Кентаро Нишино – молодой японский художник. Контраст – ещё один характерный приём, который используют японские художники. Андо Хиросиге – великий японский художник, график, один из ярчайших представителей стиля укиё-э, занимался цветной ксилографией, за свою жизнь создал почти 5 400 гравюр. Настоящее имя японского художника – Андо Токутаро.
Известный японских фотограф и художник Bamsesayaka, посвящает все свободное время своим добрым завтракам, которые возможно являются не самыми питательными и полезными, но безусловно заставляют улыбнуться каждого. Стиль, в котором печаталась японская гравюра стала популярна не только в Японии, но и среди художников западных стран, таких как Винсент Ван Гог, Клод Моне и другие. Произведения японского художника оказали сильное влияние на импрессионистов Франции. Данная статья является списком японских художников, работающих в основном в изобразительном искусстве.
Китао Сигэмаса (1739-1820) был основателем школы Китао. С распространением в Японии буддизма в VI-VII вв. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Следует сказать, что по традиции все роли в театре Кабуки исполняли мужчины. Сколько ни гадали ученые о настоящем имени (Сяраку псевдоним) и происхождении, все усилия раскрыть тайну оказались тщетными.
Присущее ему свойство видеть обыденное как прекрасное, простое и повседневное как возвышенное, пожалуй, главная национальная черта его искусства, определяющая глубинную связь Оно с многовековой художественной традицией его страны. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Присущая всем работам Тадасигэ Оно условность цвета связана с его мироощущением и отношением к природе как одушевленной изменчивой в настроениях и состояниях.
Художник применил слюдяной порошок, дающий эффект серебристого мерцающего фона. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Вместе они определяют красоту неяркую, не бросающуюся в глаза, обыденную. В них талант художника проявился наиболее ярко. К пейзажам и воинам он обращался редко. Большую роль в развитии японской живописи сыграло распространение в стране буддизма. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция.
Из серии в жанре катё-га в 25 гравюр наиболее известен лист «Воробьи над покрытой снегом камелией». Таким образом, первые самостоятельные работы Хокусая были в жанре якуся-э в виде диптихов и триптихов, а популярность ученика сравнялась с популярностью учителя. Например, в архитектуре утратило свою ведущую роль культовое зодчество, зато была создана четкая отработанная форма жилого дома имеющая не только практический, но и несомненный художественный смысл. Он активно работал до 1935 года. Раздвижная восьмипанельная ширма «Кипарис», расписанная Эйтоку Кано, – это настоящий шедевр и яркий пример размаха и мощи стиля Монояма. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храме Уджи (Uji) в Киото.
В 1929 году он принимал участие в специальной выставке «пролетарского искусства», а в 1932 году был одним из организаторов «Нового общества гравюры», которое объединило прогрессивных художников, ставивших целью создание массового демократического искусства. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Древняя ЯпонияЖивопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
С 1820-х годов основной темой Хокусая стал пейзаж. Большинство ксилографий художника изображают бытовые сцены, прогулки и шествия, знаменитых красавиц и даже (вопреки запретам) светскую жизнь. Часто она становится олицетворением покоя безлюдья, но одновременно и тоски одиночества. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма.
Крыши») лишь «внешнее событие», зрительно воплощенное резцом Оно и каждый человек может по-своему реагировать на него в соответствии с конкретным состоянием чувств, психики в данный момент. Для этого он использовал специально им же изобретенные мазки мимидзугаки (червеобразные) в передаче напрягшихся мускулов, прием хётан-аси (уподобление мускулистых ног тыкве-горлянке), да и все линейное решение гравюры свидетельствовало о напряженности каждой линии и мазка. Это время нередко называют золотым веком японской гравюры.
Все учения живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. В Японии, в частности, существует понятие единства каллиграфических и живописных принципов. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. Главный тонус его произведений можно определить как лирический и печальный.
В дальнейшем, Хокусай изучал также классическую живопись Китая и Японии. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Это особенно ясно видно в многочисленных городских пейзажах, где художника интересует, как уже отмечалось, не столько «вид» (особенности архитектуры, ландшафта, толпы), но общее самочувствие человека, его свободное или сдавленное «дыхание» в тесноте узких улиц и нависающих крыш («Дом у моста», «Окраина») или безлюдных просторов, существующих как будто отдельно от человека в своем холодном геометризме («Река Сумида.
Применение в гравюре, вдвойне подчеркнуло их красоту и графическую выразительность. Художник избрал для себя тему актеров-юношей исполнителей женских ролей. Произведения в стиле суйбокуга создавались тушью, при этом показывалась игра света и тени на предметах, но отсутствовали контурные линии. Развитию японской живописи способствовали контакты с континентом, откуда в начале VII века было позаимствовано искусство изготовления красок, бумаги и туши.
Это и центральные героические роли и лирические женские играемые лучшими актерами. В 20 лет он понял, что его знаний и умения хватит, чтобы открыть свое дело. Как многие поэты и художники прошлого, Оно стремится открыть абсолютное в будничном, «неабсолютном», примелькавшемся и вот таким образом иногда кажущемся неинтересным, незначительным.
Не менее интересно выглядят и другие работы мастера, такие как «Птицы и деревья четырех времен года», «Китайские львы», «Отшельники и фея» и многие другие. В этой серии священная гора Японии предстает как символ страны. Очень часто в произведениях Оно нет «правильной» линейное перспективы, как нет и реального источника света и освещенности. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Линии в гравюрах Масанобу стали тоньше изящнее, художник употреблял их целенаправленно: лица героев обрисовывались тонко, а детали обстановки или контуры одежды шире, что придавало гравюре многообразие выразительных средств. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Это знаменитые триптихи Двенадцать месяцев на юге.
Родившийся в 1909 году, Тадасигэ Оно ее ровесник. Для раннего периода творчества Тохаку характерно влияние известной школы японской живописиШкола японской живописи: стили и направления Кано, но со временем художник сформировал свой собственный уникальный стиль. Когда говорят «восточное искусство», в представлении часто возникает образ японской гравюры конца XVII — первой половины XIX века.
То недосказанное, что содержится в подтексте, «между строками», может оказаться существеннее зафиксированного па бумаге. В это время молодой мастер уже настолько развил свой талант, что ему стало тесно в рамках одной школы и после смерти учителя Хокусай покидает студию и изучает направления других школ: Кано, Сотацу (иначе — Коэцу), Римпа, Тоса. Известен как последний великий мастер Укиё-э, японской гравюры на дереве. Развитие монастырей дзен в Камакуре и Киото в XIV веке оказало основное влияние на изобразительное искусство. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате. Гравюры Охара Косон всегда высоко ценились в обществе коллекционеров, да и просто знатоками и ценителями как традиционное японское искусство, а в особенности поклонниками жанра Цветы и птицы.
Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Кремль», «Городской пейзаж.
В условиях свойственной Японии 70-х годов, голос художника звучит в защиту ценности человеческой личности, национальной культуры, природных богатств, достаточно вглядеться в его пейзажи, открывающие и утверждающие красоту («Морская птица», «Набережная», «Дорога в деревне», «Равнина Сибири»), в его композиции, прямо или косвенно посвященные простым людям их труду их заботам их будням («Печатники гравюр», «На рыбном рынке», «Окраина», «Причал»). Произведения Китао Сигэмаса считались примером хорошего вкуса в искусстве укиё-э. Для художника японского (в широком смысле – он может быть живописцем, графиком, даже архитектором) такой вопрос вполне уместен и даже закономерен. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Многие герои художника (как это было и в Кабуки) изображались полуобнаженными, причем все тело гримировалось в красный цвет цвет справедливой ярости и силы. Скоро в моду вошла фотография — новый вид изображения событий. Эта серия (1833 — 1834 гг. ) запечатлела обаяние японской провинции.
Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей.
Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Его известные циклы: «100 видов Эдо», «36 видов горы Фудзи», «53 станции Токайдо», «69 станций Кимокайдо», «100 известных видов Эдо». Киёнага посвятил жизнь воспеванию красоты женщин, хотя иногда обращался и к театру. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото.
Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Во многом на творчество Тохаку повлияли работы признанного мастера Сэссю, Хосэгава даже считал себя пятым приемником этого великого мастера. Впервые он показал свои работы на выставке в пятнадцатилетнем возрасте, а к двадцати годам стал активным участником движения «за пролетарское искусство», возникшего в Японии под воздействием идей, рождавшихся в Советской России. Женские портреты выделены в отдельный жанр онна-э. На фресках Хорюдзи изображены сцены из жизни Будды и других богов.
На Моне и русского художника Билибина оказали большое влияние «53 станции дороги Токайдо», написанные после путешествия по восточно-приморской дороге, а также «100 видов Эдо». Диапазон таких «отношений» огромен: от прямых стилизаций до полного отрицания и нарочитого противостояния. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Никогда ничего помпезного, экстравагантного, экзотичного. У Андо Хиросигэ, так же как у Кацусика Хокусая, было немало подражателей.
Работы художника хорошо продавались за рубежом, особенно в США. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Это шок -.
Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Родился в семье красильщика шёлка. Наиболее известные его работы 50-х годов – «Черный дождь» (1956) и «Воды Хиросимы» (1959).
Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. В 1899 году Косон переехал в Токио, где начал заниматься жанром укиё-э.
Это ничуть не снизило ценность оттисков, но наоборот способствовало высокой оценке мастерства художника среди коллекционеров и подняло цены на его гравюры еще выше. Стоимость гравюр Охара Косон, как традиционная японская живопись жанра Цветы и птицы (качо-э), находится в среднем диапазоне – от нескольких сотен долларов до 2000 долларов США или намного больше, если оттиск редкий и в единственном экземпляре. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Картина Хасэгавы Тохаку «Сосны» получила мировую известность, также известны его работы «Клен», «Сосны и цветущие растения» и другие.
Хотя Ниттен изначально являлась выставкой Японской академии искусств, с 1958 года ею заведовала отдельная частная корпорация. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Так, в образной форме, художник дал понять зрителю, насколько славилась красота Осэн. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki).
Такие как «Полное руководство по демонам» (The Complete Book of Demons), «Иллюстрированная книга монстров мира» (Illustrated Book of World Monsters), «Иллюстрированная книга ада» (Illustrated Book of Hell), «Тайны мира» (Mysteries of the World) и другие. Как правило, сюжеты его гравюр просты в своей немногословности, отсутствии «событийного» начала, сколько-нибудь развернутого повествования. Харунобу рисовал своих героинь и в интерьере и (что не вполне привычно для более ранней гравюры) на лоне природы. Впоследствии вышли и другие познавательные и развлекательные издания с его рисунками.
Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. В Европе, главным образом во Франции, молодые японские художники учились писать маслом, передавать телесную объемность предметного мира, его конкретную определенность и неповторимость, а главное – выражать свою собственную индивидуальную реакцию на все многообразие явлений жизни.
Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Удивительны его графические листы, на которых фигуры представлены на фоне пейзажа. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Небольшой лист «Отмель на мелководье» (1966) хочется сравнить со столь любимым в японской поэзии трехстишием о прекрасной природе и грусти одиночества, хотя изображены на нем всего-навсего развешанные для просушки рыбачьи сети, три птицы, уходящее к горизонту темное море и тяжелое низкое небо. Уделял особое внимание актёрам кабуки и самому театру – это около 60 от всех произведений.
Но после освобождения в 1951 году он снова вернулся к работе и посвятил себя искусству. Этот рисунок затем поступал в руки резчика, переносившего его на деревянную доску (или несколько досок – в зависимости от количества цветов, необходимых для печати), после чего печатник делал оттиски, нередко самостоятельно выбирая окончательное колористическое решение листа. н. э. ). Они только что поднялись по этой узкой улице-коридору и остановились на миг.
Виртуозно обыгрывал декоративный эффект белой поверхности бумаги. Пустынная бесприютность природы, переданная ломкими линиями и глухими цветосочетаниями, создает чувство одиночества и грусти, затерянности в огромном безлюдном мире. Наибольшую известность ему принёс жанр бидзинга, хотя начинал он с якуся-э. Достаточно сказать, что он был учителем великого Утамаро.
Кацукава Сюнсё (1743 — 1812), например, выполнил первые погрудные изображения актеров на веерах и плакатах, а Кацукава Сюнэй (1762 — 1819) исполнил погрудные композиции-портреты на листах большого размера. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Стиль известного художника Минтё, писавшего свитки на буддийские темы, представляет собой нечто среднее между традиционной буддийской живописью и монохромной живописью. Творчество Хокусаи получило мировое признание, его известность в других странах не сравнима с популярностью большинства азиатских художников, его работа «Большая волна в Канагаве» стала чем-то вроде визитной карточки японского изобразительного искусства на мировой художественной арене.
В композициях Кацукава Сюнсё можно нередко встретить новую форму триптих, появление которого было граничит с желанием показать не только одного исполнителя, но и весь основной состав действующих лиц. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи. После этого Охара работал исключительно в жанре катё-га — изображения птиц и цветов.
Среди многих работ художника выделяются серии «Состязания модных красавиц из весёлых кварталов» изображающая Минами, один из «весёлых кварталов» на юге Эдо, «12 портретов южных красавиц», «10 видов чайных лавок». Утагава Куниёси (, 1798 — 1861). Авторству Сюбуна приписывались многие пейзажи, однако наиболее известной его работой традиционно считается «Читая в бамбуковой роще».
Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Но при рассмотрении – два и более кимоно составляют японский пейзаж. Крыши», «Мыс», «Отмель на мелководье»). Практически все отпечатки, которые сделал тогда Косон, были экспортированы в США.
Учениками Сюбуна были многие ставшие впоследствии известными художники, в том числе Сэссю и основатель известной художественной школы Кано Масанобу. При их изображении, Киёнага избегал наивной роскоши и напыщенности. Также известны работы в жанре бидзинга и портреты борцов сумо.
В морских пейзажах Оно передается не просто незыблемое и вечное величие природы, но прежде всего выступающая в контрасте с этой вечностью беспрерывная изменчивость внутреннего мира человека, видящего в природе то покой и сверкание красок («Морские ворота», 1959), то тревожную настороженность и предчувствие гроз и бурь («Птицы на скалах», 1960), то умиротворенную гармонию и тишину («Порт Находка», 1962). Некоторые художники, работающие в этом стиле, все еще рисовали на шелке или бумаге используя традиционные цвета и чернила, другие использовали новые материалы, например, акрил. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ.
Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Работая без предварительного эскиза, он в полном смысле «рисует» резцом, нанося глубокие жирные линии контуров предметов, выявляя их форму и объем или мелкими легкими штрихами создавая тревожную динамику и постоянно заставляя помнить о плоскости листа, его материальной достоверности.
Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Со временем ямато-э перебрался и на горизонтальные свитки эмакимоно. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. На картинах художника гора предстает: то величественной, на первом плане (Южный ветер.
Первым мастером, который начал работать в этой технике, был Судзуки Харунобу. Сюбун считается основателем стиля суми-э, монохромной живописи тушью. «Цветение сливы красным и белым» – одна из самых известных работ Огата Корина, также известны его картины «Хризантемы», «Волны Мацусимы» и ряд других.
Мацуи относится к тем, которые рисуют ужасы и кошмары японской мифологии и истории. Однажды она сказала фразу, которую я рискну в двойном переводе (с английского и японского) обозначить следующим образом: "В некотором смысле я делаю то, что зритель не может сделать сам. Каждый образ Сюнсё неповторим. Также Цукиока ситоси считается одним из главных инноваторов. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной.
Тогда многие художники жанра укиё-э изображали китайско-японскую и русско-японскую войны. Художники-граверы обычно принадлежали к определенным династиям, передававшим из поколения в поколение секреты мастерства (подобно членам любого другого средневекового ремесленного цеха) и работали, как правило, в каком-либо одном жанре – портрете, пейзаже, театральной графике.
Сюжеты ранних работ основывались на реальных событиях, происходящих на улицах. Для героев Киёнага характерно достоинство, спокойствие и изящество. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Линейная «конструкция» гравюры создает ощущение стремительно уходящего вдаль и вверх пространства, как будто упирающегося в бесцветное высветленное небо, на фоне которого четко выделяются силуэты двух фигур – мужской и женской.
И художник старался передать саму суть их эмоций. Внимание к человеку и его характеру отразился в работах серии Большие головы. Она родилась из книжной иллюстрации, а исполняемая на отдельных листах, всегда имела определенное назначение: афиши или программы театрального представления, памятного портрета-сувенира красавицы из «веселого квартала» или изображения красивой местности, встреченной при путешествии из провинции в столицу. Улочка», «Красная площадь»). Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской.
второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. Художник учился живописи в технической школе префектуры Исикава с 1889 по 1898 год. Его кимоно – это сочетание философии и эстетики, традиционного символизма и свободного росчерка кисти художника. Большая коллекция произведений искусства периода Нара находится в хранилище Шосойн (Shosoin), которым раньше владел Тодай-жи (Todai-ji), теперь же оно контролируется Агентством императорского двора (Imperial Household Agency).
Тогда они спустились на него, первый остров японского архипелага. Вид деревни на берегу моря («Морская улица. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. Одна из самых животрепещущих и актуальных тем затронута в таком произведении Оно, как «Гибель моря», где изображен рассекающий морскую синь черный поток, несущий отравленную дохлую рыбу. Черта эта, которая была присуща японской культуре в течение многих веков, став важной особенностью национального характера, не могла исчезнуть и в современной культуре, несмотря на принципиально иное отношение человека к миру, на стремление к подчинению и «присвоению» природы. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры.
Глаз художника, привыкший к скученности японского города, фиксирует не широкое пространство площадей, а его «вздыбленность» и движение вверх («Улица Помпей», «Лестница в Риме»), а если широту пространства («Панорама Вены»), то его необъятность, безбрежность. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Он часто сопоставляется с термином «ваби», означающим неприметное, простодушное. Моны, сами по себе, шедевры миниатюрной графики, выполненные в контрастной манере. Природа как воплощение эстетических и нравственных идеалов (недаром Рабиндранат Тагор писал о японской культуре, что она «развила в людях особое свойство зрения, при котором правду видят в красоте, а красоту в правде») по-прежнему существует в художественном сознании нации, проявляясь то в повести «Тысячекрылый журавль» Ясунари Кавабата, то в пейзажах Тадасигэ Оно. – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. Велика и их художественная значимость. Так, например, его гравюра «Замок Химэдзи» изображает один из выдающихся памятников национальной архитектуры.
Утагава Хиросигэ (, 1797—1858). Там Охара познакомился с Судзуки Касоном (яп. )русск. Главная функция цвета – передача эмоционального состояния. Столкновение цветов, как правило, служит передаче сильного чувства, концентрированной эмоциональной ситуации («Воды Хиросимы», «Улица Помпей», «След на воде», «Птицы на скалах»).
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Все шло к объединению Востока и Запада. Цукиока ситоси (1839—1892) — японский художник. Трудный для перевода термин включает в себя понятие скрытого, печального, одинокого. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
Условность языка, свойственная Оно, может быть понята лишь с такой точки зрения. В своем творчестве я прыгаю под поезд на самом деле. Кавабата писал о стихах, что они могут «. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг.
Наиболее активный творческий период японского художника Годжина Ишихары (Gojin Ishihara) пришелся на 70-е годы, когда он рисовал иллюстрации для фантастической литературы, а также комиксы. Впервые его иллюстрации появились в 72 году в «Иллюстрированной книге японских монстров» (Illustrated Book of Japanese Monsters), повествующей о сверхъестественных существах из японского фольклора. С 50-х годов Оно выступает в основном как пейзажист. Чаще всего он изображает пейзажи – городские и сельские, обычно безлюдные или с одинокой фигурой человека иногда с птицами. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
Запад в этот период стал символом прогресса во всех областях жизни, в том числе и в искусстве. Большое значение для судеб японской живописи, равно как и скульптуры имело распространение в стране буддизма, поскольку потребности буддийской культовой практики создавали определенный спрос на произведения этих видов искусства.
Тихиро использовала свой талант и навыки рисованиядля создания бесчисленных изображений детей через буквально тысячи работ. Без помощи набросоков, она могла свободно по бумаге передать мягкие и упругие свойства кожи ребенка. Рисунки созданные ею были свежими, живае и наполненные жизнью. Есть два мемориальных музея, посвященные Тихиро Ивасаки: художественный музей Тихиро Ивасакив Токио (расположен в Nerima, Токио, с 1977 года) и художественный музейТихиро Ивасакив Азимино (расположен в Azumino, Нагано, с 1997 года). В обоих музеев, собиранны и демонстрируются оригинальные иллюстрации детских книг Тихиро и других художников. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). Это не удивительно, ведь в своих работах художник использовал как акварель, так и масло. В эстетических представлениях Тадасигэ Оно есть еще один аспект, сближающий его с традиционным для японской культуры, – это тяготение к типу красоты, называемому «саби».
Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). С помощью плавной, текучей линии, то обобщающей объем, то тонко подчеркивающей детали, он создал изящный образ женской красоты утонченными чертами лица, приподнятыми, словно в удивлении, черными бровями и маленьким алым ртом, который вскоре стал воплощением национального идеала красоты. Этот жанр сохранял свою популярность вплоть до появления первых работ в стиле ямато-э.
Эти тенденции были одинаково присущи как живописи, так и графике. Все шло к объединению Востока и Запада. художница, рисующая в стиле нихонго (и в данном случае это не совсем синоним слова "японское", это куда шире), подразумевающем, что человек пишет некоторые сверхъестественные объекты, существа и т. п. Но с течением времени в ней появляются контурные линии.
Первые годы у молодого художника дела идут неважно. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Он учился у своего отца, актера и графика и стал основателем династии театральных художников Тории.
н. э. ). Его образы идеальны. Но, вероятно, самой привлекательной гравюрой является Вечерняя прохлада на берегу Окавы, где три красавицы, присев на помост, подставляют свои разгоряченные лица первому вечернему ветерку.
Утамаро обращался к сюжетам из жизни ремесленников, создавал пейзажи изображения фауны и флоры (альбомы гравюр «Книга о насекомых», 1788 и др. ), однако прославился произведениями, посвященными гейшам квартала сивара (альбом гравюр «Ежегодник зелёных домов сивара», 1804). до н. э. А в 1990 году ему было присвоено звание Кавалера Искусств от французского правительства. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными.
Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Близкие сюжетно, гравюры несходны по настроению и внутреннему смыслу благодаря не столько композиции (вертикальной и горизонтальной, с передним планом и без него, с открытой и замкнутой перспективой), сколько в своем цветовом решении. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). С постоянным развитием буддизма в Японии в направлении нового течения Девственная земля (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. Для нее характерно стремление передать сходство в портретах знаменитых красавиц.
Его «конечный продукт» – цветные гравюры на дереве – никак не соотносятся с известными всем ксилографиями старых японских художников XVII – XIX веков и на первый взгляд кажется, что их разделяет бездонная пропасть. После возвращения в живопись, Косон возобновил работу над гравюрами жанра качо-э. Харунобу создатель нового идеала женской красоты: юной девушки с изящной тонкой фигурой. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Такова его гравюра «Дорога» (1957), где на переднем плане изображен прижавший к себе птицу ребенок, а за ним уходящая вдаль полоса, отражающее небо «лоскутное» рисовое поле – с одной ее стороны и ощетинившийся голыми ветвями ряд деревьев – с другой.
до н. э. – 300г. Его создателем был Андо Хиросигэ (1787 — 1858). Виртуозно используя такие техники, как тиснение и раскат, Хиросигэ передавал зыбкие, преходящие состояния природы, атмосферные эффекты снега, тумана, дождя, уникальное настроение от различных частей страны. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Плакатность, легкая читаемость, укрупненность черт сказывались во всех произведениях Киёнобу.
Переходы одного тона, размывы изменение интенсивности цвета создают тонкие нюансы настроений, передают едва уловимые переходы чувства («Морской пейзаж», «Утро», «Морская улица. Основателем династии Кацукава был Кацукава Сюнсё (1726 — 1792), который почти всю жизнь посвятил театральной теме. Работал под псевдонимом Андо Хиросигэ () и известен тонкой передачей природных мотивов и природных явлений. За свое мастерство Кубота был удостоен многочисленных наград в Японии и за рубежом. Художник так и решает тему – через повседневную обыденность сюжета, приобретающего именно вот таким образом оттенок трагической безысходности выдержанных серых красок, различающихся оттенком и интенсивностью, с густым и зловещим красным тоном: это маленькие, сгрудившиеся, убогие домишки, ставшие совсем одинаковыми и безликими под сеткой мелкого дождя и медленно бредущая, согбенная и безвольная фигура человека изображенная со спины и движущаяся от зрителя в глубину, к домам.
(1860—1919), который и дал ему псевдоним Косон. Традиционный японский пейзаж – горы. Благодаря ему, она получила свое развитие усвоив все достижения полихромной гравюры. Диалог с природой, постоянное ощущение ее одушевленности, подверженности разным настроениям, свойственны почти всем произведениям художника, независимо от того изображает ли он берег моря, городскую улицу или порт. И действительно, художник завоевал славу и без знатной фамилии.
Множество достойных художников-авангардистов работали в Японии и за границей, выигрывали международные награды. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото.
Именно она, в глазах европейцев, представляет наиболее яркие черты искусства Востока. На втором этапе развития гравюры (середина 1760 — 1800-х годов) расширился круг тематики, более ярким и глубоким стало раскрытие эмоционального мира человека, выявление характерных черт его внешнего облика.
Позднее Охара создал несколько гравюр изображающих военные действия (жанр «сэнсо-э») на тему русско-японской войны. К таким «остановленным мгновениям» высшей концентрации эмоций можно отнести и небольшой лист Тадасигэ Оно «Улица Помпей», выполненный в 1965 году по впечатлениям поездки в Европу. Один лист построен на сочетании холодного серо-голубого с тусклым грязно-желтым, другой – густо-красного с размытым розовым, через который просвечивает плотный и темный «подмалевок». Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Живописный стиль династии Тан приобрел особую популярность в середине периода Нара.
Те же приемы изобразительности и обобщения использованы Тадасигэ Оно в гравюре «Черный дождь», где затронута та же проблема атомной смерти, продолжающей уносить людей и после окончания войны, проблема, ставшая частью повседневной жизни и потому такая же страшная, как и недавнее прошлое. Среди них Андо Хиросигэ II (1826 — 1869) и многие другие. Особенно, это присуще композициям на бытовые темы: серии Шелководство, Женщины за шитьем. Тории Киёнобу (, 1664—1729). Она стремилась к непосредственному отражению явлений действительности их конкретности и близости зрительному восприятию.
– 300г. В 1809 году он уже называется «звездой» школы Утагава, а в 1810-11 годах оценён как равный по мастерству своему учителю Тоёкуни. Такой непритязательностью отмечен «Пейзаж с птицами» (1960), как будто увиденный из окна ранней весной и поразивший взгляд изумрудной зеленью травы, трогательностью тонких, еще обнаженных веток, беспечностью прыгающих по кормушке маленьких птичек. Например.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. В буддийской живописи также появляются новые формы. Передний край листа – сине-серый с отчетливо видными камнями мостовой, но затем он переходит в огненно-красный (почти на границе этого перехода изображена одинокая черная птица), линейный ритм нарастает и убыстряется, сдавленное стенами домов пространство как бы выталкивает фигуры вверх и миг, когда они четко вырисовываются на фоне неба, схватывается как кульминация, утверждается художником, заставляя зрителя пережить полноту чувства, его высший, предельный момент. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых.
С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. 15 его работах оформился жанр «якуся-э» — портреты актеров, появлявшихся на афишах, программах, плакатах и в станковой гравюре. Сохраняя черты идеализации, Утамаро стремился выявить в портретах характер, различие примет внешности, темперамента, привычек поведения (серии Десять женских характеров, Дни и часы женщин). Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»).
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Движение «за пролетарское искусство» было кратким, но ярким и важным моментом в развитии японского искусства и в частности в формировании мировоззренческих основ творчества Оно. Первую картину «Гора Фудзи в снегу», которая сейчас хранится в музее Сантори в Токио, он написал в десять лет.
Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Один из важнейших представителей раннего периода укиё-э. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи.
Точное датирование его гравюр является иногда очень трудным, если не невозможным. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Тохаку является основателем японской художественной школы Хасэгава.
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Рисунки на полотнищах эмакимоно в VII-VIII веках имели весьма простой, близкий к символическому характер изображениям не хватало динамики. Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Он предпочитал сюжеты, которые были ближе к теме женской красоты.
Гравюру этого периода, в отличие от современной, принято называть классической. Духов, одним словом. Известно, что художников можно поделить на две категории: одни рисуют нечто светлое и божественное, другие – прямо противоположное. Родился Киёнага в семье торговца книгами Сиракоя Исибэй. Как на ширмах XVIII века, в гравюрах Оно изображения располагаются нередко как будто бы на нескольких плоскостях, параллельных реальной плоскости бумаги, но их «погруженность» в глубину не выявляется до конца и допускает свободу восприятия («Дорога» из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С, Пушкина). Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав.
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Собрание кимоно после этого хотели распродать по частям.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. С этой точки зрения особенно характерна получившая широкую известность гравюра «Воды Хиросимы». Новая гравюра (ее стали называть «творческой гравюрой» – «сосаку ханга» в отличие от укиё-э) сразу же противопоставила себя традиционной и в методе и в технике исполнения. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото.
в ряде случаев использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии). В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как оп и поп, которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Ксилографии выполнены в сложной технике полихромией печати на листах большого размера.
Японской гравюрой увлекались Тулуз-Лотрек, Мане, Дега, Ван-Гог. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. В зависимости от этого находится декоративная организация плоскости.
Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Хокусаи – величайший мастер жанра укие-э (японской ксилографии). Он рисует аниме и картины в похожих стилях, но также делает скульптуры и картины в более традиционных стилях, намеренно стирая грани между коммерческой и эстетической живописью.
В 1813 году был официально признан вторым по значению мастером стиля укиё-э (после его учителя Тоёкуни). Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве. Работы Оно всегда дают ощущение двуединства и великого таинства искусства: по-особому увиденного и переданного мотива с его собственной красотой и значительностью и внутреннего волнения художника, этот мотив увидавшего, пережившего и сумевшего свое волнение и свое чувство «остановить», воплотить в графическом листе, найти для этого нужные «слова» в виде композиции, цвета, ритма, а главное – заставить и зрителя включиться в эту «работу» чувства, заставить сопереживать и тем самым открывать недосказанное, обозначенное лишь намеком или подразумеваемое.
Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. В них, стремление к характерности (постепенно нараставшее в театральной гравюре второй половины XVIII века) достигло своего апогея. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Такая ориентация на восприятие, на «сопереживание» определяет особенности художественной формы произведения – стихотворения, картины, гравюры.
Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Не работал он и в годы войны. Тадасигэ Оно не высказывался о своем отношении к этой проблеме, но его работы свидетельствуют об этом с достаточной определенностью.
Сейчас японская гравюра заняла достойное место в ряду достижений мирового искусства. При этом, героини картин художника не лишены жизненной достоверности. Фигуры имели удлиненные пропорции и располагались на листе в спокойном ритме шествия. Итику КуботаМастер Итику Кубота (1917-2003) всю свою жизнь посвятил возрождению давно утерянной техники работы по ткани, а также проектированию и созданию кимоно ручной работы потрясающей завораживающей красоты.
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Это похоже на то, как иногда люди время от времени думают о том, чтобы прыгнуть под поезд. Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира.
Известно, что он создал от 20 до 25 тысяч сюжетов, в которые вошли 35-40 тысяч листов.