Самый простой и древний вариант приготовления такой темперной краски – тщательное смешивание пигментов с яичными желтками. Во все времена выполнять роспись темперными красками на чистых яичных желтках или на яично-желтковой эмульсии было слишком дорогим занятием, поэтому и возникли довольно быстро ее более экономные варианты изготовления на цельном яйце. Существует много способов, как сделать краску яичная темпера, это вопрос предпочтений.
Простейший и самый безопасный способ сделать краски для росписи по яичной скорлупе, это использовать желток. Краской из яичного желтка хорошо рисовать на плотной скорлупе. Простейший и самый безопасный способ сделать краски для росписи по яичной скорлупе, это использовать желток.
Яйца можно и варить в куркуме, но, будьте готовы к тому, что сам яичный белок, местами, тоже может быть окрашен в желтый цвет, так как яичная скорлупа, в процессе варки, может пропускать краску.
Русские иконописцы и западноевропейские мастера писали на хорошо просушенных досках (липовых, дубовых, пальмовых, кипарисовых и др. ). Крашение яиц в анилиновых и пищевых красителях происходит путем купания. Куриное яйцо аккуратно разбивают с тупого конца (острый конец менее пригоден), пробитое отверстие хорошо обравнивают и выпускают из него белок.
Под темперу используют и лучшие сорта плотной бумаги. Именно его смешивали с водой, лаком, маслом, воском и другими компонентами. Темпера этого типа имеет в своем составе достаточно эффективные ПАВ, которые в первые дни после нанесения на поверхность (палитра, холст, картон ит. п. ) после высыхания позволяют легко растворить и смыть краску водой.
Для приготовления красок на олифе, лаках или бальзамах использовали пигменты в сухом виде. В качестве основы можно использовать любой загрунтованный материал -дерево (грунт – левкас), холст, картон, бумагу без грунта, оргалит, штукатурку. Когда масса достигает консистенции густых сливок, ее ставят на лед минут на 15 – 30.
Гуммиарабик медленно распускается в холодной воде, растворяясь в ней полностью. В России применялась яичная темпера в иконописании, настенной живописи, а также в народных промыслах (Палех, Мстера и др. ). Яичная темпера одна из старейших красок, применяемых в живописи. Для предупреждения этих нежелательных явлений принимались соответствующие меры. Краски, приготовленные таким образом, разводились водою и были текучи, как вода.
В отличие от гуаши темпера после высыхания почти не изменяет качеств цвета. Сегодня темперные краски готовят на основе синтетических красителей и эмульсий. Фреска выполнена тонкими слоями. В качестве сосудов использовали раковины моллюсков, керамические плошки и круглые некрашеные деревянные ложки с отрезанным черенком (ложку предварительно пропитывали олифой, чтобы она не набухала от воды). Вполне пригоден под темперную живопись картон (лучше тряпичный), который можно загрунтовать после проклейки любым клеевым или эмульсионным грунтом.
Писали беличьими и колонковыми кистями, для промывания которых использовался тот же пинен. После окончания вещь надо поставить для полного просыхания в место, лишенное пыли. Дмитрий Жилинский отмечал: «С 1964 года я пишу темперой. Почему нет, выносим же мы на помойку отслужившую елку. Яйцо разбивают с тупого конца (со стороны пуги – воздушного мешка). Изучая рецепты старинной темперы, нельзя не обратить внимания на то, что они строились по известным законам, без соблюдения которых не представлялось бы возможным достичь тех результатов, которые были получены. Куриное яйцо весит приблизительно от 40 до 60 г, причем из них на желток приходится около 20 г, а на белок — 40 г. Наибольший вес имеют яйца, снесенные весною, наименьший — зимой.
Вся работа производится в горизонтальном направлении. Акриловая темпера (называемая часто просто акрил) в зависимости от бренда может быть матовой, полуматовой или глянцевой.
Главным достоинством этого материала считают красоту и долговечность. Через 20-30 дней краска полимеризуется, становится нерастворимой в воде. Излишки воды сливали с поверхности и после этого добавляли в сосуд связующее. Высыхая, они несколько светлели в тоне и получалась матовая поверхность.
Свернувшийся белок, подобно прочим белковым веществам, растворяется в водных щелочах. Затем сливают лишнюю влагу и нагревают, не доводя до кипения, пока гранулы не растворятся. С одной стороны это удобно (можно смыть засохшие краски с палитры и кистей смыть засохший акрил достаточно сложно), с другой стороны ведение многослойной живописи требует внимательности и осторожности. Эта операция требует довольно долгого времени, так как грунт сохнет очень медленно.
Основной техникой станковой живописи в средние века была темпера на яичном желтке (для предохранения от порчи в краски добавляется квас или пиво, уксус, сок фигового дерева, сухое белое вино). Перед затиркой сухие пигменты (кроме тех, которые затирали на олифе или бальзамах) заливали водой на несколько часов, чтобы они вобрали в себя влагу. Свернутый обыкновенным способом белок представляет соединение альбумина с углекислотою. Итак, стоит красить яйца синтетическими красителями или нет.
Яичная (желтковая) темпера из-за медленно твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения. Темпера отличается значительной прочностью краски её хорошо сохраняют свой цвет и тон. Чем же своеобразны краски темперные. Резко темнеют, а затем высветляются: сиена натуральная и жженая, марс коричневый-светлый и темный, умбра жженая, английская красная, краплак красный и ультрамарин.
В Греции пользуются ею для церковной живописи, у нас же – для различных художественных целей, причем живопись получает стилизованный орнаментальный характер, что свидетельствует еще раз о том, что стиль живописи во многом обязан ее технике. При ее изготовлении в качестве основного связующего использовался куриный желток. Хорошо просохший красочный слой не должен размываться водой. Они годятся для приготовления однотонных крашенок. В этот день чтится Воскресение Господа Иисуса, что считается торжественной и чрезвычайно значимой победой жизни, которая смогла одолеть смерть.
Энкаустика и ее разновидность восковая темпера яркостью и сочностью красок. Первый состоит в том, что берется яичный желток и белок, прибавляется к ним несколько срезанных вершинок веточек смоковницы (фигового дерева) и все это хорошо перетирается. Например избыток масла делает краску похожей на масляную, а излишки лака придадут нанесенному на холст материалу больше хрупкости. Последний же слой (их количество зависит от желаемой толщины грунта, предпочтительно не толстый грунт) наносится ровно и по высыхании шлифуется. Поверхность произведений, выполненных в этой технике, матовая, бархатистая.
И скоро она наступит. Темпера этого состава рыхла и потому непригодна для покрывания лаком, сильно чернящим ее на том же основании краски ее по высыхании сильно светлеют. Для левкаса можно употреблять как кроличий, так и рыбий клей. Делают это так.
До усовершенствования масляных красок Я. Ван-Эйком (XV век) средневековая яичная темпера была одним из наиболее популярных и распространенных видов живописи в Европе, но, начиная с этого времени, она постепенно утрачивает свое значение и мало-помалу интерес к ней абсолютно и повсеместно иссякает. Можно заливать на любых поверхностях: деревянных, бумажных, холстяных используя в работе различные виды и формы кистей. Темпера по левкасу на деревянной основе с использованием натуральных пигментов— традиционная техника иконописи, при которой используется краска, приготовленная на желтке или смеси желтка с варёным маслом или масляным лаком. В яичную темперу добавляли как цельное куриное яйцо, так и его части: белок или желток.
Можно писать одинаково на бумаге, картоне, дереве, холсте. Яичная темпера до сих пор применяется в иконописи. Не погружайте в банку с краской сразу несколько яиц. Палеховские и другие мастера до сих пор пользуются традициями, восходящими к 16 – 17 вв. Современные художники также выбирают для своего творчества темперу.
Если же в результате традиционного пасхального обмена оно попадет к человеку верующему, тот съест святыню вместе со всей «начинкой» и это останется на вашей совести. Поверхность произведений, выполненных в этой технике, матовая, бархатистая. - Работы велись в сухом помещении по акриловой шпаклевке. Темпера на яичном желтке предназначалась главным образом для живописи на дереве, но ею исполняли и росписи стен, что практиковалось как в Западной Европе, так и в России. При высыхании темпера изменяет тон и цвет— некоторые краски темнеют, другие высветляются. Производить ее лучше весной и летом.
Однако в этом случае возможно скатывание краски и непрочность сцепления красочного слоя темперы с грунтом. Тот же левкас, только более тонким слоем, употребляется и для обработки холстов. Но освященное яйцо может выбросить атеист.
Выбросить. Основой для живописи служили деревянные доски, загрунтованные слоем левкаса. Оконченная живопись на яйце покрывается специально сваренной олифой.
Это способствует сращению слоев. Желток яйца заключен в тончайшую пленку и более или менее сильно окрашен. Современные художники также выбирают для своего творчества темперу. В пастозной технике применяются шпатели или мастихины. Получается, есть такие яйца небезопасно. Высыхая, она несколько светлела в тоне и получала вместе с тем матовую поверхность. Связующее вещество современной темперы (в лучших ее видах) обладает большей прочностью, нежели таковое же старинной, так как содержит в своем составе кроме яйца или казеина масла и смолы. Свертывается также белок при взбалтывании его со скипидаром.
Воско-масляная темпера (производство «Гамма») разбавляется и водой и растворителем (скипидар, уайт-спирит). Темперные краски – это самое древнее красящее вещество в истории. После этого раствор процеживали через ткань.
Необходимо в клеянку положить заранее клей, залитый сверху водой, разбавленный небольшим количеством алкоголя (от 3 до 5) и карболовой кислоты в том же количестве. Чтобы окраска получилась более яркой, яйца после того, как отварите, нужно подержать в отвареещеминимум 4часа, а лучше оставить на ночь. До XV столетия темпера была наиболее распространенным материалом живописи. Отварив кору и ветки вишни, получатся красновато — малиновые яйца.
В комплектации набора были учтены рекомендации профессиональных художников. Через 20-30 дней краска полимеризуется, становится нерастворимой в воде. Насыщенный желтый цвет дает куркума, а черный чай или кофе даст вам коричневые оттенки. Для приготовления клея желатин замачивают согласно инструкции на упаковке. Каждому предшествующему слою придается шероховатость похлопыванием ладони.
Будучи пропущен несколько раз через неплотную материю (батист), белок становится текучим, как гумми-арабик такой же вид получает он от примеси небольшого количества некрепкого уксуса. При втором способе камедь заливали дождевой водой и выдерживали четыре-шесть дней. Для защиты от влияния окружающей среды (например, копоти от горящих свечей) поверхность картин (икон) покрывали масляным лаком или олифой. Темперные краски идеально подходит для детальной работы.
Я уже писала, что принципиально против химии и окрашивания яиц красками. Она отлично взаимодействует с белилами. Все вместе хорошо разбалтывают круглой лопаточкой. В современном искусстве темпера применяется для станковых и декоративно-прикладных работ.
В 2000 г. стена с росписью была полностью залита водой в результате аварии в отопительной системе. Энкаустикой художник писал только при разогретом воске. Свертывание белка объясняется некоторыми исследователями полным выделением из него воды. Вроде бы все запреты касаются именно пищи – а скорлупа-то не пища. Краски накладывали слой за слоем, а затем покрывали олифой или масляным лаком. Что бы этого избежать, следует предварительно промыть поверхность мыльной водой.
Если ты много положишь темперы, то краска скоро потрескается и отстанет от стены. Яйцо кладется на пластмассовую ложку и окунается в краску. Дмитрий Жилинский отмечал: «С 1964 года я пишу темперой. Пасха относится к разряду древнейших и важнейших праздников богослужебного года. Есть пищевые красители, в которых яйца окрашиваются только во время варки. Варку эту необходимо производить под вытяжным шкафом.
Здравствуйте, дорогие читатели.
Эту операцию можно делать и в стакане, наливая также равное количество уксусной кислоты. Перетирали пигменты со связующими в неглубоких широких сосудах, чтобы затирку можно было сделать пальцем. Яичная темпера получила особенное распространение в средние века и эпоху Возрождения, когда ею работала целая плеяда выдающихся художников, таких, как Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. Этот вид темперы длительное время применялся и после усовершенствования масляной живописи. Большое распространение яичная темпера получила и на Руси, о чем убедительно говорят росписиXV-XVIвеков многих русских храмов. Существует несколько видов яичной темперы: из цельного яйца, белковая, но самое широкое распространение получила темпера из желтка. Яичный желток, являясь естественной эмульсией, в состав которой входят: вода, альбумин иветелин, яичное масло, лицетин, минеральные вещества идр. В 2017 году этот светлый праздник будет отмечаться 16 апреля.
Мешочек с желтком перекатывают с ладони на ладонь и этим очищают его от остатков белка. 1, 5 2, 3 Белок, равно как и желток, относится к азотистым веществам, содержащим в себе серу они легко разлагаются и загнивают.
Тогда к клею можно добавить количество меда (но не более 25). По правилам русских иконописцев квасу бралось такое количество, чтобы желток с квасом заполнил весь объем скорлупы, т. е. количество, равное белку. Темпера этого типа имеет в своем составе достаточно эффективные ПАВ, которые в первые дни после нанесения на поверхность (палитра, холст, картон ит. п. ) после высыхания позволяют легко растворить и смыть краску водой. Одним из традиционных атрибутов и, одновременно, блюд на пасхальном столе являются вареные яйца, которые принято расписывать (писанки, расписанные пасхальные яйца). Сколько бралось яйца, столько же и вина (не меньше. ) и т. п. — вот тот закон, без которого составление нормальной темперы этого вида не представляется возможным. С одной стороны это удобно (можно смыть засохшие краски с палитры и кистей смыть засохший акрил достаточно сложно), с другой стороны ведение многослойной живописи требует внимательности и осторожности. Так, яйцо никогда не употреблялось в его цельном виде, а всегда так или иначе разведенным. В продаже есть наборы воскомасляной темперы 12 и 9 цветов.
Значительно высветляются: охра красная, умбра натуральная и изумрудная зеленая. Яичное масло, заключающееся в желтке, относится к животным жирам. До того как были изобретены масляные краски (XV век), темпера была самым популярным материалом для создания фресок икон и произведений станкового искусства.
Многие ранехристианские иконы написаны именно в этой технике. Анилиновые красители выпускаются в виде порошка или таблеток. В то же время, быстрое высыхание создает определенные проблемы для художника.
Готовая для покрытия живописи олифа выливается на поверхность законченной картины. Свертывание это происходит при нагревании белка до 70—75. Хочу предупредить, что не всегда получаются яркие цвета таким способом. Коснемся здесь лишь плюсов и минусов темперы, не потерявшей привлекательности для современных мастеров.
Симбиоз клея и масла, содержащийся в краске, способствует тому, что на рабочем полотне она получается эластичной, блестит и не растрескивается. Основным плюсом этой краски является быстрая высыхаемость, прочность и долговечность. Широко применялись темперные краски в иконописи. Повторно легко растворяется в воде.
Естественно, что чем толще слой краски, тем дольше она высыхает. Яичная (желтковая) темпера из-за медленно твердеющих яичных масел (которым требуется постоянный контакт с кислородом воздуха для полимеризации) лаком покрывается не сразу после окончания произведения. Темперой можно писать и по поверхностям, покрытым масляным грунтом или масляной краской (например, при декоративной росписи стен). Темпера состоит из сухих пигментов, воды и яичного желтка. Ну лопнуло яйцо, ну стал белок под трещиной синим или зеленым – так выбросим. Они продаются в хозяйственных магазинах.
Высыхая, он образует бесцветную блестящую, стекловидную, твердую пленку. Пигмент растирали в эмульсии желтка с водой, добавляя квас, уксус или вино. Прежде всего, надо тщательно отделить желток от белка, так как даже ничтожное количество последнего помешает художнику в работе (белок будет висеть на кисти и не позволит проводить тонкие линии).
Трактат Ченнино Ченнини, посвященный живописи, с достаточной полнотой обрисовывает современную ему темперу, т. е. темперу того периода времени, когда техника эта находилась в наиболее цветущем состоянии. Доски с левкасом лучше заготовлять в прок. На проклеенную доску наклеивался тонкий холст (паволока) на которую накладывался слоями грунт (левкас) из животного клея и мела. Да, красиво и ярче, но здоровье важнее. Приготовление (затирка) красок.
Воско-масляная темпера (производство «Гамма») разбавляется и водой и растворителем (скипидар, уайт-спирит). Приготовление энкаустики заключается в смешении пигмента с горячим воском. Если бумага невысокого качества, ее следует проклеить.
Она сохнет практически сразу и с ней очень легко работать. Последующее высветление у различных красок происходит в различной степени. Его еще называют Пасхою. Затем, выливая клей в тот сосуд, в котором намерены делать левкас, добавляют олифы (столовая ложка на один стакан клея) и подсыпают, все время помешивая, очищенный (золотарный) мел. Перед тем, как пользоваться желтком, его освобождают от белка, тщательно очищая от малейших волокон, покатывая по ладони и, смешав с квасом, процеживают сквозь сито.
В настоящее время промышленным способом изготавливаются четыре вида темперы: казеиново-масляная (связующим является водная эмульсия казеина с высыхающим растительным маслом), поливинилацетатная (ПВА, связующее— водная дисперсия на основе поливинилацета), акриловая (связующее— водная дисперсия на основе полиакрилатов) и воско-масляная (воско-масляная композиция с водными ПАВ— поверхностно-активными веществами). Для этого употребляется деревянный шпатель. Развитие темперы с искусственной эмульсией наблюдается лишь в самое позднейшее время. Он заключен в клеточки из тонких пленок и потому до известной степени лишен текучести. Особую популярность получила краска на основе желтка. А остальные можно в пищу.
В России были известны два способа получения раствора камеди. Во всяком случае искусственная эмульсия, состоявшая из масла и яйца, была известна уже в средние века, но она имела применение лишь для медицинских и косметических целей. После двухсотлетней истории иконоборчества техника энкаустики уже не возродилась. Такая живопись отличается большой прочностью.
Нужно покупать те из них, что предназначены для домашнего крашения изделий из шерсти.
Свертывание белка, т. е. альбумина, происходит и при некоторых других условиях. Акриловая темпера (называемая часто просто «акрил») в зависимости от бренда может быть матовой, полуматовой или глянцевой. Приготовьте концентрат согласно указаниям инструкции. От пропорции этих веществ зависят свойства и художественные возможности краски.
Можно вспомнить про технику декупаж. Раствор гуммиарабика быстро закисает и плесневеет. Яичная темпера уникальна по своему внешнему виду и характеристикам. Иконы выполненные в технике энкаустики отличаются необычайной яркостью и красотой красок.