С 19 февраля по 24 апреля Третьяковская галерея приглашает на выставку портретиста Федора Рокотова «Лица екатерининской эпохи». Долгое время считалось, что эти работы из собрания Третьяковской галереи написал Рокотов, но на выставке это мнение опровергли. Выставка художника Федора Рокотова открывается в Третьяковской галерее в пятницу, 19 февраля. Выставка великого русского художника Федора Рокотова, на которой будут представлены в контексте мира усадебной культуры 40 произведений одного из главных портретистов второй половины XVIII века, откроется в Третьяковской галерее в пятницу.
Выставка великого русского художника Федора Рокотова, накоторой будут представлены вконтексте мира усадебной культуры 40 произведений одного изглавных портретистов второй половины XVIII века, откроется вТретьяковской галерее впятницу. С 19 февраля по 24 апреля 2016 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи пройдет выставка картин Фёдора Степановича Рокотова. Завтра в Государственной Третьяковской галерее, в Инженерном корпусе, состоится открытие выставки «Федор Рокотов. У поклонников живописи в эти дни есть дополнительный повод сходить в Третьяковскую галерею – там открылась выставка знаменитого портретиста Фёдора Рокотова.
19 февраля 2016 года вИнженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка Федора Рокотова— одного извеличайших портретистов России XVIIIвека. С 19 февраля по 24 апреля в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) пройдет выставка «Федор Рокотов (1735/1736–1808)». Выставка Фёдора Степановича Рокотова (1735/1736–1808) в Третьяковской галерее — это 40 эталонных произведений самого таинственного художника второй половины XVIII века.
Специальный раздел выставки знакомит с результатами исследований 5 портретов из собрания Третьяковской галереи, ранее приписываемых Рокотову изображений: А. И. Москва, 19 февраля Выставка великого русского художника Федора Рокотова, на которой будут представлены в контексте мира усадебной культуры 40 произведений одного из главных портретистов второй половины XVIII века, откроется в Третьяковской галерее в пятницу. Вместе с другими проектами сезона Государственной Третьяковской галереи («Валентин Серов», «От Елизаветы до Виктории», «Гелий Коржев») выставка Фёдора Рокотова демонстрирует многообразие вариантов жанра портрета.
И лицо его и синий кафтан выделяются из других. Чем – объяснить самому себе не могу. А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом. В созданных им образах открываются душевные качества модели. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Первую персональную выставку Рокотова делает Грабарь в 1923 (. ) году, после того, как полотна и вещи из национализированных коллекций и разоренных усадеб были спешно свезены в Москву и Петербург и распределены по музеям. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году. Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки. Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным).
Голубые глаза не загадочны, не то что темные. Все это заставляет нас усомниться в гипотезе, выглядящей на первый взгляд стройной и убедительной. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане. Чем опередил свое время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. Такое впечатление, что Рокотов писал их не только для усадебных картинных галерей, но и для потомков. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году. «Несмотря нато что Рокотов писал знатных дам, которые могли позволить себе дорогие ткани, тончайшие кружева идрагоценные украшения, наего портретах даже самый модный наряд никогда невыступает напервый план.
– Здесь по-прежнему остается очень много вопросов. Вот она: «полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана». Еще меньше можно узнать о чувствах автора. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов.
Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Пртрет Струйской тоже представлен на выставке.
Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Куракиной, В. Н.
Первый отражает время становления живописца – период его работы в Петербурге. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. По его протекции Ф. С. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. На выставке в ГТГ ее можно увидеть рядом с портретом Шувалова, уже кисти Рокотова.
Предполагают, что он был незаконорожденным сыном князя П. И. Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Вот она: "полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана". В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Но, потом, отдельные из них, запоминаются.
Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов.
Этот чуть ли не единственный не-портрет в творчестве Рокотова. В созданных им образах открываются душевные качества модели. Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше.
В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Рокотова было много заказов от знатных особ. Авторство, впрочем, решили оставить, так как Рокотов, разработавший концепцию портретов и композицию, ставил на них свою подпись. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.
«Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб исполненных в графике, книг и документов. Вторая выставка Рокотова стала возможна только в 1960 году. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна. Потом он жил в Ревеле. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Дягилевым.
А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.
Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Существует и другая версия, согласно которой Рокотов – незаконнорожденный сын князя Петра Репнина. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Вот она: полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана.
Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Значение выставкиЭто лишь третья монографическая выставка Рокотова. Рокотовнаписал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата».
И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Рокотов, очевидно, копировал их. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Например, портрет поэта Василия Майкова.
Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. Рокотова от его современников. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.
– Проще сказать, кто на них не появлялся. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П.
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. А камзол его хочется потрогать. Тем более – о его облике.
Во всяком случае молодой художник писал интерьер художественной галереи Шувалова. Это волшебство и художника и поэтаА другие портрета по – началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере. Они впервую очередь живые женщины, каждая— сосвоим характером илишь вовторую очередь— модницы». Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Структура экспозицииТворчество Рокотова представлено в трех разделах выставки.
– Да, проводились, но это было очень давно. Творчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. Практически нет у него и купеческих портретов. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя.
В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Например, портреты Николая и Александры Струйских кисти Рокотова до революции были вывешены в Рузаевке – и на выставке представлены сохранившиеся изображения этой усадьбы из коллекции Исторического музея.
Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа. Пртрет Струйской тоже представлен на выставке. Оказывается, модели художника— действительно настоящие модницы. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых.
Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» — усадебных дворцов.
Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году.
Со старшим сыном Павлом у Екатерины были сложные отношения, так как после его рождения она увидела сына только через 40 дней и она не была уверена, что это ее сын. До нас не дошло ни одного автопортрета Рокотова. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Репнина от крепостной.
На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты». Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами. Онтолько рамка для образа— прелестная, сизысканными деталями, новсего лишь рамка. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи.
Там часть портретов, стоящих на полу, "замещает" хозяина дома и его казачка. Чем опередил своё время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее).
Портрет Струйской тоже представлен на выставке. Грабаря (в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее).
В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Чтобы у зрителя сложилось более глубокое представление о времени, в котором творил Федор Рокотов, выставку из сорока его работ дополнили пейзажами известных в те годы художников, а также мебелью и книгами времен мастера портрета. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ.
В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Чем опередил своё время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. Для ее создания исследователи творчества художника трудились более 50 лет. Это время расцвета творчества Рокотова, связанное с работой над портретами многочисленных дворянских семейств.
Выставка продлится до 24 апреля. Правда портрета Натальи Петровны Голицыной, ставшей прототипом "Пиковой дамы", нет, хотя, говорят, Рокотов писал ее. Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Экспертиза показала, что с рубежа 1760–70-х годов Рокотов каждое десятилетие экспериментировал с количеством и составом связующего в красках.
Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Нонам захотелось посмотреть, насколько онбыл реалистичен. Вообразите: только что закончилась Гражданская война, Москва еще не полностью оправилась от разрухи, а Третьяковка выставляет картины Левицкого и Рокотова. Жил в Москве на Пречистенской улице.
Впомощь нам— история костюма, наука пусть инетакая точная, как арифметика, новсеже наука. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Именно Ф. С. В экспозицию вошли 40 самых эталонных произведений художника. По крайней мере воспитывался в доме Репнина. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов.
Неизвестна ни точная дата рождения, ни даже имена родителей. – Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Вот таким образом у Ф. С. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен.
Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Вслед за ней Третьяковка представит к обозрению чуть менее грандиозную, но тоже чрезвычайно любопытную коллекцию портретов — кисти Фёдора Степановича Рокотова (1735–1808), одного из ведущих живописцев блестящей эпохи российской государственности, екатерининского времени. Выставка «ФЕДОР РОКОТОВ: ЛИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ» позволит посетителям не только насладиться филигранным, отточенным стилем Рокотова, но и с головой погрузиться в историю России — а как мы помним, в конце 18 века событий хватало и буквально каждое из них до сих пор вызывает чувство гордости у россиян. Он, отмечают специалисты, хотел представить человека во всей его сложности и недосказаности. Русский художник пишет подобно французским мастерам в стиле рококо, парадного портрета, уделяя большое внимания личностным качествам, характеру человека, в этом отличие портретов Ф. С.
Причем внимание мастера кдеталям неослабевало целых полвека. В целом экспозиция позволит составить достаточно полное представление об эпохе Просвещения в России.