Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Клевера прошла чрезвычайно успешно. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
Его приятеля П. Ф. Так появлялись многочисленные. Он отобрал этюдов пятнадцать. Покажите мне их, пожалуйста.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Произведения Клевера знала и любила вся Россия. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса.
Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге.
Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Я развернул перед ним целую груду. Короче, я нуждался и сильно. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки.
Около картины Дом эстонского рыбака постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Умер Юлий Юльевич 4 декабря 1924 года. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. После революции 1917 года его, как и других, поддерживало Общество художников имени А. И. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Клодта. После нее успех следовал за успехом. Там у него проходили выставки. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу.
Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Репродукций с его картин раскупались по всей стране. В 16 лет он благополучно окончил Дерптскую гимназию и поступил в обучение к профессору С. П. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.
Он отобрал этюдов пятнадцать. Айвазовский и В. В. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Я растерялся. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
Ю. Ю. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Клевера до сих пор полностью не установлен.
Айвазовский и В. В. На Наргене они прожили почти целое лето. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Вся школа состояла в изучении природы во время поездок с отцом в Финляндию и Белоруссию и в этюдах. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Отец Ю. Ю. В 90-х г. XIX ст.
В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Короче, я нуждался и сильно. — Сколько Вы за них желаете. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
В эти годы Ю. Ю. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Куинджи. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. И в 1878 году Юлий Юльевич стал академиком за картину Старый парк, отправленную затем на Международную выставку в Париж. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки.
В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».