Уильям Тёрнер (Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Joseph Mallord William Turner) – великий английский художник-пейзажист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер.
Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон – 19 декабря 1851, Челси) – британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер (англ. Joseph Mallord William Turner 23 апреля 1775, Ковент-Гарден, Лондон— 19 декабря 1851, Челси)— британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству.
Ведь борьба света и тьмы – основная тема Тернера. В Одиссее ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса. В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. Это композиционное ядро полотна. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств.
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Но это сделано великим художником.
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. За свою долгую жизнь он видел, как родной Лондон превратился из большой деревни его детства в один из крупнейших мировых индустриальных центров. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Тернер написал дым, поднимающийся от горы циклопа, а сама огромная фигура Полифема, сливающаяся с горой и дымом изображена как чудовищный нарост на одинокой горе.
И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
Восход»). Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его величайшим художником всех времён. Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием.
Тернер сближается с кружком доктора Монро и с лучшими английскими мастерами акварели, увлеченными новыми идеями живописности образов грандиозного, величественного пейзажа. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Художник скончался 19 декабря 1851г.
Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Все же к концу 1830-х годов Тернер окончательно вышел из моды. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом.
Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Галерею он открыл «Кораблекрушением».
Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии. Это полотно было написано на пике славы художника. Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом.
Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. Эта встреча его потрясла: все уходит и все меняется. Тернер тяготел к венецианской школе, особенно к Тициану, Веронезе и Тинторетто. Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо).
Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью. А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Ведь тогда все твердо придерживались представления, что всякая картина должна быть обязательно написана в приглушенно-темных коричневатых красках – под стать потемневшему лаку на холстах старых мастеров. Один из исследователей Тернера называет это полотно мифологией цвета.
Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона. В этом он вновь следовал наставлениям Рейнольдса, который в своей седьмой лекции предлагал художникам вслед за поэтами и драматургами использовать фигуральные и метафорические выражения, чтобы обогатить свое творчество новыми образами. Он не любил слишком детализировать картину, так как считал, что это пресыщает её. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга.
Картина изображает корабль Улисса, отплывающего от обманутого и ослепленного Полифема. Картина содержит и моральный аспект. Озеро Люцерн. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. После путешествия в Италию его живопись стала более яркой, палитра интенсивной с преобладанием основных цветов.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Спустя много лет художник завещал «Дидону, основательницу Карфагена» (это свою работу он считал шедевром) Национальной галерее с таким условием, что она должна располагаться рядом с уже названной картиной Клода Лоррена. Тема картины – гибель пассажирского судна. Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры.
А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772). Точка зрения взята очень высоко. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы. Также некоторое время он работал в «Пантеон-Опере» в качестве художника-сценографа. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии.
открыл цирюльню. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. Им удалось обессмертить имя своего создателя.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Работа была закончена в 1812 году.
Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего.
Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом (1838) – работа позднего периода.
В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов.
Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году.
Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Кумиром художника был Клод Лоррен. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке.
Пароход выходит из гавани и подает сигнал бедствия, попав в мелководье. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Особым признанием пользовались его картины: Море у Бриджуотера, Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо.
Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат. Но Тернер никогда не смущался несообразностями, если они были ему нужны в картине.
Когда же его спросили о такой странной реакции, он ответил, что ему никогда не удастся создать такой шедевр. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
На протяжении всего творчества Уильям Тернер постоянно изучал картины К. Лоррена. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Она изображает несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость). Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Ему было всего 15 лет, когда появились его картины в Королевской академии. Орлова об этой картине. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи.
В центре вала – переполненная людьми лодка. И именно Тернер первым выразил это в своих произведениях. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Этот намек был тем более уместен, что в тот период Британия находилась в состоянии войны с Наполеоном. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте. Тернер, как мы видим, один из немногих художников, принявших эти неотвратимые перемены. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно.
Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро». — Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве. Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств.
На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Рабы, брошенные им, погибают в волнах.
На ругань критики Тернер перестал реагировать. Констебль и Тернер стали главными представителями течения романтизма той эпохи. А Тернер к концу жизни все перевел в чистый цвет: видимый мир, свет, настроение. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.
Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Тернер работал невероятно много и он возвращается к классическим сюжетам. Он провел в Италии всего около пяти месяцев. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Тёрнер выполнял требование Рейнольдса: художникам следует быть моралистами и рассматривать людские поступки в критическом плане. Считается, что, увидав работу «Отплытие царицы Савской», Тернер не совладал с собой и заплакал. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие.
Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
Удивительно точно написана метель. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов. Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). Художник Дж.
Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». Он постоянно ищет необычные сюжеты, самое абсолютное и неожиданное изображение бури на море дано у Тернера в картине 1842 года Метель.
А вот теперь Смелый стал не нужен. В 1796 году их количество достигло десяти.
В основе картины лежит реальное событие. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Все это было настоящим новшеством в живописи того времени. Его живопись становилась всё более и более новаторской.
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В "Одиссее" ничего не говорится о стайке сияющих нереид, резвящихся вокруг галеры Улисса.
Уильям Тернер создавал собственный пейзаж, через который проносил свои переживания и своё видение. В каталоге, в примечании к названию, добавлено: Автор был в эту бурную ночь на Ариэле. Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества». В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Тернер так тщательно изучал природу, так был предан своим созданиям и был одарен такою богатою фантазией, что однажды, сочиняя в 1806 году волшебную картину Гесперидский сад, он написал своего фантастического дракона-охранителя в той самой форме, которая оказалась у одного допотопного животного, впоследствии откопанного (игуанодон).
Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин.
Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Здесь он будет разобран. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Английская живопись начала XIX века знала несколько замечательных художников. Хлопья снега, пурга свиваются в большую воронку, которая затягивает растерянных воинов в расщелину гор.
Известно, что он работал у Томаса Малтона. Но этот цвет у него никогда не был произвольным, он полон глубокого значения. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Улисс Тернера – одна из ступеней, ведущих к слиянию истории, действительности и воображения в художественных образах его поздних вещей. Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье».
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Именно он оказал на всё последующее творчество Тернера наибольшее влияние.
Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины. На первый взгляд, небеса, где разыгрывается чудесная феерия восхода солнца, даны в пределах очень точной наблюдательности.
Она часто выставлялась в XIX веке и, возможно, послужила толчком для серии картин Руанского собора Клода Моне (1892-1894). Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию.
открыл цирюльню. Во время падения метеоритов гремит гром. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма. Отец признал талант сына и как мог поддерживал его развитие: например, в своей парикмахерской он вывешивал картины сына на продажу. «Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Эти кони Авроры взяты Тернером прямо со скульптур фронтона Парфенона.
Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В придворных кругах он никогда не пользовался успехом. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась.
Таким образом, Тернер идентифицировал своих аллегорических коней Авроры с их прототипами в пластике. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Гете соединяет его со спокойным, веселым, мягко волнующим характером. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна. Марка.
Во время своего путешествия Одиссей прибывает на остров и хитростью ослепляет Полифема. Но за многие годы, что он выставлялся, зрители привыкли к его чудачествам.
Полифем – страшный великан-циклоп, сын Посейдона, одиноко живущий в пещере и пасущий овец. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства».
Еще одна своеобразная черта Улисса – совсем особая трактовка предрассветного неба. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света». О ней сохранились лишь скудные сведения. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема.
Моне не раз бывал в Лондоне, был, в частности, в 1892 году и изучал вещи Тернера. Благодаря этому он мог профессионально расти и развивать свой талант. На ее фоне разыгрывались исторические события.
Восход»). Раскин называл эту картину его центральным произведением. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Орлова.
Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников. Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты. Дома на улице Куин-Анн у него хранились гипсовые отливки со скульптур Парфенона. И сам Тернер шутил: Говорят, я забрал себе всю желтую краску. На картине Тернер воссоздает солнечную атмосферу прекрасного города посредством яркости красок и воздушной глубины цвета, слегка обозначив композицию при помощи рисунка. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Свобода и широта его письма разительно отличались от все усиливающейся мелочности и "вылизанности" картин подавляющего большинства преуспевающих викторианских художников середины века. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Таким образом, он учился понимать другого творца и находить в картине себя. Здесь он учился до 1793 года. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. На ругань критики Тернер перестал реагировать.
А если море слегка волнуется, каждая капля светится и мерцает. Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике.
Марка и Дворец дожей. Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Может быть, отсюда и усиленный контраст грозовых туч, мрачных гор по сторонам и сияющей дали долины в центре, куда опускается одним концом переливающаяся всеми цветами радуга. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён».
Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Белый цвет считался не живописным и его надлежало всячески избегать. Тернер пользовался для своих лекций популярным в те времена руководством Искусство живописи Лерэсса, согласно которому нереиды должны обозначать различные качества и эффекты воды. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Его смелые по колористическим и световоздушным исканиям пейзажи отличаются необычными эффектами, красочной фантасмагорией сил природы. Теперь о них только вспоминают. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Начиная с 1791 года, он подрабатывал, давая частные уроки. А известный революционер и ученый Джозеф Пристли дал сводку сведений о свечении некоторых предметов в связи с гниением и о других явлениях фосфоресценции в своем исследовании История и настоящее положение открытий в области зрения, света и цвета (1772).
«Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем. Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Первым в европейской живописи Тернер изображал атмосферные эффекты.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз.
Здесь Тернер стремится не к романтическим эффектам, а к живописному изображению какого-либо пленившего его пейзажного мотива. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Во время падения метеоритов гремит гром. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем.
Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Первым его пунктом была Франция. 10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым художником, удостоившимся звания королевского академика. Тернер осмелился идти против общепринятых художественных традиций. Постепенно Тернер переходит от акварели к живописи маслом. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время.
В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Четыре из них были новыми пигментами, открытыми в XIX веке. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году.
.