Начиная с X века в японской живописи выделяют направление ямато-э, картины представляют собой горизонтальные свитки, которыми иллюстрировали литературные произведения. Рисуя японские картины, часто используют переходы. Интернет-журнал ETODAY – Ожившие традиционные картины ЯпонииЯпонский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке.
Я японка, и рисовать такие картины умею. Часто композицию картины в японской живописи совмещают с письменами. В Японии эти картины своими руками делают даже маленькие дети.
Картины в японском стиле своими руками добавят индивидуальности и философского настроения в интерьер. К некоторым элементам дизайна относят – картины в японском стиле. Большая часть картин современной японской художницы Мишима выполнена маслом. Наиболее известной школой японского изобразительного искусства является школа Кано, картины которой изображали различных птиц, животных, мифологических существ, случаи из жизни обычных людей.
Затем появляется школа исконно японской живописи — ямато-э: для неё характерны ширмы, сдвижные экраны, длинные живописные свитки «эмакимоно», а также картины на отдельных листах примерно альбомного формата. Предлагаем подборку японских картин эпохи средневековья, рисунки тушью на рисовой бумаге. Японский аниматор Атсуки Сегава (Atsuki Segawa) с помощью GIF-анимации оживил несколько традиционных картин ukiyo-e популярные в 17-19 веке. Часто в картинах встречаются изображения прудов – излюбленного предмета интерьера японцев.
А японцы, особенно чутко относятся к таким философским вопросам. Шубун, монах монастыря Шококу-джи (Shokoku-ji) в Киото, написал картину "Чтение в бамбуковой роще" (Reading in a Bamboo Grove), реалистичный пейзаж с глубоким удалением в пространстве.
Примером, показывающим характер школы Тоса этого периода, является свиток Фудзивара Мицудзанэ «На прогулке», где автор изобразил даму хэйапского времени (IX—XII веков) с двумя служанками, слушающую на лоне природы сверчков в клетках. Вскоре японские пейзажи стали одной из предпочтительных тем для изображения. Простолюдины разработали альтернативный вид живописи – фузокуга (fuzokuga), в котором изображались сцены простой, повседневной жизни обычных людей.
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Японская живопись (яп. Интересна судьба упомянутой выше гравюры на дереве — укиё-э. – 300г. второе поколение художников Никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции ямато-и использование западных способов изображения перспективы и западных представлений о пространстве и освещении постепенно уменьшало разницу между нихонгой и йогой. Но, пожалуй, самыми заметными являются отличия в тематиках.
У истоков последней стояли художники Кано Масанобу (1434–1530) и его сын Кано Мотонобу (1476–1559). В период Муромати (1392-1578) соотношение между буддийской живописью, живописью в японском стиле и монохромной живописью решительно сдвигается в пользу последней. Альбомный лист и иллюстрации на свитках (эмаки) как основные форматы живописи появились практически одновременно с ямато-э. Он был ведущим мастером Нанга в Эдо (древнее название Токио) и у него учились многие известные художники этого направления, в частности, Таномура Тикудэн (1777—1835) и Ватанабэ Кадзан (1793—1841). н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле. Таковы «Бог грома Райдэп», блестяще передающий экспрессивность тушевой техники и «Осень» Кадзана, отличающаяся тонкой красотой живописного строя и поэтичностью.
Он весел и беззаботен оттого, что постиг истинную ценность жизни. Но он передает в бамбуке чистоту и благородство своей души». Считается, что "новый стиль" живописи, появившийся в Японии около 1413 года, характеризуется изображением широких пространств, что было характерно для китайской живописи того периода. К концу XIV века одноцветные изображения пейзажей (сансьюга, sansuiga) получили одобрение правящей семьи Ашикага (Ashikaga) и стали предпочтительным жанром среди художников дзен, постепенно отходя от китайских корней и приобретая японские особенности. Наиболее известные художники периода Муромачи – священники-художники Шубун (Shubun) и Сесшу (Sesshu).
Золотым веком укиё-э считается конец XVIII — начало XIX веков. Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala). Декоративность – именно то, что отличает японские картины от искусства всего мира.
Предшествующие суйбокуга техники возникли в древнем Китае. Эта традиция издавна существовала в японской живописи. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г.
Но с течением времени в ней появляются контурные линии. например в трактовке скал с деревьями на первом плане. Печатник после обсуждения с художником цветовой гаммы покрывал формы краской и, прикладывая их к слегка влажной рисовой бумаге, создавал гравюру. Художники и-маки (E-maki) разработали системы условных рисунков, которые визуально передавали эмоциональное содержание каждой сцены.
В XVIII веке появилось новое живописное течение — Бундзинга (живопись ученых, литераторов) или Нанга (Южная школа), для которого техника монохромной туши стала основной. Методы построения линейной перспективы также вполне европейские. Не случайно ее так и назвали — «укиё-э» (слово «укиё» означает в переводе темное, мирское, обиходное»). Япония всегда привлекала европейцев своей необычностью, удивительными традициями. «Монах Ханышань со свитком» пока предположительно считается работой художника Кано Танъю (1602—1674).
Популярными были изображения театра кабуки, проституток и пейзажи. Последний произвёл революцию в укиё-э, впервые применив технику цветной печати. Типичным примером такой живописи является изображение священником-художником Као (Kao) легендарного монаха Кенсу (Kensu, в кит. Одна из значительных школ, появившихся в начале периода Эдо – школа Римпа (Rimpa), которая использовала классические сюжеты, но представляли их в смелом и ярком формате.
В этот период в Японию после долгого пребывания в Европе вернулись многие художники (включая Аришиму Икуму (Arishima Ikuma), принеся с собой техники импрессионизма и раннего постимпрессионизма. Современники высоко ценили и творчество Тани Бунтё (1763—1840). Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. С развитием в Японии тайных буддистских сект Шингон (Shingon) и и Тендай (Tendai) в VIII и IX веках, стали преобладать религиозные картины, чаще всего изображавшие Мандалу (Mandala).
Второе поколение художников никонга образовало Академию японского изобразительного искусства (Japan Fine Arts Academy, Nihon Bijutsuin), чтобы составить конкуренцию финансируемому правительством Бантен и хотя они продолжали использовать традиции Приверженцы и обожатели японской культуры и традиций, наверняка, «проносят» их и до своих собственных мест проживания, создавая в характерном стиле дизайн квартиры или дома. Его имя тение сакуры один из любимых сюжетов японских художников. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. Все шло к объединению Востока и Запада. На свитке Тикудэна «Весенний пейзаж» написано следующее четверостишие: «С весенним теплом в горах облака собираются кучно.
Его не волнует ничто внешнее, даже собственный облик. Несмотря на лаконичность самого изображения, художник передает богатое разнообразие оттенков туши. Эта традиция, несомненно началось в период раннего средневековья под влиянием Китая, но со временем стала рассматриваться как часть японских традиций, которая существует и сегодня. Она считалась выражением высших начал мироздания. Работы Камиля Писарро (Camille Pissarro), Поля Сезанна (Paul Cezanne) и Пьера Августа Ренуара (Pierre Auguste Renoir) повлияли на живопись в начале периода Тайшо.
Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Художник Сотатсу (Statsu) развивал декоративный стиль живописи, воссоздавая сюжеты классической литературы используя блестяще раскрашенных персонажей и картины природы, противопоставленные фону из позолоты. Мне кажется, если картины несут свет и тепло, если мы чувствуем их настроение, если они цепляют, то они имеют право на существование.
Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Именно на парных ширмах написаны «Красные и белые цветы сливы» — самое значительное и знаменитое из сохранившихся произведений великого художника Огата Корина (1658-1716), шедевр, по праву причисляемый к лучшим созданиям не только японской, но и мировой живописи. В связи с этим тематика дзэнской живописи ограничивалась пейзажами, портретами дзэнских патриархов и изображениями животных и птиц. Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г.
Шедевры японской живописи этого периода оказали большое влияние на европейскую живопись. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности. Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. С постоянным развитием буддизма в Япониив направлениинового течения "Девственная земля" (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise).
Однако позднее ямато-и стал использоваться и по-другому (особенно в конце периода Хэйан), например, на свитках эмакимоно (emakimono). Соответственно в живописи возросла роль декоративных интерьеров, росписей. Каждый мазок кисти должен пульсировать в такт живому существу. Но они работали и в сугубо традиционной манере. Кано Эйтоку (Kano Eitoku) разработал способ изображения грандиозных пейзажей на скользящих дверях, огораживающих комнаты. Например.
Вкусам широких масс городского населения, во многом определившим японскую культуру XVII—XIX веков, больше всего импонировало направление Укиё-э (картины повседневной жизни). "Осада дворца Санджо" (Siege of the Sanj Palace) – еще один знаменитый пример этого стиля. В период Тайшо европейские стили доминировали над традиционными. Особенно он проникся акварельной техникой живописи.
Европейский стиль искусства активноподдерживалось властями, отвергая старые традиции. В соответствии с политикой сакоку (запертая страна), последовательно проводимой сёгунами рода Токугава, контакты со всеми иностранными государствами, за исключением Голландии, к 1639 году оказались под запретом – в таких условиях искусство, питаемое иноземными идеями и навыками, естественно развиваться не могло. Реализм школы Маруямы Окио (Maruyama kyo) и каллиграфический и спонтанный Японский стиль также практиковались в восьмидесятых. Другим предметом, который широко распространен в японской живописи, является изображение сцен из повседневной жизни и тематических картин, которые часто переполнены цифрами и деталями. В пропаганду правительства было вовлечено множество художников и критическими обзорами их работ дело не ограничивалось. После войны, в 1947 году была создана спонсируемая правительством Японская академия искусств (Japan Art Academy, Nihon Geijutsuin), включающая отделы как по нихонге, так и по йоге. Подобные районы существовали и в Осаке и в Эдо.
где обитает человек. Тогда и кисть становится живой. Традиционный японский пейзаж – горы.
Японская гравюра в 1780-1790 гг. Красиво смотрятся картины с изображением гор и цветущей сакуры. Его картины изображают послевоенное общество Японии и выражают его отношение к нему и на вид кажутся безобидными. В них много солнца, бликовые переливы игра цвета и тени Они живые. Самые известные работы в стиле эмаки можно увидеть в японском эпосе «Повести о Гендзи», который датируется 1130 годом, хотя написан мог быть и раньше.
выдающийся мастер монохромной живописи Као Нин-га писал сильными, грубыми мазками. И-маки также являются одними из самых ранних и великолепных примеров стилей живописи отоко-и (otoko-e, мужские картины) и онна-и (onna-e, женские картины). Примером такого сочетания является живопись на ширмах. Расцвет специфической городской культуры и сопутствующих видов искусства определил основное направление развития японского искусства в XVII-XIX веках.
//Чужд суеты расспросов, близок к истине — дао, //Его беспокоит. сейчас цветение сливы — и только. » (Перевод С. Н. Соколова). Намбан или намбан бидзюцу (искусство южных варваров) – совершенно особый стиль японской живописи, тесно связанный с прибытием на архипелаг первых европейцев, португальцев (1543 год), а затем и испанцев. При рассмотривании пейсаж словно вовлекает в себя зрителя интригует своей загадочностью.
Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). Наиболее замечательные из этих работ хранятся в замке Нидзё в Киото. Японская живопись (яп. Направление возникло во времена древнейшего исторического периода Японии.
Его «Бамбук» представляет великолепный образец монохромной живописи и является своеобразной «визитной карточкой» мастера Нанга. Такие картины делались быстрыми штрихами кисти и были минимально детализированы. Картина "Ловля сома на тыквенную семечку" (Catching a Catfish with a Gourd), написанная священником-художником Джосетсу (Josetsu), которая находится в храме Тайзо-ин (Taizo-in) в районе Миошин-Джи (Myoshin-ji) в Киото, отмечает собой поворотный момент в живописи периода Муромачи. Все "учения" живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Некоторые художники, работающие в этом стиле, все еще рисовали на шелке или бумаге используя традиционные цвета и чернила, другие использовали новые материалы, например, акрил. Спустя век, художник Корин (Korin) переработал стиль Сотатсу и создал великолепные картины в своем собственном стиле. Другой важный жанр, появившийся в период Азучи-Момояма, но достигший пика своего развития в начале периода Эдо – Намбан (Namban), который изображал экзотичных иностранцев и использовал экзотичный иностранный стиль изобразительного искусства. Первоначально японские художники, отчасти в связи с характером тематики, над которой они преимущественно работали (буддийская живопись), находились под сильным китайским влиянием: писали в китайском стиле или стиле кара-э. Философы утверждали, что «пустота содержит все», то есть она является квинтэссенцией всего сущего.
После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как "оп" и "поп", которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). н. э. ). Так, в «Записках у изголовья» писательницы X века Сэй Сёнагои под заголовком «То, что радует сердце» написано: «Прекрасное изображение женщины на свитке в сопровождении многих искусно написанных слов» 5. Произведение Генджи Моногатари разделено на небольшие эпизоды, тогда как более яркое Бан Дайногон Экотоба использует продолжительную и обширную иллюстрацию изображающую персонажей в движении, нарисованную быстрыми штрихами кисти, неяркими, ноконтрастными цветами. На художественную ценность укиё-э обратили внимание достаточно поздно, долгое время в Японии этот жанр почитался как «низкий».
что особенно ярко проявилось в японской поэзии. //Праздный старик в лодке отправляется в поисках сливы. В Японию монохромная живопись попала в XIV веке из Китая через монастыри буддийской секты дзэн (японское название китайское название чань — созерцание, самоуглубление) и стала определяться терминами «суйбоку-га» (картина, выполненная водой и тушью) и «сумиэ» (картина, выполненная тушью). Этот стиль стал основой жанра Кара-и, который оставался популярным в начале периода Хэян. Так как большинство картин периода Нара религиозны, художники были в основном анонимны. В XIV веке развивается стиль (, Kano) – одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Все шло к объединению Востока и Запада. кайга, «картина, рисунок»)— один из наиболее древних и изысканных японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей.
Из-под одежды виднеются неномерно крупные ноги и руки с цепкими, когтистыми пальцами. После абстракционизма 1960-х, 1970-е застали возвращение к реализму под влиянием таких течений, как оп и поп, которые воплотились в 1980-х в великолепных работах Шиохары Ушио (Shinohara Ushio). Например, декоративный натурализм школы римпа (rimpa), для которого характерны великолепные чистые цвета и подтеки краски, был отражен в работах многих художников после войны и в картинах Хикосаки Наоёши (Hikosaka Naoyoshi) в 1980-х. В эпоху императора Мейджи (1868-1912) и его прозападной политики стиль укие-э, всегда тесно связанный с народной национальной культурой, существенно замедлил свое развитие и практически пришел в упадок.
Работа художника Хасэгава Тохаку (1539—1610) «Падение инея» представляет собой яркий образец суйбокуга. Образцом послужила опять-таки китайская «живопись ученых» Вэньжэнбхуа. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki). По мере дальнейшего распространения буддизма возник массовый спрос на культовые изображения. Он 20 лет преподавал рисование, но всегда мечтал стать художником и творить., «картина, рисунок») — один из наиболее древних и изысканных из японских видов искусств, характеризуется широким разнообразием жанров и стилей. А у этого японского художника картины именно такие.
Эти огромные ширмы и настенные рисунки должны были украшать дома и дворцы военной знати. Сам Ханынань написал поэму дзэп-ского характера. Все учения живописи Нью-Йорка и Парижа были приняты с широко раскрытыми объятиями. Контраст в атмосфере картины – ещё одно замечательное качество японской культуры. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Он рисует аниме и картины в похожих стилях, но также делает скульптуры и картины в более традиционных стилях, намеренно стирая грани между коммерческой и эстетической живописью. Финансирование правительством выставок прекратилось, но появились частные выставки, такие как Ниттен (Nitten), которые были даже обширнее.
Живопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. Однако художники, работавшие в европейских стилях, в период Тайшо тяготели и к эклектицизму, кроме того, существовало множество иных направлений в живописи.
Большая коллекция произведений искусства периода Нара находится в хранилище Шосойн (Shosoin), которым раньше владел Тодай-жи (Todai-ji), теперь же оно контролируется Агентством императорского двора (Imperial Household Agency). Одним из основателей школы Нанга является Икэно Тайга (1723—1776), талантливый художник, работавший в Киото, в лучших произведениях которого идеи «живописи литераторов» обрели зрелое, законченное выражение. Единственное, что остаётся неизменным – обязательное присутствие цветов.
Несмотря на ряд китаизированных черт в работе Тохаку. Этому же кругу школы принадлежит и работ Кано Доуна (1625 – 1694), приемного сына и ученика Кано Танъю, – «Монах и гуси». Древняя ЯпонияЖивопись в Японии появилась в самый древней период истории страны. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Школа была основана художником Кано Масанобу (1434-1530), современником Сэссю и учеником мастера Сюбуна.
Одной из важных групп художников была школа Тоса (Tosa), которая использовала традиции ямато-и и была известна, в основном, благодаря работам небольших масштабов и иллюстрациям к литературной классике в книгах или эмаки (emaki). Высочайшего уровня достигла также гравюра на дереве, ставшая в XVIII-XIX веках главных видом японского искусства. вступает в период расцвета. пейзаж в целом обладает художественной индивидуальностью.
Особенной известностью пользуются его работы, объединённые в сборнике «36 видов Фудзи»: в его картинах Фудзи впервые появляется как символ Японии. Надо только очень захотеть) В течение долгих 2-х десятилетий он был рядовым учителем рисования (хоть, думаю, многие его ученики с благодарностью вспоминают своего преподавателя) и за какие-то 5 лет японский художник прославился как художник. Художники школ Тоса (возникшей в XIV веке) и особенно Кано создавали эффектные изысканные произведения, неукоснительно следуя сложившимся канонам этих направлений.
Вслед за бытовой живописью гравюра стала называтьсяукие-э. С именами Судзуки Харунобу и Утамаро Китагава связана также японская эротическая живопись. Изображен легендарный китайский монах Ханынань (Кадзан — яп. ). Стихотворный текст и изобразительный ряд не повторяют буквально друг друга, а создают каждый по-своему эмоциональный настрой лирико-философского содержания. кайга.
Во время данного периода в Японии грянуликолоссальные политические перемены. У всех предметов в композиции обязательно есть контур. Слово э означает картина изображение. В Период Адзути-Момояма эта школа достигает своего расцвета.
Это, впрочем, но мешало адептам этой секты пользоваться письменными материалами. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). до н. э. – 300г. Только из одних этих компонентов и состоит весь стиль. Этот период ознаменовался разделением изобразительного искусстваЯпонии на конкурирующие западные и традиционные стили. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей.
Очень точно о монохромной живописи сказал известный японский философ Судзуки Дайсэцу (1870—1966): «Художник не стремится к реализму. Главными японскими живописцами этого периода были Ясуи Сотару (Yasui Sotaro) и Умехара Рязабуру (Umehara Ryuzaburo), которые привнесли в традиционные японские стили понятия чистой и абстрактной живописи, таким образом сделав японскую живопись более содержательной. Япония – одна из самых богатых историей и культурой держав. познание которых вело к познанию конечной реальности -Истины – была объектом эстетического поклонения.
Формируется в 17 веке, в эпоху Токугава. В XVI веке эти картины положили начало развитию гравюр на дереве для оттиска или укиёи (ukiyoe), которые в середине и в конце периода Эдо были основными носителями письменной информации. н. э. ). С принятием китайской письменности (канджи), китайской модели государственного управления буддизма в период Асука, в Японию пришли множество картин из Китая, начали появляться местные произведения в таком же стиле.
Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храмеУджи (Uji) вКиото. Сесшу, в отличие от большинства художников того периода имел возможность побывать в Китае и изучить китайскую живопись на ее родине. А если рисуют опадающие лепестки – картина вызывает восхищение грустной красотой.
Вообще искусство эпохи Эдо (1615-1868) характеризуется особым демократизмом (потребителями его являются самые широкие круги горожан — третьего сословия) и сочетанием художественного и функционального. Мастер, снизанный с декоративной живописной школой Кано, возникшей в конце XV века, создал также много произведений и стиле монохромной живописи периода Муро-мати (1333—1573). Ошибется тот, кто подумает, что монах читает или рассматривает свиток. Эмакимоно включали в себя иллюстрированные художественные произведения (например, Генджи Моногатари (Genji Monogatari) исторические хроники (например, Бэн Дайнагон Экотоба (Ban Dainagon Ekotoba) и религиозные записи.
Сьюбокуга (Suibokuga), строгий одноцветный стиль живописи использующий чернила, появившийся в эпоху династий Сунг (Sung) и Юань (Yuan) в Китае, в значительной степени заменил собой многоцветные иллюстрации в свитках предыдущего периода, хотя многоцветная портретная живопись сохранилась, в основном в форме картин "чинзо" (chinso) монахов Дзен. В данном случае мы видим явно взрослого человека, однако, с детской прической. В конце 1970-х, поиск японских качеств и национального стиля заставил многих художников пересмотреть свою идеологию и отказаться от того, что многие считали пустыми формулами Запада.
Смысл сумиэ — заставить дух изображаемого предмета двигаться по бумаге. В 1914 году Никакаи (Nikakai, Общество Второго Дивизиона) создали выставку в оппозицию финансируемой правительством выставке Бантен. На традиционную японскую живопись периода Тайшо лишь слегка повлияли соперничающие европейские движения, такие как неоклассицизм и поздний постимпрессионизм. Занимателен тот факт, что к концу периода Тайшо начал возрождаться стиль Нихонга (Nihonga), перенявший некоторые черты постимпрессионизма. Самый ранний сохранившийся пример находится в пятиярусной пагоде Дайго-джи (Daigo-ji), храме на севере Киото (Kyoto). С постоянным развитием буддизма в Японии в направлении нового течения Девственная земля (Pure Land) в секте Джодо (Jodo) в X веке, в живопись добавился новый важный жанр: райгозу (raigozu), который изображает Будду Амиду (Buddha Amida), встречающего души верующих в своем Западном Раю (Western Paradise). – Хсен-цу (Hsien-tzu) в момент, когда он достиг просветления.
Они включают в себя настенные рисунки в гробнице Такамацузука, относящиеся к 700г. Укиё-э («картинки плывущего мира») — один из популярнейших стилей японского изобразительного искусства периода Эдо, появился он в первой половине XVII века, а во второй половине XIX века пришёл в упадок. Но со временем в противовес картинам в китайском стиле кара-э стали появляться светские по тематике картины в японском стиле или стиле ямато-э (живопись Ямато).
В 49 лет Абе решил изменить свою жизнь и довериться мечте. Простые рисунки из палочек и геометрические композиции встречаются на гончарных изделиях периода Йомон (Jomon) и на бронзовых колоколах дотаку периода Яёй (Yayoi) (300г. Резчик изготовлял нужное число (до нескольких десятков) печатных форм, которые сочетались с заданным фоном или окраской. Этой школе принадлежало много талантливых художников, среди них особенно выделялись Кано Эйтоку и Кано Санраку. Затем изготовлялись черно-белые оттиски, на них художник наносил необходимые цвета.
За 5 лет Абе Тошиюки заслужил несколько наград, у него – персональные выставки, он стал известным мастером. То же назначение сохранялось у них и в последующем периоде Эдо (Edo), когда сёгунат Токугава (Tokugawa) продолжил продвигать работы школы Кано как официально санкционированный вид изобразительного искусства для сёгуна, феодалов (daimyo) и императорского двора. Однако, в период Азучи-Момояма существовали и развивались художники и течения в живописи, не относящиеся к школе Кано они перенимали китайские тематикии применяли их с использованием японских традиций. Эта картина также считается самым ранним примером японского стиля живописи Ямато-и (Yamato-e), в котором изображаются местности вокруг Киото. К ним относится и Сообшество Карандаша (Fusain Society, Fyuzankai), которое тяготело к постимпрессионизму, особенно фовизму.
Центром этого жанра стал портовый город Нагасаки (Nagasaki), который, после введения сёгунатом Токугавы политики изоляции, стал единственным японским портом, получившим разрешение вести торговлю с иностранными государствами Нагасаки стал единственным путем проникновения китайских и европейских влияний на искусство в Японию. По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. до н. э. История японской живописи прошла в своём развитии несколько этапов. Западный стиль живописи (Йога, Yga) официально поддерживался правительством: подающих надежды молодых художников посылали учиться за границу иностранные художники нанимались, чтобы проводить занятия в японских школах. Однако после начальной популярности западного стиля, маятник качнулся в другую сторону и, ведомое критиком Окурой Какузо (Okakura Kakuzo) и преподавателем Эрнестом Феноллоса (Ernest Fenollosa), возродилось признание традиционных японских стилей.
Несмотрн на стилистику и духе дзэн, чувствуется рука более позднего мастера, увлеченного уже чисто декора тинным эффектом. Пигменты наносили кистью или кончиком пальца. В этом стиле работали такие художники, как Ике но Таига (Ike no Taiga), Урагами Гиокудо (Uragami Gyokudo), Йоса Бусон (Yosa Buson), Таномура Чикуден (Tanomura Chikuden), Тани Бунчо (Tani Buncho) и Ямамото Баитсу (Yamamoto Baiitsu). Из-за строгой финансовой и социальной политики сёгуната Токогава дорогие произведения этих жанров и стилей были лимитированы для высших слоев общества и недоступны, даже запрещены для низших классов. Так, с X века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
Природа всегда имела важное значение в японской культуре. Самое ранее из подобных изображений датируется 1053 годом и находится в Бёдо-ин (Byodo-in), храме Уджи (Uji) в Киото. Для продолжения работы в этом направлении, в 1931 году была сформирована Независимая ассоциация искусств (Independent Art Association, Dokuritsu Bijutsu Kyokai). Во время Второй мировой войны контроль и цензура со стороны правительства означали, что допускались только патриотические сюжеты. Поскольку к Истине, согласно дзэн, невозможно приблизиться, пользуясь рационально-логическим способом мышления, применялись различные пути перестройки ого и в том числе метод эпатажа. При этом подверглись изменению как формы «бытования» искусства, так и его общественная функция.
Практиковались и многие старые школы, особенно периода Токугава. Примеры этого жанра включают в себя работы школы Нагасаки, а также работы школы Маруяма-Шиджо (Maruyama-Shijo), объединившей китайские и европейские влияния с традиционными японскими элементами. Третья важная тенденция периода Эдо – подъем жанра Бунджинга (Bunjinga иллюстрации к литературным произведениям), также известного как школа Нанга (Nanga, Южная школа живописи).
В буддийской живописи также появляются новые формы. Японская живопись (яп. Именно ему принадлежит заслуга развития метода цветной гравюры. С распространением в Японии буддизма в VI-VII вв. н. э. ). Вместе с тем влияние искусства каллиграфии на живопись Японии не следует преувеличивать.
Некотопые художники уже преодолели это расстояние, подобно знаменитому живописцу Шиноде Токо (Shinoda Toko). В туманной дымке теряется мир. Школа Кано (Kano) получила покровительство Оды Нобунаги (Oda Nobunaga), Тойотоми Хидеёши (Toyotomi Hideyoshi), Токугавы Иеясу (Tokugawa Ieyasu) и их последователей, её размер и престиж сильно выросли. Один из самых известных и популярных – Такаши Муроками (Takashi Murakami), вместе со своими коллегами по студии Каикаи Кики (Kaikai Kiki).
По стилю они напоминают китайские картины времен династии Су (Sui) или позднего периода Шестнадцати королевств. Техника исполнения японских картин настолько высока, что может служить примером по работе с акварелью и выполнению «отмывки» графических работ.
Поддерживаемый Окакурой и Феноллосой, стиль Нинонга (Nihonga) развивался под влиянием европейских движения периода до Рафаэля и европейского романтизма. Художники, работающие в стиле Йога, образовали Мейджи Биджусукаи (Meiji Bijutsukai, Общество изобразительного искусства Мейджи), чтобы проводить свои собственные выставки и вновь пробудить интерес к западной живописи. Абе Тошиюки родился в 1959 году в Японии. Однако к середине периода Нара стали популярны изображения в стиле династии Танг (Tang). Этот курс продолжили Леонард Фоуджита (Leonard Foujita) и Общество Ника, добавив элементы сюрреализма. Настенная живопись с геометрическими и образными композициями были найдены во множестве склепов периода Кофун (Kofun) (300-700гг. Живопись в традиционном стиле (нихонга) продолжала оставаться модной, обновляя техники изображения, при этом сохраняя свойственные им особенности.