Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. Купить картину или постер "Гадалка", художника Михаила Врубеля вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.
Молодая черноволосая женщина восточного типа сидит на фоне ковров (почти в такой же позе, как киевская «Девочка»), перед ней раскинутые карты и предвещающий недоброе пиковый туз. Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты. Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. «Гадалка»1895г. Холст, масло 136 x 87Государственная Третьяковская галереяМоскваТёмное, восточное лицо гадалки непроницаемо, но зритель мгновенно ощущает в нём какую-то особенную значимость. Она принимает вызов своего будущего.
Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило.
Но как различны эти картины. Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность. Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть.
Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Противоречие во всем.
Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка». Гадалка – произведение глубоко психологическое. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило.
Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе.
Если верить обмолвкам Врубеля, сделанным в разговорах с друзьями, то женщина, послужившая моделью, была влюблена в него. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим.
Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. Такая своеобразная Кармен. Приблизительно в 1894-1895 году написана картина «Гадалка». Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги.
На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров. Женщина не смотрит на карты. Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность. Он познал стихию любви.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. В руке застыла ещё одна неведомая карта. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. Этот известный портрет, написанный с приехавшей из Сибири постоялицы гостиницы, где Врубель сам в это время обитал, наполнен атмосферой загадки и тайны. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго.
Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. Тонкая шея обвита розовым шарфом. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Сама же женщина не смотрит на карты. Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл.
Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. Что мы видим на этой картине. Гадалка напоминает изображение на игральных картах. В нём чувствуется какая-то особая значимость. Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем. Шарф на плечах гадалки розовый — это определяющее цветовое пятно в картине удивительно, как зловеще звучит в общем колористическом ансамбле розовый цвет, который привыкли считать идиллическим цветом безмятежности.
Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты. Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины.
Она находится в загадочной задумчивости. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость.