Автор: William Bouguereau. В 14 лет одаренный подросток поступает в колледж.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837-1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Вильям не останавливался ни на миг. Однако смысл жестов прямо противоположный— ветхозаветный Бог передавал Адаму часть Своей силы, в то время как в античной мифологии эринии отнимали силы у Ореста, одновременно взывая к совести матереубийцы. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения».
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. и вот что интересно это личико присуще многим женским лицам на его работах-у меня есть целая папка Бугеро (Бугро), а вот фото портрет который сделал этот Грек – он и является тем самым в инете изображением, я тебе его послал на почту, вот и все. Несомненно, умница Вил имел все шансы на успешное поступление, но нужны были деньги. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим.
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
Было собрано большинство работ мастера. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни.
Уже в младших классах школы его тетрадки заполняли всевозможные рисунки и наброски, что не могло остаться незамеченным не только одноклассниками, но и всей семьей Вильяма. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. :) Великолепный Бугро. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Величественная Вилла Медичи стала новым пристанищем для молодого гения. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Однако, когда пришло время модернизма, они подверглись жесткой критике.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Там сразу обнаружили его художественный талант. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета». Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
Доходы позволили ему в 1868 году построить большой дом со студией в артистическом квартале Монпарнас, рядом жили и работали Эмиль Дюран, Роза Бонёр и Джеймс Уистлер. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» – видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
В 1856 году Бугро женится на Мэрри-Нелли Мончаблон (у них в последствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, – это была «Купальщица». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Интервью с работником культуры по поводу несуществующих картин известных художников. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927 – 1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Подобно старым мастерам, Бугро использовал в работе сиккативы, а также лаки, состав которых тщательно скрывал не только от коллег, но и от своих студентов. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Вильям стал вторым ребенком в семье. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Он, конечно, мастером был девиц изображать (причем, предпочтение отдавал не вполне одетым барышням), но настолько чудесных образов у него я не раньше не видел. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры.
и так это изображение гуляет в инете, оно всем нравится. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Она и вправду называется Афродита, точнее, Aphrodite 010, вот только о Бугро ни словом не упоминается (кстати, в комментариях там особо умные пользователи пытаются пристыдить askarа – мол, чего ж он не указывает, что автор – знаменитый француз). Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи». В 1894 году Бугро избирается вице-президентом Международной выставки в Антверпене и членом жюри секции живописи. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Первая картина на тему материнства – «Мать с ребёнком» – была закончена в 1861 году. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны».
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В последние двадцать лет жизни Бугро активнее, чем прежде, участвовал в общественной жизни.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей).
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Одним из таких родственников-опекунов стал священник церкви святого Этьена 27-летний дядя Южен. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. Говорили о развращении молодого поколения.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. Толпа вокруг – любопытные зрители. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы». Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Августина и ряд других. К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36. Очевидно, у мальчика развивалась страсть. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии.
Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни.
Показ оказался успешным. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Вильям Адольф Бугро (фр. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу – это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Как раз в это время в моду входил импрессионизм, который Вильям Бугро отрицал. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Адольф Вильям Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись. Родился 30 ноября 1825 г. в городе Ла-Рошель на атлантическом побережье Франции, в семье мелкого лавочника. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4.
По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Семья занималась торговлей вином и оливками. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Результатом стали заказы императора Наполеона III. Крестьянкам Бугро характерны собственное достоинство в отличие от моделей Милле, они не вызывают жалости, не свойственна им и интеллектуальная убогость. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В 1866 году Джейн умирает. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона».
William Bouguereau делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические и мифологические сюжеты. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Ещё в 1856 году Бугро женился на Мари-Нелли Моншаблон, которая родила в 1857 году дочь Генриетту – первую из их пяти детей. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. ».
Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Растущая семья требовала постоянного источника дохода, который обеспечило знакомство со знаменитым торговцем произведениями искусства— Полем Дюран-Рюэлем. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Но они вернулись и их возвращение стало триумфальным.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Обращаясь к сюжету из Данте, Бугро ставил чрезвычайно амбициозную задачу, особенно в передаче страстей, которые должны были превзойти Делакруа. Южен привил молодому художнику интерес к философии, литературе и мифологии.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года». Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48.
Благо, такие произведения не могли исчезнуть просто так. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Адольф Вильям Бугро (фр. Adolphe William Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Согласно традиции, Вильяма крестили в кальвинистской церкви, но пяти лет от роду был обращён в католическую веру по настоянию дяди-священника Эжена6.
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Не смотря на то, что Вильям был самым младшим в группе, он лучше всех смог изобразить Святого Роха, за что и удостоился награды «Лучшая историческая живопись». Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Августина и ряд других. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Бугро сравнивали с Рембрандтом. Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Казалось, он работал и ночью. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. После этого картины Бугро увидели в Канаде и США. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году – только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5.
Но работа продолжалась и вот уже в 1881 году французское правительство передало Бугро административный контроль ежегодного Парижского Салона. Позировали ему собственные дети – старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Это граничит с тем, что в государственных музеях находятся всего 127 произведений Бугро, то есть около 20 его творческого наследия остальные его работы доступны для перепродажи и постепенно определяют состояние рынка живописи XIX века.
Похоронен на кладбище Монпарнас. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Уже тогда молодой талант грезил о Париже, а именно о Высшей школе изящных искусств. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом.
долларов. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Детей решено было отправить к родственникам. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Семья занималась торговлей вином и оливками. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Адольф Вильям Бугро родился в 1825160году в Ла-Рошели. Похоронен на кладбище Монпарнас. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. На картинах Бугро можно разглядеть мельчайшие детали.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. И, как следствие, копия фрески Рафаэля «Триумф Галатеи» стала главным результатом стажировки художника.
В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело.
В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. Там сразу обнаружили его художественный талант. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
В 1866 году Джейн умирает. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера – куратора музея. Там сразу обнаружили его художественный талант. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года».
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. В июне того же года умер Морис. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. С 1876 года – действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. А спустя пять лет 19-летнего юношу ожидал первый творческий успех.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени – Альма-Тадемы и Годварда.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Адольф-Вильям Бугро (фр. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Вильям Адольф Бугро был вторым из восьми детей Теодора Бугро и его супруги Марии Маргариты Аделины Бонин. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57.
Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. А склонные к мистике люди до сих пор ищут тайный смысл в подписи Бугро, которая после поездки в Италию изменилась с традиционной «Bouguereau» на латинский вариант ее написания «Bovgvereav». Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности.
На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. В 1832 году Теодор Бугро переехал на остров Ре, на котором планировал работать в порту, там же семилетний Вильям впервые проявил художественные способности и увлечённо рисовал на всём, на чём придётся. Бизнес не процветал из-за этого возникали финансовые трудности и, как следствие, ссоры. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском.
Позировали ему собственные дети160— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Полотна Бугро были преданы забвению, а его имя подвергнуто жесткой критике.
Я надеюсь, что всё пройдет по спирали и мы ещё увидим продолжателей живописи Вильяма Бугро. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
Августина и ряд других. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Но почему-то только работы последнего пробудили в Вильяме катарсические переживания. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасере». От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Ваши галереи побуждают и мыслить тоже. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. 1867 год. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. В 1866 году Джейн умирает.
Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него.
Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В июне того же года умер Морис. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В июне того же года умер Морис. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Его имя было вычеркнуто из истории.
Однако детали картины дают массу подсказок: жёлтый одуванчик у правого края картины обозначает расставание, а разбитый кувшин – и потерю девственности и крушение надежд. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Дела у Теодора Бугро в это время шли не лучшим образом. Именно к нему попал талантливый мальчик. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». а появилось оно от греческого фотографа по моему (да меня поправили Скараманги-вон ниже описал человек суть дела), который задался целью сделать фотопортрет идеально красивой девушки и сделал (назвав ее Афродита), внимание-взяв картину известного французского художника Бугеро это его произведение и Называется Красавица. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». В картинах Бугро не встречаются атрибуты тяжёлого труда и как обычно для академического искусства, форма превалировала над содержанием. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера160— куратора музея. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета».
Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». В 1839 году мальчик поступил в колледж. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна.
В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». его предают друг другу в сетях. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).