История строительной деятельности человека, послужившей основой для возникновения архитектуры, начинается с того времени, когданеандертальцы, не довольствуясь созданными природой укрытиями, стали приспосабливать эти укрытия для временного и постоянного обитания. Возникновение АРХИТЕКТУРЫ – Лекция, раздел История, История в прфессиональной области Зарождение Архитектуры Относится К Эпохе Позднего Палеолита.
Многие события видели старые стены Кремля. 12 или 14 бревен укладывали в многогранный сруб диаметром около 10 метров. не представляется единообразной, будучи динамичной в Италии, серьёзной во Франции, она объединена общим понятием «барокко». Дж. н. э. ).
С возникновением государств сложилась и новая форма поселения – город как центр управления, ремесленного производства и торговли. Террасы-сады поднимались уступами и соединялись лестницами с очень маленьким наклоном. В процессе формирования греческой архитектуры были выработаны три основных архитектурных ордера. С одной стороны, церковь призывала отрешиться от всего земного.
Основные элементы ампира: монумент, массивные портики, военная эмблематика в оформлении фасадов и интерьеров: воинские доспехи, лавровые венки, орлы. А. Аалто), Японии (арх.
Эти расчеты были сделаны археологом Г. А. Бонч-Осмоловским (1940). Отказ от плоских крыш. Дж. Описание формы через категории времени. Семеновым. явился закономерной реакцией на вычурность и пышность стиля барокко.
Оно становится традиционным, бесконечным интегрированным. Все делалось продуманно, с любовью. В 1988 г. в Нью-Йорке проведена выставка «Архитектурный деконструктивизм» и провозглашён манифест деконструктивистов. После 1917 развитие архитектуры капиталистического общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, эгоистические интересы правящего класса и его реакционную идеологию, с другой – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство т. н. дешёвых жилищ, которое должно было смягчить политическую остроту жилищного кризиса кооперативное строительство строительство, ведущееся коммунистическими муниципалитетами во Франции) она испытывает и прямое влияние советской архитектуры. Самые ранние стоянки культуры Яёй найдены в Западной Японии на островах Кюсю и Хонсю.
В отличие от него, хай-тек крайне аккуратен изыскан и утончен. Были разработаны рациональные методы строительства, получившего гигантский размах. Применялись природные материалы (дерево, камень) изготовлялся кирпич-сырец. Жак-Анж Габриэль) и церковь Сен-Сюльпис, а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением. до н. э.
При правлении Екатерины II парк переделали в пейзажный. Различная комфортность доходных домов приводит к возникновению трущоб. В то время, как орден цистерианцев поддерживал традицию строительства монастырей в деревнях (например, в Корине, Доберане и Одентале близ Кельна), в городском строительстве соперничали епископы, горожане и так называемые нищенствующие ордены. Галерка предназначается простой публике, студентам. Особое место в искусстве готики занимал собор – образец особого синтеза архитектуры, скульптуры, живописи (витражей) и музыки. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание. Наряду с городищами типа Тушемля, служившими местом временного убежища от врага, существовали и так называемые пилякальнисы (Латвийская и Литовская ССР) — небольшие городища, которые были предназначены для постоянного обитания.
Перед 2-й мировой войной в ряде стран утверждается неоклассицизм его преувеличенно монументальные формы, лишённые свойственных классике гуманистических начал использовались для выражения реакционной идеологии (архитектура фашистской Германии и Италии). Но наступило время, когда равнины стали зарастать лесами и эти крупные животные (особенно мамонт) начали относительно быстро вымирать, а стада бизонов и диких лошадей сильно уменьшились. Основные объектыПантеон 150 храм всех богов. После 1917 развитие архитектуры капиталистического общества становится всё более противоречивым, отражая, с одной стороны, эгоистические интересы правящего класса и его реакционную идеологию, с другой – продолжающееся развитие производительных сил, общественный характер производства и растущую силу трудящихся масс (строительство т. н. дешёвых жилищ, которое должно было смягчить политическую остроту жилищного кризиса кооперативное строительство строительство, ведущееся коммунистическими муниципалитетами во Франции) она испытывает и прямое влияние советской архитектуры.
В архитектуре готических соборов своеобразно отражены устремления обеих сил. На втором этапе – бикерами (с ними в Солсбери пришел бронзовый век). Руси.
Сверху сруб покрывали колотыми дощечками. до н. э. ). оборудованию, технологии и организации строительства, экономисты). Средневековое население деревень и городов, которых в XIVв. Применялись природные материалы (дерево, камень) изготовлялась кирпич -сырец.
Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Большое значение приобретает в этот период сословие ученых. Архитектура получила возможности для совершенствования функциональных, технических и художественных качеств, для создания новых конструктивных систем и принципов архитектоники.
1. 10). Иллюзии, образы. Таким образом, римляне сделали ордер декором. Необходимость ориентироваться на новейшие дигитальные технологии.
Готика сложилась как искусство религиозное, христианское по духу и тематике. А произведения эпохи Возрождения, даже небольшие здания или просто проекты, были задокументированы с самого своего появления. После того как появлялись новые технологии, возникали предпосылки для нового архитектурного стиля, а вместе с ним менялся облик храмов, общественных зданий и частных домов.
И рецепт этой формы предлагается (скорее даже навязывается) во всех случаях, независимо от диагноза. Это позволяло охотничьим родовым группам снова собираться на большие стойбища и сооружать огромные жилища (площадью до 300 м2) типа огромного круглого в плане шалаша, обнаруженного в селении Кельтеминар, в котором могло помещаться под одной крышей одновременно более 100 человек. Они делились на прямоугольные или круглые в плане. Недра Китая богаты многочисленными породами мраморов, гранитов известняков. В 1930-х гг. Бурно развивалась наука и промышленность. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад. В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки.
1. 22) английским архитектором Чарльзом Камероном (1730-1812), а в начале XIX века ансамбль был улучшен и расширен итальянцем Пьетро ди Готтардо Гонзаго (1751 — 1831), декоратором, мастером декорационной живописи, архитектором перспективных росписей и парковой архитектуры. В крупных рабовладельческих деспотиях средоточие власти и материальных ресурсов в руках немногочисленной верхушки, эксплуатация огромного количества рабов, успехи в области науки и техники стали основой строительства крупных ирригационных сооружений, монументальных дворцов и храмов, призванных утверждать незыблемость и могущество власти божества и обожествленных правителей (пирамиды в Гизе и храмы в Карнаке и Луксоре – все в Египте зиккураты Ассирии и Вавилонии, дворцы древнего Ирана, ступы Индии, храмы и дворцы Центральной и Южной Америки). Типы построения: симметрия, пропорциональность и перспектива. Обнаруженные здесь 15 кострищ указывают на то, что в данном случае мы уже имеем признаки появления значительного по размерам общинного жилища, которое стало затем характернымдля жилых сооружений эпохи верхнего (позднего) палеолита. Лёгкость жилищ контрастировала с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений ("Запретный город" и "Храм неба" в Пекине).
Укрепление капиталистического строя в Европе и США во 2-й половине 19 в., развитие промышленности обусловили быстрый рост городов, возникновение новых типов производственных, торговых, транспортных и других сооружений (заводские цехи, многоэтажные фабричные здания, вокзалы, крытые рынки, универсальные магазины, выставочные павильоны, конторские здания, банки, биржи). Кромлех в Стоунхендже (юг Франции) – самый знаменитый среди подобных сооружений. европейских стран, Средней Азии и Закавказья русские кремли и монастыри-крепости). Чаще всего такие сооружения представляют собой землянки значительное количество их обнаружено в разных частях территории СССР. Постройки петровского времени отличают простота и рациональность.
1. 17). Марк Аврелий — колонну своего имени по образцу Траяновой. Для искусства ориньякского периода характерны многочисленные изображения животных, обнаруженные в пещере Кастильо (Испания). Воспроизведение исторических прототипов. Задание на проектирование содержит данные о назначении и величине проектируемого здания, описание и карту района, геодезический план участка строительства, его паспорт с характеристикой геологических и гидрогеологических условий и специальные требования (этажность, очередность строительства и др. ).
Складывается архитектура романского стиля. Для этого используются достижения промышленной техники.
На Руси архитектуру называли «зодчеством» (ст. -слав. классицизм повсеместно приходит в упадок. 7). Труд рабов сменяется деятельностью ремесленников-профессионалов.
Св. По гипподамовой системе в разное время были распланированы многие как античные (Пирей, Родос, Фурии, Александрия Египетская), так и современные города. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженными аркадами ("клуатры") и с массивными тяжёлыми храмами базиликального типа.
Развивается стандартизация строительных деталей. Тип жилого дома с помещениями, обращенными к внутреннему замкнутому пространству (атрию, перистилю), был развит и усовершенствован в перенаселённых городах возникли 5-6-этажные жилые дома для малоимущих – инсулы. Складывается архитектура романского стиля.
Идеалом древних греков был гармоничный, разумный, всесторонне развитый человек. Течения: постмодернизм историзм (усиление исторического течения). Многообразие архитектурных типов отличает зодчество феодальной Индии. Воспроизведение исторических прототипов. То есть, всего за 6 лет до разрушения Храма римлянами в 70 году39.
В мегалитических сооружениях (менгиры, дольмены, кромлехи) сочетание вертикальных и горизонтальных блоков камня свидетельствует о дальнейшем освоении закономерностей архитектоники (кромлех в Стонхендже, Великобритания). Увеличивалось количество типов построек, различие между которыми стало определяться не только их функцией, но и предназначенностью для господствующего класса или эксплуатируемых масс. до н. э., в эпоху неолита и в начале бронзового века.
Требование удобства для каждого здания понимается по-разному. (рис. 12)В Пантеоне (построенном императором Адрианом) устроен уникальный купол с кессонами. В школе классы — просторные и светлые. Наряду с Италией (творчество Л. Бернини, Ф. Борромини, Г. Гварини) архитектура барокко широко распространилась в Германии, Австрии, Чехословакии.
Значит и строить юрты можно было более прочные и основательные. обнесенное каменной стеной. Также на верхних этажах расположены сады и небольшие оранжереи. Во 2-ой половине 12 в. во Франции зародилась архитектура готики, отразившая наиболее высокий этап развития производительных сил феодального общества и усиление городов, с которым связано возникновение новых типов общественных зданий (ратуши, дома ремесленных цехов и гильдий). Софии в Киеве (риг.
(рис. 13)Колизей – 3-х этажная аркада (4-й этаж 150 сплошная стена) овальной формы в плане (рис. 14). Для римской архитектуры характерно использование аркады 150 многократное повторение арок, аркады на колоннах, а также многоярусных аркад для строительства мостов, аквидуков, зданий. Тип храма 150 присходит от этрусков (жителей северной части римской империи) и отличается от греческого тем, что имеет ступенчатый вход только с одной стороны. moderne – новейший, современный. 1. 11). Парламентское здание «Улей» в Веллингтоне, 1981От фр. Парки имели благоустроенные дороги, каналы, домики для охотников. Перекрыт он был, вероятно, куполом. Стройиздат. Рогачевым (1938) в нижнем культурном слое стоянки Костенки IV.
Для этого используются достижения промышленной техники. Так сложилось, что эпоха рококо прошла под знаком правления женщин. Виллы и загородные дома уже невозможно было от них отличить. Оно становится традиционным, бесконечным интегрированным.
Для русской архитектуры 17 в. характерны многообразие форм, праздничная живописность. Строительство не исключение. Это слово взято из итальянского языка и означает «причудливый». Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. животных, а также собирательством. Появились лук, стрелы, острога и микролиты, т. е. орудия изготовляемые из небольших камней, а затем и так называемая вкладышевая техника их использования: человек стал вкладывать камень в специально приготовленное для него гнездо-втулку (держатель) рукояти изготовленной из прочного дерева или кости.
Острые и тупые углы в строительстве почти не используются, разве что в каких-либо декоративных сооружениях. После века пышности и вычурности возникла потребность в чем-то более сдержанном, простом.
Получили широкое применение арочные и сводчатые конструкции (храм Пантеон в Риме, перекрытый огромным куполом), развившиеся также в архитектуре эллинистической Парфии. Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Появились первые рабы. medas — большой lithos — камень).
Её основанием служила естественная скала. В период наполеоновской империи классицизм пришёл к холодной парадности ампира. Все это было освоено человеком раньше, чем появилась письменность.
Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Использование принципа декорированного сарая. В эпоху рабовладения началось строительство и крупнейшего в мире фортификационного сооружения – Великой китайской стены.
В Древнем Риме, огромной средиземноморской державе, унаследовавшей традиции греческой архитектуры, ведущее значение приобрели сооружения, выражавшие могущество республики (позже империи) и удовлетворявшие потребностям рабовладельческого государства. Ты никогда не задумывался, почему большинство домов имеют прямоугольную форму. Это окажется неплохим началом беседы. лет.
Но есть сады не из легенд. Первой в истории человечества крепостью стало поселение в Иерихоне, еще в VIII тыс. Индивидуалистические тенденции "модерна" доведены до крайности в произведениях А. Гауди (Испания), а его рационалистические устремления проявились в творчестве Ч. Р. Макинтоша (Великобритания), Х. ван де Велде и В. Орта (Бельгия), Ф. О. Шехтеля (Россия) и др. Такой «дом» без особых проблем можно было перенести на новое место.
Термин «деконструкция» введён французским философом Жаком Дерридой (1930–2004) в его работе «О грамматологии» (1967). Г. Эйфель). Идеологическое господство религии дало толчок широкому строительству культовых зданий. Рассмотрим те требования, которые необходимы для строительства зданий. Большой парк в английском стиле был создан в Гатчине (рис.
Использование принципа декорированного сарая. Идея универсальности формы, её независимости от местных условий и назначения построек лежит и в основе американского неоклассицизма 1960-х гг., сочетающего современные технические средства с симметрией композиций и салонной красивостью деталей (творчество Э. Стоуна). 1. 13). Сферические купола сочетались с прямоугольной в плане системой опор (храм Софии в Константинополе).
Если вас привлекает античность, классицизм, перенесите их на ваш собственный дом. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Древнейшим свидетельством раннего развития китайской архитектуры рабовладельческой формации являются остатки сооружений древней столицы периода Шан (II тысячелетие до н. э. ), открытые раскопками около г. Санъяна, которые продолжаются в настоящее время.
Невольно возникает вопрос, как строить, ведь в любом деле должны быть свои законы, методы. В композиции стоунхенджского кромлеха соблюдены и определенные законы, связанные с астрономией, что, впрочем, часто встречалось в архитектуре древних веков (Египет, Центральная Америка). Зуева, клуб им. Они соединялись широкими лестницами, украшенными барочной скульптурой и фонтанами.
Развитию готического стиля способствовали две крупные общественные силы — католическое духовенство и быстро нарождавшиеся классы торгового и ремесленного бюргерства. Ведь снег не только холодит, но и согревает. Метафизическая метафора индивидуальности человека.
Отказ от плоских крыш.
европейских стран, Средней Азии и Закавказья русские кремли и монастыри-крепости). ordo) воинский строй, порядок. В 1830-50-х гг. Концепция движения, процесс проектирования— характер анимации (простран.
Стиль храмостроительства, например, не применялся в частных постройках. Но и просвещенные феодалы не отвергали подражание античным формам. Со временем снежные постройки не разрушаются, а наоборот становятся прочнее. На первом этапе кромлех возводился уиндмиллхиллцами (народ, населявший Англию в 2000. Стоунхендж (в переводе: «висячие (по-галльски – танцующие) камни») строился от 2000 до 1600 г. до н. э. в эпоху неолита и в начале бронзового века. Сферические купола сочетались с прямоугольной в плане системой опор (храм Софии в Константинополе).
Центром жилья был очаг, который был нескольких типов: земляным, горшковым и каменным. Загляните в иллюстрированные альбомы по архитектуре. Дольмен обычно состоит из двух или четырех больших стоящих рядом вертикальных камней, поддерживающих горизонтальную грубо обработанную каменную плиту (Дания, Бретань).
Здания кажутся словно вылитыми из одного гигантского куска камня и скорее вылепленными, нежели чем построенными. В собственной Греции храмы становятся более благородными и гармоничными как по общему своему характеру, так и по пропорциональности отдельных частей в малоазийских колониях зодчие заботятся о роскоши материала, форм и украшений тогда как в Сицилии, где архитектура продолжает вращаться в дорических элементах, строители стараются поражать колоссальностью сооружений.
Массивные конструкции заменила каркасная система, в которой с предельной рациональностью используется материал освобождается пространство интерьера, получающее активное развитие по вертикали (соборы: в Париже, Реймсе и Амьене – во Франции во Фрейбурге и Кельне – в Германии в Кентербери – в Великобритании в Бургосе – в Испании в Праге, Кракове). История строительной деятельности человека, послужившей основой для возникновения архитектуры, начинается с того времени, когда древние люди (неандертальцы), не довольствуясь созданными природой укрытиями (гротами, навесами скал и пещерами рис. В середине 18 в. в русской архитектуре нарастают тенденции барокко (творчество В. В. Растрелли и С. И. Чевакинского в Петербурге, Д. В. Ухтомского в Москве). Важный этап развития архитектуры связан с культурой Возрождения, возникшей в начале 15 в. в городах Тосканы (Италия) и развивавшейся в 15-16 вв. Это сложное сооружение из огромных камней. Эти великие государства стояли у истоков искусства проектирования и возведения зданий.
Оно составляется организацией-заказчиком (министерство, Госстрой). Стоунхендж (в переводе: «висячие (по-галльски – танцующие) камни») строился от 2000 до 1600. Технический проект составляется на основе задания, выдаваемого заказчиком.
На втором этапе – бикерами (с ними в Солсбери пришел бронзовый век). В загородных домах устраивали большие сады, разведенные на площадках-террасах. Термин «готика» чаще всего применяется к известному стилю архитектурных сооружений, который можно кратко охарактеризовать как «устрашающе величественный». Южное из этих жилищ имело 34, а северное 23 м длины ширина обоих составляла 5, 5 м, а пол был заглублен на 20—30 см. Проектировщики ландшафтной архитектуры создают элементы парковой архитектуры, которые принято называть «малыми архитектурными формами». По приказу царя Навуходоносора были устроены сады для его жены Амитис.
Русакова в Москве правительственные здания в Харькове, и др. ). Естественно, ведь это был адекватный ответ на суровое однообразие ампира. Отрицание модернизма. Оно становится традиционным, бесконечным интегрированным.
Пространство между обеими камерами иногда заполняли камнями. Самая большая из них была создана зодчим Хемиуном для фараона Хеопса. Заметим, кстати, что вообще постепенное появление культового очага (жертвенника), его обособление для использования только в ритуальных целях, а в связи с этим появление в дальнейшем отдельно стоящих культовых сооружений (алтарей) и строений (храмов) ознаменовало собой возникновение не только имущественного, но и общесоциального неравенства, развитию которого всемерно способствовали постепенно укреплявшие не только свое военное, но и экономическое могущество вожди племен, а также всячески этому содействовавшие служители культа. Поражает внутренним пространством собор в Константинополе (рис. Нелинейная архитектура.
900 лет поражают своей красотой соборы св. Теория складки— идея движения через пространство. Обычно появляется в период смены больших художественных систем48. В конце позднего палеолита возникли временные охотничьи лагеря, сезонные стойбища.
medas – большой, ithos – камень). В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Классический пример — городище Йосиногари (совр.
Ж. А. Габриель, К. Н. Леду) и других европейских странах во 2-й половине 18 – начале 19 вв. Тень ступенчатых рёбер пирамиды падает на камни балюстрады. 1. 8) и Крестовый храм в Мцхете (Грузия) (рис. При капитализме для получения максимальной прибыли весь участок использовался под застройку, что часто приводило к образованию «колодцевых», темных, непроветриваемых дворов.
Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Использовались формы одного из исторических стилей (классицизма, барокко, готики и др. ), подогнанные к системе пропорций и ритму, задававшимися структурой здания, которую создавал инженер или в декорации смешивались формы, заимствованные из разных стилей (эклектизм). У его левой вытянутой руки лежали скребок и рубило. Остатки такого сооружения были открыты П. П. В этом состоит его глубокая маргинальность.
Кочевой образ жизни сменялся оседлым. Готика охватила все католические страны Европы и главенствовала два столетия. 1. 5). Чтобы ответить на эти вопросы, познакомимся поближе с жилищами разных народов. Здание трактуется как живой организм.
Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали внешние черты римской архитектуры. Вырабатывается новое отношение к цвету использование символов. Собор св. Этот монументальный мегалит, видимо, являлся астрономической обсерваторией.
О характере архитектуры эпох Шан (Инь), Чжоу, Цинь и Хань (до 25 года н. э. ) можно судить в основном по изображениям на погребальных плитах, моделям и останкам каменных конструкций. К числу таких сооружений относятся: вымощенные камнем площадки-стоянки Ла-Ферраси и Кастильо, круговые ограды из камней с внутренними каменными очагами — стоянка Ильская искусственные жилые западины, огражденные по краю завалом камней, — стоянка Волчий грот и др. Складывается архитектура романского стиля. На втором этапе – бикерами (с ними в Солсбери пришел бронзовый век). Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Персы, захватившие Ассирию, были в изумлении от «висячих» садов.
префектура Сага). Принцип регулярности композиции распространялся на организацию садов, парков и городских площадей (творчество Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансара, А. Ленотра). Получили широкое применение арочные и сводчатые конструкции (храм Пантеон в Риме, перекрытый огромным куполом), развившиеся также в архитектуре эллинистической Парфии. Особого внимания заслуживают срубные сооружения этого времени (вторая половина II тысячелетия до н. э. и начало I тысячелетия).
Руси. Их монументальные здания – крытые рынки, караван-сараи, медресе, купольные мечети и мавзолеи – возводились из обожжённого кирпича с широким использованием в облицовке т. н. керамической резной мозаики (ансамбли Шахи-Зинда и площади Регистан, мавзолей Гур-Эмир – в Самарканде). Стоунхендж строился в три этапа разными народами.
Непроизвольно возникавшей асимметрии постепенно развивавшихся ансамблей были противопоставлены ясные, завершенные геометрические системы как выражение волевого, организующего начала (новый подход к архитектуре выражен в палаццо – типе дома-дворца, в котором каждому элементу присуща выраженная законченность, проявляющаяся и в сосредоточенности здания вокруг замкнутого симметричного двора и в строгой симметрии фасада). Форма, которая не вписывается в декартову систему координат, не описывается изометрически. Так же как и классицизм, ампир ориентируется на образцы античного искусства. В Риме сады устраивались при городских домах, дворцах и загородных богатых домах — виллах. 19).
Конец 18 – 1-я треть 19 вв. Ярко своеобразен тип шатровых храмов-башен, сложившийся в 16 в. (церковь Вознесения в с. Коломенском, ныне в черте Москвы). Пусть их будет много.
Теория складки – идея движения через пространство. Для возведения крупных построек большую роль сыграло внедрение новых строительных материалов (бетон). Камень и кирпич всегда считались китайскими зодчими материалами второстепенного значения, основным же строительным материалом Китая было дерево, вследствие чего многочисленные архитектурные памятники прошлого сравнительно быстро исчезли. 6). Вырабатывается новое отношение к цвету использование символов. Эффект нестабильности, неравномерности.
–временн. ). Эта роль хорошо вскрыта советским исследователем С. А. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса. Его строили на возвышении и обносили стеной.
Создавались крупные ансамбли (общественные центры – форумы) и общественные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: амфитеатры (Колизей в Риме), театры, термы, крытые рынки, базилики. «Школа рыб» – теория: человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. В Австрии по указанию императрицы Марии Терезии построен ансамбль Шёнбруннского дворца.
Помогает ветер, который наносит на иглу новые слои снега. Массивные конструкции заменила каркасная система, в которой с предельной рациональностью используется материал освобождается пространство интерьера, получающее активное развитие по вертикали (соборы: в Париже, Реймсе и Амьене – во Франции во Фрейбурге и Кельне – в Германии в Кентербери – в Великобритании в Бургосе – в Испании в Праге, Кракове). Этот факт, разумеется, расценивается как прогрессивное достижение. Театры и кинотеатры знакомят зрителей с новыми спектаклями и фильмами.
Многие народы Центральной и Средней Азии жили в юртах. Переход к земледельческой оседлости выдвинул к нему новые требования. Сделайте закладки на приглянувшихся фотографиях.
Создаются самые большие по размерам царские гробницы-пирамиды, над сооружениями которых десятками лет трудились не только рабы, но и крестьяне. Появились первые рабы. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «все разрешено».
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). Нелинейная архитектура. Тип жилого дома с помещениями, обращенными к внутреннему замкнутому пространству (атрию, перистилю), был развит и усовершенствован в перенаселённых городах возникли 5-6-этажные жилые дома для малоимущих – инсулы. префектура Сага). Массивные конструкции заменила каркасная система, в которой с предельной рациональностью используется материал освобождается пространство интерьера, получающее активное развитие по вертикали (соборы: в Париже, Реймсе и Амьене – во Франции во Фрейбурге и Кельне – в Германии в Кентербери – в Великобритании в Бургосе – в Испании в Праге, Кракове). Ледниковой эпохе стран умеренного пояса в тропиках и субтропиках соответствовала эпоха, связанная с частыми и обильными дождями.
К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженными аркадами ("клуатры") и с массивными тяжёлыми храмами базиликального типа. В эпоху бронзы, в середине второго тысячелетия до н. э. практически повсеместно в Европе (на территории современной Испании, Франции, северной Европы, Ирландии, Шотландии, Греции, Бельгии), так и в Китае, Корее, Индии, вдоль побережья Средиземного моря, в Тунисе, Египте и многих других странах, возводили монументальныекаменные сооружения из огромных каменных глыб – менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости и городища — так называемая мегалитическая архитектура (греч. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Ефименко (1953), такая группа могла доходить до 100 единиц, а по расчетам Ю. И. Это название было предложено в XVв. Все подчинено общему архитектурному замыслу, к которому относятся оформление и украшение интерьеров, а также садово-парковой и городской архитектурной среды.
Особое значение придавалось стрижке насаждений, а во II-IV веках стрижка имела необычные формы (корабля, птицы и т. п. ). Установлено, что для погребения своих покойников неандертальцы преднамеренно создавали специальные ямы-могилы. Сады имели прямые аллеи, украшенные балюстрадами с вазами, водоемами и скульптурой. Вокруг пирамид рядами располагались мастабы.
Излишек материала вызывает впечатление чрезмерной тяжести зримая (кажущаяся) недостаточность материала ассоциируется с неустойчивостью, ненадёжностью и вызывает отрицательную эмоции. Массивные конструкции заменила каркасная система, в которой с предельной рациональностью используется материал освобождается пространство интерьера, получающее активное развитие по вертикали (соборы: в Париже, Реймсе и Амьене – во Франции во Фрейбурге и Кельне – в Германии в Кентербери – в Великобритании в Бургосе – в Испании в Праге, Кракове). Метафизическая метафора индивидуальности человека.
В Москве работали архитекторы, которые и создали ответвление стиля, называемое московским модерном (Ф. 1983. Эффект нестабильности, неравномерности. Предполагают, что кромлехи имели культовое значение.
Его лучи во время богослужения вечером озаряли храм. Столько же лет стоят памятники архитектуры в Закавказье: церковь Ринсиме в Эчмиадзине (Армения) (рис. высокого совершенства (церкви: Преображенская в Кижском погосте, Успенская в с. Кондопога и др. ). Конструкция получала ясное выражение а архитектурной форме крестово-купольных храмов.
Для магазинов проектируют большие торговые залы. Постройки петровского времени отличают простота и рациональность. В детском саду дети занимаются, отдыхают и играют, пока их папы и мамы работают и находятся в других зданиях, которые имеют свое определенное назначение. 3). Это сложное сооружение из огромных камней. На первом этапе кромлех возводился уиндмиллхиллцами (народ, населявший Англию в 2000 г. до н. э. ).
«Зарождение зодчества». Архитектуру Владимиро-Суздальского княжества характеризует богатая пластика белокаменных сооружений (дворцовый ансамбль в Боголюбове, Успенский и Димитриевский соборы во Владимире), постройкам Новгорода присущ суровый лаконизм величественных форм (Георгиевский собор Юрьева монастыря), непринуждённо живописны асимметричные выложенные из плитняка постройки Пскова. В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки. Архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой игривой прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах – затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, неотделанных камней (рокайль) и т. п. Частный дом-дворец Белосельских-Белозерских в Санкт-ПетербургеЭклектика – это смешение стилей. Так в Египте возникла конструкция из колонн-стоек и балок стоечно-балочная система (рис.
Стоунхендж строился в три этапа разными народами. Затем засыпали землей, образовывая курганный холм, зачастую значительной высоты. Течения: постмодернизм историзм (усиление исторического течения). «Жилища свои ихтиофаги, — говорит Страбон, — у берегов Эфиопии строят главным образом из костей больших рыб и из раковин, употребляя для балок и подпор ребра, а для дверей — челюсти» (XV, 2, 2).
Москва. После Адриана в римской архитектуре развивается вычурность мотивов излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления9.
В Царском Селе, при Большом дворце, в XVII веке был разбит парк в регулярном стиле (рис. Классический пример — городище синогари (совр. Дело в том, что снег обладает плохой теплопроводностью.
-временн. ). Немало зданий, поразительных по своей роскоши, появилось в этот период в Малой Азии, в частности, знаменитый надгробный памятник карийскому царю Мавсолу (Мавзолей в Галикарнасе), храм Афины в Приене, построенный Пифеем, гигантский храм Феба Дидимского в Милете и величественный алтарь Зевса в Пергаме с превосходным скульптурным фризом, фрагменты которого перевезены в Берлинский музей. Предварительно при наличии в каркасе дефектного элемента 1 определяют усилие в нем, превосходящее нормативное, по которому назначают армирование 2 дополнительного железобетонного конструктивного элемента 3, состоящего из нижней части элемента 4 (колонны на чертежах), выполненного из тяжелого бетона и верхней части 5, выполненной из мелкозернистого бетона, на основе самонапрягаемого цемента. Под влиянием индийской архитектуры формировалась архитектура Юго-Восточной Азии (Индонезии, Цейлона, стран Индокитайского полуострова). Ежегодно в дни осеннего и весеннего равноденствия можно наблюдать уникальное зрелище «Пернатого Змея».
Но империи рушатся, а построенное ими становится памятником и примером для подражания. Вырабатывается новое отношение к цвету использование символов. У его левой вытянутой руки лежали скребок и рубило.
Типы построения: симметрия, пропорциональность и перспектива. Среди общинников выделились богатые слои шаманов и военных. Изготовлялись они вручную (без гончарного круга), путем наложения глиняных жгутов слоями друг на друга по спирали. Таковы стоянки Елин Бор, Гремячье, Горки (СССР), Дюфор (Франция), ряд стоянок в Чехословакии и других странах.
Возник брутализм (арх. Подобные же полуземлянки и землянки были обнаружены в Гонцах (левобережная Украина), в ряде мест днепровского бассейна, близ Брянска (стоянки Елисеевичи и Юдинозо) и в других местах. Дом компании Зингер в Санкт-ПетербургеАрхитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло), а также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий. Первая заключалась в том, что акрополь, возвышенная крепость города, становился укрепленной частью города. Благодаря этому в юрте можно было ходить выпрямившись.
Наивысшего подъема Египет достигает при правителях III и IV династий. В эпоху Возрождения развилась теория архитектуры (трактаты Л. Б. Альберти, Виньолы, Палладио). В 1930-х гг. Сады располагались террасами, что стало отличительной их чертой. Петра в Риме). За счет отложения культурных слоев здесь образовывались «жилые холмы», которые в Месопотамии получили название «теллей», в Средней Азии — «тепе». Непроизвольно возникавшей асимметрии постепенно развивавшихся ансамблей были противопоставлены ясные, завершенные геометрические системы как выражение волевого, организующего начала (новый подход к архитектуре выражен в палаццо – типе дома-дворца, в котором каждому элементу присуща выраженная законченность, проявляющаяся и в сосредоточенности здания вокруг замкнутого симметричного двора и в строгой симметрии фасада).
1. 7), построенный 1400 лет тому назад. – во Франции). Наибольшее развитие стиль получил в ССР, как стиль отвечающий эстетическим требованиям нового социалистического строя, лишеный «архитектурных излишеств» (жилой комплекс на Балчуге с кинотеатром «Ударник», жилой комплекс на Сущевском валу, клуб им.
Кромлех в Стоунхендже (юг Франции) – самый знаменитый среди подобных сооружений. Идиллические представления о том, что жизнь земледельцев была мирной и спокойной, которые бытовали в археологической литературе вплоть до 1990-х годов, совсем не согласуются с той картиной, которую в реальности наблюдают археологи. Архитектура (лат.
Глазычев Вячеслав Леонидович. Эти углубления в земле, сделанные в целях захоронения, позволяют предположить, что в это же время неандертальский человек мог делать такие же углубления и для сооружения жилищ (землянок). Бонч-Осмоловским (1940). Обработка кости развита слабо. 1. 2, 1. 3).
Д. Захаров, А. Н. Воронихин, Ж. Тома де Томон, К. И. Росси, В. П. Стасов, О. И. Бове, Д. И. Жилярди). А. Фомин, В. А. Щуко и И. В. Жолтовский – Россия Э. Лаченс – Великобритания Г. Бэкон – США и др. ). Их прообразом были жилые срубные дома.
Оно было округлым в плане имело в диаметре 5, 2—5, 6 м и было заглублено на 50—70 см. Первое объясняется тем, что на изучение и фиксацию всех свойств животных, человека этой поры наталкивала повседневная потребность хорошо знать главный объект своей охоты, чтобы легче овладевать им, а второе, естественно, было граничит с той ролью, которая принадлежала в это время женщине как в хозяйственном, так и в физиологическом отношении. Ярко своеобразен тип шатровых храмов-башен, сложившийся в 16 в. (церковь Вознесения в с. Коломенском, ныне в черте Москвы). И вместе с тем – конструктивной простотой. Для истории русской архитектуры переломным был рубеж 17 и 18 вв.
Начала этого умения совпадают с переходом человека к оседлой жизни около 10 тыс. За пользование землей каждый был обязан платить налоги и нести воинскую службу. Выдающимся сооружением подобного рода является Стоунхендж около Солсбери в южной Англии.
В конце 16-18 вв. В состав рабочих чертежей входят: генеральный план чертежи планов всех неодинаковых этажей разрезы по всем характерным частям здания все фасады с указанием характера раскладки сборных элементов (блоков, панелей), отделки и профилей выступающих элементов (карниза и др. ) чертежи фундаментов (план, разрезы, профили) планы перекрытий с раскладкой изделий заводского изготовления (монтажные чертежи) детальные чертежи нетиповых конструкций, выполненные на основании расчетов детальные чертежи сложных узлов конструкций спецификации применяемых изделий и деталей заводского изготовления со ссылкой на каталоги из которых они взяты перечень примененных стандартов. (рис. Как видим, каждый народ строил жилища из имевшегося под рукой материала.
Усадьба Кусково – бывшее имение графов Шереметевых, где сохранился архитектурно-художественный ансамбль XVIII в. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки. Вид на дворец и церковь с колокольнейАнсамбль включает дворец, построенный во второй половине XVIII в. в стиле классицизм украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Ф. С. Аргунова), «Эрмитаж», «Итальянский» и «Голландский» домики. Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». Конец 18 – 1-я треть 19 вв. Это был новый значительный шаг вперед в развитии западной и мировой архитектуры. Попыткам функционализма выработать интернациональный язык форм, основанный на современной технике, противостояла и органическая архитектура (основоположник – Ф. Л. Райт, США), стремившаяся учесть в своей строительной практике характерные особенности конкретного места и индивидуальные потребности людей, для которых создаётся здание внесоциальный характер гуманистических тенденций органической архитектуры породил её индивидуалистической крайности. Для кочевых племен это очень удобный дом, который можно легко разбирать и перевозить. Оседлые кафры строили жилища были более прочные и надежные. Площади этих стоянок невелики, что указывает на дробление общин.
Архитектурный стиль может определяться, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). Кипучей строительной деятельностью было ознаменовано в Афинах правление Перикла. Чаще всего это землянки, большое количество которых было обнаружено в разных регионах СНГ (левобережная Украина, днепровский бассейн, районы Брянска, Воронежа, Иркутска и др. ). Новые города строились на месте старых, вот таким образом древние поселения и не сохранялись. 7). Они были на прямоугольные или круглые в плане. Начинают широко применяться металл, стекло и в конце века – железобетон.
Как охота на животных и птиц, так и рыбная ловля требовали довольно большого людского коллектива, но не в той мере, как это было в мезолите, так как теперь, благодаря появлению лука и стрел, совершенных орудий для рыбной ловли (гарпун, острога, сеть и крючок), общая добычливость охоты в лесу и промысла на воде значительно возросла. Прямоугольные дома в Орхомене появились лишь вместе с орудиями из бронзы (рис. Г. Эйфель).
Главную его особенность составляет употребление купола для покрытия средней части здания (центрально-купольная система). В более суровом климате, когда поблизости не было пещер, люди рыли землянки. иррационалистические, субъективно-произвольные формы возникли как протест против буржуазного самодовольства, как отражение конфликта между личностью и обществом (поздние работы Ле Корбюзье). Одна поверхность образует открытое и закрытое пространство. Можно предположить, что во взаимосвязанной системе архитектурных сооружений наглядно воплощены те образы (модели) пространства, которые легли в основу организации поселений и их групп.
Деконструктивизм возник как литературно-критическое направление Йельской школы в 1979 и позже был распространён на сферы науки, религии искусства. Отрицание модернизма. Архитектура была призвана ошеломить простого человека. А почему некоторые народы предпочитают круглые жилища: иглу, юрты. Строительство закончили уэссекцы (производные от би- керов). Использовались формы одного из исторических стилей (классицизма, барокко, готики и др. ), подогнанные к системе пропорций и ритму, задававшимися структурой здания, которую создавал инженер или в декорации смешивались формы, заимствованные из разных стилей (эклектизм).
В неолите уже строили полуземлянки, жилища из дерева, тростника, прутьев и глины. Начинают широко применяться металл, стекло и в конце века – железобетон. Шло время и постепенно барокко надоело человечеству. В европейской архитектуре конце 50-60-х гг. Во 2-ой половине 12 в. во Франции зародилась архитектура готики, отразившая наиболее высокий этап развития производительных сил феодального общества и усиление городов, с которым связано возникновение новых типов общественных зданий (ратуши, дома ремесленных цехов и гильдий).
до н. э. Затем, в позднюю пору верхнего палеолита (мадленская культура), широко распространяются украшения (различные браслеты и ожерелья) и различные предметы бытового инвентаря. во многих странах Западной и Центральной Европы.
Задание, как правило, должно предусматривать возможность использования типовых проектов. В Японии в XVI-XVII веках появляется особый вид сада — чайный сад («тянива»). Жилища начала периода Дзёмон имели простую конструкцию. Их прообразом были жилые срубные дома.
Отказавшись от традиционной формы мастабы, Имхотеп остановился на пирамиде с прямоугольным основанием, состоящей из шести ступеней.
Центрами строительства в стиле классицизма стали княжеские дворцы-резиденции. Так, во Франции в пещере Мустье (департамент Верхняя Гаронна) был обнаружен скелет юноши, погребенного в углублении в позе спящего на правом боку. Возводились арсеналы, строительные дворы, школы и больницы.
В готических зданиях вертикальная линия преобладала над горизонтальной. Вероятно, наиболее ранние из них, пока еще не сказывалось значительное влияние оледенения, представляли собой открытые стойбища, затем появились навесы, ниши, гроты, расселины, пещеры, западины, землянки и, наконец, наземные, первоначально очень небольшие, затем более крупные, а к концу этого периода и большие жилища типа Молодово I. Обнаруженные здесь 15 кострищ указывают на то, что в данном случае мы уже имеем признаки появления значительного по размерам общинного жилища, которое стало затем характерным для жилых сооружений эпохи верхнего (позднего) палеолита. Судя по характеру этого инструмента, они не были велики и представляли собой весьма грубые по отделке и примитивные по форме углубления в земле или выложенные из крупных костей мамонта, камня и земли ограждения (Молодово V), покрытые жердями, ветвями, травой и шкурами. В условиях рабовладельческой демократии Древней Греции создаётся целостная среда городов-государств (полисов). Перед 2-й мировой войной в ряде стран утверждается неоклассицизм его преувеличенно монументальные формы, лишённые свойственных классике гуманистических начал использовались для выражения реакционной идеологии (архитектура фашистской Германии и Италии).
классицизм повсеместно приходит в упадок. Аналогичные дома встречаются в период неолита (дом в Серуцци, Италия рис. Не случайно эти камни имели огромный (особенно для подъемной техники того времени) вес и размеры. В городах развернулось, возникнув в Северной Франции, широкое строительство.
На африканском континенте, даже в Сахаре, в период мустьерской культуры текли полноводные реки, флора и фауна отличались богатством и разнообразием. (Эта стоянка IV тысячелетия до н. э. обнаружена в низовьи Аму-Дарьи, в Турткульском районе, Узбекской ССР). В Сицилии насчитывается свыше 20 колоссальных памятников этого рода, а именно в Селинунте, Акраганте (Агридженто) Сиракузах и Эджесте (Сегесте). В настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин. Но технические возможности и потребности общества изменились с античных времён.
Античные нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям. Ведь именно от его сохранности зависело благосостояние племени. Её храм превосходил храм Ментухотепа и размером и богатством декора. Бразды государственного правления в 1085 году до н. э. перешли к Смендесу, выходцу из сословия жрецов затем троном овладели представители ливийской знати (основатель династии — правитель Шешонк I, вновь ненадолго объединивший Египет), которых сменяют династии Куша, Эфиопии и Ассирии.
Многообразие архитектурных типов отличает зодчество феодальной Индии. Семенова (1966) ее минимальный состав был равен 35—40, максимальный 75—90 и оптимальный 50—60 человекам. Теория потоков – новый порядок, основанный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта информации). Так, первые греческие театры демократичны, вмещают большое количество зрителей.
Важный этап развития архитектуры связан с культурой Возрождения, возникшей в начале 15 в. в городах Тосканы (Италия) и развивавшейся в 15-16 вв. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженными аркадами (клуатры) и с массивными тяжёлыми храмами базиликального типа. Каждый император старается оставить о себе память каким-либо значительным сооружением. Укрепление капиталистического строя в Европе и США во 2-й половине 19 в., развитие промышленности обусловили быстрый рост городов, возникновение новых типов производственных, торговых, транспортных и других сооружений (заводские цехи, многоэтажные фабричные здания, вокзалы, крытые рынки, универсальные магазины, выставочные павильоны, конторские здания, банки, биржи). Здесь развитие строительства, естественно, шло более медленными темпами и определялось специфическими, своеобразными формами естественной среды, производства (охоты), быта и семейнородовой организации они не могли не отличаться от тех условий, в которых находились охотничьи группы их собратий, живших в зоне окружения ледника, добывавших себе средства к существованию в местностях с холодным, сырым, дождливым летом и довольно морозными зимами, нуждавшихся в теплом, вместительном, прочном и постоянном капитальном жилище.
Но прежде всего развитию архитектуры как художественного явления способствовал. Утверждение, что для понимания основных принципов формообразующей деятельности среди материала, предоставляемого историей, наиболее актуально изучение древнейших, «доисторических» культур, может показаться кокетливым парадоксом. Архитектура отрывается от контекста. Как и пирамиды, солнечный храм соединялся крытыми переходами с воротами в долине.
При создании ландшафтной архитектуры используются в основном природные материалы. К ним относятся парковые скамейки, цветники, беседки, декоративные бассейны и фонтаны, трельяж (тонкая решетка из деревянных реек для вьющихся растений) и пергола (беседка или галерея, увитая растениями), гроты (сооружения из камней в виде пещеры) и альпийские юрки, подпорные стенки для парков с холмистым рельефом. Опираясь на достижения техники, рационалисты (Ле Корбюзье во Франции группа архитекторов Баухауза – В. Гропиус, Х. Мейер, ранний Л. Мис ван дер Роэ – в Германии Я. И. П. В архитектуре Китая регулярность планировки городов дополнялась строгой симметрией организации пространства здании, оси которых получали ориентировку по странам света.
229. ). Накладки любого стиля на здания. Камеры перекрывались накатами бревен, которые покрывали берестой, корой. Эти расчеты были сделаны археологом Г. А. Этот храм вошёл в историю культуры под названием лабиринта.
Во 2-ой половине 12 в. во Франции зародилась архитектура готики, отразившая наиболее высокий этап развития производительных сил феодального общества и усиление городов, с которым связано возникновение новых типов общественных зданий (ратуши, дома ремесленных цехов и гильдий). Для мустьерской техники обработки камня характерны дисковидные и одноплощадочные нуклеусы (ядрища), от которых откалывались довольно широкие отщепы, превращаемые с помощью оббивки по краям в различные орудия (скрёбла, остроконечники, свёрла, ножи и т. д. ). Способ реализуется путем устройства дополнительного железобетонного напряженного конструктива вокруг или рядом с дефектной колонной, с обработкой поверхности колонны насечкой и увлажнением поверхности колонны, устройством обоймы и наращиванием поперечного сечения с уменьшением эксцентриситета приложения продольной сжимающей силы. рост технических возможностей человечества.
Под влиянием индийской архитектуры формировалась архитектура Юго-Восточной Азии (Индонезии, Цейлона, стран Индокитайского полуострова). Ведущими сюжетами всего этого периода, включающего в себя ориньякское, солютрейское и мадленское искусство, были в рисунке и живописи изображения животных, а в скульптуре образ женщины-матери. Кромлехи – камни, установленные по вертикали и образующие круг, которые к тому же соединены друг с другом каменными блоками уложенными сверху. Конструкция получала ясное выражение а архитектурной форме крестово-купольных храмов. В этот период и появились первые хижины и шалаши, сплетенные из тонких ветвей.
Если присмотреться к строению внимательнее, можно увидеть, что при строительстве Стоунхенджа были соблюдены некоторые законы астрономии, что в принципе характерно для сооружений, созданных в древние века. По утвержденному техническому проекту разрабатываются рабочие чертежи. В то время, как орден цистерианцев поддерживал традицию строительства монастырей в деревнях (например, в Корине, Доберане и Одентале близ Кельна), в городском строительстве соперничали епископы, горожане и так называемые нищенствующие ордены.
В этой системе так или иначе должны присутствовать те «центральные места», вокруг которых организовывалось это пространство, являвшееся также пространством социальным, очеловеченным и обустроенным согласно определенным принципам. Однако засушливый климат Древнего Египта сохранил некоторые сооружения из кирпича-сырца — деревня Дейр эль-Медина, Кахун, город, достигший расцвета в Среднее царство (современный Эль-Лахун), крепостные сооружения в Бухене и Миргиссе. 1. 21).
М., 1957, стр. Они были круглыми, диаметром примерно 6 метров. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио.
В таком огромном шалаше, вероятнее всего, помещался коллектив целого рода. Ни одна деталь не является самостоятельной, как это было в период Ренессанса. Эти углубления в земле, сделанные в целях захоронения, позволяют предположить, что в это же время неандертальский человек мог делать такие же углубления и для сооружения жилищ (землянок). Главное место в юрте занимал очаг. Высота стен достигала 2, 5 метра.
Это сложное сооружение из огромных камней. Благодаря археологическим находкам последних лет и дошедшим до нас памятникам письменности можно проследить историю Китая с периода Шан-Инь (1766-1122 до н. э. ), когда господствовал первобытно-общинный строй. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины.
Для романтизма всегда было характерно разнообразие форм и творческая свобода. Для воздействия на людские массы духовенство прибегало к различным ухищрениям. По мнению П. П. Теория потоков— новый порядок, основанный не на форме, а на ментальности (поток людей, транспорта информации). В этот период времени в некоторых районах строились здания на сваях, а были и общества, в которых создавались общинные дома (в качестве примера такого сооружения можно привести жилище американских индейцев – «пуэбло», от использования которого они отказались совсем недавно).
Развитие городов привело к возникновению новых типов сооружений. Для возведения крупных построек большую роль сыграло внедрение новых строительных материалов (бетон). Проект сопровождается сметой, в которой определены необходимые для возведения здания расходы строительных материалов, затраты труда и стоимость объекта. Объём работ был колоссальным и они продолжались в течение 9, 5 лет.
Но дворцы уже не были главным объектом строительства. Само слово «античность» означает греко-римскую древность – цивилизацию Древней Греции и Древнего Рима во всём многообразии её исторических форм. Древнегреческая архитектура была настолько гармоничной и целостной, что более поздними стилями она воспринималась как первоисточник, как некий эталон для подражания. Кромлех в Стоунхендже (юг Франции) – самый знаменитый среди подобных сооружений.
Он прежде всего ассоциируется с обилием стекла в сочетании с металлическими конструкциями. Соответственно и жилища у них были теплые — зимние и легкие — летние. Здание трактуется как живой организм. Карлскирхе (Вена)Черты барокко: единый ансамбль с павильонами, садом, фонтаном, ступеньками различных типов, связывающие террасы разного уровня. Известно не много мастеров, построивших произведения в романском стиле, готике.
Их необычность, однако, была использована буржуазией в целях рекламы. О них говорят памятники архитектуры. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города.
Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. В крупных рабовладельческих деспотиях средоточие власти и материальных ресурсов в руках немногочисленной верхушки, эксплуатация огромного количества рабов, успехи в области науки и техники стали основой строительства крупных ирригационных сооружений, монументальных дворцов и храмов, призванных утверждать незыблемость и могущество власти божества и обожествленных правителей (пирамиды в Гизе и храмы в Карнаке и Луксоре – все в Египте зиккураты Ассирии и Вавилонии, дворцы древнего Ирана, ступы Индии, храмы и дворцы Центральной и Южной Америки). Классицизм поддерживала укреплявшаяся буржуазия. Первоначально крепости имели одну оборонительную стену, позже внутри крепости могла возводиться вторая стена вокруг цитадели – местопребывания вождя и родовой знати. Были разработаны рациональные методы строительства, получившего гигантский размах.
Поводом для появления такого сада послужил чайный павильон («тясицу»), в котором проходили чайные церемонии правительственных чиновников. Эпоха классицизма совпала по времени с эпохой буржуазных революций — английской в 1688 г., французской — через 101 год. Интересно гравированное изображение лошади в пещере Хорное де ла Пенья (Испания).
История строительной деятельности человека, послужившей основой для возникновения архитектуры, начинается с того времени, когда древние люди (неандертальцы), не довольствуясь созданными природой укрытиями (гротами, навесами скал и пещерами, стали приспосабливать эти укрытия для временного и постоянного обитания, т. е. строить жилища. Каркас заполнялся кирпичом или лёгкими деревянными ограждениями с решётками, заменявшими окна. высокого совершенства (церкви: Преображенская в Кижском погосте, Успенская в с. Кондопога и др. ). Археологи находят много укрепленных поселений с богатым археологическим материалом — керамическая посуда, бронзовые ритуальные изделия (украшения и колокольчики дотаку) и разнообразное металлическое оружие (мечи, наконечники стрел, наконечники гэ и копий).
Описание формы через категории времени. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Здесь развитие строительства, естественно, шло более медленными темпами и определялось специфическими, своеобразными формами естественной среды, производства (охоты), быта и семейно-родовой организации они не могли не отличаться от тех условий, в которых находились охотничьи группы их собратий, живших в зоне окружения ледника, добывавших себе средства к существованию в местностях с холодным, сырым, дождливым летом и довольно морозными зимами, нуждавшихся в теплом, вместительном, прочном и постоянном капитальном жилище.
Новой задачей, решавшейся в архитектуре Византии, было формирование внутреннего пространств христианских храмов, способных вместить тысячные толпы и создание в них особой среды, отвлечённой от мира. Школьное здание предназначается для получения детьми образования.
Археологи находят много укрепленных поселений с богатым археологическим материалом — керамическая посуда, бронзовые ритуальные изделия (украшения и колокольчики дотаку) и разнообразное металлическое оружие (мечи, наконечники стрел, наконечники гэ и копий). Погребения неандертальцев свидетельствуют о зародившихся религиозных представлениях. В середине 18 в. в русской архитектуре нарастают тенденции барокко (творчество В. В. Растрелли и С. И. Чевакинского в Петербурге, Д. В. Ухтомского в Москве). Семенов. Все колонны богато украшали цветным орнаментом и позолотой. Её художественные образы играют значительную роль в духовной жизни общества.
Оно было соотнесено с вечностью, с высшими иррациональными силами. Древние греки говорили — человек есть мера всех вещей они создали общественные здания — театры, стадионы, агоры (площади), гимнасии (школы) и др., в которых все формы внушают зрителю чувство уважения к человеку и жизнерадостного мироощущения. Купол был уже известен в языческом Риме, равно как и на Востоке (напр.
К. Тангэ), Бразилии (арх. Стоечно-балочные деревянные каркасы были конструктивной основой жилых зданий. Создавались крупные ансамбли (общественные центры – форумы) и общественные сооружения, рассчитанные на огромные массы народа: амфитеатры (Колизей в Риме), театры, термы, крытые рынки, базилики. 18). Жилище — «наиболее очеловеченная часть искусственной среды». Но и просвещенные феодалы не отвергали подражание античным формам. Все квартиры имеют три этажа.
Первобытная техника. Под влиянием архитектуры Китая долгое время находилась японская архитектура, где деревянные каркасные конструкции были доведены до высокого художественного совершенства. 21). Но дворцы уже не были главным объектом строительства.
Главным объектом изображения служили крупные млекопитающие и травоядные (мамонт, олень, бизон, лошадь), а также нередко и крупные хищники, повадки и образ действия которых не могли не быть в поле зрения первобытного художника- охотника (рис. Историки считают, что перераспределение прибавочного продукта, полученного благодаря высоким для первобытного общества урожаям риса, привело к социальной стратификации Японского архипелага. Архитектура Византии оказала широкое влияние на зодчество славянских государств на Балканах (Болгарии, Сербии), Закавказья (Армении, Грузии) и Др.
Развивается стандартизация строительных деталей. Архитектура Византии оказала широкое влияние на зодчество славянских государств на Балканах (Болгарии, Сербии), Закавказья (Армении, Грузии) и Др. В эпоху железа (I тысячелетие до н. э. ) в скифском государстве город Неаполь Скифский был обнесен мощной крепостной стеной из рваного камня на глиняном растворе. А. и П. Смитсон, Великобритания).
Ефименко (1937) на так называемой Тельманской стоянке около селения Костенки близ Воронежа. Иногда пространствомежду двумя камерами заполняли камнями. Войлоком также покрывали полы в юрте. В градостроительстве это отказ от свободной и предпочтение регулярной системе застройки. Архитектура снова становится ордерной (тип архитектурной композиции использующий определенные элементы и подчиняющийся определенной архитектурно-стилевой обработке). Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов.
Для истории русской архитектуры переломным был рубеж 17 и 18 вв. Стиль Возрождения (XIV — конец XV века) отразился не только в архитектуре. Снаружи каркас для устойчивости обвязывали веревками, а затем покрывали войлоком. На вершину этого холма набрасывали камень.
Особую известность получил заупокойный храм при пирамиде. Индивидуалистические тенденции модерна доведены до крайности в произведениях А. Гауди (Испания), а его рационалистические устремления проявились в творчестве Ч. Р. Макинтоша (Великобритания), Х. ван де Велде и В. Орта (Бельгия), Ф. О. Шехтеля (Россия) и др. Именно из прямоугольных построек состоят кварталы поселений эпохи древнейшего неолита Ближнего Востока — Иерихона, Джармо, Чатал-Хююка, Хаджилара.
Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру. Выдающимися произведениями модерна являются Ярославский вокзал, ЦУМ, гостиница «Метрополь» в Москве и многие другие. Стоечно-балочные деревянные каркасы были конструктивной основой жилых зданий. Развитие архитектуры классицизма продолжается во Франции (арх. В центре по-прежнему располагался очаг.
Идеологическое господство религии дало толчок широкому строительству культовых зданий. Архитектурный стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность. Богат Китай и строевым лесом – лиственница, ель, сосна, дуб и пр.
Зарождение архитектуры относится к эпохе первобытнообщинного строя в эпоху позднего палеолита (около 10 тысяч лет до н. э), когда возникли первые искусственно построенные жилища и поселения. Труд рабов сменяется деятельностью ремесленников-профессионалов. 10).
Это стиль высоких технологий, своего рода противоположность брутализма. Стали излишней роскошью гробницы типа мастаба. Возьмите их с собой на встречу с архитектором. Стоунхендж строился в три этапа разными народами. В 1830-50-х гг.
Общий вид дорожек, фонарей и сосудов их расположение в саду определял «шаг» — время перехода из одного помещения в другое из внешнего мира в мир чайной церемонии. Сложилась система классических ордеров. К числу наиболее известных солнечных храмов принадлежит храм Ниусирра в Абидосе8.
Последнее заслуживает того, чтобы о нем было сказано несколько слов особо, так как без овладения искусством человек не смог бы так быстро подняться на ту ступень строительной деятельности, которая именуется архитектурой.
Основателем направления стал Питер Эйзенман, участниками стали Фрэнк Гери, Даниэль Либескинд, Рем Коолхаас, Заха Хадид, Бернар Чуми, группа Coop Himmelb (l)au. Он был возведен под руководством египетского зодчего Имхотепа и отражал замысел самого фараона (замысел несколько раз претерпевал существенные изменения). Он сохраняет в жилище тепло и не дает морозу проникнуть внутрь.
architectura, от греч. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль. К этому времени первобытные люди уже научились пользоваться каменным топором. Это комплекс, состоящий из массивных четырех- и восьмиметровых камней, поставленных вертикально и образующих центрическую композицию. Септимий Север — тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный храм Весты в Тиволи. лет назад.
Воспроизведение исторических прототипов. 1. 20).
Дополнительный железобетонный конструктивный элемент 3 заливается в жесткой опалубке 6, монтируемой между плитами перекрытия 7.
Этот исторический период нередко называют «временем пирамид» и его легендарные памятники не были бы созданы без блестящего развития в Египте точных наук и ремесел. Новое слово «готика» в архитектуре было сказано в середине XII века. Во 2-ой половине 12 в. во Франции зародилась архитектура готики, отразившая наиболее высокий этап развития производительных сил феодального общества и усиление городов, с которым связано возникновение новых типов общественных зданий (ратуши, дома ремесленных цехов и гильдий). Необходимость ориентироваться на новейшие дигитальные технологии.
«Школа рыб»— теория: человек наблюдает за нестабильностью структур, которые гибко реагируют на изменение ситуации. О. Шехтель, Клейн Р. И., Фомин И. В., Щусев А. В., Тон К. А. ).
Со второй половины XVIII века Петербург был окружен садово-парковыми ансамблями. Архитектуру Владимиро-Суздальского княжества характеризует богатая пластика белокаменных сооружений (дворцовый ансамбль в Боголюбове, Успенский и Димитриевский соборы во Владимире), постройкам Новгорода присущ суровый лаконизм величественных форм (Георгиевский собор Юрьева монастыря), непринуждённо живописны асимметричные выложенные из плитняка постройки Пскова. О. Нимейер) новаторство сочеталось с ярко выраженными чертами национального своеобразия. В отличие от садом Нами лона, деревья гам росли на естественной земле. Около 2000 лет стоитзнаменитый Колизей в Риме, тле проходили бои гладиаторов.
Прогрессивная общественность видела в классицизме необходимое противопоставление придворному барокко. до н. э. ). Иллюзии, образы.
При доме городского типа были небольшие садики для задушевных бесед. 1. 9) и Новгороде (рис.
Складывается архитектура романского стиля. Архитектура – область деятельности, задачей которой является создание искусственной среды (пространственной), в которой протекают все жизненные процессы общества и отдельных людей – труд, быт, культура, общение, отдых и пр. В архитектуре принципы конструктивизма были сформулированы А. А. Весниным и М. Я. Гинзбургом, практически они впервые воплотились в созданном братьями Весниными проекте Дворца труда для Москвы (1923) с его чётким, рациональным планом и выявленной во внешнем облике конструктивной основой здания (железобетонный каркас). Для русской архитектуры 17 в. характерны многообразие форм, праздничная живописность.
В 19 веке сложился облик классического ярусного театра с выделением лож для царей и знати. рис. Переход к прочной оседлости потребовал от первых земледельцев новых способов формирования среды обитания — иных, чем у охотников и собирателей, у которых, несмотря на наличие более-менее долговременных стоянок, преобладал подвижный образ жизни. Архитектура составляет необходимую часть средств производства (промышленная архитектура – здания заводов, фабрик, электростанций и др. ) и материальных средств существования человеческого общества (гражданская архитектура – жилые дома, общественные здания и др. ).
Человек развивался, совершенствовались его орудия труда. Отказ от плоских крыш. во многих странах Западной и Центральной Европы. Вслед за Аристотелем её обычно связывают с именем Гипподама Милетского, хотя ныне известны и более ранние примеры. Итальянские архитекторы обращаются к ясной системе ордеров Древнего Рима (творчество Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Микелоццо, Лучано Лаураны, Браманте, Микеланджело).
Лабиринт считается самым выдающимся из множества многоколонных храмов, построенных в период Среднего царства. Римляне не строили частных домов, подобных храмам. Изумительный парк пейзажного стиля был заложен в Павловске (рис.
Поскольку в древнем Китае зодчие предпочитали дерево всем другим материалам, до настоящего времени сохранилось сравнительно немного памятников древнейших эпох. На рисунке слева показано, как выглядел один из самых знаменитых акрополей Афинский (рис. Они часто расположены так, что образуют длинные, похожие на коридоры пространства.
13). Концепция движения, процесс проектирования – характер анимации (простран. В странах Западной и Центральной Европы с возрождением городов в конце 10 в. начинает развиваться тип каменного жилого дома в 2-3 этажа с мастерскими и лавками внизу.
В Европе формировались сильные империи. Они и строят свои дома — иглу — из снега. 28). В заупокойный комплекс Джосера входили также южная гробница-кенотаф с примыкающей к ней молельней и двор для обряда хеб-сед (ритуального возрождения жизненной силы фараона в беге).
Начиная со среднего Дзёмона они имели сложную конструкцию, которая предусматривала использование нескольких очагов в одном доме. Классически завершенным типом храма стал периптер (например, Парфенон в Афинах), Развитая общественная жизнь полиса породила такие типы сооружений, как театр, стадион и др. Наиболее древний круглый дом был обнаружен в Орхомене (Беотия) его диаметр достигал 6 м. Нижняя часть его стен (толщиной 1 м) была сложена из мелкого камня на глиняном растворе, верхняя — из кирпича-сырца. Функциональные, конструктивные и эстетического качества архитектура (польза, прочность, красота) взаимосвязаны. Типы построения: симметрия, пропорциональность и перспектива. Маркиза де Помпадур была женщиной-символом того времени.
Например, в Стоунхендже (Англия) каменные круги достигают в диаметре 30 метров. Чаще всего это землянки, большое количество которых было обнаружено в разных регионах СНГ (левобережная Украина, днепровский бассейн, районы Брянска, Воронежа, Иркутска и др). Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ усиления железобетонной колонны (патент РФ 2274719 С2, от 01. 01. 2000 г. ). В развитие архитектуры эпохи феодализма большой вклад внесли народы арабского Востока. Баварское рококо: базилика ФирценхайлигенРазвитие стиля барокко.
Очень распространенным стилем последних десятилетий XX века стал хай-тек (high-tech). Жилища начала периода Дзёмон имели простую конструкцию.
Новый архитектурный стиль получил название готики. Метафизическая метафора индивидуальности человека.
Строительство закончили уэссекцы (производные от би- керов). после кратковременной вспышки декоративного и вычурного стиля рококо. Дом Культуры ЗИЛ. Архитектура отрывается от контекста.
Представьте, что в вашем распоряжении есть необходимый строительный материал. К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы.
20) и позднее — в Древней Греции на о. Аргосе (рис. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. На стадии ранней мустьерской культуры первобытный коллектив охотников насчитывал – как об этом можно судить, в частности, по плотности заселения пещеры Киик-Коба (Крым) – от 30 до 50 человек и занимал площадь около 70 м2.
На стадии ранней мустьерской культуры первобытный коллектив охотников насчитывал — как об этом можно судить, в частности, по плотности заселения пещеры Киик-Коба (Крым) — от 30 до 50 человек и занимал площадь около 70 м2. Среди общинников выделились богатые слои шаманов и военных. Этот монументальный мегалит, видимо, являлся астрономической обсерваторией. Индустриализация создаёт необходимые предпосылки для широкого развёртывания массового строительства.
Феодальные войны вынуждали к широкому развитию фортификационных сооружений, защищавших города и резиденции феодалов (замки и дворцы Франции, Германии, Испании и др. Гробница фараона размещалась под колонным залом. Главной задачей русской архитектуры начала 18 в. было развитие вновь основанного Петербурга. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика.
Брутализм можно с достаточной точностью назвать лоу-теком (low-tech), стилизацией низких технологий. Этот монументальный мегалит, видимо, являлся астрономической обсерваторией. В противовес ему развился брутализм, сочетающий чёткую функциональную организацию построек с нарочитой массивностью и грубой поверхностью обнажённых конструкций (работы Л. Кана, П. Рудолфа). Вдумайтесь в смысл слов «прочность», «прочно». Из сказанного следует, что появление жилищ у европейских неандертальцев было связано главным образом с необходимостью укрыться от холода. Форма, которая не вписывается в декартову систему координат, не описывается изометрически.
Преобразования Петра I послужили толчком к усилению светского начала, расширению гражданского строительства. Такие наземные жилища (см. Известен способ усиления железобетонной колонны, утратившей несущую способность, А. С. Способ реконструкции промышленных и гражданских зданий осуществляется следующим образом. Это момент рождения европейского зодчества.
Самые ранние стоянки культуры Яёй найдены в Западной Японии на островах Кюсю и Хонсю. Он затронул и садовое искусство. Первая и основная структурная единица в таких моделях — это поселение. В культовой архитектуре появляются монастырские комплексы с замкнутыми двориками, окруженными аркадами (клуатры) и с массивными тяжёлыми храмами базиликального типа. Расточительность маркизы де Помпадур стала причиной народных волнений в 1747—1748гг., поскольку содержание её дворца обходилось государству в сумму, превышающую 8млн ливров, при этом 4млн ливров было потрачено на театр и придворные праздники. Кромлехи состоят из вертикально поставленных камней, перекрытых горизонтальными плитами. Накладки любого стиля на здания.
13). Магазины необходимы для обеспечения людей нужными товарами. Классицизм в архитектуре XVIII—XIX вв. Остатки двух таких удлиненных жилищ были обнаружены А. Н. Люди рыли глубокую яму, над которой и устанавливали Юрту.
Виллы и загородные дома уже невозможно было от них отличить. «зьдьчий» от «зьдь» – глина, материя). Каждая историческая цивилизация характеризуется своими архитектурными достижениями. На вершину холма набрасывали камень.
Лёгкость жилищ контрастировала с монументальностью дворцовых, культовых и фортификационных сооружений (Запретный город и Храм неба в Пекине). Из храмов этой эпохи, находившихся в самой Греции, можно указать на храм Геры в Олимпии, храм Зевса в Афинах, храм Аполлона в Дельфах (одно из самых знаменитых и роскошных святилищ древней Греции) и храм Афины Паллады на острове Эгине, получивший в новейшее время громкую известность по скульптурным группам, украшавшим его фронтоны и хранящимся ныне в мюнхенской глиптотеке.
Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). Последнее обстоятельство, как справедливо замечает П. И. Попыткам функционализма выработать интернациональный язык форм, основанный на современной технике, противостояла и органическая архитектура (основоположник – Ф. Л. Райт, США), стремившаяся учесть в своей строительной практике характерные особенности конкретного места и индивидуальные потребности людей, для которых создаётся здание внесоциальный характер гуманистических тенденций "органической архитектуры" породил её индивидуалистической крайности. Архитектурный стиль является характерной чертой метода истории архитектуры и может определяться, как совокупность основных черт и признаков архитектуры определённого времени и места, проявляющихся в особенностях её функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции). При феодализме область распространения монументальной архитектуры значительно расширяется, охватывая Европу, Азию, большую часть Африки, часть Америки. Стоунхендж (в переводе: «висячие (по-галльски – танцующие) камни») строился от 2000 до 1600 г. до н. э., в эпоху неолита и в начале бронзового века.
Современная историческая наука (на основе изучения древнейших литературных источников и археологических находок) определяет сложение в Китае рабовладельческой формации к концу II или началу I тысячелетия до н. э. После длительных междоусобных войн в конце II тысячелетия до н. э. среди ряда боровшихся между собой мелких деспотий выделяется наиболее могущественное царство Чжоу (1122-256 гг. По данным Днестровской археологической экспедиции Академии наук Украинской ССР (1955—1958 гг. ), на стоянке Молодово I, расположенной близ села Молодова в Черновицкой области, внутри ограждений из крупных костей мамонта были прослежены остатки 15 кострищ. Центром жилья был очаг, который был нескольких типов: земляным, горшковым и каменным.
Возникают зачатки искусства и домостроительства. В центре двора находился жертвенный камень. Несмотря на то что европейская архитектура XVII—XVIIIвв.
Между тем это действительно так. На протяжении тех двух-трех миллионов лет, которые предшествуют сложению рефлектирующих «исторических» культур, фиксировавших этапы своего развития письменностью, человечество накопило мощные слои коллективного бессознательного, наследуемого и не зависящего от личного опыта.
Так, во Франции в пещере Мустье (департамент Верхняя Гаронна) был обнаружен скелет юноши, погребенного в углублении в позе спящего на правом боку. Основные принципы архитектурного модернизма:— использование самых современных строительных материалов и конструкций— рациональный подход к решению внутренних пространств— отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений— их «интернациональный» характер. 2 ил.
В Древнем Риме, огромной средиземноморской державе, унаследовавшей традиции греческой архитектуры, ведущее значение приобрели сооружения, выражавшие могущество республики (позже империи) и удовлетворявшие потребностям рабовладельческого государства. Чем же привлекало, чем так притягивало к себе искусство Греции. Строительство закончили уэссекцы (производные от би- керов). Египетская, греческая и римская архитектуры уникальны. Для среднего палеолита (мустьерская культура) характерны следующие основные изменения, происшедшие в жизни людей: приобретение навыков и усовершенствование способов добывания огня изготовление одежды из шкур, улучшение техники обработки кремня, а отсюда и общее усовершенствование орудий труда и охоты, которая благодаря этому становится более продуктивной. Он очень упростился.
Конструктивизм – (20-30 годы XXв. ). Одними из основоположников современной архитектуры являются архитекторы Франк Лойд (вилла «Падающие волны») и Ле Корбюзье (Шарль Эдуар Женере)известный своей капеллой Нотр Дам в г. Рошане (Франция) 150 по его проекту построено здание Центросоюза на Мясницкой улице в Москве). Центрами строительства в стиле классицизма стали княжеские дворцы-резиденции. Внутри круга попарно поставленные высокие блоки с плитами образуют центр пространства. Дольмены первоначально были небольших размеров — около 2 м в длину и около 1, 5 м в высоту, но в последующем им придавали большие размеры и иногда устраивали к ним подход в виде каменной галереи. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, Ж. Тома де Томон, К. И. Росси, В. П. Стасов, О. И. Бове, Д. И. Жилярди). На первом этапе кромлех возводился уиндмиллхиллцами (народ, населявший Англию в 2000 г. до н. э. ).
По мнению П. П. Ефименко (1953), такая группа могла доходить до 100 единиц, а по расчетам Ю. И. Семенова (1966) ее минимальный состав был равен 35-40, максимальный 75-90 и оптимальный 50-60 человекам.