Витражи ассоциируются с эпохой модерна, а она в свою очередь – с цветочными мотивами. Существует еще одна технология создания витражей встиле модерн— мозаичный витраж, когда рисунок складывается назаднем плане изотдельных кусочков разноцветного стекла. Модерн витражи характеризуются плавными текучими линиями, стилизацией растительных узоров, мягкими приглушенными цветами стекол.
Арт-Деко (от фр. Современные витражные технологии разнообразны: это и перегородчатый (свинцово-паечный) витраж и пескоструйный витраж из цельного стекла и гравированный витраж по матовому стеклу и расписной стекольный витраж идущий еще от технологий средневековой монументальной живописи.
Эта техника «камейного стекла», прославившая Галле, была разработана на основе древней китайской технологии многослойного резного стекла. Основная тематика готических витражей – религиозная.
Так же можно повесить витражное панно на стену, а за ним установить подсветку. За счет такого использования цвета достигается особая живописность витражей модерна. Из-за маленьких размеров отдельных элементов витражи-мозаики не очень хорошо подходят для оконных проемов. А художественный витраж в стиле модерн «приспосабливается» к имеющейся обстановке и подчиняет ее себе, создавая силой цвета и линий непередаваемую атмосферу поэтического уюта. Изгибы контуров подчеркивают динамику – рост и движение растений.
Описывать абстрактный витраж в подробностях незачем, его при всем желании не спутаешь ни с каким другим стилем и направлением. Такой витраж замечательно впишется в спальню или гостиную. Одним из самых популярных элементов декора становится стекло.
Помимо цветного стекла в византийских витражах используют и бесцветное.
Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников, создающих эскизы. В основе абстрактного рисунка лежат глубинный смысл и гармония цвета и формы. Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд ультрамодных. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно делать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим искрящимся и даже придавать ему эффект «хамелеон». В эпоху модерна он распространяется на самые разные архитектурные и дизайнерские элементы.
Основная тематика готических витражей – религиозная. Витражи приобретают объем с несколькими пространственными планами. По соображениям безопасности выбирают и техники для детских витражей.
По его мнению, «Декор современной мебели, тесно связанный с природой, не может оставаться бесчувственным к благородству естественных форм».
Цветы будут уместны в любом помещении: будь это кафе, детская комната или гостиная. Классическому витражу характерны теплые пастельные и темные цвета стекол. Он не требователен к интерьеру и подойдет, пожалуй, почти к любой обстановке, за исключением совсем ортодоксальных интерьеров, строго и без единого отступления выдержанных, например, в стиле «ампир». Витраж в стиле модерн, как правило, расцвечен не чистыми красками, а полутонами. В современных интерьерах готика обычно смягчена, порой даже преподносится с юмором. Сравнивая воздействие цветной гаммы витражей с музыкальными аккордами, мастера «Гаммы» стремятся к максимальной гармонизации интерьерного пространства, добиваясь образной выразительности витражных композиций и максимальной их «вписанности» в общую стилистику предметно-средового пространства. «Le style Moderne» популярен до сих пор и вряд ли когда-либо выйдет из моды. Для «древнеегипетского» витража используются цветные стекла следующих оттенков: желтый, песочный, оранжевый, кремовый, коралловый, красный, телесный, бежевый, коричневый, зеленый, хаки, кармин.
Абстракции в одежде, архитектуре и интерьерах теперь привычны и популярны. Так, к примеру, один из ведущих мастеров стиля, Ф. Шехтель тонко чувствовал новое место, которое занял орнамент, часто имевший формообразующее значение и игравший важную роль в чувственном восприятии художественных произведений, выражая напряжение или слабость, подъём или спад. Витраж в абстрактном стиле никогда не надоест. Но современные квартиры уже давно не напоминают средневековые замки с темницами.
Программным произведением русского витражного искусства, наиболее полно сконцентрировавшее в себе дух времени, стало художественное остекление Торгового дома братьев Елисеевых на Невском проспекте (сохранился лишь небольшой фрагмент). Мэтр отдавал предпочтение местным породам деревьев, растущим в Лотарингии.
Витраж в абстрактном стиле никогда не надоест. Модерн уже более ста лет занимает прочные позиции в интерьерных стилях, так же, как и в архитектуре и художественном искусстве. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей. Он провозгласил новую эстетику модерна, создав серию иллюстраций и виньеток к книге финского эпоса «Калевала».
В готовом виде работа напоминает имитацию витража. Очень модный стиль оформления интерьера имеющий немало приверженцев. Витражные композиции студии «Гамма» отличаются пластической насыщенностью, богатством цветовых решений и удивительным разнообразием сюжетов и стилей. Строгое и прекрасное стремление к высшим истинам в сочетании с некоторым пренебрежением к человеческим страстям и слабостям несколько усложнилось за многовековую историю этого мощного стиля.
Так, в конце 19 века Джон Ла Фарж и Луис Тиффани поставили перед собой задачу получить стекло неоднородной структуры. Витраж древнеегипетского стиля мало изменился после прихода в культуру Европы. Стиль модерн ведет свою историю от Парижской художественной выставки 1900 года. Фрагменты витража могут соединяться свинцом, сталью или пластиком.
Недоступность витражей для широких слоев населения при остром желании их все-таки иметь, например, в советский период, привела к появлению различных технологий-заменителей. В данном случае стилистика определяется не сюжетом или цветами — они могут быть самыми разнообразными (и классическими в том числе), а новаторскими идеями и концепциями в процессе создания. Названия стиля сами по себе демонстрируют отказ от старых канонов и провозглашение направления на новые идейные, художественные и технологические решения. Краски нетоксичные, неаллергенные. Ирис становится эмблемой модерна. По декоративности с ним не может сравниться ни один отделочный материал.
В классическом интерьере витражи просто «напичканы» симметричными цветочными и геометрическими узорами. Именно поиск новых, неординарных художественных средств и технологических решений для создания каждого элемента новой эстетической действительности и стал главным двигателем искусства в этот период.
Русские витражи конца XIX -- начала XX веков отразили основные принципы стиля модерн. Витраж в стиле модерн прекрасно подойдет для спальни или гостиной. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно делать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим искрящимся и даже придавать ему эффект «хамелеона». Абстрактный витраж украсит ваш дом, наполнит его сиянием радости и оптимизма.
В основе абстрактного рисунка лежат глубинный смысл и гармония цвета и формы. В Европе ирис символизирует доверие, мудрость и надежду. Эффектно сочетаются с любыми видами отделочных материалов (с обоями без ярких принтов, с декоративной штукатуркой, кафельной плиткой и даже с брутальным кирпичом).
Сейчас преобладают свет, красота и уникальность. Тематика художественных готических витражей в большинстве своем – религиозная. Интерьер вашего дома, офиса или дачи сразу же приобретет черты старинного замка.
Для тех, кто предпочитает необычный декор и любит интерьеры с изюминкой. Каждый классический витраж уникален.
Такие витражи не выглядят плоскими, кажется, что стеклянных элементов гораздо больше, чем есть на самом деле, просвечивающий фон создает эффект иррациональной пространственной перспективы. Витраж в древнеегипетском стиле не очень яркий. Начавшийся с глубоко символизма, модерн впоследствии распространился на все области в искусстве, а основным постулатом стиля стала идея, что «форма важнее содержания». Кроме адаптации исторических стилей к современному интерьеру, дизайнеры студии разрабатывают оригинальные композиции, учитывая пожелания и предпочтения заказчиков.
Для декорирования Галле использовал природные мотивы, бабочек и стрекоз. Также витражами можно оформить створки шкафов-купе. Кусочки стекла в витраже могут соединяться свинцом, сталью или пластиком. На близком расстоянии они напоминают античную мозаику. Основная идея стиля модерн – превознесение формы.
Индийские витражи появились в древности как украшения дворцов в жарком солнечном индийском климате. Некоторые витражи делают из монолитных стекол и расписывают спекающимися красками. Могут быть в качестве акцентного цветового пятна в интерьере.
Тогда вам придется отступать от традиционного стиля модерн в угоду собственного комфорта. Готика – своеобразный архитектурный стиль, присущий католическим церквям и храмам средневековой Европы. Классическому витражу характерны теплые пастельные и темные цвета стекол. Такие витражи хорошо смотрятся на окнах и подходят к комнатам, в которых много света.
Витражи эпохи Модерна.
Классический витраж, как таковой, не присущ провансальскому дому. Витражи художественные – это одно из самых эффектных средств декорирования интерьера. Византийские витражи напоминают уже скорее не мозаику, а роспись по стеклу.
Витражи в стиле авангард (New Age, постмодернизм. ) Витражи в стиле авангард подразумевают частичный или полный отказ от классических технологий изготовления витража. Для классического витража характерны сдержанные пастельные и темные тона стекол. Он провозгласил новую эстетику модерна, создав серию иллюстраций и виньеток к книге финского эпоса «Калевала». Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями.
Основная тема стиля – морская, все линии оформления «модерн» так или иначе символически воспроизводят контур морской волны. Витраж в абстрактном стиле никогда не надоест, не наскучит и будет всегда вызывать эмоции. «Мастерская цветных витражей» создает удивительные работы в оригинальной технике «Тиффани», которая пришла из Америки. Витраж – одно из наиболее эффектных выразительных средств в интерьере. Мебель делали из розового дерева, дуба, клена, ореха, фруктовых пород – яблони, груши.
Художественная импровизация требует от художника большого таланта, тонкого чувства гармонии, особого эмоционального настроя, который передается картине, развитого чувства цвета. Для достижения большего эффекта объема и пространственной перспективы активно используются градиентные окраски отдельных стекол. Такие витражи хорошо смотрятся на окнах и подходят к комнатам, в которых много света. Вычурные цветы (самые популярные – водяные лилии и ирисы) и насекомые (достаточно вспомнить знаменитых стрекоз Тиффани) можно встретить не только на витражных окнах, но и на абажурах, межкомнатных перегородках, зеркалах и т. д.
Однако это только так кажется. Пасхальные яйца Фаберже «Клевер» и «Ландыши», которые неизменно вызывают восторг зрителей, – яркий пример флореального направления модерна. Это создает эффект «отсутствующего» фона, а цветные элементы витража кажутся висящими в воздухе. Художественный витраж в стиле модерн подойдет к уже имеющейся обстановке и даже «подстроит» ее под себя, создавая своими цветами и линиями неподражаемую лирическую атмосферу уюта. Сюжеты разные: виды городов и деревень, цветы, женщины, абстракция, графика на стекле.
Большинство витражей можно подразделить на несколько стилевых категорий. Часто используют изображения лесных цветов – ландышей, купавки, одуванчиков, чертополоха, васильков, акцентируя внимание на очаровании простоты и обыденности. Абстрактный витраж украсит ваш дом, наполнит его сиянием радости и оптимизма. Обрамление обычно контрастное и чаще в черных тонах. Ими лучше оформлять межкомнатные двери или стеновые проемы.
Ваш интерьер сразу же приобретет черты волшебного старинного замка. Ирис в высшей степени достоин своей славы.
К интерьеру с четкими линиями, добротной мебелью, строгим и респектабельным декором подойдет классический витраж. В целом колористической картине модерна не свойственны яркие, открытые, кричащие цвета. Витражи приобретают объем с несколькими пространственными планами. Ваш интерьер сразу же приобретет черты волшебного старинного замка. Такие стекла плохо пропускают свет, вот таким образом используются лишь в качестве декоративных элементов, например, перегородок. В витражах эти общие тенденции полностью реализуются.
Большинство витражей можно подразделить на несколько стилевых категорий. Современные технологии позволили пойти еще дальше. Вся поверхность яйца «Клевер» представляет собой сплошной орнамент из листьев клевера. Используются и беспредметные композиции, составленные из плавных, сложно изогнутых, переплетающихся линий. Часто используют витраж для корректировки не совсем удачного архитектурного решения.
Подробнее о применении витражей. Картинки ровные и гладкие, но в то же время нескучные и выразительные.
В орнамент символ пришел из всей художественной культуры рубежа столетий. Причем он отлично гармонирует с современным дизайном и бытовой техникой в стиле хай-тек.
Витражи в египетском стиле Витраж в древнеегипетском стиле не очень яркий. Художественные готические витражи хорошо смотрятся с яркой мебелью, выполненной из натуральных материалов (красное дерево, кожа, бархат). Так, на лестничных клетках он создает таинственную, приглушенную световую атмосферу. Весьма популярны были также различные бытовые сцены (работа ремесленников и пахарей, городская и сельская жизнь), рыцари, монархи, персонажи сказок и мифологические звери (драконы, единороги и др. ). Много яркого цвета и сверкающего металла – но мало тепла. Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями.
Ими лучше оформлять межкомнатные двери или стеновые проемы. Сложные цвета достигаются за счет смешивания многих красок. Отдельные фрагменты работ выполнены акриловыми красками. Единый в художественном и техническом отношении стиль имел различные названия в разных странах: модерн (современный) в России и Великобритании, ар-нуво (новое искусство) в Бельгии и Франции, югендштиль (молодой стиль) – в Германии, Тиффани (по имени наиболее известного основателя) в США. Начавшийся с глубоко символизма, модерн впоследствии распространился на все области в искусстве, а основным постулатом стиля стала идея, что «форма важнее содержания».
Так, появляются такие формы, как витраж-плафон, витражные перегородки, фактурный витраж. Со временем их ценность только возрастает.
Витраж в стиле модерн прекрасно подойдет для спальни или гостиной. В качестве обрамления – черный, строгий с оттенками траура. Темно-красный, алый, золотой, зеленый, синий, фиолетовый – основные цвета готических витражей.
В предшествующие периоды витраж использовался в основном для декорирования окон. Он не требователен к интерьеру и подойдет, пожалуй, почти к любой обстановке, за исключением совсем ортодоксальных интерьеров, строго и без единого отступления выдержанных, например, в стиле «ампир». Абстракция — это стиль, который больше других балансирует между живописью и дизайном.
Интересно смотрятся работы, скомплектованные по 2 или 3 шт (дуплекс, триплекс), объединенные одной стилистикой или цветовой гаммой. Для каждого из нас дом — это крепость.
Художественные готические витражи хорошо смотрятся с яркой мебелью, выполненной из дорогих натуральных материалов (красное дерево, кожа, парча, бархат). Фантастика и фантазия в одной отдельно взятой комнате. Стекло – в идеале небьющееся и безопасное, а обрамление без острых углов. В абстрактных композициях на стекла мы рекомендуем использовать цветные бевелсы. Часто можно встретить причудливые цветы, морские диковины, волны. Здесь преобладают полутона, размытые, несколько блеклые краски, приглушенные, неоднозначные оттенки.
Круг иконографических мотивов витражей этой эпохи чрезвычайно широк. Каждый классический витраж по-настоящему уникален. Обогатилось оттенками и вариациями и, возможно, чуть-чуть приблизилось к человеку. Происходит расширение границ возможностей витражного стекла.
Каждый классический витраж уникален. Часто можно встретить причудливые цветы, морские диковины, волны. Этот стиль не настолько древний, как классика исторические стили или готика – ему только-только началась «вторая» сотня лет.
Основная тема стиля – морская, все линии оформления «модерн» так или иначе символически воспроизводят контур морской волны. Стиль Модерн. Основателем стиля Модерн считают финского художника Акселя Галлен-Каллелу. Узкие стрельчатые окна, заостренные башни, высокие шпили и, безусловно — витражи. Должна быть плавность и целостность, без острого рельефа, а значит, фрагментарные заполнения из стеклянных мозаик исключаются. Он создается по индивидуальному эскизу, все стадии работ проводятся вручную.
Впрочем имея понятие об особенностях стиля, можно создать витраж ему под стать. Стиль, в котором будет выполнен витраж, очень важен – для общей гармонии интерьера, атмосферы и настроения того помещения, которое этот витраж украсит.
Витраж – одно из наиболее эффектных выразительных средств в интерьере. Этот цветок стал эмблемой модерна. Основная тема стиля — это природа и женщина. Многообразие витражей столь же велико, сколь богата фантазия художников, создающих эскизы.
Это создает эффект «отсутствующего» фона, а цветные элементы витража кажутся висящими в воздухе. Картины подбираются исходя из стилистики и цветовой гаммы помещения. Основная тематика витражей в готическом стиле — религиозная. В каждом новом случае узор приобретал иное звучание и пластическую выразительность.
