Куракиной на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Выставка великого русского художника Федора Рокотова, на которой будут представлены в контексте мира усадебной культуры 40 произведений одного из главных портретистов второй половины XVIII века, откроется в Третьяковской галерее в пятницу. Куратор выставки Наталья Преснова (в центре) на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Посетитель на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Заместитель директора по научной работе Татьяна Карпова у картины Портрет Екатерины II (Рокотов и мастерская) на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Выставка художника Федора Рокотова открывается в Третьяковской галерее в пятницу, 19 февраля. Посетительница у картины Портрет императрицы Екатерины II (справа) на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Посетитель у картины Портрет неизвестной в розовом платье на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Уваровой на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Посетительницы у картины Портрет неизвестной в розовом платье на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Куратор выставки Наталья Преснова у картины Портрет Екатерины II (Рокотов и мастерская) на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. 19 февраля 2016 года вИнженерном корпусе Третьяковской галереи открылась выставка Федора Рокотова— одного извеличайших портретистов России XVIIIвека. Посетители на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Сегодня, 19 февраля, открылась выставка Федора Рокотова в Третьяковской галерее и продлится до 24 апреля, сообщает РИА Новости.
Бобринского в детстве (справа) на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Посетительница на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Заведующая отделом живописи XVIII — первой половины XIX века Третьяковской галереи Людмила Маркина на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве.
Завтра в Государственной Третьяковской галерее, в Инженерном корпусе, состоится открытие выставки «Федор Рокотов. Куратор выставки Наталья Преснова на выставке художника Федора Рокотова (1735/1736-1808) в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Выставка «Федор Рокотов».
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.
В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Не Рокотова ли он имел в виду. Рокотовнаписал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Выставку организовал Сергей Дягилев, собравший на нее из провинциальных усадеб и столичных коллекций 2300 (. ) произведений.
Третьяковская галерея не просто представляет собрание портретов, сделанных главным парадным художником XVIII века (Екатерина II считала, что он создал лучший ее портрет после же переезда в Москву художник работал с огромной производительностью, создавая целые галереи уважаемых семейств), но хочет дать почувствовать посетителю стиль и интонацию эпохи. Неизвестна ни точная дата рождения, ни даже имена родителей.
Но, потом, отдельные из них, запоминаются. Вторая выставка Рокотова стала возможна только в 1960 году. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора.
Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Но с другой стороны, есть в его вещах добавочное свойство, которое интригует и ставит в тупик. Значительную часть экспозиции составляют, разумеется, портреты. Выставка «ФЕДОР РОКОТОВ: ЛИЦА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ» позволит посетителям не только насладиться филигранным, отточенным стилем Рокотова, но и с головой погрузиться в историю России — а как мы помним, в конце 18 века событий хватало и буквально каждое из них до сих пор вызывает чувство гордости у россиян.
Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Творчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. Унего не было отбоя в заказчиках, одновременно в работе находилось до 40портретов. Рокотов вышел за рамки привычной типологии портрета XVIII века.
Оказывается, многие из них дожили до почтенного возраста. Рокотов ведь ради него и работал – для удовольствия заказчиков и зрителей. В созданных им образах открываются душевные качества модели. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки.
До нас не дошло ни одного автопортрета Рокотова. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. В первом – отражение времени становления живописца, когда он еще работал в Петербурге. Одна из прелестных ранних его вещей – портрет поэта Василия Майкова (1760), в лице которого тонко передано сочетание ума и высокомерия. Впомощь нам— история костюма, наука пусть инетакая точная, как арифметика, новсеже наука.
Интересен и привлекателен «Портрет неизвестной в розовом платье». Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора. Этот чуть ли не единственный не-портрет в творчестве Рокотова. Вписанные в овал и прямоугольник, они представляют нам исключительно симпатичных молодых дам и солидных господ, смотрящих на зрителя, повернув голову вполоборота, загадочно улыбаясь губами (их уголки чуть приподняты) и глазами (слегка прищурены). Лишь благодаря Дягилеву, который в 1905 году устроил выставку работ, собранных по "дворянским гнездам", где среди других были и портреты кисти Рокотова, живопись Федора Степановича была открыта заново.
Ну хорошо, – скажет читатель, – не знаем мы подробностей этой жизни и что с того. Первую персональную выставку Рокотова делает Грабарь в 1923 (. ) году, после того, как полотна и вещи из национализированных коллекций и разоренных усадеб были спешно свезены в Москву и Петербург и распределены по музеям.
В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота» : отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. В них читается поэтика камерности и «интонация светского полушепота»: отсутствие жестов, ярких отличительных деталей и взгляд персонажей, направленный на зрителя. В созданных им образах открываются душевные качества модели.
Сейчас даты его жизни обозначены 1735/1736–1808, но, возможно, он родился и раньше. Считается, что у него (да еще у нескольких заезжих иностранных живописцев) Рокотов и учился. На выставку Федора Рокотова я пошел, чтобы, в первую очередь, посмотреть портрет Струйской, который вдохновил поэта Николая Заболоцкого на прекрасное стихотворение «Любите живопись поэты». Первое впечатление от выставки: до чего же портреты здесь похожи друг на друга.
Блистательный искусствовед Николай Врангель (1880-1915) посвятил художнику большую статью, где впервые написал о его чарующей загадке и обозначил ключевые вопросы, о которых спорят до сих пор. Подобное мероприятие – всего лишь третья по счету монография Рокотова. Уже большая ретроспектива мастера прошла в Галерее в 1960-м году. Так, Александра Струйская, например, умерла в 86 лет, при том что 19 раз рожала. Само это полотно дошло до нас в копии и ее тоже покажут на выставке.
Репнина от крепостной. Впрочем, Александр Бенуа, хотя и называл Рокотова превосходным портретистом, но и строго замечал, что «все его кавалеры и дамы списаны с точностью и безличностью фотографического аппарата». Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Голубые глаза не загадочны, не то что темные.
Рокотова было много заказов от знатных особ. Во всяком случае молодой художник писал интерьер художественной галереи Шувалова. Вслед за ней Третьяковка представит к обозрению чуть менее грандиозную, но тоже чрезвычайно любопытную коллекцию портретов — кисти Фёдора Степановича Рокотова (1735–1808), одного из ведущих живописцев блестящей эпохи российской государственности, екатерининского времени. Большая ретроспектива мастера состоялась в ГТГ в 1960-м году.
Рокотова от его современников. «Концепция экспозиции — «художник и эпоха» — предполагает показ знаменитых портретов Рокотова в окружении видов столицы и дворянских усадеб исполненных в графике, книг и документов. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Еще меньше можно узнать о чувствах автора.
Вдоме Шувалова располагалась мастерская придворного портретиста Пьетро Ротари. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» — усадебных дворцов. Но это в будущем.
Разглядывать детали портретов – отдельное удовольствие. Куракиной, В. Н. Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. Впервые его творчество было представлено в 1923-м году в Третьяковской галерее по инициативе И. Э. Грабаря (в 1925-м выставка была повторена в Государственном Русском музее).
По крайней мере воспитывался в доме Репнина. Специальный раздел выставки знакомит с результатами исследований 5 портретов из собрания Третьяковской галереи, ранее приписываемых Рокотову: изображений А. И. Куракиной, В. Н. Голицыной, неизвестной в темно-красном платье, неизвестного в губернском мундире и неизвестного генерала. Более чем за 200 лет бытования многие портреты утратили имена своих моделей.
Нонам захотелось посмотреть, насколько онбыл реалистичен. Там часть портретов, стоящих на полу, "замещает" хозяина дома и его казачка. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III».
Пртрет Струйской тоже представлен на выставке. Это лишь третья монографическая выставка Рокотова. Но вольную он получил очень рано и после того, как стал заметен его художественный дар, был записан в Академию художеств – "по словесному приказанию" Ивана Ивановича Шувалова. В течение XXвека Рокотов постепенно превратился в героя детектива.
Например, портрет поэта Василия Майкова. Может, он незаконнорожденный сын князя Петра Ивановича Репнина. Зал мне запомнился портретом А. П. По его протекции Ф. С.
Предполагают, что он был незаконорожденным сыном князя П. И. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Уже большая ретроспектива мастера прошла в Галерее в 1960-м году. Причем внимание мастера кдеталям неослабевало целых полвека. Здесь есть как предметы интерьера, так и небольшие скульптуры – все они дополняют выставку. Рокотов – для XVIII века человек удивительный, вышедший далеко за пределы работы портретиста. Грабаря (в 1925-м была повторена в Государственном Русском музее).
В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Тем более – о его облике. Вобщем, все равно. Ни строчки воспоминаний: ни своих – о времени, ни чужих – о себе.
В ходе подготовки выставки были заново атрибутированы около 20 полотен. Чем сильнее о нем пытались что-то разузнать и чем скуднее были сведения (их до сих пор выискивают по архивам буквально по крупицам), тем активней множились гипотезы: кем был, как жил. Первый отражает время становления живописца – период его работы в Петербурге. Большая ретроспектива мастера состоялась в Галерее в 1960-м году. Да, глаза Александры Петровны Струйской остаются в памяти.
Аможет, художник был масоном. В созданных им образах открываются душевные качества модели. У всех высокие лбы, у мужчин случаются увесистые красноватые носы, но у дам, понятно, никакой курносости и, что странно, у большинства героев и героинь глаза карие. Дягилевым.
Оказывается, модели художника— действительно настоящие модницы. УШувалова была прекрасная коллекция искусства. Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Помимо работ, бесспорно принадлежащих кисти Рокотова, она представляла много произведений художников его круга. Чем опередил своё время – предвосхитил то, как начали изображать человека в XIX веке.
Вот она: «полуулыбка, полуплач, глаза, как два тумана». Так, крайне мало известно о личности и жизни самого Рокотова. На выставке в ГТГ ее можно увидеть рядом с портретом Шувалова, уже кисти Рокотова. Что уж говорить о дамах – все нежны и волооки.
Вот таким образом у Ф. С. Знатные хозяева имений с гордостью вели восхищенныхгостей в семейные портретные галереи, не забывая обильно сдабривать демонстрацию портретов рассказамио благородстве своей семьи. В третьем разделе выставки представлены портреты из усадеб: Графы Воронцовы (Воронцовка в Тамбовской губернии), Орловы (подмосковная Отрада), Струйские (Рузаевка в Пензенской губернии), князья Голицыны (Кузьминки и Дубровицы). Но это не просто портреты – экспозиция задумана как срез полного представления о той эпохе. Но творчество его сильно выделяется на фоне эпохи. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.
Эффект был грандиозный, о Рокотове заговорили. Даже автопортрета нет. В1765-м ему присуждают звание академика. А камзол его хочется потрогать.
Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Вырос в его доме, рано получил вольную. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. Но на самом известном портрете Рокотова она навсегда юна и прекрасна. Объектив у этого «фотоаппарата» был действительно несколько расстроен изображение получалось слегка расплывчатое, но зато давало возможность показать мужчин и женщин именно как кавалеров и дам, а не хитрых царедворцев или клинических графоманов. В целом экспозиция позволит составить достаточно полное представление об эпохе Просвещения в России.
Это волшебство и художника и поэтаА другие портрета по – началу для меня сливались в один ряд, так, как, написаны, одинаково, все проявляются из тени, все в одной «рокотовской» манере. Такой, все понимающий, кажется, холеный поэт с чувственными губами. Занятный факт:все варианты знаменитого коронационного портретаписал не сам мастер, а его ученики (за исключением погрудного этюда).
Два парадных портрета Екатерины II создал не он сам, а ученики из его мастерской. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. В следующем разделе экспозиции представлен московский период. Большие выставки классиков музеи обычно устраивают к юбилею или потому, что давно не делали. Среди них можно найти и первый масонский журнал «Утренний свет» Н. И. Новикова, подписчиком которого являлся и сам Рокотов. Подобное мероприятие – всего лишь третья по счету монография Рокотова.
Может быть, нам имеющим опыт общения с кинематографом, понять странность Рокотова даже легче, чем людям 100лет назад. ЩусеваЭкспонируемые работы 40 портретов, 9 произведений графики, 5 скульптурных работВыставка Фёдора Степановича Рокотова (1735/1736-1808) в Третьяковской галерее – это 40 эталонных произведений самого таинственного художника второй половины XVIII века. Рокотов, очевидно, копировал их. Первый отражает время становления живописца — период его работы в Петербурге.
Небольшая экспозиция включала тогда многие вещи, которые нуждались в серьезной атрибуции. Онтолько рамка для образа— прелестная, сизысканными деталями, новсего лишь рамка.
На ней посетители могли увидеть не только самого Рокотова, но и работы живописцев его круга, а теперь демонстрируются только самые лучшие произведения автора. Ретроспективы Федора Рокотова не было неприлично долго – 55 лет. Долгое время за автопортрет принимали Неизвестного в гвардейском мундире (1757), так сильно хотелось заглянуть в глаза художнику, но документальных подтверждений такой атрибуции нет. Представленные в экспозиции книги рассказывают о литературных пристрастиях эпохи. В мире этих бесконечных переложений, рифм, перекличек эпох, стран и художников умение подхватить и продолжить пленительный мотив века много значит.
Кстати, он, действительно очень подходит для эмблемы выставки. Рядом с этой неизвестной висит «Портрет неизвестного в синем кафтане». И лицо его и синий кафтан выделяются из других. Чем – объяснить самому себе не могу. А, вот, «Портрет Екатерины II» (этюд) запоминается торжественно спокойным, благородным – неземным обликом. Весь XIX век портреты известных дворян (среди которых представители рода Юсуповых, Шуваловых, Голицыных) хранились в семьях наследников и только в 1905 году публика смогла их увидеть на Таврической выставке, организованной С. П. Дягилевым.
Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Втуэпоху дама, следовавшая замодой, немогла обойтись без румян, белил ипудры, без рюшей ибантов, однако героини Рокотова невыглядят раскрашенными кокетливыми куколками.
Выставка состоит из трех разделов: ранний петербургский период, зрелый московский и раздел, посвященный усадебной культуре. При этом Рокотов отметил каждый из них своей подписью — «запатентовал» идею. И, конечно, очень к месту сведения о портретируемых. Музыка, современная художнику, звучит в залах выставки. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов. Федор Рокотов – герой не менее загадочный, чем его портреты.
Структура экспозицииТворчество Рокотова представлено в трех разделах выставки. Рокотов – это такой саспенс, мистический триллер, Гарри Поттер, в то время как его современники (эпоха Просвещения. ) изображали мир и людей пусть не всегда ярко освещенными, но понятными, объяснимыми, в устойчивых амплуа добродетельной супруги, невинной девицы, храброго юноши, мудрого чиновника, на фоне государственных знамен или в окружении природы. Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло. Третий раздел выставки посвящен произведениям живописца исполненным для интерьеров «фамильных гнезд» – усадебных дворцов.
Что-то вроде живописной оды императрице. Содной стороны, все было в рамках правил. Именно Ф. С. В нынешней экспозиции демонстрируются лучшие избранные произведения автора.