Одним из таких полотен является знаменитая "Вирсавия в купальне" по праву занимающая высокое место в иерархии вечной живописи. Картина написана на сюжет из Ветхого завета (Вторая книга Самуила, 11) : царь Давид, увидев с крыши дома жену хеттеянина Урии Вирсавию в купальне, пожелал сделать ее своей женой.
Вскоре Вирсавия родила сына. Главное для художника, типичного представителя флорентинской школы, - четкий рисунок. Из В. бежал Иаков от Исава и затем здесь же он приносил жертвы Богу, перед тем как отправиться к Иосифу в Египет (Быт. 28:10 Быт. 46:1). Узнав о гибели мужа, Вирсавия, как сказано в Библии, «плакала о нем», но, когда закончились обычные семь дней оплакивания, Давид забрал ее к себе и женился на ней. Вирсавия стала матерью легендарного царя Соломона. Однако история грехопадения царя Давида заканчивается в Библии чеканной фразой: «И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа».
К немногочисленным вставкам, которые вошли в историю Вирсавии, принадлежат несколько стихов в первой части 12-й главы книги Самуила, которые повышают моральный характер пророческих (Натана) порицаний Давида. Обычное дело — власть имущие умеют скрывать и не такие вещи. Цвет, в сущности, не играет для Нальдини никакой роли, картина кажется почти монохромной. В глубине второго плана едва заметная фигура царя Давида, любующегося с балкона Вирсавией.
Перед онемевшим Давидом раскрылась бездна абсолютного им преступления, а Нафан продолжал его обличать: «Урию Хеттеянина ты поразил мечом жену его взял себе в жены, а его ты убил мечом Аммонитян. » И дальше — как приговор: «Так говорит Господь: не отступит меч от дома твоего навеки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина и то, что ты сделал тайно, Я сделаю пред всем Израилем и пред солнцем». «Однажды под вечер» — начинает рассказ о грехопадении Давида Библия, — «он прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». И вот здесь-то и начинает разворачиваться та самая «цепочка грехов», когда один нераскаянный грех неизбежно влечет за собою другой. Для закрепления договора Авраам дал Авимелеху семь овец, отсюда и название – «колодец семи». По существу, Нальдини несколько раз показывает одну и ту же женщину (у Вирсавии и ее служанок одинаковые черты лиц и даже прически), пять раз проецируя фигуру на плоскость, что позволяет увидеть ее с разных точек зрения. Затем Авимелех или его преемник возобновили с Исааком договор, заключ.
художника, выполненных по заказу императора Маттиаса, представленном в 1615 г. его вдовой. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Отличаясь гордостью, царь Давид потребовал, чтобы Бог искусил его. Хеврона, около г. Бир-эс-Саба (новоевр.
Однако Урия, не желая, по-видимому, нарушить древнеизраильский обычай относительно поведения воинов во время действительной службы, предпочёл остаться с дворцовыми слугами. Оказалось, что это Вирсавия — жена Урии Хеттеянина, храброго воина, находившегося в то время в войске царского военачальника Иоава, осаждавшем аммонитян (соседнее племя, воевавшее с Израилем).
Эпизод с Урией рассматривается во всяком случае как клевета. А по закону Моисея, за это обоих виновников преступления ждала смерть — побиение камнями. Давид послал слуг разведать, кто она. В результате их отношений она забеременела. То, что для Мухаммада было, вероятно, лишь туманным предлогом к убеждению последователей своих поступать справедливо, стало впоследствии основой распространенной легенды, определённо названной «Грехом Давида». Он сказал: «Отдай мне её» и в споре (по этому поводу) одержал верх надо мной».
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. В этой работе Брюллов обратился к одной из библейских историй. Поражает необыкновенная белизна её кожи. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Вот таким образом выражение «от Дана до Вирсавии» обозначало весь Израиль (Суд. 20:1). Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.
Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение и отступите от него, чтоб он был поражен и умер» (2Цар. 11:15). Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Через некоторое время Вирсавия сообщает царю о своей беременности. городом, в к-рый совершали паломничество даже жители Северного царства (Ам. 5:5 Ам. 8:14). Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида.
И это удалось. Казалось бы известие о том, что Вирсавия замужем, должно было охладить пыл Давида, но, по-видимому, он уже отвык хоть в чем-нибудь отказывать себе. Вирсавия принимает водные процедуры в купальне, что, согласно истории, является самым началом той истории. Мы же простили ему его проступок и он присоединился к нам и удостоился счастья в конце пребывания своего (на земле). Возле колодца был построен самый юж.
В результате их отношений она забеременела. Давид позже раскаивался в содеянном. В наст. Действительно, так и произошло и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Последовав взором за птицею, Давид увидел купающуюся Вирсавию. Ритуал был расписан до мелочей.
Budde относит его к иеговистскому списку Шестикнижия. Основное для него — изображение красивого женского тела. У царя действительно с соображаловкой было все в порядке, мужа Вирсавии срочно вернули из зоны боевых действий на ковер к царю, дабы расписал он все подробности о процессе порабощения соседних пролетариев. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен.
В В. вершили суд сыновья Самуила (1Цар. 8:2) через В. проходил Илия по пути к горе Хорив (3Цар. 19:3). Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Именно об этом и говорит Давид в покаянном псалме.
Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. В В. поселились многие иудеи, вернувшиеся из плена (Неем. 11:27. 30). Сам Урия в это время был на службе в армии. Не жертва нужна Богу, а сердце исполненное искренним покаянием и смирением. в 40 км юго-зап. Данная картина, очевидно идентична той, которая фигурирует в списке картин.
Господин Натан, он же пророк, получил весточку с небес про душещипательную историю любви с ремаркой пойти к Давиду и развеять любовный туман идиллии злостным пророчеством, которое сулило царю такие страсти в будущем, что лучше уж сразу петля. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Самой пышной и торжественной жертвой была так называемая «жертва всесожжения». Пытаясь достичь того же совершенства, а возможно и превзойти его, Брюллов задал себе такую высокую планку, что чуть не погубил прекрасную «Вирсавню».
Чтобы окончательно отделаться от него, царь отдал приказание своему полководцу Иоабу поставить Урию в передние ряды войска с тем, чтобы он при первом же нападении врагов был убит. время на месте древнего города находится холм Телль-эс-Саба (новоевр. Все довольны, а Давид самый первый. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. Беэр-Шева). Авраам жил здесь и призывал имя Господа.
Давид позже раскаивался в содеянном. У колодца, выкопанного по приказу Авраама, они поклялись больше не причинять вреда друг другу и наказали своим пастухам жить в мире (Быт. 21:22). Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. После смерти Урии Давид мог свободно сделать Вирсавию своей женой.
Вероятно, во времена Амоса В. была свящ. «Давид послал слуг взять ее и она пришла к нему и он спал с нею». город в земле обетованной, вошедший в удел колена Симеона (Нав. 19:1).
с Авраамом (Быт. 26:26). Телль-Беэр-Шева), располож. — Давид заявил: «Конечно, он обидел тебя, присоединив твою овцу к своим овцам так и большинство людей поступает несправедливо по отношению к ближним исключение составляют верующие и праведные, но таких немного». По Закону Моисея, в жертву за грех необходимо было принести животное. Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию.