С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга – буквально просвещенная живопись. Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве.
Например, Судану было прекращено оказание любой японской помощи (кроме гуманитарной) с 1993 по 2003 годы56. В страну ввозятся станки и оборудование ископаемое топливо, еда (в особенности говядина), химические вещества, текстиль и промышленное сырьё112. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности.
Установление сёгуната явилось утверждением нового социального уклада: господства феодального сословия буси (самураев). Судебная система Японии состоит из четырёх уровней: Верховного суда, апелляционных, основных и дисциплинарных судов. в 1460 г. ) и Сэссюу Тооёо (1420-1506), не довольствовавшиеся простым следованием китайской традиции, а пытавшиеся утвердить собственный подход к монохромному пейзажу.
В период Мейджи, в Японии произошли огромные политические и социальные изменения в рамках кампании по вестернизации и модернизации, начатой новым правительством. Западные стиль живописи официально продвигался правительством. учёных. К текущим приоритетным экологическим проблемам относятся загрязнение воздуха в городах (оксиды азота, токсичные вещества), утилизация отходов, эвтрофикация вод, охрана природы изменение климата, а также международное сотрудничество в целях сохранения окружающей среды71.
В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Расцветом укиё-э считается XVIII век. Например, в 2013 году доля Японии в финансировании ООН составила 10, 83 (больше, чем у Франции и Великобритании вместе взятых)51. Страна располагается к северо-востоку от Китая и Тайваня (отделена от них Восточно-Китайским морем) и строго на востоке от Кореи (отделена Японским морем).
Это время в японской историографии обозначается как эпоха Момояма, переходный этап от зрелого средневековья к его поздней, завершающей стадии – периоду Эдо (Токугава). В 1481 г. официальным художником при дворе Асикага становится Каноо Масанобу (1434—1530), положивший начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э.
Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо. Каждый император, вступая на престол, утверждает девиз (нэнго), под которым будет проходить его правление. Они поднимаются до высоты в 1800м, а хвойные леса заканчиваются на высоте 1800—2000м.
Они также имеют издания на английском языке: «Асахи ивнинг ньюс»— Asahi Evening News (38, 8 тыс. Потребление ядерной энергии в Японии сократилось в 2013 году на 19, 5 по сравнению с уровнем 2012 года (а с 2010 года— более чем в 20 раз) и составило 3, 3млн тонн нефтяного эквивалента116. До XIXвека японцы практически не знали печатного станка. У Моронобу было много учеников и эпигонов, например, его современник Сугимару Дзихэи, не принадлежавший к школе Хисикава, однако творивший в очень похожей на Моронобу манере.
В XVIIвеке формируется особое направление в искусстве, получившее название укиё-э. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Несколько особняком стоит Утагава Хиросигэ (1797—1858), второй великий мастер японского пейзажа, создавший свою собственную манеру, считающуюся наиболее близкой к традиционному японскому взгляду на свою природу и землю. Первый девиз правления— Тайка («Великие перемены»)— был принят в 645 году, однако полностью эта система утвердилась, начиная с 701 года.
На гравюрах изображались прекрасные гейши (бидзин-га), массивные борцы сумо и популярные актёры театра кабуки (якуся-э). Ожидается, что к 2050 году японское население упадёт до 95млн человек85. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Революцию в укиё-э произвел Судзуки Харунобу (1725—1770), в 1764 году впервые применивший технику цветной печати, названной нисики-э, «парчовые картинки» или Эдо-э, эдоские картинки.
Адаптировав влияние китайской живописи, Сэссю создал свой стиль живописи тушью, темой картин были реально существующие японские пейзажи, такие как «Вид Ама-но хасидатэ». Кроме того Сэссю оставил после себя множество учеников, среди которых Сюгэцу из провинции Сацума, Соэн (монах-художник из монастыря Энкакудзи в Камакура), каждый из которых вернулся на свою родину и работал там. Основным оружием самурая, помимо лука со стрелами, был меч. С его смертью в 1199 году фактическая власть перешла к роду Ходзё, регентам его сына. Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Его двумя наиболее известными учениками были Утагава Тоёхиро (1773—1830) и Утагава Тоёкуни (1769—1825), враждовавшие друг с другом.
Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать. Предполагают, что они были созданы художником в четыре периода. На восстановление нарских храмов собирались огромные средства по всей стране. Творческая активность приходится на 1793—1794 годы.
Наиболее ранние из сохранившихся свитков — эмакимоно относятся к XIIв., они служат иллюстрацией классических произведений японской литературы периода Хэйан — «Гэндзи моногатари» («Повесть о Гэндзи» история похождений блистательного принца Гэндзи), «Исэ моногатари», «Хэйкэ моногатари» (повесть о войне между домами Тайра и Минамото) и т. д. Большую известность также получили такие произведения, как «Свиток придворного Бан дайнагон», «Свиток ежегодных обрядов и церемоний», «Свиток веселящихся животных» и «Свиток адских миров». Художников этого направления — их иногда называют «японскими импрессионистами» — вдохновляла южно-китайская живопись эпохи династии Юань, называемая в Японии нанга.
Силы самообороны состоят из сухопутных, морских и воздушных сил. внизу картины стоит красная подпись «Сикан», видимо, это имя художника, однако о его биографии ничего не известно.
Япония покрыта густой сетью коротких полноводных рек, в основном горных. Часто одни и те же художники работали и в той и в другой технике. Очень сложной была процедура закалки клинка, его шлифовки и заточки. Иэясу основал сёгунат Токугава и перенёс столицу в Эдо (современный Токио)26. Японская письменность состоит из трёх основных частей— кандзи (иероглифов, заимствованных из Китая) и двух слоговых азбук— катаканы и хираганы (кана), созданных в Японии на основе кандзи.
Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Первые признаки заселения Японского архипелага появились около 40 тысячелетия дон. э. Несколько позднее появились многометровые живописные свитки эмакимоно, а также живописные произведения на отдельных листах альбомного формата (сооси). Вероятно, жил между 1763 и 1820 годами. Украшали этот «земной рай» беззаботные красавицы, законодательницы мод известность некоторых из них соперничала со славой знаменитых актеров театра Кабуки.
Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. Тяга к достоверности и натурности свойственна многим работам Ункэя.
Японская живопись суми-э или суйбокуга, в переводе означает «рисование тушью». Непревзойденным мастером японской пейзажной гравюры считается Ка-цусика Хокусай. В XVIII веке Судзуки Харунобу внедрил технику многоцветной печати для изготовления нисики-э («парчовые картинки»). Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше. на 1 тыс. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными.
Теперь все внимание обращалось на оружие и доспехи. Себя японцы называют нихондзин (), а свой язык— нихонго (). Гохуа (кит. Другим инструментом японского влияния в мире является её активное участие в предоставлении Официальной помощи в целях развития.
Резчик изготавливал необходимое количество (иногда более тридцати) печатных форм, каждая из которых соответствовала одному цвету или тону. Первые 28 гравюр Сяраку нарисовал в июне 1794 года, на которых изобразил карикатурные бюсты актеров театра кабуки. Суйбокуга переводится как «картина водой и тушью». И в этом аспекте можно сказать, что Сэссю оказал огромное влияние на японскую живопись.
И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). В отличие от обычных гравюр суримоно не продавали в книжных лавках. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи.
Население страны сокращается в результате естественной убыли с 2004 года75. Многие молодые японцы предпочитают не вступать в брак или создавать семью86. Также Япония занимает 2 место в мире по добыче иода (9500 тонн в 2015 году)6062 и 1 место по запасам иода (5 миллионов тонн)63. Например, Каноо Эйтоку (1543—1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже — дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию.
При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция. Гравюры укиё-э были доступны по цене из-за возможности их массового производства. Первое тридцатилетие XIX в. стало эпохой наиболее массового распространения укиё-э, в это время в Японии — не только в Эдо, но и в других городах (Киото, Осака, Нагоя и др. ) — работали сотни художников, создававших десятки тысяч гравюр. трад.
В XIV веке развивается стиль суми-э (монохромная акварель), а в первой половине XVII века художники начинают печатать укиё-э — гравюры на дереве изображавшие гейш, популярных актёров театра кабуки и пейзажи. Декоративная живопись существовала как в форме росписи на раздвижных внутренних перегородках помещений, так и на ширмах. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Одновременно оно могло пониматься как «быстротекущий мир наслаждений».
Не существовало даже четкого деления на мастеров живописи и гравюры. В большинстве частных и государственных школ ученики учат японский и английский языки97. Такие работы, как «Фугаку сандзюроккэй» («36 видов Фудзи») и «Хокусай манга», принесли ему мировую славу. Все шло к объединению Востока и Запада.
В период от Реставрации Мэйдзи до конца Второй мировой войны полное название Японии звучало как Дай Ниппон Тэйкоку (), что означает Великая Японская империя. Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Реставрация Мэйдзи превратила Японскую империю в индустриальную мировую державу. Национальные меньшинства включают в себя рюкюсцев, корейцев78, китайцев, филиппинцев, японских бразильцев79 и японских перуанцев80. Распределением Официальной помощи в целях развития и льготных кредитов занимаются Японское агентство международного сотрудничества и Банк Японии для международного сотрудничества57. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio).
Укиё-э (яп. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. В это же время дебютировал Утагава Тоёкуни (1769—1801), ведущий мастер укиё-э первой четверти XIX века. чел. )— второе место, уступая лишь Норвегии. Написанная каной поэтическая антология «Кокинвакасю» стала первой из имперских антологий, установившей образцы, которым поэзия танка следовала вплоть до XIX века. Текущий период— Хэйсэй («Установление мира»)— действует с 7 января 1989 года. Однако преобладающим жанром на протяжении XIV—XV вв. экз. ).
Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Его последователи (Кано Санраку и Каноо Танюу) утвердили себя как ведущие художники при дворе сегунов Токугава. Быт камакурских воинов существенно отличался от быта хэйанской аристократии.
Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи). В 1937 году Япония вторгается и в другие части Китая, начиная вторую японо-китайскую войну (1937—1945), после чего США накладывают на неё нефтяное эмбарго31. Ма может содержаться в спектакле театра Но или Кабуки, в архаических танцах и песнях – пауза во время действия встихотворении – тогда это цезура вживописи или гравюре – это незаполненные «пустые» части поверхности бумаги или шелка. Гравер, наклеив рисунок лицевой стороной на доску продольного распила (для этого использовалась древесина вишни иногда груши или самшита), вырезал первую печатную форму.
Традиционная живопись Китая, как портретная, так и пейзажная или жанровая, разительно отличается от западной. Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu). Он появился в первой половине XVII века, во второй половине XIX в. пришел в упадок. Эти картинки назывались сикоми-э, «быстро изготовленные картинки» их в огромных количествах писали художники-матиэси, объединенные в большие артели. Во многом, считающаяся вторичной, культура страны восходящего солнца, действительно, в самом начале была «детищем» китайской.
Вторая серия из 38 картин была написана в августе-сентябре. Его последователи (Кано Санраку и Каноо Танюу) утвердили себя как ведущие художники при дворе сегунов Токугава. С начала XVIII в. в Японии в моду входит стиль бундзинга — буквально «просвещенная живопись». Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. Эпоха Эдо (1603–1868) характеризуется определяющей ролью интенсивно развивающихся городов, ставших центрами расцвета торговли, ремесел и искусств. Он оставил после себя 142 картины, которые были выданы при содействии Цутаи Дзюдзабуро.
Японский исследователь Такаси Исикава, говоря о ма, отметил: «Художник через пустое пространство может выразить такие явления природы, как туман, дымка, облака, вода или дать намек на бесконечность мира». Это был особый мир, где не существовало обыденных житейских проблем и социального неравенства. Они предназначались в основном для городских жителей, которые не могли позволить себе потратить деньги на картины. Для укиё-э характерны картины обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. Многие его картины включены в число Национальных сокровищ Японии. Важную роль в жизни городов играли так называемые «веселые кварталы», бывшие единственным местом, где горожанин мог ощутить себя свободным, независимым человеком, которому доступны все земные радости. Наиболее ранние из сохранившихся свитков – эмакимоно относятся к XII в., они служат иллюстрацией классических произведений японской литературы периода Хэйан – Гэндзи моногатари (Повесть о Гэндзи история похождений блистательного принца Гэндзи), Исэ моногатари, Хэйкэ моногатари (повесть о войне между домами Тайра и Минамото) и т. д. Большую известность также получили такие произведения, как Свиток придворного Бан дайнагон, Свиток ежегодных обрядов и церемоний, Свиток веселящихся животных и Свиток адских миров.
Оно пришло из Китая, но японцы решили назвать его по-своему. Первым и наиболее популярным стал жанр бидзинга («картины красавиц»).
После победы в японо-китайской (1894—1895) и русско-японской (1904—1905) войнах Япония обеспечила себе господство на Японском и Жёлтом морях и присоединила к себе Корею, Тайвань и Карафуто. Около 1770 года новый взлет пережил жанр якуся-э: выступившие новаторами Кацукава Сюнсё (1726—1793) и Иппицусай Бунте впервые стали изображать актеров как конкретных личностей исполняющих конкретные роли, добиваясь портретного сходства с самим актером, в то время как на более ранних гравюрах отличить изображенных на них актеров можно было только по их личным гербам на одежде. Их основой служит договор о взаимодействии и безопасности между США и Японией. В 2007 году основными партнёрами Японии по экспорту были США (20, 4), Китай (15, 3), Южная Корея (7, 6), Тайвань (6, 3), Гонконг (5, 4), а по импорту— Китай (20, 5), США (11, 6), Саудовская Аравия (5, 7), ОАЭ (5, 2), Австралия (5), Южная Корея (4, 4) и Индонезия (4, 2).
Японская империя завоевала Гонконг, Филиппины и Маллакку, но в 1942 году поражение в Коралловом море лишило её преимущества на море32. Красавицы, запечатленные в живописи, утрачивали индивидуальные черты, поскольку художникам важно было передать в создаваемом образе идеализированное представление о прекрасной женщине, отстраненное от обыденности реальной жизни (рис. 72). В 2010 году в Японии находилось около 1, 65млн иностранцев81., годы жизни неизвестны) — японский художник-портретист периода Эдо. Басё узнаваем, как и на изображенных тушью иллюстрациях к его дневнику «По тропинкам севера»: круглая лысая голова, большой нос, сосредоточенный грустный взгляд. Спустя столетие в начале 15 века будет создан целый ряд произведений в жанре «сигадзику» (свитки со стихами и живописью).
В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Отличается не столько качественно, сколько самим подходом идеей, философией. Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono).
Наиболее известными художниками этого периода являются Минтё (1352-1430), Дзёсэцу (первая половина XV в. ), Тэнсёо Сюубун (ум. Однако довольно быстро связь прервалась, страны развивались параллельно (не без взаимного влияния, конечно же). С 1947 года обязательное образование в Японии состоит из начальной школы и средней школы, которое продолжается в течение девяти лет (в возрасте от 6 до 15 лет). «Нихон» буквально означает «место, где восходит Солнце» и это название часто переводят как «Страна восходящего солнца». Вот таким образом для японских зрителей, привыкших к абсолютно плоским изображениям, мир на картинках укиё-э воспринимался как объемный, «всплывающий» на поверхности листа или, наоборот, «тонущий» в его глубине.
Сама живописная техника является возобновлением китайских живописных традиций III—II веков до н. э. Последние годы интерес к технике возобновился и стиль переживает второе рождение. Дед мастера, Кано Мотонобу, был придворным художником сегунов Асикага. Четыре праздничных дня идущих практически друг за другом (День Сёва, День конституции, День зелени и День детей) собирательно именуют «золотой неделей». Используется также название шуймохуа (), то есть «живопись тушью», в противопоставление юхуа (), то есть «масляной живописи». Японская живопись (яп. Более того, сначала они рисовали картины, а впоследствии тренировали концентрацию при их просмотре.
В качестве решения демографических проблем предлагается поощрение рождаемости8788. В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Например, монохромный пейзаж с одним ярким цветовым пятном – красным заходящим солнцем. Япония занимает первое место по производству и использованию роботов. Воспеванием женской красоты прославились такие художники, как Исода Корюсай и Китао Сигэмаса (1739—1820) избравшие прекрасных обитательниц веселых кварталов, занятых повседневными бытовыми заботами.
«Нихон» обычно используется в быту. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. В эти годы творили такие фигуры, как Тории Киёнага (1752-1815), Китагава Утамаро (1753-1806), Тосюсай Сяраку (г. Всего Моронобу стал автором серий иллюстраций более чем к 150 книгам.
Наиболее известными художниками этого периода являются Минтё (1352—1430), Дзёсэцу (первая половина XV в. ), Тэнсёо Сюубун (ум. Тоёхару прославился своими пейзажами в стиле «укиё-э». Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Именно в Эдо (Токио), новой столице страны, началось становление нового направления в изобразительном искусстве – жанровой живописи, получившей название укиё-э («картины повседневной жизни»). То:сю:сай Сяраку.
В этом периоде отсутствуют керамические изделия, вот таким образом период также носит название периода докерамической культуры16. кайга. Камакурская литература включала значительные элементы народного творчества, что проявилось в создании военных эпопей – гунки иллюстрации к которым и стали темами живописных свитков-эмаки. Например, Каноо Эйтоку (1543-1590) был дизайнером роскошных интерьеров грандиозного замка Адзути, резиденции Ода Нобунага, а позже – дворца Дзюракудай, возведенного по приказу Тоётоми Хидэёси в Киото как императорскую резиденцию.
Япония занимает третье место по средствам, затрачиваемым на науку. Также он считается создателем авторской гравюры так называемой итшлаи-э, «отпечаток на одном листе» — то есть гравюры как отдельного, самодостаточного художественного произведения. Однако преобладающим жанром на протяжении XIV-XV вв. «Пустота» такого рода рождает образы и идеи, которые иным образом появиться не могут. Их герои – простолюдины, представители низших социальных слоев общества.
На конец 2009 финансового года Япония занимала второе место в мире (после США) по номинальному значению ВВП, который составляет более 5трлн долларов США, однако, по данным экспертов, в августе 2010-го по этому показателю китайская экономика обогнала японскую98 и третье место по паритету покупательной способности (после США и Китая)99. Изменились функции всех видов искусства, появились новые жанры творчества. Представителями этого жанра были, как правило, высокообразованные художники основу их принципов изображения природы составляют китайские философские концепции, восходящие к даосизму, конфуцианству и чань-буддизму (принципы природной и социальной гармонии и идеализация природы как безупречного божественного творения). Конец XVIII— начала XIX вв., а именно эры Тэнмэй и Кансэй считается золотым «веком» укиё-э. В экстремальных условиях такое разрешение может быть получено постфактум. Термин укиё, заимствованный из буддийской философии, означает буквально «мир скорби» — так именуется мир сансары, мир преходящих иллюзий, где удел человека — скорбь, страдания, болезни и смерть. Эти изменения в демографической структуре привели к возникновению ряда социальных проблем, в частности к потенциальному снижению рабочей силы и к увеличению стоимости таких социальных выгод как пенсия.
Стиль Кацукава Сюнсё в значительной степени определил творческую манеру его знаменитого ученика и преемника — Кацукава Сюнэя (1762—1819), а также повлиял и на ранние работы другого ученика, ставшего впоследствии великим мастером укиё-э, — Кацусика Хокусая (1760—1849). стиль «арт-нуво» («модерн») во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке. Его имя Миямото Мусаси, но современники прозвали его Кэнсай – Святой меч. Сохраняется даже портретное сходство.
Это приводит к участию США во Второй мировой войне. В Японии насчитывается 16 государственных праздников, называемых сюкудзицу (яп. Расписанные ими ширмы, веера и настенные панно стали лицом японского изобразительного искусства конца XVI в. (период Адзути-Момояма). Самый выдающийся памятник – иллюстрации к Повести о войне годов Хэйдзи. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках. Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум.
ж. н. ), Тёбунсай Эйси (1756—1815), Кубо Сюнман (1757—1820), Кацукава Сюите и др. Главной темой картинок были так называемые «банные девушки» из разряда дешевых проституток, а также известные куртизанки. Ее использовали монахи для самосовершенствования во время изучения Дзен. Они больше ценились в Японии, чем в Китае. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато). Интерьеры дворцов также были олицетворением власти и богатства владельца.
Также используются латиница и арабские цифры96. Кроме этого Япония в небольших количествах добывает нефть (136, 8 тысяч баррелей в день в 2015 году, 43 место)64, природный газ (167 миллиардов кубических футов в 2014 году, 21 место)65, золото (7, 2 тонны в 2012 году, 38 место)66, серебро (3, 58 тонны в 2012 году, 48 место)67. Моронобу основал школу Хисикава, ставшую одной из основных эдоских школ укиё-э. В 2002 году принят закон о бездомных (дзирицу сиэн хо), который предполагает размещение бездомных в общежитиях или в приютах (где им предоставляются еда, кровать и предметы первой необходимости, но не наличные деньги) и предусматривает возможности получения ими профессии155.
Японская гравюра в 1780-1790 гг. В центре внимания художников укиё-э были обитатели этого непостоянного мира преходящих удовольствий: прекрасные дамы, как правило, — знаменитые гейши и куртизанки (жанр бидзинга), актеры театра кабуки, воспринимавшиеся в ту эпоху как «куртизаны» мужского пола (жанр якуся-э), эротические сцены (так называемые сюнга — «весенние картинки»), сцены любования прекрасными природными явлениями, праздники и фейерверки, «цветы и птицы» (катёга), а также знаменитые виды природных ландшафтов, благодаря их живописной красоте ставшие местами паломничества. Темой укиё-э стали также исторические сюжеты: изображения знаменитых самураев (жанр муся-э), особенно эпохи Сэнгоку Дзи-дай, батальные сцены, сцены кровопролития изображенные очень натуралистично, пожары и борьба с огнем, а также мир признаков и демонов, фантастические гротески и т. д. Весьма широкое распространение получили прекрасные пародии-подражания изысканному стилю ямато-э: куртизанки изображались в одеяниях и позах бодхисатвы Каннон или знатных дам Хэйанской эпохи дзэнский святой Дарума (Бодхидхарма) — в одеянии куртизанки популярные в народе божества — предающиеся разного рода удовольствием. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. Ики также подразумевает изысканность, с которой человек с «высокой душой» ведет себя на людях, одевается, общается и т. д. Этот стиль поведения относился также и к образованным и изысканным женщинам (т. В 784 году Император Камму передвинул столицу из Нары в Нагаока-кё, но уже в 794 году она была перенесена в Хэйан-кё (современный Киото)22.
Возможно, следуя этой традиции, Кадзан Ватанабэ (1793–1841) на своем свитке «Весенний пейзаж» (шелк, тушь, подрисовка) изобразил поэта Басё, создателя трехстиший хокку (хайку). Она состояла из портретов актёров во весь рост.
Суримоно отличались особой нарядностью, так как выполнялись к знаменательным датам, праздникам, датам, связанным со сменой времен года, дням рождения, свадьбам. Около 98 населения составляют собственно японцы наиболее крупными группами коренных меньшинств являются рюкюсцы (около полутора миллионов человек), айны83, а также социальные меньшинства— буракумины84. По состоянию на 1 марта 2015 года в Японии проживает 126910000 человек5. Например. Но с течением времени в ней появляются контурные линии. И изначально техника не имела какой-либо эстетической стороны. Две полосы гор— северная (внутренняя), протягивающаяся по оси западной части Хонсю и южная (внешняя)— на полуострове Кии, островах Сикоку и Кюсю, разделяются этим тектоническим понижением, на западном продолжении которого расположено Внутреннее Японское море37. Тосюсай Сяраку (яп.
Озёра многочисленны и разнообразны по происхождению: крупнейшее в Японии озеро Бива (площадь 670 км) расположено в тектонической впадине, также встречаются вулканические (Инавасиро, Товада, Куттяро) и лагунные (Касумигаура, Сарома) озёра37. Тогда же одной из любимых тем укиё-э становится пейзаж. В буддийской живописи также появляются новые формы. Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи.
Возникшая в XVIIвеке в среде набиравшего силу «третьего сословия» – горожан, ремесленников, торговцев – ксилография отражала их взгляды на искусство. Изобретение слоговой азбуки— каны— позволило писать на японском языке вместо китайского. Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Основателем школы Утагава считается Утагава Тоёхару (1735—1845), живший в эдоском районе Утагава. Слово, кстати, японское.
Так, в стране используется более половины (402 200 из 7 (707) 670-92-21из всех произведённых индустриальных роботов128. Выборы в обе палаты проходят тайным голосованием. «Ики» и «суй» — эстетические принципы городской культуры периода Эдо, отражавшие вкусы образованных и материально обеспеченных представителей торгового сословия, не привязанных, тем не менее, к деньгам и материальным благам, способных оценить красоту и роскошь, но не ставящих целью своей жизни исключительно чувственные наслаждения — они способны взглянуть на это как бы со стороны.
в 1460 г. ) и Сэссюу Тооёо (1420—1506), не довольствовавшиеся простым следованием китайской традиции, а пытавшиеся утвердить собственный подход к монохромному пейзажу. Из 64 картин 4 картины были посвящены теме сумо, а остальные — кабуки. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты.
Школа Римпа возникла в 1600 г. Ее основоположниками считаются Таварая Соотацу (ум. Сектор услуг составляет три четверти внутреннего валового продукта. Несколько позднее появились многометровые живописные свитки эмакимоно, а также живописные произведения на отдельных листах альбомного формата (сооси). Сера занимает центральное место в японской горной промышленности (в 2010 году было добыто 3, 4 миллиона тонн серы, 6 место в мире)6061. Основную часть статутного права составляет собрание под названием «Шесть кодексов».
Сёгунский дом Асикага поддерживал учение Дзэн, в это время достигла расцвета «литература пяти монастырей» и из монастыря Сёкокудзи в Киото, который принадлежал дому Асикага, вышло множество монахов-художников, начиная с Дзёсэцу, Сюбуна, Сэссю и других. Влияние популярности гравюр укиё-э на европейское искусство XVIII века называют японизмом. Слово укиё в древности обозначало одну из буддийских категорий и могло переводиться как «бренный мир» или «юдоль скорби».
Отсюда возникло и наименование периода – Камакура. Интерес к женским персонажам не случаен. Никогда прежде японская настенная живопись не знала такого размаха. Парадные залы оформлялись в так называемом стиле кимпэки – яркими красками по золотому фону. Япония входит в состав ООН с 1956 года42, а также является непостоянным членом Совета Безопасности ООН (всего по состоянию на 2010 год она входила в Совет Безопасности 19 лет).
По данным 2007 года 89, 07 японцев проживает в городах76. Большим спросом у горожан пользовались также изображения гейш, девушек из чайных домиков и модных магазинов.
Работы Сигэмаса были выполнены, как правило, в форме обан (39 х 26 см). Японский феодализм характеризуется появлением правящего класса воинов, «ведомства самураев»23. в 1643 г. ) и Хонами Кооэцу (1553—1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656—1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX — начале XX вв. Термин Гохуа (буквально, «живопись страны» или как сокращение от Чжунго хуа (), «Китайская живопись») был введён в конце XIX — начале XX века как противопоставление сиянхуа (), то есть — западной («заморской») живописи. Эстетика укиё-э оказала огромное влияние на становление импрессионизма, особенно на таких художников, как Эдгара Дэга, Клода Монэ и, особенно, на Винсента Ван-Гога, который просто скопировал некоторые гравюры Утагава Хиросигэ — например, «Сливовый сад Камэйдо» и «Внезапный дождь над мостом Син-Охаси на реке Атака». Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. Резиденция сёгунов находилась в Камакура, объявленной новой столицей. Картины тогда создавались простыми мазками туши. Кано Эйтоку работал по заказам полководцев Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси. Их появлению способствовало обращение к памятникам 8 века. Каждый из этих видов письма обрёл своё традиционное место в современной письменности.
Этот жанр повлиял на развитие японской школы Кано, а также на таких художников, как Икэ-но Тайга и са Бусон (стиль нанга), а также Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай. По суммарному тиражу ежедневных газет (72, 7млн экз. ) Япония занимает первое место в мире, по тиражу на душу населения (592 экз. Статутное право формируется законодательным органом Японии— парламентом. Слово э в термине укиё-э означает «картина». Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. Двумя лучшими университетами в Японии считаются Токийский и Киотский университеты150151.
Есть и другой оттенок смысла: художники, работавшие в стиле укиё-э. С 2007 года ими управляет Министерство обороны Японии40. Японские художники в отличие от западных не создают иллюзию сплошной поверхности картины, а оставляют большие пространства незаполненными, называя этот прием ма – «промежуток», «пауза». Эпоху Муромати можно назвать периодом расцвета японской живописи тушью.
Развитие гравюры граничит с художником Хасикава Миранобу, который изображал незамысловатые сцены из жизни обитателей чайных домов, ремесленников, совмещая на одной гравюре разнообразные не связанные между собой события. Следует также отметить, что в токугавской Японии укиё-э долгое время считался «низким» жанром вот таким образом огромное количество работ было утеряно.
Нижние части склонов гор Хонсю к югу от 38 северной широты и склоны гор на островах Сикоку и Кюсю до высоты 800м покрывают вечнозелёные субтропические леса (с участием вечнозелёного дуба, магнолий, камфорного дерева, криптомерий, японского кипариса и др. ) с богатым подлеском и обилием лиан. Сейчас официальное название страны— «Нихон коку» или «Ниппон коку» (). Японская живопись (яп.
– Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления. н. э. ). Художник делал контурный рисунок тушью на тонкой прозрачной бумаге.
Японский обладает оригинальной письменностью, сочетающей идеографию и слоговую фонографию. Мастер гравюр укиё-э. Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. 7 декабря 1941 года Япония напала на Пёрл-Харбор и объявила войну США и Великобритании. Эта форма искусства стала популярной в городской культуре Эдо (современный Токио) во второй половине XVII века. Основоположником укиё-э считается японский художник и график Хисикава Моронобу Изначально гравюры были чёрно-белыми — использовалась лишь тушь, с начала XVIII века некоторые работы затем раскрашивались вручную с помощью кисти., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Подавляющее большинство жителей страны говорит на японском языке89. Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) занимается космическими, планетными, авиационными исследованиями, а также проектирует ракеты и спутники. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. В северной части острова Хонсю находятся три продольные цепи средневысотных гор, разделённые долинами и котловинами.
В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей. Утверждение новых общественных идеалов требовало и соответствующих архитектурных форм. Позднее, с периода Хэйан (794–1185), на гравюрах появились божества и исконно японского синтоистского пантеона, а также священные животные (черепаха, журавль, карп).
В битве при Сэкигахара он победил ряд соперников и в 1603 году был назначен сёгуном. Японская живопись (яп. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э.
В средней части остров пересекает зона разломов под названием Фосса-Магна (длиной около 250 км), над которой возвышается ряд вулканов, в том числе самый высокий в Японии— Фудзияма (3776 м). О жизни Тосюсая Сяраку почти ничего не известно. Меньше красочности, картины не столь насыщены, господствует минимализм.
Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее. В Стране восходящего солнца техника стала популярна в XIV веке.
Гравюры третьего периода художник создал в конце 1794 года. Расписанные ими ширмы, веера и настенные панно стали лицом японского изобразительного искусства конца XVI в. (период Адзути-Момояма).
Соответственно изменились и предметы, наиболее важные для их жизни. Направление формирования этого вида живописи во многом определялось вкусами горожан. стиль арт-нуво (модерн) во многом обязан достижениям художникам школы Римпа, которые прославились изысканным декоративным дизайном своих композиций, представляя классические сюжеты и декоративные мотивы в новой, необычной трактовке. Такие памятники хэйанской прозы, как «Повесть о Гэндзи» или «Записки у изголовья», до сих пор почитаются многими как в самой Японии, так и вне её, вершинами японской литературы. Господствовавшее в прежнюю эпоху религиозное сознание постепенно уступает место светскому. Наиболее выдающиеся художники этого направления Икэ-но Тайга (1723-1776), Урагами Тёкудо (1745-1820), Окада Бэйсандзин (1744-1820), Таномура Тикудэн (1777-1835) и др., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
В 1936 году Япония подписала Антикоминтерновский пакт с нацистской Германией, а в 1941 году присоединилась к странам «Оси»30. Одним из важных проявлений этого процесса стало строительство замков и дворцов., упр. Работы Эйтоку отличаются элегантностью и уникальны по мастерству исполнения. до н. э. – 300г. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Художники, работавшие в стиле намбан, подражали западной живописи, по-своему использовали западные сюжеты и пытались использовать законы перспективы.
Он работал на лунной орбите год и 8 месяцев135.
В 2004 году Япония обеспечила 19, 47 финансирования ООН52. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Укиё-э и означает «картинки плывущего мира». "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля.
Мир преходящих наслаждений также стал именоваться укиё, только записывался он уже другим иероглифом с тем же звучанием, буквально означавшим «плывущий», «проплывающий мимо». В 1481 г. официальным художником при дворе Асикага становится Каноо Масанобу (1434-1530), положивший начало одной из ведущих школ японской живописи, творчески объединившей принципы китайской живописи с традицией ямато-э. Среди них крупнейшими являются Синано, Тонэ, Китаками и Исикари.
Это и определяет стиль и технику данного искусства. экз. ), «Никкэй уикли»— Nikkei Weekly (34, 4 тыс. в 1643 г. ) и Хонами Кооэцу (1553-1637), а самым выдающимся мастером признают Огата Коорин (1656-1716), чьи работы вдохновляли не только японских художников, но и западных: так, популярный в Европе в конце XIX – начале XX вв. Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Сами японцы называют страну «Ниппон» слушать (инф. ) или «Нихон» слушать (инф. ), оба варианта записываются с помощью кандзи ().
В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Верховный суд, подобно конституционным судам в других странах имеет полномочия отмены правовых норм на основании их неконституционности.
Официальной религией сёгуната стал дзэн. Их издавали частным образом и для этого применяли особые краски и особую технику печати. Техника печати с деревянной доски, пришедшая из Китая одновременно с распространением буддизма известна уже с периода Нара (710–794). Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи.
Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). е. к гейшам и куртизанкам высших рангов), профессией которых было развлечение других людей. Он состоит из двух палат: палаты представителей и палаты советников. экз. ), также на английском языке выходит газета «Джэпэн таймс» (The Japan Times— 80 тыс.
Представителями этого жанра были, как правило, высокообразованные художники основу их принципов изображения природы составляют китайские философские концепции, восходящие к даосизму, конфуцианству и чань-буддизму (принципы природной и социальной гармонии и идеализация природы как безупречного божественного творения). Возникшая на стыке искусства и ремесла, японская гравюра действительно имела все признаки массовой культуры — тираж, доступность, дешевизну. Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Силы самообороны Японии комплектуются на добровольной основе37.
Термин суй означает определенную изысканность в манерах поведения: познав всю горечь земной жизни, такой человек, тем не менее, способен ценить красоту и умеет сострадать печалям других людей вместе с тем он способен принимать правильные решения, умеет подстроиться к любой ситуации, а также утвердить себя в качестве лидера. Этот термин достаточно сложен и многозначен. Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян.
Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Воды многих рек используются для орошения. Учениками Тоёкуни были такие блестящие и одаренные художники, как Утагава Кунимаса (1773—1810), Утагава Куни-сада (1798—1861), создавший более 20 тысяч гравюр и Утагава Куниёси (1798—1861). Севернее Японии находится Дальний Восток, географическая область России. Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи., картины (образы) изменчивого мира) — направление в изобразительном искусстве Японии, получившее развитие с периода Эдо. Слово укиё, дословно переводящееся как «плывущий мир», является омофоном к буддистскому термину «мир скорби», но записывается другими иероглифами. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии.
Кроме того она входит в группу G4 с целью стать постоянным членом Совета Безопасности4344. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате.
Позднее стала популярной пейзажная гравюра. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). В этой стране придумали таких роботов как QRIO, ASIMO и AIBO. Долгое время японская статистика никак не учитывала бездомных (нодзюку сэйкацуся, то есть не имеющие крыши над головой), но в середине 1990-х годов эта проблема стала заметной и ей занялись местные власти.
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Гравюру создавали художник, резчик и печатник. в 1694 г. ), объявивший себя мастером ямато-э и имевший огромный успех.
Было популярно также направление намбан — буквально «южный варвар» — так японцы называли европейцев. До этого страна называлась «Ямато» () или по-китайски— Ва (), Вагоку ()15, также японцы использовали самоназвания-эвфемизмы «Великая страна восьми островов» (, ооясимагуни), «Страна в тростниковых равнинах» (, асихара но накацукуни), «Страна обильных тростниковых равнин, молодых рисовых ростков» (, асихара но тииоаки но мидзухо но куни8. С 12 000 года дон. э.
Первые картинки в стиле укиё-э появились еще в начале века в лавках Киото сначала это были не гравюры, а живописные работы, как правило, — анонимные, монохромные, с непритязательной композицией, а потому и недорогие. — «праздничный день»). Начало действия девиза правления считается первым годом нового исторического периода. В Японии мало полезных ископаемых. Школа Тоса, находившаяся под патронажем императорского двора, процветала с начала XV по конец XIX в. В основе сюжетов, предпочитавшихся художниками этой школы, были классические произведения японской придворной литературы, главным образом — «Повесть о Гэндзи». Согласно словарю японского языка «Синсэ-кокугодзитэн», слова китайского происхождения составляют около 49, 1 всего словаря, собственно японские слова составляют 33, 8, другие заимствованные слова— 8, 895.
После смерти Моронобу жанр укиё-э, потеряв своего главного вдохновителя, некоторое время переживал творческий застой, выход из которого предложили Тории Киёнобу (1664—1729) и Кайгэцудо Андо, оба — ярые поклонники Моронобу, не принадлежавшие к числу его учеников, но ставшие основателями собственных школ укиё-э. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). Японским правительством также была введена система счастливых понедельников, в соответствии с которой в 2000-е годы четыре праздника— День абсолютнолетия, День моря, День почитания старших и День физкультуры— были перенесены с фиксированных календарных дат на понедельники (таким образом давалось три выходных дня подряд). Палата советников обновляется наполовину каждые три года. К поздним мастерам относятся также Кэйсай Эйсэн (1790—1848) и представители школы Утагава, доминировавшие в этот период. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли.
Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. были знакомы с принципами западного искусства и нередко использовали в своих произведениях знание законов перспективы, что было нетипично для традиционной японской живописи ямато-э («японская картина») или кара-э («китайская картина»). Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. На юго-западе в пределах тектонического понижения находится равнина Кинки и озеро Бива.
В Японии действует всеобщее избирательное право для всех граждан старше 20 лет37. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо. Этот жанр повлиял на развитие японской школы Кано, а также на таких художников, как Икэ-но Тайга и са Бусон (стиль нанга), а также Тани Бунте, Маруяма Оке и Кацусика Хокусай. Кроме этого в Японии издаются десятки местных (региональных и префектурных) газет137. Наиболее выдающиеся художники этого направления Икэ-но Тайга (1723—1776), Урагами Тёкудо (1745—1820), Окада Бэйсандзин (1744—1820), Таномура Тикудэн (1777—1835) и др.
К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой.
Процесс создания гравюры выглядел следующим образом. Как неизбежное следствие этого— сильнейшее загрязнение окружающей среды в 1950-х и 1960-х. Его первой известной работой стала серия иллюстраций к поэтическому сборнику «Букэ хякунин иссю» изданному в 1672 году в Эдо (нынешний Токио), ставшим к концу XVII века главным центром производства гравюр. Это крупнейшая исследовательская миссия по изучению Луны после программы Аполлон134. кайга.
Крупнейшими общенациональными газетами являются «Асахи» (12, 4млн экз. ), «миури» (14, 4млн экз. ), «Майнити» (5, 6млн экз. ) и «Никкэй» (4, 7млн экз. ). Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций.
экз. ), «Дэйли ёмиури»— The Daily Yomiuri (52, 8 тыс. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок. Живопись укиё явилась непосредственным предшественником гравюры укиё. Для представителей западной художественной школы японский стиль укие-э стал не просто одним из экзотических стилей живописи, а настоящим источником вдохновения и заимствования определенных деталей.
вступает в период расцвета. После аварии на АЭС Фукусима-1 в марте 2011 года, под давлением общественности, японское правительство объявило о планах полного отказа от ядерной энергетики (правда, уже в 2012 году новое правительство Синдзо Абэ заявило о возможном их пересмотре)115. Если до 14 века главной темой живописи были портреты тиндзо, портреты патриархов, «цветы и птицы», то в 15 веке и в Японии стали рисовать классические китайские пейзажи сансуй в полном смысле этого слова.