Фигура Такаси Мураками в мире современного искусства во многом примечательна, поскольку это один из немногих японских художников, заслуживших мировое признание.
Впоследствии вышли и другие познавательные и развлекательные издания с его рисунками. Собрание кимоно после этого хотели распродать по частям. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
В 2013-м году работы Аракавы выставлялись на Венецианском биеннале и в экспозиции японского современного искусства в Музее искусств Мори (Токио). Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие. В 2015-м Коки Танака был признан «Художником года».
Там Охара познакомился с Судзуки Касоном (яп. )русск. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты.
Внимание ктрадициям, отсутствие типичной для европейцев границы между «высоким», музейным и«прикладным», переживание травматического XXвека, влияние массовой культуры иманги— вот точки отсчета для каждого его произведения. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Эстетика работ симото напоминает традиционные книжные иллюстрации, это смесь беспокойной напряженности и любви художника к панк-року.
Ничего существенного не происходит, но навязчивое повторение и внимание к мельчайшим деталям заставляют зрителя ценить мирское. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Летом 2014-го года Сиота соединила пожертвованные ей туфли и ботинки (которых было более 300) нитками красной пряжи и подвесила их на крючки. Искусство Западной Европы довольно строго делится на«высокое» (обитающее вмузеях) и«низкое» (условно говоря, прикладное): предельно упрощая, картина— чтобы нанее смотреть, астул— чтобы нанем сидеть.
Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Кредо современного японского художника определяется перформативным неопределенным «везде, но нигде». Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, – это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма.
Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. В XIV веке развивается стиль (, Kano) – одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Впервые его иллюстрации появились в 72 году в «Иллюстрированной книге японских монстров» (Illustrated Book of Japanese Monsters), повествующей о сверхъестественных существах из японского фольклора. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Духов, одним словом. Известно, что художников можно поделить на две категории: одни рисуют нечто светлое и божественное, другие – прямо противоположное. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Впрочем, вЯпонии сильно влияние нестолько локальной поп-культуры— пусть идовольно мощной, — сколько поглотившего ееамериканского поп-арта: строго говоря, японское искусство сейчас представляет собой смесь изтрадиционного наследия, современной массовой культуры икак раз поп-арта. Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью. Тогда многие художники жанра укиё-э изображали китайско-японскую и русско-японскую войны.
Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Его имя тение сакуры один из любимых сюжетов японских художников. В 1813 году был официально признан вторым по значению мастером стиля укиё-э (после его учителя Тоёкуни). Трагические события прошлого века стали частью самоощущения нации инаходят отражение вовсех работах современных художников, парадоксальным образом накладываясь налегкий изабавный «кавай».
Это чудо расцвело на станции метро Gloucester Road.
Главная выставка музея «Гараж» и, возможно, ключевая московская выставка этого года продолжает эстафету японского искусства— сживописью, графикой иполнометражными фильмами самого известного художника страны. Это похоже на то, как иногда люди время от времени думают о том, чтобы прыгнуть под поезд.
А в 1990 году ему было присвоено звание Кавалера Искусств от французского правительства. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. В том же 2014-м году Аракава и его брат Тому, выступающие дуэтом под названием «United Brothers», предлагали посетителям Frieze London свое «произведение» «The This Soup Taste Ambivalent» с «радиоактивными» корнеплодами дайкона Фукусимы. Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще». Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. В Период Адзути-Момояма эта школа достигает своего расцвета. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины).
Цукиока ситоси (1839—1892) — японский художник. В середине периода Хейан на смену китайскому стилю кара-э приходит жанр ямато-э, который надолго становится одним из самых популярных и востребованных жанров японской живописи. Художник учился живописи в технической школе префектуры Исикава с 1889 по 1898 год. Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава.
Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). В детстве ему регулярно твердили, что: «Если бы над Канкурой в тот день небо не затянули облака, ты бы не появился на свет». Компания творит искусство, создает продукт, представляет и продюсирует 7 японских художников, проводит художественную ярмарку-фестиваль «Geisai», выполняет многомиллионные заказы для модных домов, телевизионных и музыкальных каналов.
художница, рисующая в стиле нихонго (и в данном случае это не совсем синоним слова "японское", это куда шире), подразумевающем, что человек пишет некоторые сверхъестественные объекты, существа и т. п. Ей свойственны минималистское футуристическое видение и гладкие сюрреалистические формы. Известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Но при рассмотрении – два и более кимоно составляют японский пейзаж.
После этого Охара работал исключительно в жанре катё-га — изображения птиц и цветов. Совпадениеже трех японских проектов вовремени ипространстве нельзя объяснить ничем иным, кроме улыбки Бога». Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции Приверженцы и обожатели японской культуры и традиций, наверняка, «проносят» их и до своих собственных мест проживания, создавая в характерном стиле дизайн квартиры или дома. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей.
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. На переднем плане изображен человек на берегу ручья, держащий маленькую тыквенную семечку и смотрящий на большого скользкого сома. В 2011-м году в Музее общества Азии в Нью-Йорке состоялась первая персональная выставка симото под названием «Yoshitomo Nara: Nobodys Fool», охватывающая 20-летнюю карьеру современного японского художника.
Все шло к объединению Востока и Запада. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий». Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. «Ядумаю, что втройном совпадении выставок виноваты определенные циклы внимания рынка— как, например, в2000-е это было скитайским искусством.
НетовАзии: икартина истул могут оказаться равнозначными художественными объектами, амузеи вевропейском понимании там появились сравнительно недавно— впрошлом веке. Светодиодные счетчики в его установках непрерывно мигают в повторении от 1 до 9, символизируя путешествие от жизни к смерти, но избегая окончательности, которая представлена 0 (ноль никогда не появляется в работах Тацуо).
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). «Японское искусство сейчас очень актуально нетолько вРоссии, ноивовсем мире. В 20 лет он понял, что его знаний и умения хватит, чтобы открыть свое дело. Большую роль в развитии японской живописи сыграло распространение в стране буддизма.
Называть биеннале исключительно японским проектом, конечно, былобы неправильно. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. В соответствии с политикой сакоку (запертая страна), последовательно проводимой сёгунами рода Токугава, контакты со всеми иностранными государствами, за исключением Голландии, к 1639 году оказались под запретом – в таких условиях искусство, питаемое иноземными идеями и навыками, естественно развиваться не могло.
В буддийской живописи также появляются новые формы. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Это шок -. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Я делаю это для вас". В этом смысле она противостоит Такаши Мураками и Йоситомо Нара – двум тоже весьма известным современным художникам Японии, пишущим скорее в мультяшных жанрах. Что дособственно японского искусства, тоего невозможно понять без учета нескольких ключевых моментов— того, что Такаси Мураками называет «кавай» и«катастрофа».
Тоже ведь никто немог имэто велеть. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления.
Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. В 1809 году он уже называется «звездой» школы Утагава, а в 1810-11 годах оценён как равный по мастерству своему учителю Тоёкуни. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии).
Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае. Каждое кимоно по замыслу художника – это часть большого художественного полотна, на котором с первого взгляда и не различишь единый замысловатый рисунок. Он активно работал до 1935 года. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. «Цветение сливы красным и белым» – одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других. Направление возникло во времена древнейшего исторического периода Японии.
В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Основные концепции Миядзимы вдохновлены гуманистическими идеями и буддистскими учениями. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. Хотя Ниттен изначально являлась выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею заведовала отдельная частная корпорация.
Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие.
Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара.
второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Как стало известно совсем недавно, галерея «НаСолянке» тоже примет участие вяпонском марафоне— ивдекабре представит проект «Выставка «41. Итику КуботаМастер Итику Кубота (1917-2003) всю свою жизнь посвятил возрождению давно утерянной техники работы по ткани, а также проектированию и созданию кимоно ручной работы потрясающей завораживающей красоты. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Художественная техника, сформировавшаяся под влиянием династии Тан, впоследствии легла в основу живописного жанра кара-э.
Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Слово э означает картина изображение. Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. За свое мастерство Кубота был удостоен многочисленных наград в Японии и за рубежом.
до н. э. – 300г. Ширма — вещь имеющая точное функциональное назначение в интерьере японского жилища, предмет быта. Миядзаки будет отвечать завсе пять элементов, амолодые и«дерзкие», пословам куратора, японские художники помогут рассказать отеме пустоты— восновном своими видео, атакже двумя скульптурными иодной кинетической работами. Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью. Однако неверно былобы ожидать, что проект Хасэгавы будет существовать вне японской искусствоведческой оптики: она очевидна— размытие границ между дизайном ивысоким искусством (среди художников— дизайнеры Хуссейн Чалаян иВики Сомерс), наличие современной поп-культуры (вплоть доскульптуры дуэта «Авроры, Зандер» изображающей уборщицу Airbnb) иглубокая любовь ктрадиции. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki).
Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Скоро в моду вошла фотография — новый вид изображения событий.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Выставка всвоем дидактизме даже напоминает школьный учебник: каждый аспект творчества Мураками вынесен вотдельную главу, аотдельный еераздел посвящен кураторскому проекту Мураками «Малыш» (2005)— обомбардировке Хиросимы иНагасаки, — который показывает, какими могут быть другие— принципиально неевропейские— искусство икультура.
Япония всегда привлекала европейцев своей необычностью, удивительными традициями. Инсталляция Hawaiian Presence (2014) была совместным проектом с нью-йоркской художницей Кариссой Родригес и участвовала в биеннале Whitney.
Методы построения линейной перспективы также вполне европейские. Например.
Аобилие поп-проектов граничит содной иззадач, поставленной куратору. в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии). Наиболее активный творческий период японского художника Годжина Ишихары (Gojin Ishihara) пришелся на 70-е годы, когда он рисовал иллюстрации для фантастической литературы, а также комиксы.
Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна. Кроме того, японское представление обэстетике очень горизонтально.
Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Мураками-популяризатор установил для европейцев основные оси координат, покоторым можно определять ианализировать национальное искусство Японии. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг.
Биеннале— международный проект иискать здесь региональную специфику былобы неправильно. Сегодня японское искусство доходит домирового уровня инельзя игнорировать интерес вСША: напоследних ярмарках— ипрежде всего Art Basel— было много японских художников, анаВенецианской биеннале 2015 года открывались целые павильоны сяпонским искусством (Тихару Сиота) ивосточными минималистами вроде ЛиУХвана— корейского художника, лидера движения Mono-Ha. Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788 и др. ), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала сивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов сивара», 1804). н. э. ). При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция.
(1860—1919), который и дал ему псевдоним Косон. Мацуи относится к тем, которые рисуют ужасы и кошмары японской мифологии и истории. Однажды она сказала фразу, которую я рискну в двойном переводе (с английского и японского) обозначить следующим образом: "В некотором смысле я делаю то, что зритель не может сделать сам. Наиболее замечательные из этих работ хранятся в замке Нидзё в Киото.
Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Мыхотели, чтобы Московская биеннале заинтересовала профессиональную аудиторию. В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава.
Интерес кнему подстегивают выставки вкрупных институциях («Hokusai: Beyond the Great Wave» вБританском музее), тур поамериканским музеям «Infinity Room» Яей Кусамы, будущая выставка вМузее Ван Гога вАмстердаме овлиянии японской культуры нахудожника. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны.
Большую роль играет ипредложение работ японских авторов нааукционах. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций.
Вместе сэтим мыссамого начала стремились, чтобы набиеннале пришли ипростые зрители.
