Выставка великого русского художника Федора Рокотова, на которой будут представлены в контексте мира усадебной культуры 40 произведений одного из главных портретистов второй половины XVIII века, откроется в Третьяковской галерее в пятницу. 19 февраля в Третьяковской галерее открылась уникальная выставка художника Фёдора Степановича Рокотова (1735 – 1808) – придворного портретиста иначе сказать «фотографа» петербургской и московской знати прошлого времени. Специальный раздел выставки знакомит с результатами исследований 5 портретов из собрания Третьяковской галереи, ранее приписываемых Рокотову изображений: А. И.
С 19 февраля по 24 апреля Третьяковская галерея приглашает на выставку портретиста Федора Рокотова «Лица екатерининской эпохи». У поклонников живописи в эти дни есть дополнительный повод сходить в Третьяковскую галерею – там открылась выставка знаменитого портретиста Фёдора Рокотова. С 19 февраля по 24 апреля 2016 года в Инженерном корпусе Третьяковской галереи пройдет выставка картин Фёдора Степановича Рокотова.
В Государственной Третьяковской галерее открылась выставка «Лица екатерининской эпохи», посвященная творчеству одного из самых значительных русских художников XVIII века – Федора Рокотова. Выставка художника Федора Рокотова открывается в Третьяковской галерее в пятницу, 19 февраля. Выставка Фёдора Степановича Рокотова (1735/1736–1808) в Третьяковской галерее — это 40 эталонных произведений самого таинственного художника второй половины XVIII века. Завтра в Государственной Третьяковской галерее, в Инженерном корпусе, состоится открытие выставки «Федор Рокотов.
Вместе с другими проектами сезона Государственной Третьяковской галереи («Валентин Серов», «От Елизаветы до Виктории», «Гелий Коржев») выставка Фёдора Рокотова демонстрирует многообразие вариантов жанра портрета. С 19 февраля по 24 апреля в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи (ГТГ) пройдет выставка «Федор Рокотов (1735/1736–1808)».
Грабаря, в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее. Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Во всяком случае молодой художник писал интерьер художественной галереи Шувалова. Втуэпоху дама, следовавшая замодой, немогла обойтись без румян, белил ипудры, без рюшей ибантов, однако героини Рокотова невыглядят раскрашенными кокетливыми куколками. Два парадных портрета Екатерины II создал не он сам, а ученики из его мастерской. По крайней мере воспитывался в доме Репнина.
Там часть портретов, стоящих на полу, "замещает" хозяина дома и его казачка. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата».
Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее). Выставка «ФЕДОР РОКОТОВ: ЛИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ» позволит посетителям не только насладиться филигранным, отточенным стилем Рокотова, но и с головой погрузиться в историю России — а как мы помним, в конце 18 века событий хватало и буквально каждое из них до сих пор вызывает чувство гордости у россиян. Пртрет Струйской тоже представлен на выставке. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга.
Наконец, еще одна деталь: в браке у Репнина детей не было, а потому не исключено, что князь был бесплоден. Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки. Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». Неизвестна ни точная дата рождения, ни даже имена родителей. Силуэт тем самым утрачивал свою линию, словно расплываясь в тумане.
На выставке в ГТГ ее можно увидеть рядом с портретом Шувалова, уже кисти Рокотова. Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Материал выставки раскрывает почти детективные истории XVIII века интересные для современного зрителя, даже мало знакомого с этой эпохой.
до начала 1790-х гг. – Да, в XIX веке Рокотов оказался абсолютно забыт. художник написал «всю Москву». Вторая выставка Рокотова стала возможна только в 1960 году.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. – удивлялся Дидро, не одобряя, однако, таких импрессионистических откровений.
В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Этот чуть ли не единственный не-портрет в творчестве Рокотова. В целом экспозиция позволит составить достаточно полное представление об эпохе Просвещения в России.
– Эта выставка историко-художественная, затрагивающая во многом усадебную тему. Но давайте попробуем сопоставить предполагаемые годы рождения Рокотова с биографией князя Репнина: в 1732 году последнему около 12 лет (и он явно не мог еще быть отцом), а в 1735 и 1736 годах Репнина не было в усадьбе Воронцово, где, как считается, родился будущий портретист. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов.
На той же Старой Басманной улице есть небольшой усадебный флигель – двухэтажное каменное здание, в котором, как предполагалось много лет, была мастерская Рокотова в 1780-х годах. Напротив, эта «расплывчатость» стала своего рода «знаком» Рокотова. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году.
Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
Репнина от крепостной. Рокотов, очевидно, копировал их. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Подобное мероприятие – всего лишь третья по счету монография Рокотова.
Структура экспозицииТворчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. Например, портрет поэта Василия Майкова. Голубые глаза не загадочны, не то что темные. До нас не дошло ни одного автопортрета Рокотова.
Здесь есть как предметы интерьера, так и небольшие скульптуры – все они дополняют выставку. Рокотов – для XVIII века человек удивительный, вышедший далеко за пределы работы портретиста. Онтолько рамка для образа— прелестная, сизысканными деталями, новсего лишь рамка. Она резюмирует исследования последних 50 лет и представляет зрителям новый взгляд на наследие художника. Тогда речь шла в основном об экспонатах из Московского региона: более широкую географию в тех условиях охватить было затруднительно (даже доставить полотна из Петрограда не представлялось возможным). Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов.
Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году. Но более – никаких свидетельств горестей и радостей добродетельной души.
Первую персональную выставку Рокотова делает Грабарь в 1923 (. ) году, после того, как полотна и вещи из национализированных коллекций и разоренных усадеб были спешно свезены в Москву и Петербург и распределены по музеям. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Нонам захотелось посмотреть, насколько онбыл реалистичен.
Выставка Валентина Серова в здании Третьяковской галереи, что на Крымском валу в Москве в связи с большим наплывом желающих продлена до 31 января 2016 года. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э.
В созданных им образах открываются душевные качества модели. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Великий боже.
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. – Да, проводились, но это было очень давно. На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты».
Уже большая ретроспектива мастера прошла в Галерее в 1960-м году. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова.
Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна. Именно протекция князя, по мнению биографов, могла послужить причиной «карьерного взлета» художника в Петербурге. В целом экспозиция позволит составить достаточно полное представление об эпохе Просвещения в России.
Значение выставкиЭто лишь третья монографическая выставка Рокотова. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Существовал ли дом при нем или появился позже – этот вопрос пока остается без ответа.
В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Причем внимание мастера кдеталям неослабевало целых полвека. Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. В следующем разделе экспозиции представлен московский период.
Поскольку Рокотов был автором композиционного решения этих изображений, он поставил на них свою подпись. Дягилевым.
Экзальтированная восторженность уживалась в Струйском с маниакальной подозрительностью и пристрастием к юриспруденции. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Основные его герои – представители московского дворянства, которые, не в пример петербургским аристократам, желали видеть не столько официальный портрет, сколько созданный художником «камерный», неформальный образ. Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. – Здесь по-прежнему остается очень много вопросов.
Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Там же, где слов не хватит, прозвучит музыка – все лучше, чем громыханье идеологии. И судя по тому, что заказы к нему продолжали поступать, такая манера пользовалась определенной популярностью.
Но лица их непроницаемы и каждое – загадка. Скажем, мы до сих пор не знаем точной даты появления Рокотова на свет. И лицо его и синий кафтан выделяются из других. Чем – объяснить самому себе не могу. А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге. В первом – отражение времени становления живописца, когда он еще работал в Петербурге.
Творчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. А камзол его хочется потрогать. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П.
Но он, "влюбясь в стихотворения собственно свои издавал их денно и нощно", для чего устроил у себя в Рузаевске под Пензой отменную типографию. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым. Грабаря (в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее). В следующем разделе экспозиции представлен московский период.
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. Загадка, как текла его жизнь в Москве. Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Любите живопись, поэты – это о Рокотове.
Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века. Свежа, нежна, наивна, большеглаза, ей восемнадцать, вся жизнь – 19детей (выживут восемь), сорок с лишним лет вдовства – впереди.
Разумеется, в экспозиции есть портреты Анны Струйской и ее мужа, Николая Еремеевича, восторженного почитателя Рокотова и Сумарокова, библиофила и довольно слабого поэта. Впрочем, современник смотрел на это иначе: Когда ты играя почти ознаменовал только вид лица и остроту зрака его, в той час и пламенная душа ево, при всей ево нежности сердца на оживляемом тобой полотне не утаилася. Загадка, что думал он о своем мастерстве. В 1892 году он купил «Портрет Александра Михайловича Римского-Корсакова в юности». Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.
В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Поэты по обыкновению нафантазировали.
Первый отражает время становления живописца – период его работы в Петербурге. «Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб исполненных в графике, книг и документов. Чем опередил свое время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке.
Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Впомощь нам— история костюма, наука пусть инетакая точная, как арифметика, новсеже наука. Тем более – о его облике. Еще меньше можно узнать о чувствах автора. Однако и то, что Игорь Эммануилович сумел сделать, впечатляет.
Отчасти же в нем повинная та чарующая дымка, характерная особенность рокотовского почерка, при помощи которой он слепил воедино все портретные образцы столь разных – итальянских, французских, датских – учителей и скрыл линии своего не всегда уверенного – он был более колорист, нежели рисовальщик – рисунка.
Оказывается, модели художника— действительно настоящие модницы. Вслед за ней Третьяковка представит к обозрению чуть менее грандиозную, но тоже чрезвычайно любопытную коллекцию портретов — кисти Фёдора Степановича Рокотова (1735–1808), одного из ведущих живописцев блестящей эпохи российской государственности, екатерининского времени. Предполагают, что он был незаконорожденным сыном князя П. И. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции.
Но, потом, отдельные из них, запоминаются. Куракиной, В. Н. Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году.
Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» — усадебных дворцов. Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти. Крошечная по размерам экспозиция в то время показывала известные произведения художника, но без пояснений смотреть на них было бесполезно.
Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. Это волшебство и художника и поэтаА другие портрета по – началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Вот она: "полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана".
В доме Шувалова же он проходит еще одну школу – итальянского живописца Ротари, чья мастерская размещалась в доме Шувалова. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. – Проще сказать, кто на них не появлялся. Практически нет у него и купеческих портретов.
Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами.
Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки.