И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Верещагин.
В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. После революции работал преимущественно как художник театра и график. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2.
Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств. Клевер и не стремился к достоверности— главным для него было достичь максимальной выразительности картины. Самым известным соавтором Ю. Ю.
Я растерялся. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений.
Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков. Он отобрал этюдов пятнадцать. Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов.
Клевер написал множество картин. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876— за картину «Первый снег на вспаханном поле». Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Я развернул перед ним целую груду.
В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. Достигшая апогея популярность Ю. Ю. Покажите мне их, пожалуйста. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клевера-младшего. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств.
Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Ю. Ю. В эти годы Ю. Ю. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Наверное, его картины многих волновали и волнуют. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.
Клевера прошла чрезвычайно успешно. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Клодта.
А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. Ю. Ю.
В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь».
После нее успех следовал за успехом. Воробьева и М. К. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. — Я слышал о Ваших батальных этюдах.
Клевера до сих пор полностью не установлен. Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Короче, я нуждался и сильно. Я развернул перед ним целую груду. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.
И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк». Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства).
В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. Покажите мне их, пожалуйста. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле».
Самым известным соавтором Ю. Ю. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.
К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Клевер с радостью рисовал осенний пейзаж и зимний пейзаж с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину Лес зимой. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.
И столько в них творческой фантазии, юмора и блестящего мастерства, что художник кажется добрым сказочником, показывающим свои чудеса сказки. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Отец Ю. Ю. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки.
Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину "Лесная глушь". Ю. Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен. Выставка Ю. Ю. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.
Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». В эти годы Ю. Ю. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). — Сколько Вы за них желаете. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.
Воробьева, а потом М. К. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. При нас пришли за фотографиями для доски почета.
Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций. Так появлялись многочисленные. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.
Достигшая апогея популярность Ю. Ю. работы Клевер и мастерская. Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так. Параллельно с учебой в гимназии мальчика решено было отдать учиться к профессиональному художнику. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.
Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. После нее успех следовал за успехом. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки.
Однако публика снова была в восторге. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику.
Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». Картину Остров Нарген приобрел великий князь Алексей Александрович. Айвазовский и В. В.
Короче, я нуждался и сильно. В 90-х г. XIX ст. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Его приятеля П. Ф. Клевер написал множество картин.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Семья не препятствовала, но отпустили сына в столицу с одним условием: он должен был не просто учиться рисовать, но получить настоящую профессию, хотя бы архитектора. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского).
Я растерялся. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. К его чести, на архитектора он проучился целый год. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.
Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой".
Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником.
Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные художники, такие как И. К. Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Он отобрал этюдов пятнадцать. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера.
— Сколько Вы за них желаете. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры). Однако, более выигрышны натюрморты на светлом фоне, где он достигал особой живописности, великолепно передавал световоздушную среду, обволакивающую предметы. Воробьева и М. К. Ему удалось при общем клеверовском стиле внести и свои собственные наработки.
Верещагин. Кто и что написал – остается неизвестным. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать Лес осенью (ГТГ, Москва), Зима (ГРМ, Петербург), Дорога над болотом, Деревня на острове Нарген, Листья пожелтелые, Красная Шапочка в лесу, Болото, На корнях. Кто и что написал – остается неизвестным. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский.
Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».
«Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген». Затем последовало еще одно приятное событие: картину Лес на острове Нарген (Девственный лес) в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание). Клодта. Клевера прошла чрезвычайно успешно.
Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Айвазовский и В. В.
Выставка Ю. Ю. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии.