Картины тогда создавались простыми мазками туши. От многих картинок рябит в глазах, болит голова, просыпаются демоны. Нигде в мире, за исключением, может быть, Китая, сегодня больше нет такого количества высококлассных, востребованных, публикуемых иллюстраторов, как в Японии.
Он, кстати, является одним из самых ярких примеров характерного для Японии типа «художник-иллюстратор-дизайнер» в одном лице. Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Гравюры в основном относятся к типу хосо-э (узкие продольные гравюры из которых составлялись диптихи и триптихи, представляющие одного актёра). Заливка внутри контура обычно выполняется акварелью. Ая Такано – поп-арт, недавно ее рисунками оформлялась продукция косметической фирмы «Шу Уемура» (зеркальца, блеск для губ и все такое).
Кеничиро Мизуно со своей «раскадровкой» придуманных и существующих только в его воображении фильмов. Маки Кусумото – эту девочку люблю больше всех, она рисует мангу и артбуки. Японцы питают слабость ко всевозможным персонажам (отсюда неимоверная популярность Hello Kitty, Rilakkuma, Doraemon и им подобных). Ая Като много для чего рисовала: арт для клипа Тори Эймос, рекламу для «Хитачи» и вообще, по ходу, жизнь у нее удалась. Современная иллюстрация Японии – продукт с многовековой историей, неизменно актуальный и вызревающий в среде острой конкуренции. Примерно в 1795—1796 году Хокусай покидает дом Кацугава.
Точные причины этому не до конца ясны. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. Современный японский фэшн иллюстратор Хироши Танаби (Hiroshi Tanabe) покорил вершины модной индустрии благодаря своему необыкновенному художественному стилю.
Слово, кстати, японское. Тысячи сумасшедших картинок. выше – редакция) и Юичи Йокояма, выведшие искусство манги на какой то космический уровень. Суйбокуга переводится как «картина водой и тушью». Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае.
Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ. Их работы актуальны и крайне важны для современной японской культуры.
Хокусаю тесны рамки резчика и он ищет себя в создании гравюр по собственным рисункам. Это во многом продиктовано самой культурой и образованием, что формирует уникальный для Японии спрос, который, в свою очередь, очень позитивно влияет на такие коммерческие формы, как иллюстрация, манга и анимация, но, скорее, негативно отражается на уровне «высокого» концептуального искусства. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой. Иллюстрации в Японии очень много.
Далее последовали его многочисленный выставки в Нью-Йорке, Японии и Европе. Из молодых мне очень близки ЧимПом. Еще Суехиро Маруо (см. Причины явления лежат на поверхности: иероглифика как ядро письменной культуры, особенности цветовосприятия (пара десятков базовых цветов вместо привычных для нас семи) внимание, уделяемое рисунку и творчеству вообще японской системой школьного образования.
Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира. Многие имена потерялись в недрах избранного. Натсуки Арай.
Гуйоби Иппей – крутой, у него работы для «Найка», «Микрософта», «Доктора Пеппера» и прочих. Но работа резчика-гравёра всегда была ограничена замыслом непосредственно художника. После смерти Сюнсё в 1792 школу Кацукава возглавил другой ученик Сюнсё, Кацукава Сюнъэй (1762—1819). У всех предметов в композиции обязательно есть контур. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской.
Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов. Много анимированной ТВ-рекламы. В Стране восходящего солнца техника стала популярна в XIV веке. Utagawa Toyoharu). Хироши рисует фэшн иллюстрации очень похожие на японскую цветную ксилографию.
Его имя Миямото Мусаси, но современники прозвали его Кэнсай – Святой меч. В мастерской гравёра Хокусай обучился основам мастерства резьбы по дереву. Структурированный не по времени, а по характерным темам (таким как сатира или анимизм), альбом последовательно и убедительно доказывает, что новое – это хорошо забытое старое. Отдельные источники ссылаются на то, что из школы Кацугава Хокусай был изгнан за «измену» — он ищет новых путей самовыражения изучает искусство школы Кано, пытаясь использовать приёмы живописи в китайском стиле. Яёй Кусама, безусловно, является ключевой фигурой послевоенного периода.
Очень активно она используется в журналах и газетах (совершенно разного характера и содержания), рекламе, одежде, на упаковках. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры.
Таданори Йокоо – дизайнер иллюстратор, очень крутой известен своими плакатами (мне, во всяком случае). Выставка Кохей Нава Synthesis поразила меня своим размахом и плотностью. Цвет размывается, добавляются другие оттенки, а где-то оставляют цвет бумаги. Ichikawa Danjr V), Сэгаву Кикудзиро.
Традиционный японский пейзаж – горы. Хокусаю дозволено выступить с самостоятельными работами и первым его опытом в 1784—1785 годах становятся гравюры в жанре якуся-э (один из видов театральной гравюры). Кеичи Танаами – поп-арт, в «Википедии» пишут, что был арт-директором японского «Плейбоя».
На него спрос достаточно низок, что толкает многих художников на поиски славы за границу. В чём же заключается графичность такого искусства, как японская живопись.
Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав.