Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля1877 годав возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Семья занималась торговлейвиноми оливками. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». Там сразу обнаружили его художественный талант. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
По окончании школы получил главный приз – поездку в Италию. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
С 1848 года он участвовал в конкурсе на соискание Римской премии, к процессу отбора в котором допускались не более 10 студентов. Среди тех, кто приходил на занятия в его мастерскую в разные годы, были Анри Матисс, Отон Фриз, Эдмунд Тулль, Гюстав Жаке, Поль Шабас, Эмили Дежё, Пьер Огюст Кот, Альберт Линч, Петер Мёнстед, Хосе Хулио де Соуза Пинту, пять месяцев у него учился Джордж Клаузен. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро.
В 1956 он женился на Мари-Нелли Моншабло, которая в последующем году родила ему первую девочку, дочь Генриетту. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом. Зритель чувствует боль и мучения Христа, хотя его взгляд ничего не выражает, так как его дух находится в другом месте.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В июне того же года умер Морис.
Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины.
В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет.
В1846 годуБугро отправляется на годовое обучение наВиллу МедичивРиме. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Уильям Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) 1825 – 1905, французский художник эпохи ампира, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного акдемизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель во Франции, в семье торговцев вином и оливами. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
Похоронен накладбище Монпарнас. Адольф-Вильям Бугро (фр. Семья занималась торговлей вином и оливками. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Подобно всем академистам, основой живописной техники Бугро считал рисунок и в общем отвергал теорию, настаивая, что опыт приходит только с непрерывной практикой. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. В 1857 году за картину Возвращение Тобиаса он получил почётную медаль.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего другаПоля Бодри.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В1856 годуБугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Там Бугро удостоился первой премии за изображениесвятого Роха. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48.
После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств вБордо. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». Ангелы одеты в цвета радуги и создают дугу над Марией и Иисусом – это отсылает нас к сюжету Ветхого Завета: Ной и его семья увидели радугу после Великого потопа, что стало Божьим знаком к возрождению мира. В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В начале XX века популярность Вильяма Бугро быстро пошла на убыль — отчасти из-за его резкого неприятия импрессионизма, отчасти из-за возросшего интереса к модернизму. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете».
долларов. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Далее начиналось писание эскизов маслом, на которых отрабатывались цветовые градации, причём колористические штудии фактически представляли собой абстрактную картину. Adolphe-William Bouguereau 30 ноября 1825, Ла-Рошель, Франция — 19 августа 1905, Ла-Рошель, Франция) — французский художник мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма, автор картин на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты исполнял стенные росписи и портреты.
В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта.
Изображения современных женщин в античных драпировках и богатой обстановке были характеры для ведущих английских академистов того времени— Альма-Тадемы и Годварда. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
William-Bouguereau Этот французский художник считается крупнейшим представителем салонного академизма. В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших».
В июне того же года умер Морис. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Учился в парижской Школе изящных искусств, в1850годуудостоенРимской премииза картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана.
Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Вильям Бугро добился в своих образах совершенного оживления героев, как никакой другой художник до него. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия».
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Там сразу обнаружили его художественный талант. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Похоронен на кладбище Монпарнас. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова).
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро.
Навыки академической живописи Бугро получал в студии Франсуа Пико. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
К этому жанру он обращался время от времени ещё с 1860-х годов, но теперь эротическая живопись пользовалась большим спросом. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств.
«Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Лишь с 1979 г. работы Бугро удостоились переоценки, когда стоимость его картин взлетела в четыре раза и продолжает повышаться до сих пор, достигая в цене более 3, 5 млн. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17.
Собрав необходимый капитал, окончательно посвятил себя любимому делу – академической живописи. Августина и ряд других. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В октябре 1876 года Мари-Нелли родила третьего сына Мориса, но в начале апреля 1877 года в возрасте сорока лет она умерла от осложнений после беременности. В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. В1857 годуу Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10.
С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885).
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции.
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В1866 годуДжейн умирает. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Его имя было вычеркнуто из истории. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26.
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Карьера художника складывалась успешно и очень удачно. В1875 годусын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет.
В 1866 году Джейн умирает. Толпа вокруг – любопытные зрители. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом.
Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне. За свою жизнь Уильям Бугро создал более 800 великих живописных картин и внёс богатейший вклад в создание и развитие такого жанра в искусстве, как академическая живопись. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Именно в выражении лица третьего можно прочитать угрызения совести за свои действия, по его мышцам и положению рук можно определить, что он хочет слегка ослабить крепление плети. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32.
Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса.