На выставку художника Льва Бакста в корпусе Бенуа скопилась крупная очередь, сообщили «Радио Балтика» в пресс-службе Русского музея. С 24 февраля по май 2016 года в четырех залах корпуса Бенуа можно будет увидеть самую масштабную выставку произведений Льва Бакста. Выставка одного из важнейших русских художников и дизайнеров эпохи ар-деко – Льва Бакста, приуроченная к 150-летию мастера, открылась в корпусе Бенуа Русского музея. Сегодня, 24 февраля, в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открывается выставка «Лев Бакст.
Именно костюмы и декорации исполненные по эскизам Льва Самойловича Бакста, обусловили беспримерный успех легендарных «дягилевских сезонов» – балетных и оперных постановок в России, Франции и других странах. Получил известность, создавая графические рисунки к журналу «Мир искусства». Сюжеты картин носят неочевидно биографический характер: портрет бабушки, фрагменты из путешествий, виды мастерской, квартирный ремонт, узнаваемые коридоры НПО «Сигнал», где выставлялся Пушницкий в рамках знаменитого двухчастного проекта. Посетители увидят признанные шедевры мастера: «Ужин» (1902), «Портрет С. П. Дягилева с няней» (1906), «Древний ужас (Terror antiquus)» (1907), графические портреты выдающихся деятелей культуры и искусства начала ХХ века – И. Левитана, А. Бенуа, З. Гиппиус, Ф. Малявина, А. Головина и др.
«Блестящий художник. Основан в 1895 году в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II. Новый проект многоликого петербургского концептуалиста и мистификатора, создателя «Ленинградской школы», где помимо самого Александрова задействованы художники Константин Молох и Иван Гольденшлюгер, которых никто никогда не видел наяву. Все это время был вынужден находится в Европе, поближе к балетной труппе. Лев (Леон) Бакст (1866-1924) – всемирно известный художник и график, сделавший неоценимый вклад в русское театрально-декорационное искусство эпохи его расцвета. Появилась даже бакстомания. Казалось бы, роскошная белая ваза, утопающая в цветах —лишь искусный натюрморт.
Леон Бакст (настоящее имя — Лев Розенберг) родился 27 января 1866 года Российской империи, городе Гродно (нынешняя Белоруссия). Он видит сквозь вещи и искусство эпохи внешние формы и лики жизни». На аукционах цены чаще всего запредельные, это больше для олигархов доступно.
Работая за рубежом над постановками «Русских сезонов» Лев Бакст, которому в 1912 году как еврею было отказано в праве проживать в Петербурге, оказывается одним из самых востребованных художников российского происхождения – в Европе и особенно в Америке с 1913 года и до самой смерти в 1924-м ежегодно проходит по несколько его выставок. Посетителям представлено более 160 произведений. Нам просто невозможно было бы у них что-то перехватывать. Таков человек.
Выставка Александрова будет именоваться «Без названия» : картины, ее составляющие, не имеют названий, так как сами являются этими названиями. Выставка проходит в корпусе Бенуа Русского музея (Набережная канала Грибоедова, дом 2 / Инженерная улица, дом 2). Холокост-кабаре» режиссера Ильи Мощицкого, который получил награду в номинации «Лучший режиссер». Легендарные постановки начала века, такие как «Нарцисс» Черепнина, «Клеопатра» Аренского или «Шехерезада» Корсакова теперь могут предстать перед зрителем в работах художника.
В каталоге выставки наследие Бакста представлено полнее, чем на экспозиции.
Каждая из трех выставок, составляющих проект, под собственным название. Потом на некоторое время мы его потеряли. А потому с уверенностью можно сказать, что его гениальная классика – современна. Если использовать спортивную терминологию, то явное преимущество было на стороне создателей этой постановки, поскольку она еще была отмечена и в номинации «Лучший актер» — лауреатами стали артисты МДТ Андрей Кондратьев за роль прокурора Майкла Шейкеда и Филипп Могильницкий за роль адвоката Йорама Шефтеля. Мы хотим показать Бакста богаче, чем просто театрального художника».
А сейчас люди снова вспомнили о высоком. Этот автопортрет – среди представленных там работ. Наряду с Валентином Серовым и Константином Сомовым Бакст – самый значительный портретист общества «Мир искусства». 1866-1924»Корпус БенуаС 24 февраля по 1 маяПоказатьТеги:ГрафикаЖивописьЛев (Леон) Бакст (1866-1924) – всемирно известный художник и график, сделавший неоценимый вклад в русское театрально-декорационное искусство эпохи его расцвета. В молодости подрабатывал иллюстрированием книг. Превзойти мастера оказалось сложно, если не невозможно, а потому по сей день театральные и балетные труппы, как в Большом театре, так и за океаном используют его «образы» в своих постановках.
В этом году безусловным победителем театральной премии для молодых «Прорыв» стал спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. Оформлял детские книги в мастерской Канаева, упражнялся в акварели. У нас все было хорошо, нефть стоила 110 долларов.
В основном монохромные, подчеркнуто неяркие картины, про которые куратор шинкаревской выставки искусствовед Екатерина Андреева пишет так: «В 1998 году Шинкарев написал картину «Подводная лодка капитана Немо пережидает на Таинственном острове тревожное время». Именно костюмы и декорации исполненные по эскизам Льва Самойловича Бакста, обусловили беспримерный успех легендарных «дягилевских сезонов» – балетных и оперных постановок в России, Франции и других странах. Особый интерес представляет журнально-книжная графика Бакста: в частности, его работы, созданные для легендарного журнала «Мир искусства», художественным редактором которого он был. Бакст был не просто художником, он пробовал себя в дизайне текстиля, проектировал моду, был одним из тех, кто вел за собой публику.
Подготовка к данной выставке велась практически целый год. Наконец, самым честным является название выставки И. Гольденшлюгера, «Отходы класса Б», поскольку тридцать три рисунка сделаны из отходов цветной бумаги. Спустя десять лет после масштабной московской выставки в Россию возвращается лауреат Премии Тернера, один из главных представителей трансавангардного течения «Новая британская скульптура». С середины 1890-х годов Лев Бакст входит в кружок писателей и художников, объединившихся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа и в дальнейшем становится одним из инициаторов создания общества «Мир искусства» – одного из наиболее ярких явлений в русской культуре рубежа XIX и ХХ веков. Художник назовет ее автопортретом.
Был вольным слушателем Академии художеств. В работах 1890-1900-х годов – живописных портретах и пейзажах, образцах книжной и журнальной графики и композициях, связанных с образом античного мира, органично соединились традиции реалистического искусства, ясность пластического языка неоклассицизма изысканность линии и яркая декоративность стиля модерн. Льва Бакста больше знают за рубежом, чем в России. Через семь лет начал активно заниматься театром и вскоре стал ведущим художником «Русских сезонов» и «Русского балета Сергея Дягилева». Так витиевато восторгались талантом Леона Бакста его современники.
Аббревиатура «ХХХ» в названии выставки К. Молоха, напротив, отсылает вовсе не к распространенному обозначению порнографии, а к слову «халтура», умноженному на три, поскольку выставок три. Кроме того, на Западе в основном графика. Они все мечтали о новом высоком стиле, считали таким стилем неоклассицизм.
Вдруг кардинально сменил сферу деятельности, став автором бестселлера, самой продаваемой книги 2015 года «Женщины непреклонного возраста». Эта экспозиция не претендует на статус ретроспективы, поскольку известны далеко не все работы, сделанные художником после отъезда в 1913 году в Европу и Америку (о чем в каталоге выставки пишет ее куратор Владимир Круглов). 7 декабря 1924 года умер в Париже от отека легких. И вот он снова перед нами. Актриса театра Комиссаржевской Вера Веригина игравшая в поставленном Мейерхольдом «Балаганчике», вспоминала, как актеры говорили: «Бакст пошел» имея в виду, что поднимается занавес и пора на сцену. Таинственный остров выглядел, натурально, как дюны Финского залива где-нибудь в Курорте. Остальное предоставили девять российских музеев, а также коллекционеры. В свое время он уехал, переключился на театральный костюм и текстиль и уже мало работал как станковист. Вещи для экспозиции в Русском музее передали и частные коллекционеры.
Начало XX века – время становления национального самосознания. Лишь 100 произведений находятся в фондах Русского музея. Почему мы позволяем себе такую роскошь. А в субботу, 24 марта, в Концертном зале у Финляндского вокзала состоится творческий вечер и концерт юбиляра. Это и «Портрет Дягилева с няней» и «Ужин» и «Античный ужас» и другие произведения. О Санкт-Петербурге и его печальной красоте, о петербуржцах и петербургском снобизме корреспондент «Петербургского авангарда» поговорил с Александром Цыпкиным.
Самое раннее произведение художника, показанное на выставке, – «Портрет Л. Н. Продолжение шоу о жизни двух пар под одной крышей, по духу напоминающего «Любовников». Собрать такое количество произведений искусства Льва Бакста оказалось крайне непросто.
«Смело отсылайте к истории жизни Леона Бакста любителей делить искусство на высокое и низкое, пренебрежительно отзываться о моде и уверяющих, что театры любят тонкие натуры, а всякие тряпки – глупые женщины. Лев (Леон) Бакст – это не только эпоха "Мира искусства" и "дягилевские сезоны" – хотя именно с этими блистательными вехами мы привыкли связывать наследие Бакста. Видный деятель группы «Мир искусства», соратник и друг Сергея Дягилева, Александра Бенуа и Владимира Серова, Бакст много работал за границей после революции. Толстого» (1886) исполненный по фотографии писателя. Мы хотим показать Бакста богаче, чем просто театрального художника». Онвыдержан всимволистском ключе. Творчество Бакста оказало колоссальное влияние на развитие искусства театра во всем мире.
Он — коренной петербуржец. В корпусе Бенуа представлены пейзажная историческая, портретная живопись, графика, театральные эскизы, образцы текстиля, костюмы – все жанры и техники, в которых работал Бакст. Однако к 150-летию со дня рождения Льва Бакста собрано около 160 произведений из отечественных государственных и частных собраний, включая такие нехарактерные вещи, как написанное по заказу Военно-морского министерства и хранящееся в Центральном военно-морском музее в Петербурге большое многофигурное полотно «Встреча адмирала Ф. К. Авелана в Париже 5 октября 1893 года» (1900). Это интригует, ведь одним из создателей числится Марк Дюпласс, актёр из гомерически смешной «Лиги». После его смерти еще лет десять по Америке прокатывали передвижные выставки его текстиля.
Хотя Русский музей иногда все-таки приобретает картины. Это и «Портрет Дягилева с няней» и «Ужин» и «Античный ужас» и другие произведения. Кто-то на секунду увидит на ней черты человеческого лица. Творчество Бакста оказало колоссальное влияние на развитие искусства театра во всем мире.
С 1893 года стал часто бывать в Париже, участвовал в зарубежных выставках. Похоже, к юбилею своего знаменитого уроженца Санкт-Петербург подготовился основательно: сегодня в Городском Дворце творчества юных пройдет встреча Городницкого с участниками I Международного фестиваля детского творчества «Все начинается с детства», посвященного как раз 85-летию поэта и ученого. Театр «Суббота», находящийся на Звенигородской улице, 30, является по-старинному уютным и романтичным и в то же время — по-юному неформальным и смелым.
Их в этом плане вполне можно сравнить с мастерами эпохи Возрождения. Бакст ездил в резервации индейцев, сидел в музеях, создал массу эскизов тканей. Самое большое произведение на выставке занавес «Элизиум» для Драматического театра В. Ф. Из Третьяковской галереи прибыл портрет жены Бакста, Любови Гриценко.
Но ведь нет. Бесплатно никто не привезет, нам еще страховку надо оплачивать. После феноменального успеха двух московских выставок подряд – Валентина Серова в Государственной Третьяковской галерее и выставки русского театрально-декорационного искусства «Прорыв» в Театральном музее имени А. А. Бахрушина – открывшаяся 24 февраля в Государственном Русском музее выставка Льва Бакста по всем признакам должна вызвать такой же интерес публики, ведь это автор того же художественного круга и схожего направления. Пристальный интерес к наследию античности, Древнего и средневекового Востока наиболее полно раскрылся в сценических работах Бакста конца 1900-1910-х годов, связанных с «дягилевскими сезонами» (оформление балетных постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и других). Недавно он сменил еще и место жительства, переехав в Москву.
Загадку его полотен порой так трудно разгадать. Работы над спектаклями Сергея Дягилева стали хрестоматийными. Эта вещь принесла ему мировую славу. Эти работы художника раскупались и музеями и коллекционерами. Работал пиарщиком, достиг в этой области успеха.
В Русском музее находятся все основные произведения Бакста-станковиста. Торжественно открылся для посетителей – 7 марта 1898 года. Модерн отразился во всех видах и жанрах искусства. Целый зал в Русском музее посвящен поздним работам Бакста в области дизайна тканей интереснейшие эскизы орнаментов и образцы тканей из собрания московской галереи «Наши художники», сделанные в 1920-е годы, показывают его как художника складывающегося ар-деко. Но в западные музеи мы не обращались, так как у нас мало денег. Центральный музей ВМФ предоставил монументальное полотно «Встреча адмирала Авелана в Париже» (1898-1900). Много лет он хранился в запасниках, а затем его достали и отреставрировали к выставке, посвященной столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева.
Кроме него в проекте продолжает сниматься обаятельная Аманда Пит, так что смотреть стоит. Однако все это отнюдь не маленькие личные высказывания, а обращение к большому и мрачноватому нарративу о времени и тленности, местами заставляющее вспомнить и о барочных vanitas. И спектакль Юлии Тупикиной «Офелия боится воды», впервые показанный на подмостках «Субботы» осенью прошлого года, является компиляцией разных жанров:в нем есть что-то и от бытовой драмы и от философского размышления.
- Люди столкнулись с экономическими проблемами, жить стало труднее. По узнаваемости образов Бакст не особенно уступает тому же Серову: в сознании зрителя «Ужин» или «Портрет Дягилева с няней» прочно ассоциируются с Серебряным веком. Переоценить его значение для русского искусства не получится.
И волей неволей они ищут убежища в искусстве. Комиссаржевской. Вся Европа тех лет была увлечена не только русским балетом, но и вообще «русским» и роль Бакста в этом велика.
Бакст стал свободным художником. В Русском музее находятся все основные произведения Бакста-станковиста. — Наследие Бакста до ужаса распылено по миру главным образом из-за того, что он последние годы работал на Западе, ежегодно устраивал выставки в Париже и Лондоне. Но зритель увидит не только театральное наследие, эскизы и выполненные по ним образцы тканей и моделей одежды. Куратор выставки искусствовед Владимир Круглов собрал блок знаковых живописных работ художника, в том числе «Автопортрет», «Ужин», «Портрет Сергея Дягилева с няней», «Древний ужас». Негромкий живописный проект культового ленинградского-петербургского художника и писателя, человека, придумавшего антиидеологию «митьков», которые «никого не хотят победить».
– Почему мы позволяем себе такую роскошь. Это мы наблюдали в Советское время, когда был огромный интерес к искусству. Но портреты на самом деле в углу картины.
.