Известный искусствовед исследователь творчества В. Серова, автор книг о А. Саврасове, В. Перове, И. Левитане, а также каталога «Возможно подделка» (о рынке фальшивых картин) Владимир Петров выступает на радио РСН в программе «Утренник» в воскресенье (31 января) в 10:00. «заимствование художественных методов и приёмов, — пишет о творчестве Владимира Петрова искусствовед Е. Владимирова, — в процессе движения культуры неизбежно, но в данном случае трудно определить «школу», «направление» авторского стиля».
Вих логике «Аполлон и Диана избивают детей Ниобеи»— серовская работа 1911года, утверждающая неизбежность наказания тем, кто высокомерно ставит себя выше Солнца (Аполлон) и Природы (Диана)— является прологом к «заколачиванию Солнца в бетонный гроб», предпринятому Малевичем и др. Но куда делись остальные. Васильев кинулся к Шумакову, тот объяснил, что получил работу от Елены Баснер. А весь этот XVIII век создал безвестный московский художник Никита Нужный.
Один из самых известных – президент Альфа-банка Петр Авен. Антиквар предлагает вещь клиенту за хорошие деньги, которые ниже реальной цены. Но я даже не давала письменного заключения. ». Или, например, Луи Гурлитт, датско-немецкий художник, классик позднего бидермайера.
Непривычны хорошо знакомые авторы: почти символистский поздний «Парусник» Исаака Левитана и сотканный из переливов белого цвета «Вид на Московский Кремль зимой» Василия Верещагина. Открытка ветхая, желтая. Потом в деле добавились сведения еще о пяти фальшивках. Отдельно расположились «первые имена» : авторский вариант «Витязя на распутье» Виктора Васнецова, «Плач Ярославны» Василия Перова, пейзажи Ивана Айвазовского соседствуют с «Жатвой» Александра Киселева и с неожиданной для любителей пейзажей Николая Дубовского драматической работой «Порт-Артурское дело», где изображен судебный процесс по делу о сдаче Порт-Артура во время Русско-японской войны. Ландшафт этот просторен и пуст одинокому взору словно нравится скитаться в безлюдье. Некоторые из используемых датских, немецких, чешских (Адольф Хвала) и венгерских (Аурел Нараи) художников пользуются заслуженным уважением на родине иногда даже, как, например, датчане Аагаард и Мюлстед (не путать с Мюнстедом, тоже очень видным датским пейзажистом, не раз русифицировавшимся) имеют в отчизне персональные музеи. Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сцены интерьеры, ню.
Задержание Баснер – революция. С совестью тоже все в порядке. Да, часть этих не слишком известных художников всплыли на рынке. Сама искусствовед, впрочем, не отрицала, что имела дело с такой картиной. Так что экспертному делу нужна большая чистка. Все электронные носители (компьютер, фотоаппарат, флешки) изъяты.
Перед холстами (или над страницами) Владимира Шинкарёва принадлежность петербургской традиции ощущается сразу, хотя на вопрос «почему. » ответить не так-то просто. - Мне не в чем оправдываться, – уверен Андрей. И тогда не будешь допускать ошибки подобные тем, что допускал и я, когда рассматривал какую-нибудь работу лишь в поле истории русского пейзажа, которую я знаю очень хорошо и в которой действительно только обозначенный подписью на фальшивке художник, например Шультце или Шильдер, очень похожие на некоторых скандинавов, мог бы написать такую картину. Но сколько же среди множества отзывов на выставку восторгов, по выражению иных авторов, абсолютно «диких», вроде— «была на шикарной выставке Серова— безумно понравилось». – Сама ситуация спровоцировала эту небывалую игру.
Еще в советское время возникла идея открытия Музея-мастерской Левитана в Москве, но она, к сожалению, так и не была реализована. Он купил у антикваров их недостроенную квартиру — вдвое дороже, чем та стоила год назад. Коллекционер же выяснил, что тот – неоднократно судимый уголовник. Достаточно упомянуть «Каталог подделок произведений живописи», который выпустила Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) в 5 частях. Так что в городе и окрестностях скоро уже нельзя будет найти ни одного «левитановского» места — ни одного живого участка береговой полосы, ни одного тихого уголка с ивами и ольхой над рекой, ни одной уютной лесной дорожки в березовой роще. авт. ), который убежден, что не последняя цель издателей каталога – дискредитировать Третьяковскую галерею и запретить ей заниматься экспертной деятельностью (она, точнее и так официально ею не занимается – все заключения проходят как «научно-исследовательские консультации», но хотят запретить и консультации). В итоге их ряды покинул Куинджи.
». Открытка ветхая, желтая. У Васильева его нет, как и у тысяч других коллекционеров тоже. Причина – полотно, которое коллекционер Андрей Васильев купил как работу авангардиста Бориса Григорьева «В ресторане», на поверку оказавшееся фальшивкой. И владельцы полотен были искренне уверены, что предоставляют для публикации подлинники. Сомнений у искусствоведа вещь не вызвала, она вынесла вердикт: «Обладает высоким художественным достоинством и неоспоримой коллекционной ценностью».
Репина и Европейского университета Сергея Михайловича Даниэля «Об искусстве и искусствознании». Опыты в журнале Бурцева отозвались в самых известных циклах Григорьева: «Расея» (1918) и «Лики России» (1923 – 1924). По инерции движется с советских времен. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». Неузнаваемый Ораниенбаум с затерянной в сумерках статуей перед последним проблеском света.
Вот тут и приходят на выручку так называемые арт-дилеры. — новую подпись. Узжин, чтоб добить сумму, купил у Преображенских на миллион зеленью антиквариата (в том числе две картины Айвазовского и по одной — Маковского и Степанова). О следующем – никто и никогда. - Это дело взрывоопасное.
Я-то знаю, что картины этих художников были, но теперь их нет. Летом 2012 года дело возбудили, но потом закрыли. Зиккурат сакраментальной котельной. Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. Это мои старые, проверенные друзья. Меня попросили нарисовать марки с надписью Почта СССР, когда такие уже не выпускали.
- Не знаю и знать не хочу. Как нам кажется, в Плесе рельефно проявилось чудовищное явление сегодняшней социальной психологии: современные «покупатели» культуры и природы, приглядев престижное или просто красивое пространство (будь то старая усадьба, место древней битвы или луг и роща у реки), вместо того, чтобы сохранять его и любоваться, «присваивают» это место, ставя в самые живописные точки свои чужеродные, как аппараты инопланетных пришельцев, постройки и заборы, лишая окрестности тех качеств из-за которых они, казалось бы, сюда и «прилетели». 300 тыс. Сейчас он, по одной версии, лечится во французском госпитале, а по другой — прячется в Грузии. Звучит версия, что «Парижское кафе» поступило в Русский музей в 1980-х вместе с другими произведениями из коллекции Бориса Окунева.
Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины.
Соответственно можно было бы выстроить изобразительные ряды. Некоторые же художники – например, Куинджи и Василий Верещагин – вообще почти не подписывались и наличие подписи на каком-нибудь этюде не столько убеждает, сколько настораживает. Я больше тридцати лет занимаюсь изучением русского искусства. Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. – Только раньше об этом не говорили.
Но многим важна марка, бренд. Позже московский коллекционер Виктор Шпенглер приобрел работу за 120 тысяч долларов. Его в Россию прислала Антанта. Другая не менее выразительно означена автором «Невского проспекта» это двоящийся образ «лживого» города, где «всё не то, чем кажется».
И установили, что работа не могла быть сделана раньше второй половины ХХ века. К тому же эксперты всегда могут сказать, что добросовестно заблуждались. А пока коллекционеры бросают собирать искусство. Наиболее показателен в этом отношении, на мой взгляд, портрет искусствоведа Людмилы Новиковой (сейчас она живёт и работает в Москве), которую многие в Смоленске помнят как автора телевизионных мини-экскурсий по Художественной галерее.
Если ему верить, бригада привезла с собой двух понятых. В Москве серьезных собирателей антиквариата не более ста человек. Музеи их внутренняя атмосфера и бренд должны быть ограждены от тлетворного влияния рынка (выражение художника Куинджи), от сращивания с антикварной мафией. Ивсячески подчеркивающая, что хотя пришла в музей почти на готовенькое (работа над выставкой шла 2, 5года), «вмешалась в это дело радикально», переделала экспозицию так, «чтобы зритель столбенел. Во-вторых, я не специально вводил людей в заблуждение.
Дилер получает 10 процентов, клиент экономит. Например, об обыске. Знаете, как эти нувориши пополняют свои коллекции. Сейчас они называют себя арт-дилерами, а в 90-е годы торговали на Арбате матрешками. Приходят в галерею и говорят: Мне бы лошадок или цветочков. Сметают главным образом пейзажи как наиболее доступный для их интеллекта жанр. Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.
И то результаты пересматривались несколько раз, не один год подряд. Антикварный рынок давно находится на полулегальном положении. Да, часть этих не слишком известных художников всплыли на рынке.
Он весьма известен на родине, но во Франции и Англии его вряд ли купят. А в апреле 2011 года в Русском музее открылась выставка Бориса Григорьева. Это был громкий успех.
А я надрываю ее – она внутри абсолютно белого цвета, новая. Но кто в антикварном мире сегодня оформляет чеки и контракты. Однако, как выяснил «МК», не один Васильев держит зуб на именитого эксперта.
У Бурцева, очевидно, хранилась не одна работа Григорьева. Издательство имени Н. И. Новикова готовит к публикации книгу искусствоведа, профессора Института им. И большинство «простых» посетителей после общения с Левитаном, с трудом находя слова, говорили о «глотке свежего воздуха» и «луче света в темном царстве».
Елена Баснер вошла в нее очень давно. Много членов было и в Санкт-Петербургском обществе художников (круга Константина Маковского). Только тогда это можно исправить.
В прошлом году мне стало страшно за судьбу искусства. Профессор баллистики завещал свое собрание ГРМ и его дочь исполнила последнюю волю отца. Способ предполагает измерение уровней изотопов цезия-137 и стронция-90. И здесь я должен вернуться к риторической проблематике.
Кроме того, в его искусстве усматривают чуждую русскому духу «еврейскую тоску», а в безлюдности его пейзажей видят влияние запрета Торы на изображение людей. - В этом нет ничего зазорного. Параллельно прошли обыски у других антикваров, которые могут иметь отношение к делу.
Издатель сыграл немаловажную роль в судьбе художника. – Сегодня эксперты – это каста неприкосновенных. А холст «В ресторане» вроде бы и происходил из «хорошего дома» (генерала Николая Тимофеева) и «засветился» в 1914 году на страницах издания «Мой журнал для немногих», который выпускал купец 1-й гильдии, библиофил и собиратель Александр Евгеньевич Бурцев.
Кажется, что авторитет Елены Баснер рассыпается как карточный домик. Баснер выставила работу на аукцион Bukowskis, где Елена сейчас работает, за 50 – 70 тысяч. Здесь тоже нет места личности, мировоззрению, Этосу, социальным аспектам и тем более солнечному Логосу творчества Серова, поскольку речь идет о навязывании ему его роли мастера, ставившего и решавшего «самоценные» стилевые задачи. Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». А сейчас вот дело Баснер. И там уже на одной из первых страниц подобная вещица.
Строительный остов метро «Спортивная», где реклама чая Twinnings подобна заблудившемуся в русских снегах заморскому гостю. — Слушай, а твоих антикваров не подставили. Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. Зато предметом специального внимания оказываются «мирискуснический» аспект творческого пути Левитана, «Неизвестные работы Левитана в Израильском музее в Иерусалиме», а также произведения художника в различных графических техниках. Все они были ему чужды и противны».
Во-первых, это крайне малый процент от сделанного в целом. Однако сама Татьяна уверяет, что она только консультировала несведущего коллекционера — картины, уже с положительными заключениями экспертов, ей приносили дилеры и сам клиент. В них было больше сотни мастеров, которые группировались вокруг Саврасова, Поленова, Левитана и им подражали. Однажды даже подделывал почтовые марки. Именно вот таким образом полотна западных художников без экспертизы продаются за копейки и переделываются в русские. А совещания гильдии экспертов, в которых я изредка участвую, превращаются в тягомотную болтовню. В отличие от Васильева – с письменным заключением за подписью замдиректора ГРМ Евгении Петровой (которая как раз значится в руководителях каталога Григорьева) и Елены Баснер.
Да просто тогда экспертизой будут заниматься в основном частные фирмы. Они были очень плодовиты, но Левин уже – Левитан, а Ярцев или Зарецкий – Поленов. Есть эксперты, которым достаточно своей репутации. Вообще-то убогое раздувание сотрудниками галереи на выставке монархического пафоса (поСерову– «ползание на карачках») выглядит комически, до боли напоминая незабвенного «иллюзионщика» из фильма «Гори, гори, моя звезда», одну немую ленту при разных властях «аннотировавшего» сообразно обстоятельствам.
Мне приносят оригиналы и просят их, как мы говорим, русифицировать. Но была какая-то мера. Тем самым «другой Левитан», об открытии которого как о своей заслуге говорит руководство музея, на деле оказывается Левитаном, лишенным и художественно-мировоззренческих корней и главного нерва, смысла своего творчества. Цены на авангардиста зашкаливают: как раз в 2009-м на Sotheby39s ушла акварель «Лики России» (из одноименного цикла)почти за миллион долларов, живопись котируется и того дороже.
Картина или действительность. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. – Раньше эксперты боялись быть замеченными в скандалах такого рода. Как рассказал Труду самый компетентный в России эксперт в области русской пейзажной живописи Владимир Петров, в прошлом году в издательстве Белый город, специализирующемся на выпуске книг по искусству, вышел альбом, посвященный творчеству известного художника-мариниста XIX века Алексея Боголюбова.
Можно деревенских закатов. На них ставят — очень похоже. В животных, деревьях, растениях, почве. Для картин Левитана, например, характерно несколько типов рентгенограмм. – Можно. Проблемы творчества», ни в других статьях каталога выставки в принципе нет места ни проблематике мировоззрения Левитана и глубинного генезиса его искусства, ни социальной природы «настроений» «сумеречного» времени, в которое довелось жить и работать Левитану — художнику, по своему выразившему гуманистическое неприятие буржуазного отчуждения от природы и человечности, питавших энергию русских революций 1905 и 1917 годов.
Особенно в плане изучения связей и аналогий. Примечателен выбор самих мотивов. Но они должны делать это как частные лица, как специалисты. «Парижское кафе» (1913), картон, акварель, темпера, белила.
в радиации. И вот дошел до главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина. Это очень хитрый, хороший замысел администрации, они попали просто в десятку.
Да еще с информационным сопровождением вроде перлов уже полюбившейся нам внучки академика Лихачева, на голубом глазу вещающей по ТВ, что «показанная Серовым Россия соответствует идиллическим представлениям о жизни до революции. Отобрав ряд экспертиз с именами экспертов, заслуживающих, на мой взгляд, пристального внимания, я предложил владельцу картин проверить их в первую очередь. А я надрываю ее – она внутри абсолютно белого цвета, новая. миф поздней Российской империи. Но вопрос здесь даже не в ней и не в ее обвинителе.
Больше того – испугалось. В советское время подделок тоже хватало. Ни в «базовой» статье М. Киселева «Исаак Ильич Левитан.
Он разбирается в живописи не хуже профессионального искусствоведа. Я занимаюсь историей русского пейзажа XIX века, в том числе живописцами круга Московского общества любителей художеств и Московского товарищества художников. Конечно, не стоит клеймить всех. Похоже, его имел в виду Владимир Петров, когда жаловался, что вынужден ходить с охраной. Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется.
Самый наглядный пример искусной подделки – интерьеры богемного кафе Пушкинъ на Тверском бульваре. Куратор коллекции искусствовед и эксперт Владимир Петров особо отмечает собранные Володчинским произведения бытового жанра второй половины XIX века, работы передвижников и «русских импрессионистов». Что значит — контекст. Дочь культового советского композитора Вениамина Баснера, автора мелодий «С чего начинается Родина» и «На безымянной высоте», росла в лоне искусства и посвятила ему себя.
Лидер и во многом создатель московской школы пейзажа (да к тому же и любимый учитель Левитана и Коровина) А. К. Саврасов упоминается авторами каталога буквально в нескольких словах, а другой создатель московской школы и учитель Левитана — Перов — вообще не упоминается ни в одной из юбилейных публикаций. А судопроизводства по случаям махинаций с произведениями искусства – никакого.
Они меня здорово выручили, когда я вышел из Суриковки безработным художником. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Для картин Левитана, например, характерно несколько типов рентгенограмм. и Русь цвела, не зная власти хама комиссара». Дело в системе.
– Я картинами не торгую и перед законом чист. Каков процент погрешности. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано.
Все эти вопросы остаются повисшими в воздухе – ни сотрудники реставрационных мастерских, ни специалисты по радиации не смогли подтвердить «МК», что такой аппарат существует и способен давать точные результаты. Возникает эффект «минус-риторики».
Но в случае ошибки эксперты не несут никакой ответственности. Может быть, после этого эксперты станут бояться одурачивать. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. Но рядом с Музеем пейзажа и Домом-музеем Левитана возводятся безвкуснейшие коттеджи, а из главных видовых точек и мемориальных пространств, в том числе береговой полосы, «горы Левитана» и устья Шохонки пытаются по максимуму выдавить финансовую выгоду. Действительно, революция. Довольна и главная (вовсяком случае на поверхности) героиня «совершенного хита сезона» (газета «Коммерсант» о выставке)— генеральный директор Третьяковской галереи г-жа Трегулова, на каждом углу клянущаяся в любви к Серову.
Российский рынок переполнен подделками: называются разные показатели «загрязненности» – от 40 до 90. Проблема в том, что нет отдельного ведомства, которое контролировало бы эту среду. Я же не начал с того, что едва ли не большинство из этих работ, как и очень многие другие фальшивки имели к тому времени, когда я их смотрел, экспертизу ГТГ, других музеев и организаций, порой нескольких сразу. В нее войдут знаменитая «Картина классической эпохи», две центральных главы из книги «Сети для Протея», а также труднодоступные для читателя статьи к альбомам и каталогам из искусствоведческой периодики и малотиражных научных изданий. Наш артдилер уверен: именно благодаря музейной экспертизе Третьяковки русская живопись стала пользоваться огромным спросом (еще 20 лет назад нельзя было предположить, что за картины не очень известных авторов будут платить миллионы евро. ).
Так, можно увидеть сотни повторений слогана, видимо, наделяемого неким многозначительным смыслом: «Великий русский художник Левитан родился в бедной еврейской семье». Технология, как анализ крови, только подспорье для диагноста. Дуга канала Грибоедова и светлый проём между домами, удвоенные неподвижным отражением. – Я просто начал про это говорить – и конечно, со своих ошибок, а как иначе. – Сама ситуация спровоцировала эту небывалую игру. Целых 20 лет молчания. Володчинского» открылась в недрах отдела личных коллекций Пушкинского музея – в здании, которое понимающие люди называют «МЛК-2» (следующий за МЛК дом по Волхонке, ближе к Кремлю).
Полотно греют лампами, чтобы лак растрескался, как будто вещь столетняя (этот прием называется кракелюр), затем покрывают специальным лаком, который не дает свечения в ультрафиолете. Ему и не предложат фальшак. Но в последнее время научились подделывать и провенанс.
Как уже говорилось в первой статье, классическим методом постмодернистской деконструкции классики, предполагающей «смерть автора» (тоесть вынос за скобки вопросов его биографии, мировоззрения и пр. ). Богатые русские усадьбы украшали исключительно работами французов итальянцев, немцев. - С этим решением я, безусловно, согласен. Вот таким образом стоит он недорого.
– От а до я – от Алисова и Акулова до Якоби и Ярошенко. Кану в благодарность причитался супружеский Мерседес. О нем адвокат антикваров рассказал в жалобе в Генпрокуратуру. «По мотивам работы С. Ю. Судейкина «Сад Арлекина» из собрания Саратовского государственного художественного музея», – уточняет самая авторитетная из этих организаций – ГосНИИР.
Многие крупнейшие коллекционеры и арт-дилеры также считают, что музеи и реставрационные центры и не должны были делать коммерческую экспертизу. Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам. Даже специалисты из Лувра обалдели: Это же подлинная французская мебель XVIII века, ей место в музеях.
На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Считается, что именно в «бурцевский период» (1910 – 1912) зарождается григорьевский гротеск, который и отличает его гениальную манеру письма. Идействительно— Грузенберг-женщина на серовском портрете очень похожа на «хабалку». За офис во 2-м Обыденском переулке заломили дорого, не по зубам. Но потом все его капиталы и имущество были национализированы во время революции. Вчастности, он является автором временно «украшавшей» Версаль и «всколыхнувшей всю Францию» гигантской инсталляции» «Грязный уголок» (или— по определению автора— «Вагина, захватившая мир»), представляющей собой «огромную воронку из ржавого металла, напоминающую трубу граммофона, установленную среди валунов». Лже-Киселева могут скупать сами организаторы цепочки. К чему было бы выдавать французов за англичан или наоборот. Алексея Боголюбова и Льва Лагорио – во множестве – из английских, немецких и скандинавских маринистов.
Ведь экспертиза состоит не только из технологии. Со скрипом идет сюжетная живопись, нулевой спрос – на портреты, даже самые гениальные. Очень неприятно об этом говорить. Речь здесь идет о выявлении фальшивок, а не о подтверждении мной их подлинности. Последнее выдается за открытие «другого Левитана».
Именно там впервые появился супрематический черный квадрат («предтечей» которого, как недавно уточнили, была французская карикатура XIX века «Борьба негров в темной пещере»). Учебное пособие для студентов гуманитарных специальностей (искусствоведов, эстетиков, культурологов, социологов, психологов и др. ). Ну а там подобные услуги стоят гораздо дороже. Кавычки не спасают положения, двусмысленность глагола (ведь дочь окрашена дважды) бумерангом бьёт по авторской речи, а уморительное «ещё» звучит прямо-таки со свидригайловской интонацией.
Ибо чем, как не заведомо ложными показаниями и сокрытием информации является превращение драматического пути отчаянно честного и противостоящего лжи современного ему общества художника правды в потребительски-развлекательное шоу (что-то вроде музея восковых фигур мадам Тюссо) на тему «Россия, которую мы потеряли» с сопутствующим разворачиванием внимания зрителей в чуждом Серову направлении. Или: Красноречиво изображение фигурок ребятишек, гусей. Шинкарёв понимает это превосходно. Естественно, тут же появятся частные экспертные организации. В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре».
Пришвин). Секрет решения главной проблемы экспертизы, по мнению Баснер, кроется. Причем не успела эта инсталляция простоять и месяца, как ее «забрызгали желтой краской и исписали антисемитскими надписями». в 1913 году в опере «Победа над Солнцем».
Вот таким образом стоит он недорого. Он любит и умеет играть с языком говоря или живописуя, он слышит свою речь и потому столь эффективно использует чужую (от явных цитат до едва уловимых реминисценций). Оказалось, полотно поддельное. Теперь об этом речи нет.
На этом направлении (традиция Розанова-Солженицына) дело дошло до анекдотического невключения Левитана в пудовый «Энциклопедический словарь русской цивилизации». Пейзажи, натюрморты, портреты, жанровые сцены интерьеры, ню. Какими же способами достигнут такой, прямо скажем, масштабный эффект «операции» (как выражаются в высших финансовых сферах) по «разводке лохов».
Вот еще одна история подобного плана. Ав дореволюционной России ему бы за организацию выставок «Осторожно, религия» и «Запретное искусство» впаяли бы по полной (если бы «блестящий офицер» не зарубил при задержании), поскольку по законам Российской империи: Ст. Но это курьез. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь». Следы привели к Баснер.
Но была какая-то мера. Правда, претензии к продавцу этого хлама не предъявлялись, владелец получил их в подарок и пока не хочет раздувать скандал. с 1918 по 1931 год перенес несколько заключений в тюрьмах и ссылку в Якутск и Олекминск» и только «в 1989 году он был реабилитирован следственным отделом КГБ СССР». Я-то знаю, что картины этих художников были, но теперь их нет. Она провела пять дней в СИЗО, сейчас находится под домашним арестом.
Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Заявление подал в июне 2011 года, но хода делу не дали. Отлично помню тот вернисаж: море публики, лучшие, хрестоматийные работы Григорьева (далекие по красоте и мощи от приобретения Васильева) и дорогой увесистый каталог. И все это оказывается имитировано.
Баснер же заявила (через адвоката Ларису Малькову), что Аронсон принес картину в аукционный дом Bukowskis, где она работает, так картина и оказалась у нее. Использование материалов TP разрешено только с предварительного согласия правообладателей. К этому можно добавить лишь то, что Капур, это— «самый скандальный скульптор современности».
Но куда делись остальные. И вот что важно: «В ресторане» указывается как вариант опубликованной в издании работы. А на всех желающих этих художников не хватает. И все это оказывается имитировано. Вымывают кусок живописи, убирают чужеродные детали (виллу, римский акведук, бродячего монаха в сутане).
Но еще неприятнее, что я каюсь в гордом одиночестве. Почему. Это был фурор. И там уже на одной из первых страниц подобная вещица. Есть такая негласная гильдия под названием «уважаемые люди».
Она по своей природе фальшива. - Это дискуссионный вопрос. Юбилей Левитана показал также, что плохо обстоит дело и с «материальной памятью» о художнике, с историко-художественными объектами, связанными с Левитаном. Но при этом не будет использован бренд госучреждения. Росохранкультуру распустили, а в Минкультуры вопросом занимаются три с половиной человека.
Плевать устроителям выставки и на смысл серовского творчества. Как делаются фальшаки. Вот уж действительно: «Балы, лакеи, юнкера. » (нувы помните, дальше— про «шампанское и хруст французской булки»).
В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа. Точка отсчета не случайна: впервые ядерный взрыв прогремел в Нью-Мексико в июле 45-го. Больше всего конечно, просто селфи— в позах нынешних «моделей», с высунутыми языками, рожками и без, причем подобное, как водится, тяготеет к подобному. Историю создания коллекции Александра Володчинского (сфера его профессиональных интересов – шоу-бизнес) можно назвать классической для постсоветской России. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма». В советское время подделок тоже хватало. И сами же у себя покупают картину.
Между тем в вашем же журнале Деньги глава аукционного дома Гелос Олег Стецюра сказал, что это именно я сам отказался от 100 своих экспертных заключений, на Айвазовского и Коровина в том числе. Оказывается, он все это время работал и не без успеха». Ипусть знавшие и действительно понимавшие Серова люди подчеркивали, что в его творчестве человеческое, социальное и художественное неразделимы, что (повоспоминаниям мирискусника С. Яремича) «больше всего поражало в Серове нескрываемое недоброжелательство, с примесью даже некоторой брезгливости, по отношению к профессионализму, к художнической среде, самодовольно замкнутой в своих специфических интересах.
Вот что она сказала «МК» в августе позапрошлого года (26 020 от 21. 08. 2012): «Три года назад мне приносили работу, в подлинности которой я была совершенно уверена. Пока арт-аферы не прекратятся, рынок не станет цивилизованным. Человек с таким редким отчеством в окружении Преображенских был — это упомянутый Виктор Симхович Кан, помощник Узжина. Он весьма известен на родине, но во Франции и Англии его вряд ли купят. В октябре прошлого года (см.
В нем и обнаружился брат-близнец той самой картины, которую купил коллекционер. Баснер посчитала, что «эскиз выполнен в характерной для художника стилистике, с соблюдением основных композиционных принципов. ». - Музейных экспертов не в первый раз уличают в недобросовестной экспертизе, особенно это касается специалистов из Третьяковки, – утверждает известный специалист антикварного рынка, независимый эксперт в области поддельной живописи, один из составителей 7-томного каталога поддельных произведений искусства (уже вышло три тома) Владимир Рощин. Или, например, Луи Гурлитт, датско-немецкий художник, классик позднего бидермайера. За всем этим стоит социальная ситуация, все имеют свой кусок, всем удобно. Все на словах.
Ну, а положительную экспертизу при таком наваре разве трудно обеспечить. После этой истории пострадавшие встанут в очередь с исками против экспертов.
Елену Баснер арестовали на следующий день после возвращения из Хельсинки – 31 января. Пусть те же эксперты работают там их знания стоят денег. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». Зато о портрете адвоката Грунзенберга и его супруги (1910г. ), который значится в каталоге, но не был дан на выставку, написан большущий текст, включая подробности их жизни в эмиграции, то, что именем Грузенберга-мужчины названа улица в Иерусалиме, а его супруга «считалась первой красавицей в адвокатском мире». Одна ипостась наиболее красноречиво представлена пушкинской формулой: «полнощных стран краса и диво». Словом, забрали и часики.
Иэто при том, что, судя по портрету и письмам Серова, модели не вызывали у него никакой симпатии и художник был доволен тем, что сумел воплотить то, что хотел: «хутор и провинция чувствуются во всем». – Я пессимист. Для того, кто этого не слышит, невнятен и закон контекста (а некоторым нужно ещё объяснять, кто такой Свидригайлов).
Упорный врач оказался – видно, немало нервов, сил и средств вложил.
С чего все началось. Да и у тебя, Игорь, тоже ничего, мне нравятся. Потом подделывали где-нибудь на обороте подпись знаменитого русского художника или «редактировали», подрисовывая православную церковку и продавали уже за десятки, если не сотни тысяч евро. Ведь экспертиза состоит не только из технологии. Эти граждане свободно ориентировались в квартире и даже подсказывали.
И в красках, которые делаются из органических материалов, тоже. Именно Баснер передатировала многие работы Казимира Малевича и курировала первую международную выставку, посвященную творчеству художника (1988 – 1991 годы, Москва – Ленинград – Амстердам – Вашингтон – Лос-Анджелес – Нью-Йорк). При этом ценятся размеры картины: чем больше, тем лучше, а кто это, что это – неважно. – Ситуация реально может измениться только вместе с обществом, с социальными сдвигами. — Допустим, мошенники организуют цепочку. Изложение концентрируется на двух основных проблемах: пространства и времени.
с другой стороны, это все-таки уважаемый художник». Прошло больше 30 лет – но из тени рынок не вышел. Алексея Боголюбова и Льва Лагорио – во множестве – из английских, немецких и скандинавских маринистов.
Логика такова: если картина довоенная – радиоактивных изотопов в красках нет. 53, 3х70, 3. Художнику, представляющему «петербургский текст», вовсе не обязательно быть уроженцем этих мест или завершить жизненный путь в Петербурге суть дела не в почвенном характере искусства, а, напротив, в навыке художественной мимикрии, в построении своего за счёт усвоения чужого. – От "а" до "я" – от Алисова и Акулова до Якоби и Ярошенко.
При красных— «Полюбуйтесь, товарищи, на заморского франта. Много членов было и в Санкт-Петербургском обществе художников (круга Константина Маковского). Когда Васильев обнаружил, что его обманули на 250 тысяч (столько стоила «пустышка»), решил разобраться во что бы то ни стало. Понятно, что на Россию (и «которую мы потеряли» и на нынешнюю) таким как Самодуров, наплевать. И, как нам кажется, в этих условиях особые усилия и историков искусства и культурологов должны быть направлены на постижение тех духовных основ и качеств, «внутренней формы» творчества, которые давали силу лучшим людям прошлого, жившим также не в идеальных условиях, вновь и вновь находить в себе способность и силу жить высшими интересами, не только всем существом переживая свою связь с красотой природы, но и наполняя чувством этой живительной связи и свои произведения и «творческое поведение» (М. В итоге, ошибается эксперт, а репутацию теряет музей.
И потом, тут такое разнообразие подходов. В прошлом году мне стало страшно за судьбу искусства. Я не искусствовед, но про фокусы этих магов и чародеев знаю довольно много. Это единственная профессия, где ты можешь брать колоссальные деньги за свою работу. Самое же поразительное, что портрет очень похож. Как и подпись – вот хотя бы у Сурикова почти любая подпись "висит" на лаке.
– Можно. Со временем ее начинают подделывать. И потом, тут такое разнообразие подходов. Хороша и другая инсталляция Капура— «Алая Родина», которая «напоминает и окровавленное мясо, ассоциирующееся с бесконечной болью и гигантский бассейн (30 метров в диаметре») вишневого мороженого. Впечатление такое, будто Шинкарёв вознамерился писать «петербургский текст» заново или вернуться к началу начал, когда над финской топью едва замаячили первые строения.
Однако – через Владимира Рощина – в «МК» попали материалы, подтверждающие еще одну ошибку петербургского искусствоведа. Специальностью выбрала авангард, объясняла так: привлекла его таинственность, запретность. Ещё в младенческом состоянии Петербург примеривал на себя одежды европейских столиц и они срослись с его телом: другой Амстердам, новый Рим, Северная Венеция. Вот что, по версии Преображенской, было дальше. Технология, как анализ крови, только подспорье для диагноста.
И. Е. Какой-то барышне на выставке чуть ли не больше всего понравилось платье на С. Боткиной (помните— по Серову— «расфуфыренная» барыня). Наиболее явные признаки: простота изобразительного словаря при строгом синтаксисе специфическое ограничение палитры, почти до моно- хромности, что ведёт к мобилизации скрытых ресурсов чёрного (любимый цвет), серого, белого преобладание целого над частью (чем меньше деталей, тем красноречивее каждая) внешний лаконизм при богатстве реминисценций. К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Но это не все.
Во множестве случаев есть сертификаты с подписью и печатью: никаких вопросов, да, конечно, это Лагорио, смело покупайте, смело публикуйте, где хотите. Но продолжать то, что происходит сейчас, это подставлять всех». Согласитесь, все это выглядит подозрительно. При этом моду на имена тоже диктуют арт-дилеры.
Архип Куинджи лишился отца, когда ему было всего 4 года, мать пережила его ненамного и мальчика забрали к себе родственники по отцовской линии. Но одно дело – радиоуглеродный анализ, он апробирован (хоть и дает сбои), другое – способ Елены Баснер. «КП» от 29. 10. 07) мы уже писали о «Каталоге подделок произведений живописи», выпущенном Россвязьохранкультурой и ставшем настоящей бомбой в мире антикваров. Ипроведением специфических операций с «текстом» его судьбы и творчества, при которых действительная логика и смысл его произведений нейтрализуются и встраиваются в иной контекст с помощью добавления в него текстов, направляющих чувство и мысль «реципиента» в инородное русло, абсурдируя и предмет этой операции и сознание читателя или зрителя. Дело Преображенских если только вспомнить.
Они были очень плодовиты, но Левин уже – Левитан, а Ярцев или Зарецкий – Поленов. Так, картину армянского художника Мартироса Сарьяна «Вид на гору Арарат» она определила как подлинник. Такая тогда мода была. Те, кто знает Людмилу, едва ли станут это отрицать. Подлинность более дешевых картин они определяют точно.
Для непосвященных поясню, что Ямпольский это такой альфа-самец-паук постмодернизма международного класса, профессор Нью-Йорского университета, по-своему феноменальный эрудит по оценкам его поклонников— «гражданин мира», совершенный образчик космополита, в котором талмудическая традиция углубленного комментирования сочетается с «немецкой точностью» и т. д. Способный сходу «написать 60 страниц текста о 10-минутном фильме», он затянул в вязкую, бессолнечную паутину-«ризому» своих писаний («Демон и Лабиринт», «Беспамятство как исток», «Сквозь тусклое стекло», «Из хаоса» пр. ) немало «креаклов». - О, некоторые из авторов подделок – подлинные профессионалы в своем деле, даже эстеты. Вот, скажем искусствовед пишет о суриковском «Меншикове», характеризуя младшую дочь опального героя: «Младшая дочь окрашена в цвета юности, здоровья от неё веет ещё не тронутой чистотой и беззаботностью».
Большой успех, всем нравится». Некоторые из используемых датских, немецких, чешских (Адольф Хвала) и венгерских (Аурел Нараи) художников пользуются заслуженным уважением на родине иногда даже, как, например, датчане Аагаард и Мюлстед (не путать с Мюнстедом, тоже очень видным датским пейзажистом, не раз "русифицировавшимся") имеют в отчизне персональные музеи. Эксперты ГосНИИР, лаборатории технической экспертизы «Арт Колсалтинг», Института геологии и геохронологии РАН пришли к одному выводу не сговариваясь. «С одной стороны, должно нравиться начальству. Все.
Как и подпись – вот хотя бы у Сурикова почти любая подпись висит на лаке. – Прим. Второй раздел посвящен изучению воздействия искусства на людей: на их духовный мир, социальное поведение и др. Дело в том, что к работе экспертного сообщества давно накопилось много вопросов. Впрочем, есть другая версия происходящего.
К чему было бы выдавать французов за англичан или наоборот. Причем исследовали не на глаз, а делали «химию» и рентген. Обладает ли она прибором, который способен проводить подобные анализы.
ходишь и кайфуешь. где и что искать. Эта «подлянка» начинается уже с момента, когда зрители, к тому же подготовленные «тизер-роликом» (сдевочкой— Микки-Маусом) к трогательным чувствам, первым делом бегут смотреть «Девочку с персиками», которая и портретом-то не является. Вместо открытых дискуссий люди распространяют разнообразные сплетни вокруг моего имени. Матрешек не рисовал, но табуретки под хохлому расписывал, фальшивую гжель клепал.
Вдруг в 2003 году уволилась по собственному желанию и ушла на «вольные хлеба» – экспертом в шведский аукционный дом Bukowskis, потом, с 2006-го, ведущим научным сотрудником в Музей петербургского авангарда (Дом Матюшина). Здание мастерской находится в столь плачевном состоянии, что, как говорят, «едва выдерживает громоздкую мемориальную доску». Доволен и господин М. Ямпольский, мнение которого так же растиражировано теми же «органами» и который совсем уж откровенно раскрывает суть «прикола», осуществленного на выставке.
Сегодня собрание Александра Володчинского насчитывает около 300 произведений и продолжает развиваться «по любви» – коллекционер не ограничивает себя какими-либо жесткими временными или стилистическими рамками. показав такой бомонд. Бывают фальшивые провенансы и посерьезнее. Злоумышленники скупали эти полотна за бесценок на европейских аукционах, ввозили в Россию.
На этом месте стоит пояснить из-за чего так встрепенулось искусствоведческое сообщество. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Об этом «эпизоде» писали некоторые СМИ. В собрании ГРМ» – узнаем из подписи.
На втором месте – натюрморты. Однако пейзаж никто не купил. Чаще всего они вовсе уходят от сущностной проблематики пейзажного искусства, занимаясь иными, более нейтральными и политкорректными, не требующими духовных усилий «мейнстримными» аспектами: сведениями о заграничных связях художника, чисто внешними, формально интерпретируемыми стилевыми привязками его к модернизму ХХ века, вспоминают якобы забытые (а в действительности, в силу периферийности «отодвинутые» прежними исследователями) моменты его творческой биографии.
У меня есть база данных на тысячи русских художников и сотни тысяч их произведений. Если таковых много, значит, картина написана после 1945 года. Так вот, господин Ямпольский в своей политической статье «Последний год хубриса» уделяет внимание выставке Серова, на которой он просто «кайфовал», восхищаясь тем, как использовали устроители творчество этого «вообще говоря, малоинтересного, придворного человека.