Лучше подобные витражи сочетаются с яркой мебелью изготовленной из естественных материалов (например, красного дерева, кожи, бархата). Также витражами можно оформить створки шкафов-купе. Иногда корректная стилевая классификация попросту невозможна. Сюжеты таких витражей воспроизводят античные мозаики, рисунки греческих амфор и т. д.
Византийская техника соединяет классический витраж с живописью на стекле. В то же время, однотипным орнаментальным мотивам в стиле модерн не было места. Витражная техника Тиффани приобрела особую популярность. Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд ультрамодных. По декоративности с ним не может сравниться ни один отделочный материал.
Стиль модерн ведет свою историю от Парижской художественной выставки 1900 года. Сюжеты таких витражей воспроизводят античные мозаики, рисунки греческих амфор и т. д. Крупные яркие витражи цветы будут хорошо смотреться во всем многообразии современных стилей: модерне, арт-деко и пр. А художественный витраж в стиле модерн «приспосабливается» к имеющейся обстановке и подчиняет ее себе, создавая силой цвета и линий непередаваемую атмосферу поэтического уюта. Готические витражи, как правило, приобретают люди, которым нравится готический стиль, кто увлекается историями про рыцарей-тамплиеров и коллекционирует доспехи и рыцарские мечи.
В ювелирном искусстве этого периода неизгладимый след оставили уникальные произведения Лалика и Фаберже. Некоторые витражи делают из монолитных стекол и расписывают спекающимися красками. Витраж в стиле модерн, как правило, расцвечен не чистыми красками, а полутонами. Помимо цветного стекла в византийских витражах используют и бесцветное. В вазах Галле бывает от 2 до 5 слоев цветного стекла (чаще три), создающих разные оттенки.
Помещение с таким витражом автоматически переводится в разряд современных и ультрамодных. Витражное стекло с помощью специальной обработки можно делать прозрачным или матовым, глянцевым или шероховатым, сияющим искрящимся и даже придавать ему эффект «хамелеон».
Так же можно повесить витражное панно на стену, а за ним установить подсветку. Основателем стиля Модерн считают финского художника Акселя Галлен-Каллелу. Однако первое впечатление обманчиво.
Византийская техника соединяет классический витраж с живописью на стекле. Абстрактный стиль, пожалуй, более других балансирует между живописью и дизайном. Однако первое впечатление обманчиво.
Авангардный витраж может быть объемным, многослойным, с трехмерными деталями. На близком расстоянии они напоминают античную мозаику. Фрагменты витража могут соединяться свинцом, сталью или пластиком. Эти мотивы повторяются и в формах предметов интерьера (светильников, мебели, карнизов, лестниц и т. п. ) и в живописи, украшающей помещения и в рисунках текстиля и, конечно, в витражах. Применяют мастера и технику «наборной мозаики», разрабатывают витражные композиции из стеклянных однотонных или цветных блоков, блочные витражи из сколотых стеклянных масс, скрепленных бетоном.
Основными стилеобразующими элементами в данном случае являются стекла оттенков пустыни и рисунок – древнеегипетские мотивы. В основе абстракции лежат глубинный смысл и гармония цвета с формой. Основная идея стиля модерн – превознесение формы. Техники – расписные, английская пленочная и контурная заливная.
В эпоху модерна особую роль отводят символизму. Из-за сложности обработки она создавалась только как уникальная или «полуроскошная», согласно градации самого Галле. Иногда кроме цветного стекла в композицию витража привносят слюду, керамические элементы, перламутр и металл. Такой интерьер не избыточен и не перегружен деталями, а полон сдержанности и благородства. «Le style Moderne» популярен до сих пор и вряд ли когда-либо выйдет из моды.
Некоторые витражи делают из монолитных стекол и расписывают спекающимися красками. Пышные чувственные розы — это визитная карточка английских классических интерьеров. Для «древнеегипетского» витража используются цветные стекла следующих оттенков: желтый, песочный, оранжевый, кремовый, коралловый, красный, телесный, бежевый, коричневый, зеленый, хаки, кармин. Настроение, заряд эмоций, танец света и красок — все это несет в себе абстрактный витраж. За короткое время абстракционизм вошел в моду Европы, а затем и всего мира.