Инсталляции Коки Танака (не путайте с его полным тезкой-актером) иллюстрируют взаимосвязь между объектами и действиями, например, на видео присутствует запись простых жестов, выполняемых с обычными предметами (нож, нарезающий овощи, пиво, наливаемое в стакан, открытие зонта). Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. Мыобсуждали это скуратором иЮко Хасэгава согласилась.
Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Некоторые художники, работавшие в стиле моно-ха, перешли к живописи, чтобы вернуть обратно традиционные японские особенности в расположении пространства, гармонии цвета и лиризме. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э.
Характерно, например, что во времена японского средневековья довольно долго основным течением в живописи было суйбокуга. Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.
Не так давно объект Миядзимы «Стрела времени» был продемонстрирован на инаугурационной выставке «Незавершенные мысли, видимые в Нью-Йорке». Совсем недавно постоянная установка Фонда «Кольцо: одна с природой» была водружена над живописным водопадом в Ресенде недалеко от Рио-де-Жанейро. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Позднее Охара создал несколько гравюр изображающих военные действия (жанр «сэнсо-э») на тему русско-японской войны. Намбан или намбан бидзюцу (искусство южных варваров) – совершенно особый стиль японской живописи, тесно связанный с прибытием на архипелаг первых европейцев, португальцев (1543 год), а затем и испанцев.
Иногда все эти школы, как и более древние, такие как чернильная живопись школы Кано использовались современными художниками в традиционном стиле и в современной манере. В 1970-х многие художники, работавшие в традиционном стиле, получали награды и призы в результате роста популярности японских стилей. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Атогда художники отправлялись вАмерику, чтобы лично встретиться ститанами поп-арта».
В своем творчестве я прыгаю под поезд на самом деле. Вчем особенности этого искусства. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э.
Но после освобождения в 1951 году он снова вернулся к работе и посвятил себя искусству. Оттого ихтак интересно смотреть вкомплексе исравнивать друг сдругом.
Член художественной производственной компании Kaikai Kiki и движения Superflat (и та и другое основаны Такаси Мураками) Тихо Асима известна своими фантастическими городскими пейзажами и странными поп-существами. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Она родилась в Осаке, но сейчас живет в Германии – в Берлине.
Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
Такие как «Полное руководство по демонам» (The Complete Book of Demons), «Иллюстрированная книга монстров мира» (Illustrated Book of World Monsters), «Иллюстрированная книга ада» (Illustrated Book of Hell), «Тайны мира» (Mysteries of the World) и другие. В 1899 году Косон переехал в Токио, где начал заниматься жанром укиё-э. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. Тогда они спустились на него, первый остров японского архипелага. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма.
Его творения всплывают в неожиданных местах. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. Напротивопоставлении «старой» и«новой» культуры, собственно ипостроен весь проект— хотя метафора «лесов» и«облаков» (мир милениалов стотальным влиянием интернета ипоп-культуры) оказывается довольно сложной, чтобы неподготовленный зритель мог сходу еесчитать.
Работы художника хорошо продавались за рубежом, особенно в США. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Японский Мамышев-Монро, оннетолько переодевается взвезд мировой поп-культуры, ноипримеряет насебя образы важных европейских художников— пытаясь таким образом стать частью западного искусствоведческого канона. История Идзанаги и Идзанами имеет тесные параллели с другими мифами, такими, как у Орфея и Эвридики, а тема радуги есть не только в древнегреческих мифах, но и в Библии. Ее произведения обычно крупномасштабны и печатаются на бумаге, коже, пластике.
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Также Цукиока ситоси считается одним из главных инноваторов. Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Еще одна современная японская художница, Марико Мори, «колдует» над мультимедийными объектами, сочетая видео, фотографии, предметы. Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии.
В процессе создания гравюры укиё-э участвовали художник, резчик и печатник и весь процесс состоял из нескольких этапов.