Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Ему хочется, чтобы его младший сын стал ученым, чтобы наукой служил он городу и республике. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Сразу было казнено более восьми тысяч человек.
гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Она отдалась ему и зачала. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Она сидит на полном ярком свету, так что видна каждая складка, каждый сдвиг кожи.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Краски лежат на холсте густыми мазками. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Выразительный рот Рембрандта всегда плотно закрыт. Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. в эрмитажной «Данае»).
дв., 1657 и др. ). К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Смерть Рембрандта была очень печальной. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Родился он в семье зажиточного мельника. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Пушкина).
Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество.
Кто они — неизвестно. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Она написана торопливыми, поверхностными мазками, что видно даже по изображению ног, но, прежде всего сорочки. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Плотные пастозные и легкие прозрачные мазки сплетаются в окрашенную множеством цветовых оттенков игру света и тени искусно передающую едва уловимую мимику лица, отражающую движение чувств и мыслей портретируемого. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. Дела мельника Гарменца Герритсзоона ван Рейна идут хорошо.
Нос большой, утолщающийся книзу и к тому же маленькие сощуренные глаза. Рембрандт изобразил ночную сцену: сияние исходящее от Иисуса, кажется единственным источником света, от которого в смущении отстраняется уверовавший Фома. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована.
Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Титус играл важную роль в жизни художника, будучи наследником состояния Саскии, коим Рембрандт распоряжался лишь временно, а также поверенным своего отца. Помимо религиозного смысла, картина замечательно передает контраст между юностью и старостью, хотя по замыслу роли противоположны.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Картина полна нежности и сострадания. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Новых заказов почти не появляется. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет».
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой.
Так мирный сон и мирный предвечерний пейзаж сливаются в неповторимую музыкальную гармонию. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Отороченные мехом шляпа и кафтан кажутся восточно-европейскими, но, возможно, это просто очередной экскурс в театрализованную маскарадность.
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества он выразил в этой картине. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Здесь упор, похоже, делается на успехе.
Интересен и еще один факт. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее).
Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. А. С. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству.
Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Это – "Нищий с грелкой" (высота восемь, ширина пять сантиметров) – сидящий на корточках под деревом старик-оборванец с грелкой на коленях, старающийся собрать растопыренными пальцами лишнюю частицу тепла на коротком отдыхе между бесконечными скитаниями по дорогам в поисках корки хлеба. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Центральная группа изображена с абсолютной законченностью, в детальной манере, от которой в 40-е годы Рембрандт постепенно отходит. Мрачные раздумья переполняли сознание художника. Ныне он похож на того нагого бичуемого Христа у колонны, которого он, как говорят, рисовал, думая о своих кредиторах. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. 1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника.
Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года.
Объясняется это просто. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее).
Бритая голова блудного сына показывает вероятное каторжное прошлое, туфли протёрты до огромных дыр, а богато расшитый краешек воротника показывает почти полностью растворившуюся в бедах и скитаниях принадлежность к знатному роду. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.
Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Самая известная из картин Рембрандта.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Повреждения затронули около 30 шедевра.
1643, Кассель, Картинная галерея). В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна. Он использовался многими художниками.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Отец прижимает сына к груди, прощая его.
Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.
Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Еще бы. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов— ясность и монументальность крупнофигурных композиций6.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Один из рембрандтовских нищих в современных художественных каталогов так и называется – «В стиле Калло». Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Но его снова привлекала в этих персонажах, главным образом живописность их лохмотьев, составленных из отдельных кусков изношенной ткани и заплат, странность и внешняя характерность облика, черты, отличающие их от обычного горожанина. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. В центре площади находится памятник Рембрандту. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть.
«В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Беззаботное время художника длилось недолго. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен».
Популярность автора начинает падать. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Дела Рембрандта шли плохо. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».
На картине Рембрандта исследуется изумление и страх, усиленный еще и выплеснувшимся из священных сосудов вином, что тоже символично. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Это самая известная картина Рембрандта. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Облачная атмосфера смягчает его контуры и сохраняет вместе с тем пластическую выразительность форм и красок. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Они темные. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Мы не знаем, что выражает его лицо.
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. 1669 год. Народные массы ответили героическим сопротивлением. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Я обвиняю. » (2008)12. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными.
В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. Мы называем их вечными спутниками. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Родители его были люди просвещенные. Творческие создания Рембрандта воплощают лучшее из того, что создало искусство его родины, но значение их шире – они открыли новые пути для художников эпохи, в которую жил Рембрандт, они стали затем образцами для всех последующих эпох, они справедливо причислены к высшим достижениям человеческого гения". Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В нескольких вариантах существует рембрандтовский офорт "Блинщица", 1635-ый и 1640-ой годы (высота одиннадцать, ширина восемь сантиметров). На холсте появились посторонние лица.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Сверх того, рассказывается о более чем двадцати картинах других великих художников, в том числе Леонардо да Винчи, Рафаэля, Рубенса. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.
В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Рембрандт противится и отказывается сидеть за книгами. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Обращенное к нам лицо богини хранит безмятежно-ясное выражение – светлый лоб, спокойно изогнутые брови, мягко опущенные веки закрытых глаз, прекрасный строгий рот создают образ непередаваемой словами прозрачной чистоты. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Растет его популярность и, что естественно, благосостояние – появляется шикарный дом, художник начинает коллекционировать антиквариат и полотна старых мастеров. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны.
Штриховая линия может передать самые разные оттенки человеческих эмоций: гнев, боль, радость, нежность и так далее. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Это передает отношение Рембрандта к своей матери. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. почти не сохранилось.
В них вы видите печаль. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Повреждения затронули около 30 шедевра. У этих маленьких мастеров были все достоинства и недостатки их сограждан. «Ганимед» дрезденского музея).
Краска немедленно начала пузыриться. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.
Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Эта Диана, правда, сошла к нам не с Олимпа скорее, эта обезображенная полнотой женщина лет пятидесяти, явилась сюда из кухни. Освободившись, умерла через год. Зато все требования заказчиков были выполнены. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Видная нам положенная на живот кисть расслабленной левой руки повторяет линию верхнего контура юного тела закинутая за голову правая рука создает единую ритмическую кривую с контуром, мягко охватывающим тело снизу.
На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Идеолог передвижничества, художественный и музыкальный критик Владимир Васильевич Стасов называл Рембрандта "великим родоначальником нового европейского искусства", а идеолог враждебного передвижникам течения "Мир искусства", художник Александр Николаевич Бенуа считал творчество Рембрандта "чудом в истории человечества". Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).
После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.
Этот сюжет часто использовали художники и писатели. «Св. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Прежде всего, многим трудно привыкнуть к несколько безобразному, некоторыми названному вульгарным, строению лица художника.
Фотограф может применить это к фотографии. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Реставрация картины длилась 12 лет.
Первоначально на левом краю картины располагались еще две фигуры, а по трем остальным краям проходили узкие полосы серебряной амальгамы. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. На этой картине мастер изображает себя вечным странником, который вынужден скитаться по трудным дорогам изменчивой славы. По-видимому, это эскизная работа. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Урок анатомии у доктора Тюльпа. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Краска немедленно начала пузыриться.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Понадобились два столетия, чтобы забытое творческое наследие этого гениального художника было оценено как величайшее явление истории мирового искусства. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Сюжет взят из Нового Завета.
Так что это не был брак по расчету.
Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.
Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. В 1635 – 1640 –х гг. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Сын повёрнут к нам спиной.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках".
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Перед ним открывалась ужасная действительность и каждый раз он в испуге отшатывался. Господня». Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Здесь видны особенности обоих стилей. Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей "Говорящей книги", объединенных общей темой – Рембрандт. Конвульсивны и лихорадочны жесты слепцов.
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии».
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Рембрандт стал его последним протеже. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.
Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. А. С.
В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».
Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг. Саския часто фигурирует в рембрандтовских произведениях этого периода, причем черты ее лица встречаются не только в портретах, но и в других картинах и гравюрах. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. Встал и пошел к отцу своему. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Реставрация картины длилась 12 лет. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Мы ощущаем и его любовь к ней и грусть.
Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек.
«Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью».
Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Это стало возможно только благодаря уникальному живописному языку, разработанному Рембрандтом, в котором главная роль отводилась тонким приемам светотени наравне с колоритом – насыщенным, эмоционально напряженным. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. А. С. Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Хотя начинал он свою карьеру при весьма хороших обстоятельствах, получая заслуженное признание после первых работ, удары судьбы в виде потерь самых близких людей во второй половине его жизни буквально сломили мастера. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Веришь, что много говорить было не в его характере. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией.
Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Интересен и еще один факт. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Наш взгляд, словно обгоняя их, перескакивая с одной фигуры на другую, улавливает их последовательные изменения: от тупости и животной плотоядности через алчность, хитрость и злобу к стремительно нарастающей осмысленности, а вместе с ней и к отвратительному духовному уродству. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
А что же случилось с Гертье Диркс.