Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря.
В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. Спасибо, прекрасный пост.
Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями живописности образов грандиозного, величественного пейзажа.
Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива. Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями.
Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Но это сделано великим художником.
Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить и вот таким образом оставался до конца непонятым современниками. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
Им удалось обессмертить имя своего создателя. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой). На ругань критики Тернер перестал реагировать. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Теперь о них только вспоминают. Художник Дж.
В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Тернер был тем пейзажистом всецело романтического склада, который смог постичь художественную передачу сил неукрощенной природы. Точка зрения взята очень высоко. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт).
А через год на их основе он написал большую картину маслом. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. открыл цирюльню. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Тема картины – гибель пассажирского судна. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы.
открыл цирюльню. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Последнее впечатление вызывается главным образом треугольниками теней, создающими нечто вроде туннеля, уходящего в глубину. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов. Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания.
Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. В центре вала – переполненная людьми лодка.
Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. 1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». в живописи он, кажется, умеет все. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. Работа была закончена в 1812 году.
Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Это аллегория того, что надежды одержать верх в противоборстве с природой и преодолеть врожденную слабость и противоречивость человеческой натуры напрасны. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения.
Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Картина содержит и моральный аспект.
Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Здесь он учился до 1793 года. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом».
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы.
Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Мастер наделяет их искренней теплотой чувства, поразительно точно передавая атмосферу полного уюта гостеприимного дома, подчеркивает его соразмерность человеческому существу, в отличие от большинства своих произведений, где окружающий мир противостоит человеку.
Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей.
Тернер интересовался также и химией, он был знаком с химиком Филдом, который занимался производством красок для художников. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Прожив долгую жизнь, он всю ее посвятил написанию картин. Художник очень увлечен здесь передачей воздушной перспективы и поисками нежных градаций переходов света. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию.
Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов.
Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро.
Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Удивительно точно написана метель.
Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Есть художники, к именам которых добавляются слова самый или первый. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. О ней сохранились лишь скудные сведения. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные.
конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). В них ощущается темперамент натуры, одно из ее многочисленных, сиюминутных состояний.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
Он казался слишком активным, не поддающимся дисциплине и гармонии, всегда выпадающим по тону. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской».
Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Но дым, написанный Тернером, поднимается не от пастушеских костров, как описывается в вольном переводе, а из кратера вулкана. На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. В поисках вдохновения, красивого сюжета для своих картин Тёрнер путешествовал по разным странам. Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок.
Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея).
Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. 1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. В 1796 году их количество достигло десяти. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Марка.
Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. Во время падения метеоритов гремит гром. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Современники Джозефа Мэллорда Тернера называли его живописцем золотых видений, великолепных и прекрасных, хоть и не имеющих субстанции. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. А вот теперь Смелый стал не нужен. Марка и Дворец дожей.
И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. Значительную часть своего состояния Тернер завещал на благотворительность, а все непроданные произведения — Лондонской национальной галерее. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии.
Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Его живопись становилась всё более и более новаторской. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков.
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен.
Ярко-красное солнце, освещающее целое воинство вспыхивающих облаков и реку, флотилия кораблей, постепенно тающая вдали, создают такой эффект, который трудно встретить в живописи Это смешно, вы скажете, с таким восторгом говорить о четырехфутовом холсте, представляющем корабль, баржу, реку и закат. много лет люблю и почитаю Тернера – величайшего художника, масштаба Микеланджело и Рембрандта. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера.
Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Здесь он будет разобран. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».
Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году.
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
Он работал акварелью, пользуясь предварительными зарисовками с натуры, которые делал во время своих пеших и водных путешествий. И в одну из таких отлучек Уильям Тернер скоропостижно скончался. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Оказавшись рядом с произведениями художника, можно испытать подобные чувства. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. 1802), «Потоп» (ок. Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. Природа олицетворяет гармонию и бесконечное вдохновение.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Это параллельная вселенная, где моря и небеса непрерывно общаются друг с другом. Человек и его присутствие на репродукции Уильяма Тернера полностью подчиняются стихии, преклоняясь перед ее неопровержимым, абсолютным могуществом. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. На ее фоне разыгрывались исторические события. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Ныне они собраны в специально построенной для них галерее Клоур. Города, люди, корабли тоже увлечены этой беседой, невольно вовлечены в нее. Раскин называл эту картину его центральным произведением. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Первым его пунктом была Франция.
Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. В основе картины лежит реальное событие. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик.
И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. План издания был почти завершен, заготовлено уже более десятка композиций и гравюр, когда Тернер ушел от всего этого замысла. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, а также альбомы с гравюрами Liber Veritatis. Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Галерею он открыл «Кораблекрушением». Это композиционное ядро полотна. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Художник скончался 19 декабря 1851г. А морские пещеры слева на картине, в глубинах которых пылает пламя, судя по их размерам, совсем не жилище циклопа, а, возможно, являются олицетворениями еще одной теории – Эразма Дарвина, считающего, что происхождение вулканов граничит с вливанием морской воды в пылающие недра земли.
Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Орлова об этой картине. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Они мгновенно находят подход к зрителю, вовлекая его в водоворот событий на полотне.
В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. К таким баловням судьбы можно отнести Уильяма Тернера.
Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. Романтики стремились отобразить в своих произведениях непознанную таинственность окружающего мира. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX— начала XXв., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе.
Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести. — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей.
Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине. Картины Уильяма Тернера – словно естественная часть этих форм. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера.
Это случилось 19 декабря 1851 года. За Смелым видны еще несколько белых призраков парусных кораблей, которым грозит та же участь. Это были сначала копии с модных тогда топографических видов живописных местностей, замков, руин, архитектурных памятников Лондона.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. Орлова.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Многие даже стали называть его сумасшедшим, а Королева Виктория отказала ему в рыцарском достоинстве.
По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.