Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа. В начале обучения в 1846 он работал в ателье Франсуа Пико и считался его лучшим учеником.
В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Более оригинальной признаётся серия картин с крылатыми мальчиками, выполненная в 1880—1890-е годы.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса».
По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. долларов. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают.
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса». В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. «Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения»1. В 1859 родился его первый сын Джорж, в 1861 на рождество – вторая дочь Дженни. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
С третьей попытки Бугро был награжден знаменитой Римской премией (Prix de Rome) за свое полотно «Зиновия, найденная в стаде овец». Когда Бугро в 1854 году переехал в Париж, его популярность возросла. В этом же году Бугро был награжден медалью Почетного легиона (dHonneur) за работу «Возвращение юного Тобиаса», которая была выставлена в 1857 году в Парижском Салоне. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897).
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом). Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие.
Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. «Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд.
С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В 1901 году Бугро был приглашён на официальный банкет в честь визита во Францию русского императора Николая II и императрицы53.
Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду.
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Семья занималась торговлей вином и оливками.
Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13. Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. В декабре 1877 года Бугро познакомился с американкой Элизабет Джейн Гарднер, которая стала его первой ученицей и возлюбленной. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Похоронен на кладбище Монпарнас. Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35.
Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
За основу композиции было взято каноническое изображение Мадонны как его трактовали ренессансные мастера, в частности, как у Рафаэля, мать изображена вполоборота. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире.
Адольф-Вильям Бугро (фр. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Ближе всего он, видимо, был к Россетти, увидев близость современного ему символизма и символики старых европейских мастеров, которая позволяла дополнить изображаемое или передать сокровенный его смысл. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель. Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Там сразу обнаружили его художественный талант. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности».
Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52.
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили.
Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции. В первую очередь Бугро интересовала эпоха Ренессанса в комплексе, он смог посетить практически все музеи и частные собрания, в том числе самые маленькие.
В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Несмотря на верность академическим принципам, в частности, — примату рисунка над цветом, — в 1890-е годы испытывал влияние символизма, который истолковывал как метод раскрытия сущности изображаемого человека при помощи второстепенных деталей, несущих смысловую нагрузку4. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Бугро работал очень быстро: на один этюд у него уходило не более 3—4 часов, чаще всего они не требовали правок и без изменений переносились в окончательный вариант картины. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др.
Толпа вокруг – любопытные зрители. В удачные, по его мнению, моменты он зарисовывал движения, каждый раз пытаясь запечатлеть мимолётное: откровенность взгляда и жеста, подсознательные порывы. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи.
Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4. Августина и ряд других. Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка.
По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Известность обеспечивала его заказами и постоянным доходом.
Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Результатом стали заказы императора Наполеона III. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44.
В 1866 году Джейн умирает. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже. Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22.
Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. Его имя было вычеркнуто из истории. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок.
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Вильям Адольф Бугро (фр. William-Adolphe Bouguereau 30 ноября 1825 года, Ла-Рошель— 19 августа 1905 года, там же)— французский художник, видный представитель салонного академизма XIX века. Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины). Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья.
Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». В 1898 году на банкете, данном мэром Лондона, он договорился о выставке французских художников в Галерее Гулдхол, что в известной степени воздействовало на викторианский арт-рынок. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию.
В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. В июне того же года умер Морис. Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо.
Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения.