Клод Моне представляет серию полотен «Вокзал Сен-Лазар» в галерее Дюран-Рюэля во время Третьей выставки импрессионистов. Вот тогда вокзал Сен-Лазар стал объектом пристального интереса главного идеолога импрессионизма Клода Моне. Картина Клода Моне Вокзал Сен-Лазар: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
«вокзал Сен-Лазар» (фр. La Gare Saint-Lazare)— серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. Купить картину или постер "Вокзал Сен-Лазар", художника Клода Моне вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. В 1877 году живописец Клод Моне арендовал студию неподалеку от вокзала Сен-Лазар.
Изображения Терраса в Сент-Адресс. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли. В прекрасной работе «Цветы и фрукты» (Музей Пола Гетти, Лос – Анджелес, Калифорния) мастер использовал тёмный фон, от которого в последствии отказался.
22)— было также вдохновлено этим образом и кругом мыслей. Вокзал (как состояние пространства) — это сложная форма проявления света, а со стогом она проще (так как нет движения внутри). 1858 знакомится с художником-пейзажистом Эженом Буденом, который воодушевляет Моне на то, чтобы писать на природе (новаторская идея по тем временам) 1859 приезжает в Париж, чтобы продолжить учёбу и знакомится с Писсарро 1861 отправляется в армию и проходит службу в Алжире, но вскоре заболевает и его демобилизуют 1862 дружба с Ренуаром, Сислеем и Базилем 1870 женится на Камилле Донсьё, от которой у него уже родился сын Жан. Трагические события 1870—71 гг. Цвет экспрессивен. Поздний импрессионизм (середина 80-х – 90-е гг. ) развивался в период сложения стиля модерн, различных направлений постимпрессионизма.
Моне остается один с двумя детьми. Поздние произведения Моне находятся на грани предметного и беспредметного искусства. Порой у Моне в дыме исчезают люди и предметы, которые кажутся призраками. Восход солнца» (Музей Мармоттан, Париж).
Моне написал 12 полотен изображающих вокзал в разную погоду и с различных точек обзора. Именно оно точновоспроизводило неодобрительное отношениебуржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовалогодами. Художник как бы осмысляет взаимоотношения между человеком и природой. Моне с увлечением живописует Сену.
Однажды Клоду прислали огромный каталог цветочных семян, чтобы он выбрал и заказал нужные. Работа над картиной непосредственно на открытом воздухе дала возможность воспроизводить природу во всей её трепетной реальной живости, тонко анализировать и запечатлевать её переходные состояния, улавливать малейшие изменения цвета, появляющиеся под воздействием вибрирующей и текучей световоздушной среды (органично объединяющей человека и природу), которая становится в Импрессионизме самостоятельным объектом изображения (главным образом в произведениях Моне). Собственно, по названию этой картины художники-устроители и получили наименование «импрессионистов» (от франц. И движение того, чего пощупать нельзя. Долго колебался, какой из двух вокзалов выбрать – Северный или ваш, но наконец остановился на вашем – он более характерный. И работа «Впечатление.
Складывается впечатление, что женская фигура в легком белом одеянии нужна художнику лишь как повод «очеловечивания» природы, придания ей состояния обитаемости. («Японский мостик»). Если присмотреться, то мы увидим, как на проводах сидят маленькие феи, но на самом деле это просто маленькие прозрачные «кусочки» дыма. Художник нарисовал картину парную этой, на которой Сюзанна повернута направо, а десятью годами ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой (у середины разворота). Главное поймать момент. Он хотел нарисовать свет. Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ.
Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение. Юные годы Оскара прошли в Гавре. Поскольку облик вокзала постоянно менялся, на «натуре» Моне делал лишь эскизы, а по ним в мастерской писал уже сами картины. Моне создает некоторые из лучших своих картин («Дама с зонтиком» («Мадам Моне с сыном»), «Бульвар капуцинок», «Впечатление. Почему же Моне избирает именно вокзал Сен-Лазар. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы.
На картине «Регата в Аржантёе» Моне демонстрирует блестящую живописную технику: его раздельные точные мазки передают вибрацию цветовых рефлексов на зыбкой водной поверхности. Продажа картин с этой выставки позволяет Моне поправить свое материальное положение.
Высокое лицо усадило посетителя, который непринужденно представился: Я художник Клод Моне. 8 Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). За основу композиции Мане взял фрагмент с гравюры Маркантонио Раймонди «Суд Париса» по рисунку Рафаэля. Это веселое место, хорошо известное парижской богеме и трактир, заслуживший скандальную репутацию, были излюбленной темой «желтой» прессы. Клубы дыма являются признаком мощи современной техники.
Сад был продолжением мастерской. Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Он выпрашивает у отца немного денег и уезжает в Париж. Водяные лилии. Поезда останавливали, очищали перроны, топки паровозов набивали углем, чтобы они дымили, как хотелось Моне. Именно в еготворчестве окончательно утверждаетсятип большой картины-этюда.
Летом он возвращается к «Кувшинкам» и в феврале следующего года участвует в большой выставке импрессионистов, организованной Дюран-Рюэлем в Лондоне, выставив 55 своих работ. Она рождается из-за дыма, чтобы дым не был однотипный повсюду белый. В коллекции музея — более трехсот полотен импрессионистов и постимпрессионистов. Долго колебался, какой из двух вокза- На момент работы Моне над серией картин «Вокзал Сан-Лазар» было четыре вокзала в Париже.
Здесь им написаны «Пляж в Сент-Адресс» и знаменитая «Терраса в Сент-Адресс». Творческий метод Моне сформировался в процессе самостоятельной работы на пленэре. Изображения Моне писал, главным образом, пейзажи. Именно так и писал Клод Моне, его картина Впечатление.
Я стал так медленно работать, что просто прихожу в отчаяние, но чем дальше, тем я яснее вижу, как много надо работать, чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней. Оборудовав лодку-студию, он плавает по Сене, запечатлевая в этюдах речные пейзажи («Регата в Аржантёе»). Еще в 1886 году художник написал незатейливый сельский пейзаж «Стог сена в Живерни» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), на переднем плане которого красуется сено, а в дали виднеются домики, деревья и поля. Тогда почему не битва негров в туннеле. Именно импрессионизм — то время, когда эта концепция пространства ломается. А потребность передать то, что я чувствую, становится все настойчивее.
«статью». ) В 1902 г. в Живерни Моне начинает цикл «Кувшинки» («Кувшинки. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. – Отрывок из LImpressionnisme et son poque («Импрессионизм и его эпоха») «Вокзал» был первой серией Моне, посвящённой одной теме, впоследствии появились «Стога» (1889 – 1891) и «Кувшинки» (1895 – 1926). Летом и осенью 1891 г. Моне работает над очередным циклом, состоящим из двадцати полотен.
Типично жанровая сценка – дамы, отдыхающие в тени садовых деревьев, – утрачивает «жанровость»: женские фигуры становятся неотъемлемой частью цветущего пейзажа, его украшением, подобно прекрасным цветам. Вот таким образом-то они и думали, чтохудожники – сумасшедшие. В компоновке фигур на плоскости холста «Дамы в саду» чувствуется отход от традиционной живописи: художники академического толка не позволили бы себе обрезать края пышных женских платьев краем картины, а Моне свободно кадрирует изображение, за счет чего создаётся впечатление фрагментарности. Клод Моне (1840—1926) Моне изобрел свою собственную живописную систему, отличительная особенность которой состоит в том, что в картине отсутствуют четкие контуры предметов и постепенный переход от света к тени при этом вся картина — и фигуры и пейзаж — является сочетанием цветовых пятен. «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), мерцание солнечных бликов на воде, «Поле маков» (1880-е, оба Эрмитаж, Санкт-Петербург) – передающим трепет листвы, 5 Моне начинает работать рельефным мазком, тени скользящих от по небу облаков.
Позднее Эмиль Золя скажет, что атмосфера, создаваемая картинами, вдохновила его на написание книги «Человек-зверь» (La Bte humaine). Панно «Кувшинки» («Ненюфары») (Музей Оранжери, Париж) рождает ощущение плоскости и бесконечности пространства, словно утекающего за рамы картины. Эти произведения олицетворяют период, когда Моне вдохновлялся не природой и сельскими пейзажами, а современной жизнью. На третьей выставке импрессионистского искусства, проходившей в апреле 1877, Моне представил семь версий «Вокзала Сен-Лазар». В 1874 году эта картина была показана на первой выставке импрессионистов, тогда ещё именовавшихся «Анонимным обществом живописцев, художников и гравёров» под лидерством Моне. Одним словом, это настоящий Моне в его лучших проявлениях. Композиция работы «Сад ирисов в Живерни» (Художественная галерея Йельского университета) проста: на холсте квадратного формата изображена убегающая вдаль сада дорожка, полускрытая разросшийся кустами ирисов, над ней- уходящие перспективой стволы садовых деревец.
Моне становится известным и уважаемым живописцем. Все смешалось, как и в жизни. И в конце своей серии Моне вновь возвращается к началу заката, где начинает уже окрашиваться дым, но тем не менее он еще не сливается с воздухом (Saint-Lazare Station, Exterior View, 1887).
На следующей картине Saint-Lazare Station, The Pont de brige Europe (1877) Моне избирает восход, солнце только появилось над спящим городом, но город не полностью спит, по нему разгуливает дым. Мастерская Базиля притягивает многих единомышленников – художников, журналистов, поэтов. 1899.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Э. Мане. Выставку раскритиковали в печати, да и публика отнеслась к ней негативно. Семь из них можно увидеть сегодня в галерее Орфэ.
В 1871 г. Моне узнает о смерти отца и через несколько месяцев уезжает во Францию. Клод Моне писал о своем творчестве: «Моя заслуга в том, что я писал непосредственно с природы, стараясь передать свои впечатления от самых непостоянных и изменчивых явлений». Восход солнца» как раз и отвечала его представлениям о живописи. Здание Парламента.
В 1919 году он задумал новую серию панно размер 4 x 2 метра с видами своего сада. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Эта серия, выставленная в галерее Дюран-Рюэля в 1892 г., также имела большой успех, но еще более восторженно была встречена большая серия «Руанский собор» («Руанский собор. Ещё меньше ясности с некоторымихудожниками, которые формально невходили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средстваполностью «импрессионистические»Вистлер, ЭдуардМане, ЭженБуденит. Многие растения были привезены из Японии. «Вокзал Сен-Лазар» (La Gare Saint-Lazare) – серия полотен французского живописца Клода Моне, посвящённых парижскому вокзалу Сен-Лазар. была принята лишь одна картина художника. Таким образом происходит сближение этюда и картины, а нередко и слияние нескольких.
стр. 1869. Для удобства наблюдения художник приобрел маленький островок «Крапивный», расположившийся напротив берега с тополями и проводил здесь все свое время.
Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей. Чтобы сохранить в картинах свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением чётких раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. Мы помним, что подлинный триумфправдоподобия и перспективы привел ктому, что фигуры в картинах стали казатьсяжесткими и деревянными и лишь генийЛеонардо преодолел эту трудность, погрузив формы в глубокие тени – этотприем был назван «сфумато» Импрессионистыоткрыли, что глубокие тени, те самые, которые Леонардо использовал для лепкиформ исчезают при солнечном свете и наоткрытом воздухе и потому отбросилиэтот традиционный метод. 1877. То есть через дым он открывает движение пространства (света, воздуха). Расположенный неподалеку живописный ресторанчик с купальней послужил мотивом для серии пейзажей Моне («Лягушатник»). Здесь нет идеализации, характерной для традиционного искусства.
Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Работа получила резко отрицательные отзывы и своим названием («Впечатление») дала определение новому направлению живописи – импрессионизму. Одна из самых знаменитых работ Клода Моне 1860-х годов -«Женщина в зелёном платье», на которой изображена Камилла Донсье. В этой работе Моне удалось совместить морской пейзаж и сцену из светской жизни.
Свои последние работы 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). Однако это не бросается в глаза, поскольку мы видим полностью лицо только сидящей женщины. Да, на картинах изображено одно и тоже место. Бытовой жанр и ню в импрессионизме часто переплетались с пейзажем (особенно у Ренуара) фигуры людей, освещённые естественным светом, обычно изображались у открытого окна, в беседке и т. п. Для импрессионизма характерны смешение бытового жанра с портретом, тенденция к стиранию чётких границ между жанрами. Издевательски усеченное название картины Клода Моне Впечатление. 1871 возвращается во Францию, чтобы поселиться в Аржантёе, в прекрасной излучине Сены, близ Парижа 1874 первая «импрессионистская» выставка в Париже 1879 после долгой болезни умирает Камилла, оставляя Моне с двумя сыновьями 1883 переезжает в Живерни, красивое место на берегу реки Эпт, примерно в 65 километрах от Парижа 1892 женится на Алисе Гошеде, которая была возлюбленной художника на протяжении ряда лет 1899 сосредоточивается на изображении сада с водоёмом (знаменитый пруд с кувшинками), который он сам устроил возле своего дома в Живерни 1908 начинает терять зрение, но до 1923 года не соглашается на операцию, опасаясь полностью ослепнуть. Художнику была предоставлена полная свобода действий. Примечательно, что почти в это же время другой великий творец — Ж. Бизе — писал оперу «Кармен», местом действия которой оказалась табачная фабрика.
Но тем не менее внутри себя он еще статичен. вынуждают художника эмигрировать в Лондон. Горизонтальная композиция с четким делением на первый (водное пространство) и второй (стена палаццо с многочисленными арками оконных и дверных проёмов) планы облегчается двумя тонкими силуэтами гондол. Такой резкий контраст с затенённых и освещенных участков напоминает светотень Караваджо. «Здание парламента в Лондоне» (Музей д Орсе, Париж) словно окутано густым туманом, сквозь который проступают величественные очертания неоготической архитектуры и пробивается желто – рыжее солнце, окрашивающее Темзу рыжевато – багровыми бликами. В 1869 г. Моне живет в деревушке Сен-Мишель, в нескольких километрах от Парижа.
Однако нужно знать, как смотретьна такие картины. Первой серией картин, написанных в соответствии с новым методом Моне, были «Стога» («Стог сена. Моне выставляется в Салоне и его картины имеют скромный успех. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. И, наконец, огненными тонами само солнце. » На вопрос понимал ли художник значимость этой картины для искусства, Моне усмехнулся и сказал: «Я просто писал, еле поспевая за светом, для меня эта работа была очередной, которую не удастся продать» Особенность Клода Моне, как художника в том, что он писал внешний мир, писал природу, его мало занимали сцены жизни, его интересовало состояние природы, впечатление произведенное природой.
Тем не менее как во времена Тернера, так и при Моне общество считало, что данная тема далека от искусства. Моне предоставляли все, чего он пожелал. На последней картине этого года Saint-Lazare Station, Track Coming out (1877) — дым начинает обвиваться вокруг предметов, закручиваться внутри себя и творить повсюду полный беспорядок (бесчинствовать), такое впечатление, что он подхватывает и изгибает рельсы прямо перед подходящим поездом. Моне сознательно избегает этого, он пишет то, что видит, старается «поймать» момент изменчивой действительности и для этого ему нужна быстрая техника.
Неслучайно одно из ранних произведений — картина У. Тернера «Дождь, пар и скорость» (см. 17. Облака»), над которым будет работать до самой смерти. Здесь художник много раз писал здание парламента, создав целую серию работ на эту тему.
Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. С 1899 по 1901 гг. Вследствие этого он перевозит семью из Аржантёя в Ветёй, где живет вместе с четой Ошеде и пишет несколько великолепных пейзажей с видами окрестностей («Сад художника в Ветёе»). Дым уже не напоминает никаких округлых форм и преобразовывается в какие хочет. Ferdinand Leenhoff). В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.
Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Моне постоянно обновлял свою живописную технику. Озадаченный директор решительно ничего не знал о живописи, но не смел в этом признаться. Оказывается (Моне показал это чудесным образом), самые что ни на есть прозаические вещи могут заключать в себе удивительную поэзию. В следующем году художник совершает путешествие в Италию, в Бордигеру («Бордигера. Сложно назвать картину «Палаццо да Мула в Венеции» (Национальная галерея, Вашингтон) ведутой (городским пейзажем) или архитектурным пейзажем.
Ренуар кончал рассказ: А я не смел расположиться перед лавкой бакалейщика на углу улицы. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета. В 1873 г. Клод Моне пишет картину «Поле маков у Артанжёя» (Музей дОрсе, Париж), на которой изображены утопающие в полевой траве Камилла и маленький Жан Моне. Эта работа была положительно встречена критикой и принесла молодому Моне известность. 1918—24. На следующей картине Saint-Lazare Station, Sunlight Effect (1877) дым уже не превращает окружающую среду в призрачную, в этот раз он начинает ее видоизменять — превращая землю в маленькие «вулканчики».
В 1874 г. «Анонимное общество живописцев, художников и граверов», организованное Моне и его друзьями-импрессионистами, проводит выставку, на которой, в частности, была представлена картина Моне «Впечатление. Из ранних работ художника наиболее значительными являются «Завтрак на траве» (1866, ГМИИ), написанный вслед за одноименной картиной Э. Мане, «Терраса в Сент-Адресс», «Женщины в саду» (1867, музей Орсе, Париж). Закат») и целый ряд картин, объединенных одним мотивом — туманом. Кувшинки (1916) 200 х 200 м Национальный музей Западного искусства, Токио Ослепительная, если говорить о манере и вызывающая, если говорить о ее размерах и композиции, эта картина является одной из наиболее поразительных в серии из 60 холстов изображающих пруд с кувшинками, которые Моне написал в период между 1914 и I9I7годами. Операция проходит успешно и Мастер продолжает писать, живя под присмотром преданной ему приёмной дочери Бланш Гошеде-Моне 1926 умирает в Живерни, снискав богатство и признание Дама с зонтиком, повернувшаяся налево (1886) 131 х 88 см Музей Орсэ, Париж Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он в 1892 году женился на ее матери, Алисе.
На следующей картине Saint-Lazare Station, Sunlight Effect (1877) Моне еще больше утверждается в идеи вечернего света и он пишет картину изображая на ней свет, где-то около 5 часов после полудня. Служитель, пораженный видом Моне, тотчас его проводил. На следующей картине Saint-Lazare Station, Arrival of a Train (1877) Моне пишет такой свет, что солнце почти зашло и наступают сумерки. Сосредоточенно занятого своими делами и как будто бы не замечающего зрителя, Прямой модели взгляд нарушает обманчивую отрешенность (labsorption) – традиционный прием реперзентации главного героя картины. В 1887 году, спустя десять лет Моне пытается объединить структурность и хаос в одной картине Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887), — и ему это почти удается. Художник, страстно любивший цветы, предпочитал их на природе.
Он выбрал тему технического прогресса, которая была тогда в моде. стремилсяуловить настроение легкого беззаботногосуществования. В 1860 г. Моне посещает академию Сюиса, где сводит знакомство с Камилем Писсарро. Художника привлек в первую очередь эффект тумана над Темзой («потрясающего тумана», как он пишет в одном из своих писем). Однако продолжал писать до последних дней.
Увлечённый многообразием и подвижностью городской жизни, он пишет современный ему Париж (улицы, театр, кафе, скачки) в непрерывно сменяющихся аспектах, воссоздавая атмосферу капиталистического города (Площадь Согласия, около 1875 Абсент, 1876, Музей импрессионизма). Выстроив натюрморт, Моне свободно обрезает добрую половину плетёной корзины с фруктами, а также лепестки подсолнуха и края фруктов на столе (в традиционной живописи такое было невозможно-художники тщательно продумывали компоновку предметов их положение на холсте и строили композицию с тем, чтобы выгодно изобразить каждый из них). Так как движение солнцаменяло освещение и колорит пейзажа. Моне часто ездит в Нормандию, куда его влечет природа, море и особая атмосфера этой земли.
Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. Работа увеличивает глубину и разворачивается на плоскости, тяготея к декоративности. В 1880-е гг. В последний год Моне опять пишет картину, залитую светом — Saint-Lazare Gare, Normandy Train (1887).
Все картины были проданы за три дня. Это железнодорожный вокзал Сен-Лазар (Франция, Париж). Он достигает этогонеожиданной ассиметрией и необычностьюточек зрения (часто сверху или сбоку, под углом). Далее героями стали отдельные музыкантыили целые во оркестры время исполненияпроизведений. Национальная галерея Шотландии, Эдинбург С конца 1880-х гг. Трагические события 1870—71 гг.
Цикл «Руанский собор» был выставлен 1895 году и имел огромный успе В 1883 году в Нормандии родилась картина «Маннпорт» (Музей Метрополитен Нью-Йорк), воспевающая величие стихи. Скрывается в Лондоне от мобилизации во время Франко-прусской войны. Тогда почему не битва негров в туннеле. Клод Моне. Французский художник-пейзажист, один из основателей импрессионизма. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование.
Эти изменения возникают благодаря тем силам, которые действует внутри этого пространства. Нет, нет, так ие картины выставлять для приличной публики было просто дурным тоном. Была еще одна статья (автор ЭмильКардон) и еще одно название «Выставкамятежников», совершенно неодобрительноеи осуждающее. В отдельных приёмахимпрессионистского построения композициии пространства ощутимо влияниеувлечённости своим веком – не античностьюкак ранее, японской гравюры (такихмэтров, как Кацусика Хокусай, Хиросигэ, Утамаро) и отчасти фотографии, её крупныхпланов и новых точек зрения.
Прибытие поезда»). А со следующей картины Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) Моне опять продолжает экспериментировать — дым становится очень плотным и из-за его плотности он становится совершенно непрозрачным, он уже как отдельная часть, которая не зависит от окружающего пространства и живет сам по себе, но тем не менее несмотря на свою плотность он пытается просочиться между домов. Тополя на Эпте. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».
Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). В 1880 г. в зале журнала «Ви Модерн», принадлежащего издателю и коллекционеру Жоржу Шарпантье, открывается выставка восемнадцати картин Моне. В картине «Пруд с ненюфарами» (частное собрание, Санкт- Галлен, Швейцария) Моне выбрал квадратный формат полотна, зрительно увеличивающий изображение в пространстве и создающий впечатление бесконечности. Яркий солнечный пейзаж в картине «Цветущие яблони» (Музей изящных искусств, Будапешт) поражает мастерской передачей света- изображённый ландшафт буквально купается в солнечных лучах, заливающих всю окрестность, – и простотой композиции, на первом плане которой – трава и цветущие деревья яблоневого сада, на втором – полускрытые за их ветвями домики с красными крышами, а на дальнем – возвышающийся холм. В 1880-е гг. «Лягушатник» — плавучее кафе на Сене, расположенное недалеко от Буживаля, рядом с которым помещалась купальня и прокат лодок. А, кроме того, во время знаменитой выставки 1874 года на бульваре Капуцинок, картина Моне с видом порта во время восхода солнца (Впечатление, Восход солнца) дала название группе художников и художественному направлению в живописи в целом. Столкнувшисьс такими картинами, как на где один из старейшихи самых последовательных защитниковдвижения, Камиль Писсарро (1830 – 1903), передал «впечатление» от парижскогобульвара в солнечную погоду, этиоскорбленные люди могли бы задатьсявопросом: «Неужели я так выгляжу, когдаиду по бульвару.
Нужно оставаться господином и делать то, что нравится. Его так увлекла необычная индустриальная эстетика и игра света на клубах пара, что он добился от директора Западной железной дороги разрешения «останавливать поезда в пределах станции и заставлять машинистов засыпать в топки уголь и выпускать клубы пара нужного размера». Теперь мне все больше претит все сделанное чересчур легко и поспешно. Казалось, что может быть общего между импрессионизмом и паровозами на вокзале.
Моне подолгу жил тут у своей тетки мадам Лекадр, работая на пленэре. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Результатом таких усилий стали 12 картин, посвященных любимому вокзалу художника. д. ) К тому же техническиесредства импрессионистов были известнызадолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициани Веласкес, не порывая с господствующими идеямисвей эпохи.
Чего уже нет на следующей картине Saint-Lazare Station, the Western Region Goods Sheds (1877) — дым находится уже в полном хаосе, но тем не менее (чем выше) он поднимается над землей, тем больше появляется опять какая-то структурность. Добиваясьчистоты и звучности цвета, Моне избегаетсмешивать краски на палитре чтобыпередать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого исинего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листьякажутся зелеными. Начиная с 1908 г. Моне испытывал серьезные проблемы со зрением. Пространство закручивается и уносится в правую верхнюю часть картины. Художник снял дом у некоего нормандского помещика, купил соседний участок земли с прудом и разбил два сада: один в традиционном французском стиле, другой — экзотический, так называемый «Сад на воде».