На открывающейся в Русском музее выставке среди прочего представлены три шедевра Бакста, на которые стоит обратить внимание в первую очередь – картины «Ужин» (1902), «Портрет С. П. Дягилева с няней» (1906) и «Древний ужас (Terror antiquus)» (1907).
Которого при жизни выставляли в Париже, Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, Стокгольме – и продолжают выставлять до сих пор. Академическое жюри сочло его работу «Мадонна, оплакивающая Христа» недопустимой: образы Христа и Девы Марии были наделены явными семитскими чертами. Полотно «Ужин» критик Владимир Стасов, верный традициям передвижников, назовет «невыносимой вещью». Произведения из «Музея Людвига в Русском музее» постоянно принимают участие в крупных международных проектах по всему миру. Например, когда Бакст на большую серебряную медаль в академии представил такое Оплакивание Христа, где все персонажи имели физиономии отнюдь не брюлловские, а как у жителей черты оседлости – исключительно ради исторической достоверности. Тот же колорит в «Стрижке овец», «Продавце птиц» Павла Кузнецова, «К источнику» Мартироса Сарьяна.
Еще в 1900–е надуманную многозначительность этого полотна один критик высмеял, сравнив его с увиденной с аэроплана географической картой. Были и прочие истории с антисемитским душком. Главные мусатовские хиты музея – «Автопортрет с сестрой», «За вышиванием», «Весна», «Прогулка на закате» – показывают путь от зарисовки к изображению символического шествия к брюсовскому надчувственному миру.
Пристальный интерес к наследию античности, Древнего и средневекового Востока наиболее полно раскрылся в сценических работах Бакста конца 1900-1910-х годов, связанных с «дягилевскими сезонами» (оформление балетных постановок «Клеопатра», «Шехерезада», «Карнавал», «Нарцисс», «Дафнис и Хлоя» и других). Наряду с Валентином Серовым и Константином Сомовым Бакст – самый значительный портретист общества «Мир искусства». Почему мы позволяем себе такую роскошь. явно нужен или больший зал или лучшая организация с ограничением на вход. В общем, как частый посетитель Эрмитажа, я ожидала от одного из главных петербургских музеев более достойного приема посетителей, но видимо, он оправдывает свое название "Русский" – все норм, но не совсем. Урожденный Лейб-Хаим Розенберг вопреки воле отца, еврейского коммерсанта, учился вольнослушателем в Академии художеств и первую персональную выставку устроил еще юношей, взяв в качестве псевдонима сокращенную фамилию бабушки по материнской линии.
Новых символистов заметили сразу. Владимир Стасов иронизировал в том духе, что могли бы, но декадентский устав не позволяет. Невероятно, но факт. Он был невероятно многогранен, его даже называют мульти-художником. Согласно договоренностям, новая институция получила особый статус «музея в музее».
В этом году безусловным победителем театральной премии для молодых «Прорыв» стал спектакль «Суд над Джоном Демьянюком. К 175-летию со дня рождения» и многие другие. Блестящий художник. Фульвия с головой Цицерона 1898 г. Выставка начнет свою работу с 20 декабря 2017 года в залах корпуса Бенуа (Русский музей) в Санкт-Петербурге. 5.
В этой стране его и застало начало Первой мировой войны. – Почему мы позволяем себе такую роскошь. После того как совсем, кажется, спятивший Бунин просил его замолвить словечко перед Роменом Ролланом, чтобы ему дали Нобелевскую премию. Мы хотим показать Бакста богаче, чем просто театрального художника». О Санкт-Петербурге и его печальной красоте, о петербуржцах и петербургском снобизме корреспондент «Петербургского авангарда» поговорил с Александром Цыпкиным.
Ко многим выставкам издаются каталоги, альбомы и буклеты, подготовленные научными сотрудниками Русского музея. К музейному комплексу, помимо Михайловского дворца с корпусом Бенуа и флигелем Росси, также относятся Мраморный и Строгановский дворцы, Михайловский (Инженерный) замок, а также уникальные садово-парковые ансамбли – Летний сад с Летним дворцом Петра I и Михайловский сад. Октябрь. 6.
7. Напряженная работа над оформлением «Русских сезонов», приобретшим впоследствии едва ли не большее художественное значение, чем балеты, которые продюсировал Дягилев, самым печальным образом сказалась на состоянии здоровья художника.
В проекте участвовали 15 авторов, а также сам спонсор. А от них рукой подать до персонажей Ларионова и Гончаровой. Однако сервис, к сожалению, оставляет желать лучшего:- висящие на стенах указатели зачастую показывают неправильное направление, что может запутать в лабиринте цокольного этажа- туалеты расположены весьма неудачно и чтобы попасть туда во время осмотра коллекции Михайловского дворца, нужно идти в соседний корпус Бенуа, несколько раз воспользовавшись лестницами- в магазинах музея довольно мало продукции, связанной с самим музеем – половину занимают сувениры с Петербургом (зачем. ), еще 1/4 – сувениры с Айвазовским, будто других художников вообще нет- продавщицы отлучаются куда-то на полчаса без замены, смотрители залов не всегда вежливы, а гардеробщицы сплетничают так громко, что слышит весь коридор- на входе в зал выставки к 200-летию Айвазовского до моего маленького женского рюкзачка докопалась билетерша, заявив, что их нужно оставлять в гардеробе. Зрители увидят также знаменитую Минерву, которая относится к ряду стилистически схожих работ, написанных Рембрандтом в период с 1633 по 1635 год и в настоящий момент принадлежащих Эрмитажу (Санкт-Петербург), Музею Прадо (Мадрид) и Музею Метрополитен (Нью-Йорк). Самое раннее произведение художника, показанное на выставке, – «Портрет Л. Н. Это произведение – единственная работа зрелого периода творчества великого мастера, которая до сих пор находится в частной коллекции.
Уже более 15 лет банк ВТБ и Русский музей связывают добрые партнерские отношения. Вначале мы видим художника, про каких обычно говорят – ничто не предвещало. Бакста. И спектакль Юлии Тупикиной «Офелия боится воды», впервые показанный на подмостках «Субботы» осенью прошлого года, является компиляцией разных жанров:в нем есть что-то и от бытовой драмы и от философского размышления. Будут продолжены проекты, направленные на адаптацию музейной среды для людей с ограниченными возможностями: в Михайловском замке будет показан проект «Антики Павла I», а в Строгановском дворце – «Тактильный кабинет».
Также подготовлены две ретроспективы к юбилеям художников Василия Верещагина и Генриха Семирадского. Посетители увидят признанные шедевры мастера: «Ужин» (1902), «Портрет С. П. Дягилева с няней» (1906), «Древний ужас (Terror antiquus)» (1907), графические портреты выдающихся деятелей культуры и искусства начала ХХ века – И. Левитана, А. Бенуа, З. Гиппиус, Ф. Малявина, А. Головина и др. Русский музей решил ограничиться показом Борисова-Мусатова и художников «Голубой розы» из своего собрания и петербургских частных коллекций.
Именно выкупив картину «Фрина на празднике Посейдона в Элевзине» на персональной выставке Генриха Семирадского в Академии художеств император Александр III впервые заявил о намерении создать в Санкт-Петербурге музей русского искусства. Разнообразно будет представлен Сапунов: эстетским «Маскарадом», фовистской «Каруселью» с интернациональным составом катающихся под музыку странного оркестра из бубна и скрипки и неоклассическими цветочными натюрмортами. то, что на выставке были женщины с сумками, которые больше напоминали баулы, ее, видимо, не очень волновало- на той же самой выставке ОЧЕНЬ много народа, стоит жуткая толкотня, несмотря на середину рабочего дня, что очень мешает насладиться картинами (положительных эмоций также не добавляют толкающие тебя посетители без чувства личного пространства, но это к самому музею не относится). Такова, например, серия фарфоровых статуэток, выпущенных в 1912 году Мейсенской мануфактурой после премьеры балета «Карнавал» на музыку Р. Шумана. Опасный урок 1886 г., Бакалович С. В. 8.
Казалось бы, роскошная белая ваза, утопающая в цветах -лишь искусный натюрморт. Тогда как Русскому музею не удалось отыскать и заполучить работы Бакста из европейских и американских собраний: того, что он делал после окончательного отъезда из Петербурга в Париж и что, собственно, вызвало эту безумную парижскую, лондонскую и нью-йоркскую бакстоманию, мы не увидим. Генрих Семирадский и колония русских художников в Риме. Именно костюмы и декорации исполненные по эскизам Льва Бакста, обусловили беспримерный успех легендарных «дягилевских сезонов» – балетных и оперных постановок в России, Франции и других странах. Выставка «Лев Бакст.
Льва Бакста больше знают за рубежом, чем в России. Он видит сквозь вещи и искусство эпохи внешние формы и лики жизни. Правда, Петербург время от времени грубо напоминал Баксту, что он – белорусский еврей.
В каталоге выставки наследие Бакста представлено полнее, чем на экспозиции. Но ведь нет. Которого костюмы вывели в звезды Иду Рубинштейн. Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: Извлечение камня глупости (Аллегория осязания), Три музыканта (Аллегория слуха)и недавняя находка — Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния), самая ранняя из работ, подписанных художником.
Она посвящена 150-летию со дня рождения художника. Пушкина и Сбербанка. Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, знакомя зрителя со знаковыми произведениями поп-арта («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др. ) и гиперреализма («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецкого неоэкспрессионизма («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и концептуального искусства («Сад» Ильи Кабакова, работы Сергея Мироненко, группы «Медгерменевтика»). Большая часть работ – из коллекции Государственного Русского музея. В феврале 2018 года коллекция «Музея Людвига в Русском музее» приезжает в Мультимедиа Арт Музей, Москва, где будет демонстрироваться до начала мая 2018 года. И это всего лишь третья персональная выставка Бакста в России.
Недавно он сменил еще и место жительства, переехав в Москву. Его лидер Павел Кузнецов грамотно начал выставочную деятельность с родного Саратова под более спокойным лейблом «Алая роза», где почетное место было отведено произведениям Борисова-Мусатова, которого молодые авторы называли своим учителем, поставив перед собой задачу развить, подобно ему идеи импрессионизма, найти путь от мимолетного к вечным ценностям, лежащим за пределами видимого мира. Эта вещь принесла ему мировую славу. Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, знакомя зрителя со знаковыми произведениями поп-арта («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др. ) и гиперреализма («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецкого неоэкспрессионизма («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и концептуального искусства («Сад» Ильи Кабакова, работы Сергея Мироненко, группы «Медгерменевтика»). В 2002 году Банк стал членом Международного общества «Друзья Русского музея», а в 2004 году — членом попечительского совета музея.
1. Этот дар стал основой постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее», который открылся для публики 10 марта 1995 года в залах Мраморного дворца. Планируются творческие мастерские для незрячих «Белое эхо Мраморного дворца», а также подготовка волонтеров в «Школе волонтеров в художественном музее». Конец 19 века – период окончательного становления Бакста.
Михаил Нестеров встал на защиту символизма: «Выставка из рук вон хороша». Среди главных выставок года – «Искусство Великого Новгорода», на которой будут впервые представлены уникальные экспонаты, например, резной золоченый деревянный амвон XVI века, найденный в 1830-х годах на хорах Софийского собора.
Вдруг кардинально сменил сферу деятельности, став автором бестселлера, самой продаваемой книги 2015 года «Женщины непреклонного возраста». В октябре 2018 года исполняется 175 лет со дня рождения Генриха Ипполитовича Семирадского (1843–1902) — выпускника Петербургской Академии художеств и одного из наиболее выдающихся представителей позднего европейского академизма. Толстого» (1886) исполненный по фотографии писателя.
В Русском музее находятся все основные произведения Бакста-станковиста. Бакст интенсивно работает в «Мире Искусства», а также в журналах «Адская почта», «Сатирикон», «Нива», «Аполлон», «Золотое руно». Это и «Портрет Дягилева с няней» и «Ужин» и «Античный ужас» и другие произведения. Торжественно открылся для посетителей – 7 марта (19 марта по новому стилю) 1898 года. Русский музей сегодня – это уникальное хранилище художественных ценностей известный реставрационный центр, авторитетный научно-исследовательский институт, один из крупнейших центров культурно-просветительской работы, научно-методический центр художественных музеев Российской Федерации, курирующий работу 260 художественных музеев России. В настоящее время коллекция Русского музея насчитывает более 400000 экспонатов и охватывает все исторические периоды и тенденции развития русского искусства, все его основные виды и жанры, направления и школы более чем за 1000 лет: с Х по ХХI век.
Ее профинансировал Николай Рябушинский, художник-любитель и наследник отцовского состояния, которое он, впрочем, быстро и без остатка истратил на культуру. Дело в том, что 2016-й – не только год Босха, но и, согласно резолюции ЮНЕСКО, год Бакста. В 1906 году Сергей Дягилев позвал их в Петербург. Медики запретили Баксту работать и отправили в благоприятный швейцарский климат. Сносный пейзажист.
А. С. Посетители увидят признанные шедевры мастера: «Ужин» (1902), «Портрет С. П. Дягилева с няней» (1906), «Древний ужас (Terror antiquus)» (1907), графические портреты выдающихся деятелей культуры и искусства начала ХХ века – И. Левитана, А. Бенуа, З. Гиппиус, Ф. Малявина, А. Головина и др. В Русском музее находятся все основные произведения Бакста-станковиста. Настоящую известность Баксту принесли графические работы для журнала «Мир искусства» начиная с его первого номера: в обложках и иллюстрациях строго выдерживался изысканный стиль, отдаленно напоминающий гравюры Обри Бердслея и вместе с тем наполненный чисто славянским ощущением зыбкости, недостоверности реальности. Выставка Эпоха Рембрандта и Вермеера.
И не только Рембрандта, но и многих его современников. Особый интерес представляет журнально-книжная графика Бакста: в частности, его работы, созданные для легендарного журнала «Мир искусства», художественным редактором которого он был. Пусть поучатся у Эрмитажа.
Тот, которому под конец стали подражать и Бенуа и Рерих и Судейкин. Хороший книжный график, бердслеянско-сомовского толка, хороший афишист, но не Лотрек. Гречанка 1897 г., Сведомский П. А. Нежную тающую палитру Мусатова использовал Милиоти для создания большого (2 х 4 м) полотна «Рождение Венеры», где маленькая девочка появляется из огромных морских брызг. А. С.
За время сотрудничества Банк поддержал такие крупнейшие выставки музея, как «Дягилев. Похоже, к юбилею своего знаменитого уроженца Санкт-Петербург подготовился основательно: сегодня в Городском Дворце творчества юных пройдет встреча Городницкого с участниками I Международного фестиваля детского творчества «Все начинается с детства», посвященного как раз 85-летию поэта и ученого. Он — коренной петербуржец. Сейчас они стали настоящей антикварной редкостью. 3.
В Вене, в картинной галерее «Альбертина» сегодня открывается выставка «Русские авангарды. Просто пока мы гордились Леоном Бакстом как петербургским парижанином и российским космополитом, Белоруссия подала заявку в ЮНЕСКО на празднование юбилея, напомнив, что вообще-то Лев Самойлович Розенберг – белорусский еврей. Друг А. Н. Бенуа и К. А. Сомова, активный участник общества «Мир искусства», А. Л. Обер был запечатлен на многих набросках этих художников, наиболее интересные из которых включены в состав выставки.
Художник назовет ее автопортретом. Начало XX века – время становления национального самосознания. В Гродне семья не задержалась, а дед Бакста, чью укороченную фамилию возьмет будущий художник, так и вовсе связал переезд в Санкт-Петербург с переменой семейного положения. Делабарт зарекомендовал себя как умелый художник, равно успешно проявляющий себя и как пейзажист и как видописец и как «фигурист», умевший передать бойкую повседневную жизнь многолюдного города. В экспозицию для сравнения вошли практически одновременные виды Москвы исполненные художником И. В. Мошковым (1778–1845) и гравюры с изображением пожара Москвы при захвате ее Наполеоном, где в пейзажных фонах использованы ведуты Делабарта.
1874–1947», «Марк Шагал», «Василий Васильевич Верещагин. Настоящая слава к художнику пришла в Париже с грандиозным успехом дягилевских постановок. Или, например, когда Бакст развелся с дочерью Третьякова (ее импрессионистический портрет привезли на выставку из Третьяковки), ради брака с коей ранее принимал лютеранство и вернулся к вере отцов. Ради этого брака Бакст переходит из иудаизма в лютеранство. Тогда же появляются первые книжные иллюстрации Бакста, которыми он зарабатывал на жизнь.
Финальная же точка выставки – «Восточный ковер» Судейкина и «Пейзаж с купальщицами» Николая Крымова. «Голубая роза» открылась ровно 110 лет назад, в марте 1907 года, в Москве, в торговом доме фарфорового фабриканта Матвея Кузнецова на Мясницкой. По словам французского критика, после премьер «Шехерезады», «Жар-Птицы», балетов с участием Иды Рубинштейн и Нижинского, Париж был пьян от Бакста.
В рамках соглашения с музеем общий объем финансирования программы, включающей реставрационные, выставочные издательские, культурно-просветительские и мультимедийные проекты составил 500 млн рублей», — сообщила Анна Янчевская, президент благотворительного фонда «Система». Специально ради этой выставки холст размером 4 метра на 7, 5 метра перенесли из Михайловского дворца в Корпус Бенуа. От Шагала до Малевича». Кто-то на секунду увидит на ней черты человеческого лица. В 1909 году брак Бакста распадается. В коллекцию музея Людвига вошли также работы звезд российского современного искусства.
На выставке представят 38 произведений всемирно известных художников ХХ века: Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роберта Раушенберга, Йозефа Бойса, Класа Олденбурга, Джонатана Борофски, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Йорга Иммендорфа, Джаспера Джонса, Сая Твомбли, Тома Вессельмана, Ансельма Кифера, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова, Михаила Рогинского, Игоря Макаревича, Виктора Пивоварова, Сергея Мироненко, Николая Овчинникова, Эдуарда Штейнберга, Инспекции «Медицинская Герменевтика» (Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн), Игоря Ганиковского, Ивана Чуйкова и других. Особый интерес представляет журнально-книжная графика Бакста: в частности, его работы, созданные для легендарного журнала «Мир искусства», художественным редактором которого он был.
Это и «Портрет Дягилева с няней» и «Ужин» и «Античный ужас» и другие произведения. Начало», «Николай Рерих. Льва Бакста, внесшего неоценимый вклад в мировое театрально-декорационное искусство.
Мы хотим показать Бакста богаче, чем просто театрального художника». Каждая их них удивляет сочетанием ярких красок и разнообразными необычными персонажами, что отображают сюжет небольшой истории, которую хотел передать художник. Экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» на сегодняшний день является единственным в России крупным собранием произведений современного актуального искусства с послевоенного времени до начала XXI века.
Так витиевато восторгались талантом Леона Бакста его современники. Лев (Леон) Бакст (1866-1924) – всемирно известный художник и график, внесший неоценимый вклад в русское театрально-декорационное искусство эпохи его расцвета. Лев Бакст оказался отрезанным от Парижа и Сергея Дягилева с его «Сезонами», которые сошли на нет. Который принес Дягилеву и Русским сезонам чуть ли не половину успеха.
Театр «Суббота», находящийся на Звенигородской улице, 30, является по-старинному уютным и романтичным и в то же время — по-юному неформальным и смелым. Холокост-кабаре» режиссера Ильи Мощицкого, который получил награду в номинации «Лучший режиссер». Загадку его полотен порой так трудно разгадать. Всего лишь третья выставка Бакста в России.
Видный деятель группы «Мир искусства», соратник и друг Сергея Дягилева, Александра Бенуа и Владимира Серова, Бакст много работал за границей после революции. Это первое подобие ретроспективы Бакста в России. Впервые в России под одной крышей можно будет увидеть все главные полотна мастера, с работ которого началось создание коллекции Русского музея.
Работал пиарщиком, достиг в этой области успеха. 4. Шедевры Лейденской коллекциипродолжает историю совместных проектов ГМИИ им.
Но портреты на самом деле в углу картины. На выставке, приуроченной к 150-летнему юбилею выдающегося мастера, показано около 100 живописных, графических и театрально-декорационных работ из собрания Русского музея, Третьяковской галереи и других музейных коллекций. Выставка впервые представляет в рамках единой экспозиции около 125 произведений Семирадского и его современников — русских живописцев и скульпторов академического направления, работавших в «вечном городе» во второй половине XIX — начале XX веков: Марка Антокольского, Степана Бакаловича, Владимира Беклемишева, Михаила Боткина, Федора Бронникова, Николая Лаверецкого, Александра Риццони, Александра и Павла Сведомского, Василия Смирнова, Павла Чистякова и других. Затем Бакст стал самым востребованным иллюстратором Серебряного века, оформлял символистские журналы «Аполлон» и «Золотое руно», а также рисовал уморительные карикатуры для аверченковского «Сатирикона».
«Древний ужас» 1908 года, созданный после поездки по Греции, – самая мощная аллегория катастрофы, которая постигнет мир с началом Первой мировой войны. Если использовать спортивную терминологию, то явное преимущество было на стороне создателей этой постановки, поскольку она еще была отмечена и в номинации «Лучший актер» — лауреатами стали артисты МДТ Андрей Кондратьев за роль прокурора Майкла Шейкеда и Филипп Могильницкий за роль адвоката Йорама Шефтеля. В экспозицию вошли 38 произведений всемирно известных художников ХХ века: Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роберта Раушенберга, Йозефа Бойса, Класа Олденбурга, Джонатана Борофски, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Йорга Иммендорфа, Джаспера Джонса, Сая Твомбли, Тома Вессельмана, Ансельма Кифера, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова, Михаила Рогинского, Игоря Макаревича, Виктора Пивоварова, Сергея Мироненко, Николая Овчинникова, Эдуарда Штейнберга, Инспекции «Медицинская Герменевтика» (Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн), Игоря Ганиковского, Ивана Чуйкова и др.
В едином экспозиционном пространстве корпуса Бенуа представлены уникальные образцы прославленной хохломской и городецкой росписи изделия из металла (включая фигурные замочки и колокольчики), комплексы женских костюмов, деревянные игрушки и керамические изделия из малоизвестных гончарных центров, расположенных на территории Нижегородской области. И в академии не лучший ученик и в Мире искусства не первый гений. Лишь 100 произведений находятся в фондах Русского музея. С середины 1890-х годов Лев Бакст входит в кружок писателей и художников, объединившихся вокруг Сергея Дягилева и Александра Бенуа и в дальнейшем становится одним из инициаторов создания общества «Мир искусства» – одного из наиболее ярких явлений в русской культуре рубежа XIX и ХХ веков. Между этими частями выставки напрашивается большой театрально-балетный раздел. Музей однозначно стоит посещения, особенно любителям искусства – коллекция хороша, как и выставка к 200-летию Айвазовского (особенно порадовало присутствие не-картин: мольберт и кисти художника, парус, штурвал и т. д. ). Литературные труды Бакста были изданы издательством «Искусство» в 2012 году и сразу стали библиографической редкостью.
На пресс-конференции в Петербурге директор Государственного Русского музея Владимир Гусев рассказал о планах на 2017 год. «Почти все – дымчато-розовые сны и озарения», – сообщал критик Николай Тароватый, посмотрев «кузнецовцев» на XII выставке Московского товарищества художников. Страстно влюбленные в творения Рембрандта и мастеров его времени (отсюда название собрания — Лейденская коллекция), супруги Каплан благодаря неустанным поискам, основанным не только на имеющихся финансовых возможностях, но и на исключительно счастливой коллекционерской фортуне, за сравнительно короткий срок стали обладателями удивительной по художественной значимости подборки произведений голландской живописи золотого для нее XVII столетия. 1866 -1924» открылась сегодня в Государственном Русском музее Санкт-Петербурга. Лев (Леон) Бакст – всемирно известный художник и график, внесший неоценимый вклад в русское театрально-декорационное искусство эпохи его расцвета. Первым десятилетием двадцатого века исчерпывается спокойный период в жизни художника.