Рисуя японские картины, часто используют переходы. Предлагаем подборку японских картин эпохи средневековья, рисунки тушью на рисовой бумаге. Затем появляется школа исконно японской живописи — ямато-э: для неё характерны ширмы, сдвижные экраны, длинные живописные свитки «эмакимоно», а также картины на отдельных листах примерно альбомного формата.
Большая часть картин современной японской художницы Мишима выполнена маслом. Наиболее известной школой японского изобразительного искусства является школа Кано, картины которой изображали различных птиц, животных, мифологических существ, случаи из жизни обычных людей. Картины в японском стиле своими руками добавят индивидуальности и философского настроения в интерьер.
Японский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке. Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. Часто композицию картины в японской живописи совмещают с письменами.
Интернет-журнал ETODAY – Ожившие традиционные картины ЯпонииЯпонский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке.
Мастера Кано известны также своими замечательными монохромными росписями по шёлку. Вот таким образом многие покупают картины для интерьера в японском стиле на стену. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Особое внимание следует уделить местам пересечений линий. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Мы любим Японию за суши, хокку и удивительную неторопливость, с которой в этой стране рассматривают облетающую сакуру.
С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального.
Японские мотивы присутствовали и в работах живописцев. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Но нужно учесть, что размер мелких элементов не должен быть меньше его толщины. Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. «Цветение сливы красным и белым» – одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других.
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Примером такого сочетания является живопись на ширмах.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Это великое событие из японской мифологии произошло примерно в XIV веке.
На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. Специалисты уже давно обратили внимание на то, что искусство живописи в странах Дальнего Востока генетически граничит с искусством каллиграфии. Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, – это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма. Традиционный японский пейзаж – горы. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э. Японская живопись (яп. Все шло к объединению Востока и Запада. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Шнурок просто скручивается из ниток.
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Художественная техника, сформировавшаяся под влиянием династии Тан, впоследствии легла в основу живописного жанра кара-э. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. Пара летучих мышей означает добрые пожелания эмблема бога долголетия Шу-Синга. В период доминирования китайского направления техника японской живописи базировалась на технике школы Кано. до н. э. – 300г.
Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
Впоследствии Кано Масанобу становится придворным художником сёгуна. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Как ночное животные, относится к инь.
Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии). Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов. Интересен сюжет следующего свитка. Или: долголетие, богатство, здоровье, благонравие, естественную смерть. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира.
Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна. Например.
– Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Японская гравюра в 1780-1790 гг. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Вот такой иносказательный момент «к удаче прилетела удача».
Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще».
Можно использовать в одной работе шнуры разной толщины, лучше всего смотрится картина с одинаковыми линиями. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате.
Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Все семь богов гарантируют верующим счастье, но каждый свое. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок.
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. – одной из самых известных художественных школ в японской живописи. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Так, сантиметр за сантиметром будет прорисовываться рельефное изображение.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Очень аккуратно тонкой спицей наносим клей ПВА на линии оттиска.
Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. Для их работ характерны комбинации из реальных предметов и существ (например, животных), выступающих на первом плане картины и из абстрактных, абсолютно отвлечённых элементов заднего плана (например, облаков). Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. Этот стиль был изобретён городским населением, которое выбрало в качестве предмета изображения исключительно сцены из жизни купцов и ремесленников.
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. До того времени каждого из входящих в группу богов почитали самостоятельно. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Процесс, без сомнения, каждому знаком с детства.
Толщина шнура зависит от размеров картины и её насыщенности деталями. Хотэй с ребенком смотрит на пролетающую летучую мышь. Также на лекции были представлены свитки школы Кано XVIIIв.
Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Расцвет специфической городской культуры и сопутствующих видов искусства определил основное направление развития японского искусства в XVII-XIX веках. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Страна Восходящего Солнца, самураев, сумо и аниме для многих остается загадкой на протяжении всей жизни, которую так приятно открывать.
Второй этап – подготовить шнур для создания рельефного контура панно. н. э. ). С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Звучит одинаково со словом «счастье» (fu). Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг.
В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko).
После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма.
В буддийской живописи также появляются новые формы. Ассоциируюется с удачей, счастьем, богатством, долгой жизнью и миром. вступает в период расцвета. Пять летучих мышей олицетворяют пять благодатей (счастливых благ): здоровье, богатство, долголетие, мир, счастье.