В этой работе, посвященной акварелям, рисункам и офортам Йонкинда, нет места для долгого изучения живописной техники человека, жизнь которого, великолепную и скорбную, мы только что резюмировали. Йонкинд становмтся кумиром молодежи и его работы пользуются большим спросом у коллекционеров. Йонкинд становится известным, его заметил художник Chasseriau.
Ибо сильный своим искусством живописца, пользуясь единственно белым и черным, Йонкинд вводит в свои гравюры с помощью противопоставлений и определенных пропорций не только жизнь и движение, но даже и цвет. Иоган Бартольд Йонкинд (голл. Уже в ранних работах Йонкинда прослеживаются импрессионистические черты: все больший интерес к пленэру, самоценности натурного рисунка, независимость от академических традиций с их красивостью, впрочем, как и от избыточной социальной направленности и публицистики. Красота знаков у Йонкинда настолько своеобразна, что невозможно копировать их или подражать им.
Благодаря заботе о ремесле, благодаря уважению к материалу картины Йонкинда становятся с течением времени все прекраснее. Но все же во французской столице Йонкинд был вынужден жить в нищете. Йонкинд уехал обратно в Голландию лишь в припадке обиды, но очень скоро вернулся вновь в свою прекрасную Францию. У Йонкинда мы имеем совершенную пропорцию анализа и синтеза, страсти и логики, непосредственности и построения. В качестве техники – средства самые простые, где чувство никогда не уступает места ловкости.
Клод Моне и Поль Синьяк называли И. Б. Йонкинда своим учителем. Но если, с точки зрения некоторых граверов-профессионалов, "каракули" Рембрандта по снисхождению допустимы, у Йонкинда за ними не признают цены и этому живописцу, который, с точки зрения таких профессионалов, лишь забавляется, отказывают в его праве на "звание гравера". В результате Йонкинд остается в стороне от развивающегося движения импрессионистов.
Живопись Йонкинда не пользовалась популярностью, однажды он выставлялся в Салоне отверженных, а когда в 1874 Клод Моне пригласил наставника принять участие в выставке импрессионистов, тот отказался. Тому, что надо делать, нас учат произведения истинных мастеров акварели: Тёрнера, Йонкинда, Сезанна. У Йонкинда мы имеем дело с мастерством высшего порядка, с мастерством чистого живописца, не с тем мастерством низшего сорта, которое приобретают в академиях в ущерб инстинкту восприимчивости, а с тем, которое дается неустанной работой с натуры, непрерывным наблюдением.
Под их влиянием он и работает в дальнейшем. Йонкинд побывал здесь во время путешествия по побережью с мадам Фесснер. Известность мастеру принесли иллюстрации к немецкому эпосу и сказкам. Перед замерзшим ручьем на покрытой снегом улице в Кот-Сент-Андре первого января 1885 года (этим приношением природе начинает он год) он чувствует, что коричневый штрих сепии рискует исказить эффект и усиливает рисунок ударами произвольно выбранного сине-зеленого цвета, соответствующего ледяному цвету ручья. Два сопоставленных цветовых пятна изменяются благодаря контрасту выгодно для себя или невыгодно. Среди всех труб на крышах Парижа, в тысячах кипарисов по дороге из Арля в Салон нет двух одинаковых экземпляров.
Мало-помалу лист покрывается. Когда приходит усталость, он останавливается, как это делал Сезанн во время своих суровых схваток с материей. Будем выбирать, у кого учиться у мастеров или у профессоров. Он добавляет без того, чтобы впасть в мелочность.
Он подкрашивает его легкой заливкой. По какой причине он был закрашен, пока остается загадкой. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Так он запечатлевает имя своего нового друга извозчика "М.
Никакого параллелизма, никакой монотонности, формы и краски – прерывистые и разнообразные. Для вашего удобства морфологические характеристики каждой конкретной части речи представлены в виде полных схем и сопроводительных примеров. Писать то, что видишь, а не то, что знаешь, – таков подход голландского живописца к изображению природы.
На корявых торшонах, шероховатая поверхность которых служит наиболее ленивым кулинарам средством для имитации камней на земле, листвы деревьев, мха на скалах, травы на лугах или волос бороды, самый добросовестный художник не сможет добиться ничего, кроме ряда пятен без рисунка. Он отправляется на военную службу в Алжир.
Эта воля к начертанию, это могущество знаков возрастают в течение его жизни. Никакой аффектации. В дальнейшем он лишь на короткое время появлялся на родине, чтобы поработать там с натуры, так как "страна прекрасна по своему национальному духу я говорю национальному – так как мельницы, гавани, аллеи, деревья – все имеет характер голландской национальности, который, думается, нигде нельзя найти в другом месте" (1857 г. ). В самой правильной решетке для умеющего видеть живописца нет двух схожих перекладин.
В 1835 году он окончил школу и начал работать в качестве младшего клерка в офисе нотариуса. Они имели успех у зрителей, посещавших выставки, приносили художнику деньги и заказы. Рion" (12 ноября 1881 г. ) или эпитафию неизвестной "Фелиси Вуден" (1886). Он почти никогда не забывает написать внизу только что сделанного рисунка полную дату: день, месяц, год и точное указание места. В природе никогда не встретить двух совершенно схожих предметов. Однако сам мастер, весельчак и балагур, был в восторге от всего, что делал.
Нельзя указать ни одной масляной картины Йонкинда, которая была бы сделана с натуры. Ими художник писал уже в ателье, соединяя натурные впечатления в одну картину. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине.
Итак, мы имеем дело лишь с сериями знаков, сплетений арабесков н завитков, полных и тонких линий – с самым прекрасным почерком живописца: "рисунок-арабеска есть самый одухотворенный из всех" (Ш.
Равным образом Тёрнер смог создать свои венецианские феерии играть воздухом, огнем и водой потому, что в молодости своей он почти по линейке рисовал английские замки.
Урок Йонкинда противоречит правилам специалистов акварели.
С 1860 года он оставляет свинцовый карандаш, придающий работе всегда несколько тощий вид. Тёрнер усиливает свои контуры сепией, синим ультрамарином и даже суриком.
Поздние произведения Йонгкинда (с конца 1870-х годов) утрачивают свежесть и непосредственность ранних работ в видах Голландии и Франции («Порт Роттердама», 1872, частное собрание «Мост около Гренобля», 1883, музей Орсе) художник часто повторяет прежние мотивы. До конца жизни он останется там, лишь изредка приезжая в Германию. акварельной живописью. Таблица 1 изображает первое состояние: данный мотив в призрачном виде, без формы и без цвета (первая прокладка), Таблица 2 изображает вторую часть работы: несколько маловыразительных ударов добавляются к "подкладке", отяжеляют и грязнят первоначальные цвета (вторая прокладка).
Его не прельщает никакая специальная акварельная бумага. Стараясь передать в акварелях сиюминутность впечатлений, Йонгкинд в процессе работы открывает, сколь различно выглядит один и тот же мотив в разное время суток, в разных атмосферных условиях. Живопись маслом требует продолжительной работы перед постоянным мотивом.
Ее взгляд обращен вдаль, будто она ожидает кого-то. В 1863 провёл лето в Нормандии, где писал виды порта Онфлёр в этом же году принял участие в «Салоне отверженных». Супруги поселились в Санкт-Париз-ле-Шатель, недалеко от Невера. В 1864 году, за тридцать лет до появления серии «Руанских соборов» Клода Моне, Йонгкинд написал два вида собора Парижской богоматери – зимним утром и на закате. Целая игра новых и метких знаков, которые дополняют документацию и украшают лист.
Красные штаны и синяя куртка отправились в шкаф. Материал противится этому.
Но Бодлер им восхищался. 1880» два других акварельных этюда, сделанных с иной точки, датированы 9 октября. Местечко Ла Сиота лежит на берегу Средиземного моря между Марселем и Тулоном.
Картина проникнута юмором и легкостью. Все имеет значение. Побывал в Нормандии (между 1862 и 1868 работал там вместе с Эженом Буденом и молодым Клодом Моне), а позднее в Ниверне и на юге Франции. Он сумел сохранить эту невинность глаза, от которой зависят все живописные качества. После дебюта в Гааге он отправился учиться в Париж. Со времени первой поездки во Францию создавал картины, которые передают различные оттенки состояний природы («Гавань в Роттердаме», 1857, Рейксмюсеум, Амстердам «Сена и собор Парижской Богоматери», 1864, Музей Орсе, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ) его манера этого периода напоминает работы мастеров барбизонской школы.
Само собой разумеется, я сперва написал акварели, по которым я сделал мои картины" (23 ноября 1856 г. ). Ему и в самом деле везде чудились преследователи.
Такими эти картины известны советскому зрителю по отдельным воспроизведениям в книгах. Непосредственное изучение изменчивости состояний природы и эффектов света захватило внимание художника.
В отличие от Гогена, Моне так и остался равнодушным к яркому южному солнцу. 1870-хгг. ) утрачивают свежесть и непосредственность ранних работ в видах Голландии и Франции («Порт Роттердама», 1872, частное собр. Никогда никакой усталости в этой живой и радостной работе: он отмечает то, что для него достоверно он вписывает это свидетельство с помощью соответствующего знака другое свидетельство – новый знак.
Через Будена Йонгкинд узнал своего младшего современника Клоде Моне, который не просто чутко воспринял уроки «великого мариниста» (так называл Йонгкинда Моне), но гениально развил их, создав импрессионистический пейзаж.
Рисунки первого периода исполнены свинцовым карандашом. Он забавляется.
Все у него зависит от впечатления". На полотне изображена молодая дама, сидящая за столиком на террасе. Акварель, на основе которой была создана картина имеет надпись: «La Ciotat 8 oct.
Ему не правилось, чтобы его принимали за живописца.
В области искусства здесь много причудливого, но если взять его серьезную сторону, то только в Париже находишь судей, способных подбодрить и сказать, что нужно делать и чего не хватает" (1856 г. ). "В Париже, работая испытываешь одну вещь, которую нигде больше не находишь: я хочу сказать о состоянии обновления, том восстановлении, которое нужно, чтобы всегда делать лучше" (1856 г. )"Вообще, голландский дух – не для поощрения искусств" (1856г. )"Париж – единственный город для сбыта моих работ.
Но мы подозреваем, что, едва ступив на землю Гавра, – а случилось это летом 1862 года, то есть почти ровно год спустя после призыва, – молодой человек (Клод Моне) сейчас же выбросил из головы строгие армейские предписания. Таким образом, оставляя белые промежутки, а не покрывая сплошь ваш лист, вы в большей мере создаете произведение искусства. В них невозможно распознать характер дерева и самое полное невежество предшествует их созданию" ("Современные художники", т. IV). «Мост около Гренобля», 1883, музей Орсе) художник часто повторяет прежние мотивы. Вся классификация описана согласно школьным правилам и нормам современного русского языка.
После долгих скитаний в Венеции и Флоренции художник наконец обрел дом в Риме. В самом беглом наброске чувствующего и искреннего художника не должно быть двух похожих черт, двух одинаковых цветов. Облачное небо представляет собой великолепное целое, которое, однако, непрерывно меняется. В 1845-49 занимался у Э. Изабе и Ф. Э. Пико в Париже.
"Boulevard", 14 сентября 1862 г. ). Он умеет остановиться: мало можно найти примеров, когда он испортил свою работу. Однако в 1861-1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Однако известно, что в отличие от импрессионистов Йонкинд при работе на пленэре использовал акварель, а не масляные краски.
Ходили слухи, что голландец, с неуклюжей походкой «моряка на суше», немного не в своем уме. Вообще Йонкинд, подобно Тёрнеру, по-своему обращался с законами перепективы. Это видение, свежее и быстрое, которое он сумел сохранить нетронутым, позволило ему варьировать до бесконечности свой репертуар. Он с точностью отмечает игру этих комбинаций. «Больше всего, – пишет Джон Ревалд, – его интересовали виды изменчивой природы, которые его умелая рука скоро и вдохновенно преображала, никогда не повторяясь, в нервные линии и пятна сияющего света». ЙОНГКИНД, Ионкинд (Jongkind) Ян (Йохан Бартолд) (3. 6. 1819, Латроп, близ Роттердама – 9. 2. 1891, Ла-Кот-Сент-Андре, департамент Изер, Франция), голландский художник, рисовальщик, офортист.
Подпись и рисунок имеют один стиль. Эта встреча произвела на него неизгладимое впечатление. Никогда – наоборот.
Говоря о двух только что сделанных в мастерской картинах на мотивы Роттердама, он пишет своему другу Смитсу: "Я их сделал с натуры. мастеров т. н. И в данном случае – забота живописца заставила его на минуту забыть, что искусство есть не точность, а способ мыслить и изъясняться, что реальность не должна претендовать на то, чтобы поработить художника. Подобно тому, как горизонт никогда не бывает у него горизонтальной линией, линии "направления улицы" или дороги, никогда не бывают геометрическими линиями, сразу направленными к условной линии схода. С 1881 Й. поселился в Ла-Кот-Сент-Андре, близ Гренобля занимался преим.
По первоначальному замыслу художника дама была не одна, под слоем краски обнаружили силуэт мужской фигуры.
Никогда никакой болтливости он сжат и четок, как Стендаль. Вскоре в магазине Пера Мартина он знакомится с голландской художницей, учительницей рисования г-жой Жозефин Фессе, в которую он влюбляется и которая станет его другом и партнером (Жозефина оставила своего мужа Александра Фессе). Помимо всего прочего он отличался великодушием и щедростью. Личные затруднения вынудили его вернуться в Голландию и с 1855 по 1860 он жил в Роттердаме.
Бодлер). Эти блага синтеза могут явиться только результатом долгого подготовительного анализа.
Эти сочетания белого и цветовых пятен всегда приятны глазу. Наоборот, японцы всегда обводят свои контуры широкой синтетической чертой.
Тонкая передача световоздушной среды, поиск новых живописных средств позволяют считать Йонгкинда одним из главных мастеров так называемого предимпрессионизма (пленэрная живопись Йонгкинда повлияла на раннее творчество К. Моне). Люди в лодке на переднем плане, словно песчинки, странствующие в огромном океане жизни. Жозефина с Йонгкиндом совершает путешествия по области Невер, где ее муж Александр Фессе (1811-1875) работает поваром в замке Chautay. Какие документы в этих арабесках. Ранние произведения Йонгкинда исполнены в традициях голландского пейзажа 17 века («Вид Делфта», 1844, Маурицхёйс, Гаага «Конькобежцы», 1846, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам и др. ). Он не забывает написать большими буквами посредине неба "Distillateur" -вывеску, которую перспектива не позволила ему нарисовать разборчиво над лавочкой этого ремесленника. Охотно пишет он на своих листах всякие заметки: наблюдения эффектов и цветов, которые ему некогда было передать пластически или простые сведения (адреса, счета, даже меню), которые он не колеблется поместить посредине листа.
3. Он первый пользуется этой игрой красок и тонов, этим разложением цвета, этой модуляцией градаций и контрастов, которые представляют собой то же, что "переходы" (passages), проповедуемые и применяемые позже Сезанном и Писсарро.
Он олицетворяет горную непогоду, отличается добродушным, но вспыльчивым нравом, оказывает помощь хорошим людям, плохих же сбивает с пути и сталкивает в пропасть. Йонгкинд, во время сеансов совместной работы с Клодом Моне, на пленэре дававший уроки нового видения натуры молодому художнику, остался между тем в истории живописи лишь предшественником импрессионистов, представителем так называемой «нормандской школы» живописи, объединяющей самого Ионгкинда, Будена, Леина, Кальса. Крепость XII века стоит на вершине скалы на берегу могучего Рейна. Приблизительно в то же время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Заповеди акварелистской религии строго воспрещают употребление гуаши. Перед его глазом и его рукой предмет оставляет свою сухую реальность, чтобы стать знаком. С 1881 Йонгкинд поселился в Ла-Кот-Сент-Андре, близ Гренобля занимался преимущественно акварельной живописью.
Работал художник преимущественно в Австрии и Германии. Рука в данном случае является лишь передаточным органом, подчиненным мозгу и глазу.
Он избегает, таким образом, угловатых искажений научной перспективы и симметрической правильности, которая навязывалась бы, если бы он поместился посредине улицы. Несколько французских художников (среди них – Коро, Милле, Добиньи и Доре) собрали средства для его возвращения в Париж. Все для него всегда ново. Как и во всем, не будем принимать на веру, будем исследовать. Считается, что совершенный акварелист должен покрыть весь свой лист. Имя французского мастера Гюстава Курбе знаменует собой начало нового направления в искусстве, которое он сам и его друзья – литераторы Шанфлери и Кастаньяри и философ Прудон – назвали реализмом.
Повторение есть или слабость или нечестность. Руководства к акварели дают в цветных таблицах образцы различных этапов работы. Но скоро буквы и штрихи смешиваются в одинаковом ритме, быстром и радостном. И в течение еще двадцати лет он продолжает это завоевание.
Здесь, в "Лягушатнике", К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое ("Лягушатник", 1869, Национальная галерея, Лондон). Чтобы сберечь это изъятие, бедняга создает себе всяческие затруднения. 1857, Рейксмюсеум, Амстердам «Сена и собор Парижской Богоматери», 1864, Музей Орсе, Париж «Набережная канала», 1869, ГМИИ) его манера этого периода напоминает работы мастеров барбизонской школы.
Некоторые линии проведены с помощью линейки или краев рисовального картона. Он оставлял для мастерской этот малопослушный материал.
Бодлер, журн. Новым кумиром Фейербаха стал Рафаэль. Много художников начинают теперь с конца: псевдомастерские арабески на большом пустом листе, дерзкие рисунки, в которых пагубная ловкость тщится скрыть отсутствие изучения и наблюдения. Кричат о силе, о стиле, а получается лишь напыщенность в духе Карраччи. И гораздо больше силы – настоящей силы – в небольшой страничке из карманного альбома Йонкинда, чем во всех ватманах этих ярмарочных геркулесов изумляющих простаков, жонглируя фальшивыми гирями. Получив стипендию от герцога Фридриха Баденского, в 1855 Фейербах поехал в Италию. С 1836 года учился в Академии Художеств в Гааге у А. Скелфхаута. Скоро рисунок становится более гибким, более свободным, штрия делается более острым. предимпрессионизма (пленэрная живопись Й. повлияла на раннее творчество К. Моне). С каким разнообразием, с какой гибкостью ритмов выражены все эти характерные правдоподобия.
Он же в своих беглых набросках-акварелях изображающих не только морские, но и городские пейзажи Франции или Голландии использует раздельные мазки чистой, не смешанной на палитре краски, что вызывало постоянный интерес к его творчеству не только у импрессионистов, но у мастеров другого поколения: у дивизионистов Сера и Синьяка, в знак глубочайшего уважения к его искусству написавшего о нем книгу. Небо и земля становятся чистыми драгоценностями. Горизонт гнется еще больше линии змеятся более свободно.
Поздние произведения Й. (с кон. Много путешествовал по Франции, Швейцарии, в 1866-69 работал в Бельгии.
Позже начертание рисунка превосходит письмо. Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне "Завтрак на траве" (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане.
И здесь мы уже имеем тот способ йотирования, который он в дальнейшем усовершенствует.