Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. В 1913 году на Международной выставке в Риме его картина Бельведер была награждена золотой медалью, в то же время одна из любимейших работ самого Годварда – Золотые часы, выставленная на той же выставке в том же году, осталась незамеченной. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Родился в Томастоуне (деревня Килкенни), в Ирландии. Конечно, сейчас, спустя почти сто лет после выхода в свет этого каталога, невозможно с полной уверенностью сказать, был ли это действительно подлинный инструмент Гварнери, но можно согласиться с К. Ойя, что показателен «сам факт покупки Харнеттом инструмента, который он считал подлинной скрипкой восемнадцатого века».
Был мастером религиозной, мифологической и жанровой картины (Моление о чаше, ок. В 1854 году Уильям поступает в Национальную Академию дизайна в Нью-Йорке. Она фигурирует в нескольких его картинах». Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
С 1850 года особое внимание уделял религиозным вопросам истории русского православия. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Глядя на картину испытываешь ощущение полнейшей реальности предмета. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Отец переехал в Канаду, а позже обосновался в Нью-Йорке. С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери. Уильям получил образование с помощью частных преподавателей. В одном газетном отчете о выставке картин художника, устроенной в рамках Промышленной выставки в городе Цинциннати в 1886 году, приводится любопытный рассказ о том впечатлении, которое производили на публику картины, стиль и техника Харнетта (речь идет именно о данном натюрморте): «Один пожилой господин долго сквозь очки рассматривал картину и, наконец изрек: «Как бы я хотел поиграть на этой скрипке.
Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
Этот инструмент мы видим на картине Харнетта «Старая скрипка» (1886). Считал монархию единственно приемлемой для России формой государственного устройства, выступал за созыв «Земского собора», связывая с ним надежду на разрешение противоречия между «властью» и «землёй», возникшее в России в результате реформ Петра I. В ранний и зрелый период писал преимущественно ночные сцены, освещенные свечой или факелом, в позднем творчестве тяготел к менее контрастным, светлым цветовым гаммам. Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Причин тому было несколько. В 1861 году художник был избран кандидатом в академики, а в 1863 году – академиком.
Он много общался с французскими художниками и лишь изредка — с американскими. Еще подростком он сделал свои первые рисунки с натуры. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Спустя три года там же проходит его первая выставка по адресу Франклин Стрит, 87. Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей. Репин. 1617, Эрмитаж, Петербург Христос перед Каиафой, около 1617, Национальная галерея, Лондон Освобождение святого Петра из темницы, около 1616–1620, Картинная галерея Национальных музеев, Берлин Венчание терниями, около 1622, Государственный музей, Амстердам Зубной врач, 1622, Картинная галерея «Старые мастера» Дрезден парные Весельчак и Музыкантша, 1624, Эрмитаж, Петербург).
Древнеримская тематика художника была актуальна в то время, Британская империя, переживавшая в то время расцвет, равнялась на древнеримскую империю. Просматривая картины этого замечательного живописца, вы можете заметить, что на некоторых картинах присутствует одна и та же модель.
Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез. Некоторые из критиков того времени считали это милым, но ни в коем случае не искусством. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. В 1870 г. Уильям работал над серией рисунков для Эдвина Бута «Dramatic Characters», опубликованной в Бостоне в 1872 году. » Он с энтузиазмом убеждал, сколько чарующих мелодий можно извлечь из нее. С 1860 года выставки Хеннесси проводятся в Нью-Йоркском университете.