Ежегодные парижские салоны более пятидесяти лет выставляли его картины. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа».
Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Однако образы Бугро принципиально отличались по трактовке темы и художественному её решению. Глава семейства занимался торговлей вином и оливковым маслом. Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело.
Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau), французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Казалось, что ему предначертано судьбой продолжать славные традиции семейного дела. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. После окончания школы юноша поступил в Школу изящных искусств г. Бордо (cole des Beaux-Arts in Bordeaux) и в 1844 г. завоевал первый приз в конкурсе на лучшее произведение исторической живописи, проводимом в Школе. Благодаря дяде Вильям получил несколько заказов на портреты прихожан и смог скопить необходимую сумму для продолжения обучения живописи. В 1844 г. Вильям Бугро отправился в Париж и стал студентом Школы изящных искусств (cole des Beaux-Arts in Paris).
Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии5553. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон.
Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. Находясь в Риме, Бугро рассчитывал посылать свои полотна на Парижский салон. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св. Чуть выше головы Христа, ребенок сочувственно смотрит на него. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком.
Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. В семье отца художника Теодора Бугро и Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи52. После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна. Во время учёбы Бугро удостоился первой премии за работу изображающую святого Роха.
26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия10. В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Его имя было нарицательным, так же как и имя Пикассо сегодня. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана11. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений.
В верхней части креста размещено письмо, в котором говорится: «Иисус из Назарета, Царь Иудейский» на трех языках: греческом, латинском и арамейском. Все части гармонично взаимодействуют, тем самым подчеркивая эмоции каждого полотна. Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году37.
Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность.
Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы29. Адольф-Вильям Бугро (фр.
Сейчас интерес к работам художника снова растёт. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Сторонники модернистских направлений проводили параллели между сюжетами академистов и современным китчем. Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи».
Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. Гармония розового с белым отвечала эстетике «искусства ради искусства», распространившейся в Англии. Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. В 1866 году, когда Бугро работал над росписью церкви св.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями». Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»)35. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса.
Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». С 1876 года— действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875). Получил он и ряд заказов на оформление особняков А. Бартолони и Э. Перейры, для первого из которых исполнил «Ариона на морском коньке» и «Вакханку». Из этих двух работ большую известность получил «Орест, преследуемый эриниями».
В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица». В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин». Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера — куратора музея. В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство»48. В последние 20 лет жизни Бугро все чаще отвлекается от творчества на организационные дела.
Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. В 1866 году Джейн умирает. Естественность сюжета обеспечивала его занимательность и ценилась покупателями26. Христос, привязанный к столбу, представляет свою жизнь судьбе.
Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. Вильям-Адольф Бугеро (William-Adolphe Bouguereau) — французский художник, крупнейший представитель салонной академической живописи. В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу — это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены.
Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу»— видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св.
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». Чтобы заработать денег, он создавал дизайн этикеток для джемов и варений. И были правы: в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, а «Жертвенная любовь» три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона. В то время он даже считался одним из величайших мастеров живописи в мире. Сегодня более чем в ста музеях мира работы Бугро находятся в постоянной экспозиции.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна. Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны»48. Дополнением к этому сюжету выступила картина «Первый поцелуй (Амур и Психея в детстве)», герои которой были помещены в облака, чтобы возвысить их чувства в буквальном смысле.
Вильям-Адольф Бугро (William-Adolphe Bouguereau) (1825-1905) – велекий французский художник – родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Карьера художника складывалась успешно и очень удачно.
Существует версия, что источником вдохновения для «Дня памяти» была «Пьета» Микеланджело. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа. В июне того же года умер Морис.
С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. В 1875 году сын художника Георгий заболел и умер в возрасте 16 лет. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. Первая картина на тему материнства— «Мать с ребёнком»— была закончена в 1861 году.
Отказ Бугро от обобщённости образов и сцен тяжёлого труда был принципиальной позицией художника: зрители Салона хотели видеть образы, знакомые им по картинам и пьесам пасторального жанра («Пастушка»). Бугро попытался противопоставить идейности искусства Милле сцены семейного счастья. Ещё в 1902 году Бугро представил «Молодую жрицу» — видимо, это была реплика французского художника на проблематику викторианской академической живописи того периода.
Вильям Бугро родился в 1825году в Ла-Рошели. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок.
К крестьянской теме периодически Бугро возвращался до конца жизни таким работам свойственна известная повторяемость сюжетов, однако все они отличаются тонким мастерством в изображении лиц, рук, ног, ступней и фактуры кожи36. Такого рода метод Бугро применял в основном в своих произведениях «крестьянского» жанра, однако похожие мотивы имеются в картине на античный сюжет «Прерванная работа». Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. Кеннет Кларк характеризовал ню Бугро как «неприкрыто сладострастные» и при этом приукрашивающие действительность50. Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. В июне того же года умер Морис.
Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Процесс написания картины включал несколько этапов, на первом из которых карандашом или углём (с подмалёвкой белилами) делался первичный набросок. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем.
Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». Завершением этой темы стала в 1895 году картина «Похищение Психеи»46. В нескольких девичьих портретах и изображениях цыганок 1867 года показаны слёзы. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер.
Официально они смогли объявить о браке только в 1896 году. Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию»13.
Дальнейшее обучение Уильям продолжил в Бордо, в Королевской школе искусств. С «Рождения Венеры» Бугро начал последовательное написание полотен изображающих обнажённую натуру. Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века.
В 1861 году родилась вторая дочь Джейн. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Практически ни один из них не продолжил направление, разрабатываемое учителем. Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо.
В этот период по заказу своих художественных дилеров и богатых клиентов Бугро обращается к портретному жанру, хотя ещё в 1850-е годы экспериментировал со своими многочисленными родственниками. В средней школе талант будущего гениального художника быстро заметили. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени. Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». Портрет меня заинтересовал и возникло желание поподробнее разузнать про него.
Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность»32. Теперь она истолковывалась в духе сентиментализма Грёза. Только после отработки деталей начиналось написание основного полотна56. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни4.
Два раза (в 1885 и 1878 годах) художник был удостоен звания лучшего живописца года Франции. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи.
Их сюжеты и манера письма напоминают пасторали стиля рококо16. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом5. Дядя-священник привил Вильяму искреннюю веру, а также любовь к литературе. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850 году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Обосновывая, он утверждал, что первичной в их творчестве была искренность изображения «того, что они видели и чувствовали используя соответствующие их идеалу средства и, особенно, линию». Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн. Толпа вокруг – любопытные зрители.
В 1884 году в такой манере были написаны «Сидящая обнажённая» и «Купальщицы». Исследователи причисляют его творчество к так называемому «романтическому реализму», поскольку он, следуя приёмам романтизма, предпочитал писать с натуры и воспроизводил внешность своих моделей с фотографической точностью3. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Семья занималась торговлей вином и оливками. Вильям Бугро (1825-1905) родился в г. Ла-Рошель в семье мелкого торговца вином и оливковым маслом Теодора Бугро. Учился в парижской Школе изящных искусств, в 1850году удостоен Римской премии за картину «Зенобия, найденная на берегу Аракса».
Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру4. Неудивительно, что в Салоне 1870 года он представил единственную работу— это была «Купальщица», воспроизводившая известную античную статую Венеры Анадиомены. Его имя было вычеркнуто из истории. Там сразу обнаружили его художественный талант. В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837—1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета».
Скорее всего, она оплакивает своего сына, как земная мать оплакивает потерю ребенка. По-видимому исходный замысел возник под влиянием картины Делакруа на аналогичный сюжет. В семье отца художника Теодора Бугро И Марии Маргариты Аделины Боннин было 8 детей. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха.
Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. Эти картины часто были анекдотичны по сюжету и сочетали «откровенное смакование нежности плоти при фантасмагорическом сюжете». Там Бугеро удостоился первой премии за изображение святого Роха. К началу 1860-х годов относятся идиллии Бугро, ставшие ответом в его полемике с Жаном Милле, который ещё в 1857 году представил на Салоне полотно «Сборщицы колосьев» и продолжил в 1859 году изображать тяжёлый крестьянский труд. Это проявилось в двух картинах 1850 и 1851 годов, одинаково названных «Идиллия». Человек в картине выражает искреннее сочувствие и, неся символический крест, находит свой путь к Иисусу и свое собственное искупление (многие христиане носят кресты на шее, представляя, что они тоже были принесены в жертву с Христом).
В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году— только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи». Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо. Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. В 1860-е годы Бугро обратился к теме материнства, что, по-видимому, произошло под влиянием Милле. Изучал живопись в Королевской школе изящных искусств.
В 1890 году полотно купили в США и перевезли в Омаху, где один из зрителей даже пытался уничтожить картину, «чтобы защитить женское достоинство». Ярким примером является полотно «Флора и Зефир», возможно, созданное по мотивам балета Дидло на музыку Кавоса обольщение здесь трактовалось как динамичный и решительный натиск, причём полуобнажённая Флора с наклонённой головой «придаёт картине чувственную занимательность». В 1876 году художник был избран пожизненным членом Академии изящных искусств, а спустя шесть месяцев удостоился звания офицера Ордена Почётного легиона. Клубок ниток в руках девушки обозначает грёзы, уводящие от истинного пути в жизни. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись», это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия. В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности.
Художник тяжело переживал инциденты такого рода этой картиной он гордился и в одном из писем зятю утверждал, что «поза и экспрессия молодой женщины, как я думаю, абсолютно правильны». Выставленные на Салоне 1857 года работы Бугро вызвали восторженную реакцию Теофиля Готье и были удостоены почётной медали— в первую очередь за оформление особняка Бартолони. В 1850 году вместе с Бодри Бугро на 4 года был командирован в Рим. Художественное вдохновение на сей раз подпитывалось композицией Микеланджело «Сотворение Адама», во всяком случае, кисть руки эринии с вытянутым указательным пальцем напоминает руку Бога Саваофа.
Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей. Позировали ему собственные дети— старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль. В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери. Сейчас картина находится в музее Орсэ в Париже.
Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую»22. Дискуссия показала резкую поляризацию мнений, её участники так и не пришли к согласию: сторонники салонно-академического искусства подчёркивали мастерство Бугро и его способность «достучаться» до обыкновенного зрителя, а также найти глубину в самых обыденных вещах и сюжетах. Людовика для часовни Сен-Кло, жития св. Петра и Павла и Иоанна Крестителя для парижской церкви св. Картина была прохладно встречена критикой: так, Гюисманс писал, что Бугро «изобрёл газированную живопись»43, это отношение практически не изменилось за последующие десятилетия44. В 1875 году сын художника Жорж заболел и умер в возрасте 16 лет. Одним из первых произведений, в которых переживания героини передавалась через символы, была картина «Разбитый кувшин».
За свою плодотворную творческую жизнь он создал более 822 работ.
Мертвое тело Иисуса безвольно висит на руках и восемь ангелов их окружают. Организатор выставки и её куратор Роберт Айзексон (1927—1998) приложил немало усилий, чтобы реабилитировать Бугро и его современников. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме. В 1892 году он стал регулярно выставляться в Лондоне, в Королевской Академии художеств. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами.
Августина и ряд других. Не отказывался Бугро и от начатой в предшествующие годы крестьянской темы. Он также скопировал «Триумф Галатеи» Рафаэля и «Триумф Флоры» Тициана. Похоронен на кладбище Монпарнас. В 1886 году Бугро настоял на посмертной выставке своего друга Поля Бодри. Это же касалось и декоративных работ: известное панно «Танец» было в основе своей вольной интерпретацией фрески «Аврора» Гвидо Рени.
Биография Родился в 1825 году в Ла-Рошели в семье торговцев вином и оливками. Художник отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св. Роха. В столицу семья возвратилась только в сентябре 1871 года. Эта картина открыла большую серию работ в жанре ню, который стал для Бугро в 1870-е годы определяющим.
Тяжёлые утраты, преследующие художника, не закончились со его кончиной. Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года» 17. Позировали ему собственные дети — старшая дочь Генриетта и сын-младенец Поль.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из Живопись Вильяма Бугро последнего десятилетия его жизни прогрессировала мало. Глава семейства был мелким предпринимателем и управлял винным складом. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. В 1848 году он получил третье место на конкурсе за картину из жизни апостола Петра, в 1849 году — только седьмое место за картину на сюжет «Одиссеи».
Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Он включает каталог 828 работ Бугро (без этюдов и подготовительных материалов) и его 600-страничную биографию. За свою жизнь Бугеро написал 826 картин. Августина и ряд других. В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Родился 30 ноября 1825 года в городе Ла Рошель.
Эта картина была навеяна смертью старшего сына Бугро в 1875 (художник потерял четверых из пяти своих детей). Помимо матерей, Бугро охотно изображал старших сестёр, например, в одноимённой картине «Старшая сестра» (1869) художник попытался воссоздать психологический портрет не по-детски серьёзной девочки, которой довелось присматривать за маленьким ребёнком. «Пьета» (1876) Бугро – уникальное изображение самого известного из образов. Как и в случае с «Данте и Вергилием», художника привлекла тема поединка и ничем не сдерживаемых страстей.
Чтобы заработать денег, он создавал этикетки для джемов и варений. Памяти Бодри были посвящены несколько изображений обнажённых женщин на фоне набегающей волны, одной из последних его картин стала «Океанида» (1905). Его картины, несмотря на высокие цены, бойко раскупались, особенно богатыми американцами. Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни.
Сюжет картины был основан на литературном источнике, но это была не сказка из романа Апулея, а поэма Лафонтена «Любовь Психеи и Купидона». Самые известные из них — «Рождение Венеры», «Данте и Вергилий в аду», «Девушка за вязаньем», «Пастушка», «Танец», «Купидон» и др. Там и проявился художественный талант Вильяма Бугро. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Подобными же символами отмечены множество картин 1890-х годов: «Девочка с яблоками», «Девочка с лимонами», «Маргаритки» и другие. 26-летний художник добился своей цели в 1850 году: его картина «Зенобия, найденная на берегу Аракса» получила меньше голосов жюри, чем работа Поля Бодри, но поскольку в 1848 году из-за революционных событий в Италию никого не отправляли, во Французской академии в Риме образовалась вакансия.
Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. Одной из первых самостоятельных его работ стала большая (281225 см) картина «Данте и Вергилий в аду», написанная в год прибытия в Рим. Далее наступала очередь подробных разработок лиц, частей фигуры, одежды и драпировок. По стилю живопись Бугро напоминают только работы его ученицы и жены Джейн Гарднер57. Adolphe William Bouguereau: Temptation (1880) Minneapolis Institute of Arts Искушение После окончания обучения Бугро некоторое время создавал портреты и расписывал фрески, стены в домах богатых буржуа.
В изображении обнажённой натуры Бугро руководствовался достижениями Энгра, «населив» картину множеством мифологических персонажей, причём тела путти едва прописаны, а расплывчатость контуров наводит на мысль об их бесплотности. Идеи, заложенные в основу «Возвращения весны», активно использовались Бугро и в 1890-е годы. По окончании школы получил главный приз — поездку в Италию. Адольф-Уильям Бугро (Бугеро) увидел свет в ноябре 1825 года в обычной семье торговцев оливками и вином, во французском местечке Ла-Рошель. Фигуру раненой Зенобии Бугро показал в сложном «промежуточном» ракурсе, когда застывшие фигуры дают ощущение «динамичного спектакля, где каждый импровизирует в соответствии со своей ролью» (определение А. А. Шестимирова). Так, в 1857 году Бугро получил официальный заказ на картину «Император, посещающий пострадавших от наводнения в Тарасконе в июне 1856 года».
Он пользовался снисходительностью критиков и уважением среди ценителей искусства. Как всегда бывает в таких случаях, судьба распорядилась иначе.
Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. Картина «Сострадание» (1897) является символом обращения каждого человека в христианство через сострадание к жертве Иисуса. В декабре 1877 года Бугро знакомится с американкой Элизабет Джейн Гарднер (1837 – 1922), своей первой ученицей, ставшей впоследствии его женой. С этого же времени работы Бугро стали цениться на антикварном рынке.
Большинство этих портретов хранится в частных собраниях, в государственном музее представлен единственный «Портрет графини Камбасерес». С 1875 года Бугро начал преподавать в частной Академии Жюлиана. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. При изображении людей он стал выставлять на первый план подробности и нечаянные движения. В 1864 году Бугро впервые представил публике свою работу в жанре ню, — это была «Купальщица».
«Бичевание Христа» (1880) также является одним из шедевров Вильяма Бугро. Эти работы демонстрируют несомненную способность художника к монументальной живописи. Августина, скончалась его вторая дочь Джейн.
Он занимался в мастерской известного французского живописца Франсуа-Эдуара Пико (Franois-Edouard Picot), где изучал живопись в академическом стиле, одновременно посещая курсы по истории костюма, археологии и анатомии. В 1850 г. картина молодого художника «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» (Zenobia found by shepherds on the banks of the Araks) завоевала Римскую премию, что позволило ему в том же году отправиться в Италию.
Делакруа, как и Энгра, Бугро причислял к величайшим художникам XIX века. Типичной здесь является картина «Вторжение в королевство Амуров», однако критики, признавая высокий уровень мастерства, порицают его за «бесконечные вариации одного и того же приторного сюжета»49. Невозможно установить, какое именно впечатление или событие легло в основу картины «День памяти усопших». В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея. Картина вновь напоминает о мастерах Ренессанса. В ней приняли участие ведущие специалисты, включая Джеральда Экермана (профессора в отставке Колледжа Помоны) и Скотта Шефера— куратора музея.
В этом же году Адольф получает почётную медаль в Салоне за картину «Возвращение Тобиаса». Тяжелые утраты, преследующие художника, не закончились со смертью сына Георгия.
Первая картина на тему материнства — «Мать с ребёнком» — была закончена в 1861 году. В 1866 году Джейн умирает. В 1857 году удостоен почётной Медали Салона, командор ордена Почётного легиона (1885). Картины откровенно красивы, трогательны, нежны. Результатом стали заказы императора Наполеона III.
Айзексон издал в 1974 году каталог выставки. Это «открытие» определяло деятельность Бугро на всю оставшуюся ему жизнь: он уверовал в силу человеческой привычки, внешне передаваемой жестом. Его отца убедили послать сына в школу изящных искусств в Бордо.
Клиенты отца убедили его послать сына в Школу изящных искусств Бордо. На Салоне 1886 года большой скандал вызвало полотно «Возвращение весны», посвящённое теме зарождения любви: художника обвинили в «безнравственности». Там Бугро удостоился первой премии за изображение святого Роха. Кропотливо выписаны мельчайшие детали и учтены все нюансы.
В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся.
Вильям Бугро всю жизнь являлся последовательным приверженцем академизма и «идеального романтизма», но в 1890-е годы в целом ряде его работ проявился новый метод раскрытия сущности изображаемого человека, возникший при несомненном влиянии символизма. Откровенно эротическая композиция, по-видимому, появилась под впечатлением от Салона 1863 года, где были в изобилии представлены работы такого рода, среди которых выделялось «Рождение Венеры» Кабанеля, немедленно купленная императором.
Однако сохранившиеся этюды, наподобие «Портрета Габриэль Кот» (дочери одного из учеников Бугро), считаются одними из лучших образцов французской портретной живописи. долларов. В 1880 году была написана «Девушка, защищающаяся от Эрота», героиня картины пытается уберечь свою девственность от стрелы Эрота, но изображённый у подножья камня чертополох (символ неминуемых потерь при борьбе) намекает, что ей этого не удастся. Художник откликнулся несколькими картинами на тему скорби, в том числе «Молитвой», где молодая мать и её дочь, держащие вдвоём одну свечу, молятся за здравие больного ребёнка. В 1857 году у Адольфа и Мари-Нелли родилась первая дочь Генриетта. Человек с бородой смотрит прямо на зрителя, показывая, что он – тоже часть толпы (есть мнение, что этот бородатый человек с морщинистым лбом – автор картины).
Творческий метод и техника живописца окончательно оформились к 1860-м годам. Логически это привело к созданию программных полотен «Дары любви» (1893) и «Восхищение» (1897). Если в 1960 г. его картины оценивались в среднем в 500 – 1500 долларов США, то, проданная в 1999 г. на аукционе Christies за 1 760 000 долларов США картина «Амур и Психея в детстве» (Cupid and Psyche as Children), в мае 2000 г. была вновь выставлена на аукционе и продана уже за 3 520 000 долларов США. С 1997 г. по 2015 г. только на Sothebys было продано более 40 работ Бугро и, в том числе:«Завтрак» (Morning breakfast, 1887) – 2 057 000 долларов США (апрель 2008)«Психея и Амур» (Psyche and Amour, 1889) – 2 210 500 долларов (апрель 2010)«Брат и сестра» (Brother and Sister, 1887) – 1 082 500 долларов США (ноябрь 2010)«Краб» (The Crab, 1869) – 1 314 500 долларов США (ноябрь 2010)«Апельсины» (The Oranges, 1865) – 1 370 500 долларов США (май 2011)«У источника» (At The Fountain, 1897) – 1 986 500 долларов США (ноябрь 2011)«Девушка с гранатом» (Girl with a Pomegranate, 1875) – 2 322 500 долларов США (май 2012)«Девушки возвращаются с рынка» (Girls returning from the market, 1869) – 926 500 долларов США (ноябрь 2012)«Вишневая ветвь» (The Cherry Branch, 1881) – 1 538 500 долларов США (ноябрь 2012)«Сборщики урожая» (The Harvester, 1868) – 797 000 долларов США, май 2013).
В картине 1868 года «Пастораль» Бугро, не удовлетворённый возможностями классической композиции, попытался найти другие выразительные средства, обратившись к античности. Грунт для всех эскизов должен был совпадать с грунтом окончательного варианта. Несмотря на восторженные отзывы критиков того времени, А. Шестимиров заметил, что Венера Кабанеля была написана в мастерской, а затем помещена в морской пейзаж, причём поверхность моря более всего напоминает «ровную и гладкую мостовую». В общей сложности около десяти процентов всех картин Бугро изображают обнажённую натуру45.
В 1856 году Бугро женится на Мари-Нелли Моншаблон (у них впоследствии будет пятеро детей, 2 девочки и 3 мальчика). В моделях Бугро всегда подчёркивал правильность черт лица и достоинства фигуры. Цветы и плоды символизируют доброту и невинность, свежесть и веру. Бугро, в отличие от Боттичелли и Кабанеля, отказался от изображения линии горизонта и окружил фигуры сверхъестественным белым светом, который связан с идеей божественного очищения. «Рождение Венеры» по манере письма и образов ближе не к эпохе Ренессанса, а, скорее, к рококо и творчеству Франсуа Буше. Картины Бугро на мифологические сюжеты и реалистические жанровые работы были весьма популярны во Франции XIX веке. Семья занималась торговлей вином и оливками.
«Зенобия» была конкурсной работой на сюжет из «Анналов» Тацита она должна была представить умение художника написать несколько фигур в разных ракурсах. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня, олицетворяющая наслаждение.
Пользуясь коммерческим успехом, Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им используя административные ресурсы. С 1876 года — действительный член Академии изящных искусств, профессор Высшей школы изящных искусств (1888) и Академии Жюлиана (1875).
Известен конфликт между Бугро и Матиссом, которому учитель посоветовал «не только тщательнее изучать перспективу, но и вообще научиться держать в руках карандаш». В то время спросом пользовались небольшие картины изображавшие женщин в народных костюмах и разнообразные жанровые сценки, преимущественно, семейные. Натуралистичность должна была заставить зрителей поверить в жестокость сил, царящих в Аду. В 1846 году Бугро отправляется на годовое обучение на Виллу Медичи в Риме.
В Риме Бугро исполнил ряд больших полотен на религиозные сюжеты (в частности, «Триумф мученичества» 1854 года), которыми обратил на себя внимание французских светских и церковных властей.