Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Ю. ю. клевер стал основателем целой династии живописцев: помимо его младшего брата Константина, учителем которого он был, художниками стали его дочь Мария и два сына— Юлий и Оскар. Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник.
В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». После революции работал преимущественно как художник театра и график.
Клодта. И столько в них творческой фантазии, юмора и блестящего мастерства, что художник кажется добрым сказочником, показывающим свои чудеса сказки. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. Так появлялись многочисленные. Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Репродукций с его картин раскупались по всей стране.
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными.
Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). После революции 1917 года Ю. Ю. Клевер получал материальную поддержку от Общества художников имени А. И. Куинджи.
Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. На Наргене они прожили почти целое лето. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Отсюда— часто фрагментарный асимметричный тип композиции, взгляд как бы изнутри, что создает эффект вовлеченности и сопричастности величественным пейзажам— нетронутым снегам, непроходимым лесным чащам, которые так любит изображать художник. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Наверное, его картины многих волновали и волнуют.
В 1874 году на стендах Общества поощрения художеств он организовал свою персональную выставку1. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю.
За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Короче, я нуждался и сильно. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890).
Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. — Сколько Вы за них желаете. Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. П. Петров // Русское искусство. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами.
В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».
Самым известным соавтором Ю. Ю. Клевера-младшего. Выставка Ю. Ю. Воробьева и М. К.
Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Клевера прошла чрезвычайно успешно. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. К его чести, на архитектора он проучился целый год.
В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). В эти годы Ю. Ю. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. В 90-х г. XIX ст.
Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. В поисках новых сюжетов Клевер в 1879 году со своим приятелем Василием Васильевичем Самойловым уехал на остров Нарген, виды которого были неведомы русской художественной публике.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Однако публика снова была в восторге. Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Ю. Ю.
Покажите мне их, пожалуйста. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». Клевера до сих пор полностью не установлен.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Клевер написал множество картин.
Короче, я нуждался и сильно. Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. После нее успех следовал за успехом.
Айвазовский и В. В. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Произведения Клевера знала и любила вся Россия. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).
Клевер написал множество картин. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевер достиг и формального признания: он академик живописи, профессор Академии художеств, член-учредитель Общества выставок художественных произведений. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».
Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Академия художеств присвоила Клеверу звание профессора за картину «Лесная глушь» и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Художник буквально купался в лучах собственной славы. Около картины Дом эстонского рыбака постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений.
До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, . — С. 53.
В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. работы Клевер и мастерская. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка.
Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
Самым известным соавтором Ю. Ю. Выставка Ю. Ю. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.
На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II.
Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов. — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клодта.
Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — М: Изобразительное искусство 1987. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода.
Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. Куинджи), он ценил выразительность подчеркнутого пятна, силуэта, контура: они часто играли большую роль в его картинах. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств.
Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.
— Т. 2. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели.
В период с 1875 года и по 1900 год Клевер создал серию лирическо-романтический пейзаж Российской империи, преимущественно его родной Эстляндии. Пейзажи художника пользовались широчайшей известностью. Я развернул перед ним целую груду. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. — Т. 1. Я развернул перед ним целую груду.
Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Его приятеля П. Ф. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Я растерялся.
Я не был знаком с ним, но, конечно, знал его в лицо, как популярного, озаренного славой художника. Воробьева, а потом М. К. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Отныне для состоятельных людей считалось дурным тоном не иметь картин Клевера. В эти годы Ю. Ю.
В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле". Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Кто и что написал – остается неизвестным. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический.
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Отец Ю. Ю. Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора.
Покажите мне их, пожалуйста. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Верещагин. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.
Он отобрал этюдов пятнадцать. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Клевера до сих пор полностью не установлен. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.
Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. Кто и что написал – остается неизвестным. Воробьева и М. К. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская».
Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Такая сопричастность вечной девственной природе настраивала зрителя на особый лирический лад, к чему и стремились в эпоху романтизма. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович.
Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. — Сколько Вы за них желаете. Я растерялся.
Ю. Ю. После нее успех следовал за успехом. После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Он отобрал этюдов пятнадцать.
Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Верещагин.
Айвазовский и В. В. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях.