Густав Климт с 1904 по 1907 год занимался написанием двух картин с практически одинаковым сюжетом: «Водяные змеи I» и «Водяные змеи II».
Они вечно молоды и красивы. Венский сецессион.
Его эскизы предметов прикладного искусства и мозаик пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены порнографическими. Недовольство высказывали все круги— политические, эстетические и религиозные. Второе полотно имеет горизонтальный вид. Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника. Два полотна с одним названием – «Водяные змеи» – писались Климтом в одно время – в 1904-1907 годах. Все, что сегодня имеется, — это разрозненные предварительные наброски, черно-белые снимки трёх картин плохого качества и одна цветная фотография Гигеи из «Медицины».
Символом группы была Афина Паллада, символ правосудия, мудрости и искусства. Конкретно эта работа имеет порядковый номер II. В результате картины не были выставлены в главном здании университета. Единственным украшением каждой явились пышные шевелюры с вкраплением ракушек и цветных камней, водорослей неземного происхождения, стилизованных художником. Её сверкающие золотые и красные краски дают представление о том, сколь мощно выглядели эти три утраченные произведения искусства.
Вена. Климт наделил своих женщин холодной красотой и славянскими чертами. Они бледны и покрыты пятнами, похожими на следы потертости, огрубевшей кожи. В фигурах чувствуется расслабленность и умиротворенность. Возвратившись на родину, художник сразу взялся за написание картин «Водяные змеи», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел. Возвратившись на родину, художник сразу взялся за написание картины «Водяные змеи I», в которой позолота и оттенки желтого, должны были выделить красоту загадочного водного мира, конечно же, немыслимого без обольстительных женских тел.
На цветочном поле из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Использование золотой основы в живописных работах обозначило целый период творчества Климта как «золотой период». Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Одной из причин, вызвавших «пристрастие» Климта к золоту, как декоративному материалу, наполнявшему его картины блеском и торжественностью, а также символу божественного или царского, стала поездка в Равенну, где этот благородный металл в буквальном смысле «ослепил» художника.
В 1885 году они работали над оформлением венского здания «Бургтеатра» и Художественно-исторического музея. Между 1907 и 1909 годами Климт выполнил пять портретов женщин, одетых в меха. У одной из них глаза закрыты, лица второй не видно. Как обычно, Климт написал животных очеловеченными, превращенными в женщин. Картина пронизана ледяным холодом воды.
Нимфы словно приглашают в свое общество. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Представленная на суд зрителя картина «Водяные змеи» была написана именно в «золотом» отрезке и является продолжением небольшой серии полотен с одноименным названием.
Кажется, что они просвечиваются насквозь, настолько нежен цвет их кожи. Две мифические девы-нимфы в беззаботной истоме парят в глубинах мирового океана. За счет этого картина буквально светится и сверкает. Холст, масло. Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками.
В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. 180 x 180 см. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта. В 1930-е годы нацистские власти национализировали ледереровскую коллекцию работ Климта. Он стал также почётным членом Мюнхенского и Венского университетов. Образцом для него в этот период был художник исторического жанра Ганс Макарт.
Мягкие обтекаемые линии обнаженных женских тел подчеркивают их гармонию с природой. Название периода происходит от позолоты использованной во многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Первое время Густав учился рисовать у отца, а затем с 1876 года— в венском художественно-ремесленном училище при Австрийском музее искусства и промышленности (преподаватели Карл Граховина, Людвиг Миннигероде, Михаэль Ризер), в которое в 1877 году поступил и его брат Эрнст. В 1888 году Климт получил награду от императора Франца Иосифа— «Золотой крест» за заслуги в искусстве.
Водяные змеи II (холст, масло, Густав Климт – 1904-1907гг. ), описание картины «Всё эротическое – это искусство» Густав КлимтГустав Климт – один из ярчайших представителей австрийского модерна, – имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Правда, одна из них – брюнетка. «Водяные змеи» – яркий образец эпохи модерна и своеобразная визитная карточка автора, впрочем, как и другие работы. Это не просто змеи, а настоящие девицы с телами, красивыми лицами и копной волос. Модерн.
Быть может, в силу инфантильности самих змей, вечной спячки и лени, лежания на дне. Картины погибли. Он оставался в группе до 1908 года. На первой из них сюжет развивается снизу вверх. Здесь уже четыре (а может быть и больше) девушки нежатся на морском дне, укрывшись своими золотистыми волосами. Австрия.
Густав Климт обучался там до 1883 года и специализировался на архитектурной живописи. Этот стиль часто называют стилем модерн. С 1880 года Густав, его брат Эрнст и их друг художник Франц Мач работали вместе, украшая фресками театры в Райхенберге, Риеке и Карловых Варах (городах австро-венгерской провинции). Аллегорические картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» известные как «факультетские», были закончены к 1900 году.
Галерея австрийского искусства в Бельведере. Даже светлая кожа нимф не выглядит теплой, как у земных обитателей.