Несмотря на то, что Врубель никогда не был в Испании, он написал 2 панно на испанские мотивы, одним из них и было «Гадалка» (второе – «Испания»). Прообразом Гадалки является Кармен из одноименной оперы Бизе, которой Врубель увлекся еще в 1892 году. Картина «Гадалка» была создана Михаилом Врубелем в 1895 году. Прообразом «Гадалки» является Кармен из одноименной оперы Бизе, которой Врубель увлекся еще в 1892 году.
Тем не менее, он написал два панно на испанские мотивы «Испания» и «Гадалка», возможно, навеянные оперой Кармен, которую Врубель очень любил и считал эпохой в музыке.
Такой технический прием создает живописную поверхность, напоминающую природные рисунки на камнях. Сама же женщина не смотрит на карты. Гадалка напоминает изображение на игральных картах. Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность. Вот каким было предисловие создания картины «Гадалка».
Образ женщины с яркой, восточной внешностью занимает центр картины. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Худые, опущенные руки, обрамленные браслетами, держащие карты. Над всем торжествует лицо гадалки, в руках которой еще нераскрытые карты.
Именно он является тем ярким пятном, который притягивает взгляд. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Другая страсть художника – Частная опера Мамонтова. Но розовый цвет не несёт на этой картине в себе идеалистический смысл. На ней изображена молодая черноволосая женщина восточного типа, сидящая на фоне ковров.
Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Он как будто предвещает что-то недоброе, зловещее, создаёт ощущение гнетущей тревоги. Что мы видим на этой картине. Гадалка знает что-то, пока еще недоступное другим.
Но как различны эти картины. Испания – страна, в которой кипят пылкие чувства, сильны и любовь и ненависть. Вместо словно пришедших из волшебной сказки сокровищ: драгоценных камней, жемчуга, сияющих тканей, красочного рисунка ковра — розовая шаль, окутавшая плечи гадалки.
Он познал стихию любви. Красивая, яркая, сильная женщина вершила судьбами людей. В руке застыла ещё одна неведомая карта.
То, что увидела гадалка, погрузило ее в глубокую задумчивость. Он всю жизнь горел в огне своего гения, подсознательно чувствуя свою участь. Так или иначе, этой картине свойственна какая-то странная интимность.
Она находится в загадочной задумчивости. Эта женщина знает нечто, пока недоступное другим. Она похожа на наложницу из гарема, решившую постичь какую-то тайну. Что бы она себе не нагадала, ничто её не пугает.
Врубель тонко чувствовал цыганское племя. Но как различны эти картины. Лицо предсказательницы подобно сакральной маске. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для остальных ещё не наступило. Картины мистики, фатальности, рока глубоко засели в голову и душу художника. Женщина не смотрит на карты.
Художник работает мастихином (тонкой стальной пластиной). Она сидит на фоне роскошного ковра, с которым контрастирует её простая одежда. Тонкая шея обвита розовым шарфом. Перед ней пиковый туз-предвестник недоброго.
Такая своеобразная Кармен. И то, что ей открылось, погрузило гадалку в глубокую задумчивость. Всё загадочно в этом образе, в пространстве его окружающем.
Она принимает вызов своего будущего. «Гадалка»1895г. Холст, масло 136 x 87Государственная Третьяковская галереяМоскваТёмное, восточное лицо гадалки непроницаемо, но зритель мгновенно ощущает в нём какую-то особенную значимость.
Женщина с усмешкой смотрит на разбросанные карты, будто бросая вызов судьбе. Врубель наполняет картину различными смысловыми уровнями. Противоречие во всем. Картина написана смесью бронзовых порошков, лаков и масляных красок. В нём чувствуется какая-то особая значимость. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе.
Как мы уже сказали, пиковый туз, брошенный навстречу зрителям, предсказывает что-то недоброе. Врубель Михаил Александрович (1856-1910) Гадалка, 1895 Произведение создано под впечатлением от оперы французского композитора Ж. Бизе Кармен. Именно здесь Врубель впервые услышал «Кармен» и опера потрясла мастера до глубины души, особенно трагические мелодии гадания. Оперу «Кармен» Врубель считал целой эпохой в музыке, а образ главной героини бередил его душу. Туз пик, брошенный навстречу зрителю, предсказывает недоброе.
Среди лилово-розового мерцания ковра и шелковых тканей Врубель мастерски выделяет лицо. Её неподвижный взгляд устремлён в будущее, которое для прочих ещё не наступило. Их чувства подобно костру сжигали сердца влюблённых. Гадалка – произведение глубоко психологическое.